Предоставление основных услуг как элемент обслуживания туристов в гостинице: размещение в курортной гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Концепция «курортной гостиницы» предусматривает предоставление комплекса социально-значимых услуг по организации лечения, оздоровления, проживания, питания, отдыха, спортивного и культурного досуга населения. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических условиях: на морских побережьях, в горных районах и так далее.

Содержание

Введение
1 Сущность и характеристика курортных гостиниц
1.1 Требования, предъявляемые к курортным гостиницам
1.2 Влияние факторов внешней среды на организацию курортных гостиниц
2 Организация обслуживания в курортных гостиницах
2.1 Организационная структура
2.2 Основные и дополнительные услуги гостиниц
2.3 Оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги курортных гостиниц
Библиографический список
Приложение: Правила предоставления гостиничных услуг в отеле «Парус»

Работа содержит 1 файл

Курсовая 1.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

Деятельность «Системы сертификации санаторно-оздоровительных услуг» регламентируется обязательными для регистрации документами — это «Положение о Системе добровольной сертификации санаторно-оздоровительных услуг» и «Положение о знаке Системы добровольной сертификации санаторно-оздоровительных услуг».

«Положение» содержит общие правила, организационную структуру, порядок проведения работ и основные требования, которым должны соответствовать предприятия, участвующие в Системе санаторно-оздоровительных услуг; определяет участников Системы и их функции, объекты сертификации; устанавливает правила проведения работ по сертификации, порядок оплаты работ; назначает руководящий орган системы, который формирует структуру органов по сертификации Системы (аккредитованных в регионах); ведет реестр участников и объектов добровольной сертификации в Системе, получивших Сертификат и Разрешение на применение знака соответствия; формирует и актуализирует фонд нормативно-технических документов по добровольной сертификации.

В рамках добровольной Системы сертификации санаторно-оздоровительных услуг разработаны стандарты Системы.

Стандарт «Санаторно-оздоровительные услуги. Термины и определения» устанавливает термины и определения понятий в области стандартизации, сертификации и управления качеством санаторно-оздоровительных услуг. К основным понятиям относятся определения «природные лечебные ресурсы», «курорт», «курортное дело», «санаторно-курортные учреждения (организации)», «санаторно-оздоровительные услуги».

Приведены в стандарте и понятия в области сертификации: даны определения лечебно-оздоровительных санаторно-курортных учреждений (организаций). К ним относятся санаторий, клинический санаторий, санаторий-профилакторий, пансионат с лечением. К лечебно-диагностическим санаторно-курортным учреждениям (организациям) стандарт относит курортные поликлиники и лечебно-диагностические центры, курортные водо- и грязелечебницы. К оздоровительным учреждениям (организациям) отнесены: пансионат, оздоровительный центр, дом отдыха и детский (юношеский) оздоровительный центр (лагерь).

 

1.2 Влияние факторов внешней среды на организацию курортных гостиниц

Курортное обслуживание неразрывно связано с понятием курорт, так как именно в курортной местности возможно оказание услуг в этой сфере обслуживания.

Под курортом принято понимать «освоенную и используемую в лечебно-профилактических целях особо охраняемую природную территорию, располагающую природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры».

Таким образом, видно, что курорт - это прежде всего местность, обладающая благоприятными для лечения и отдыха факторами, на которой расположены объекты, обеспечивающие деятельность курортных учреждений. Независимо от размера и мощности на курорте предусматривается отдых, развлечения, спортивная, учебная и духовная деятельность. Большой курорт предоставляет многообразные услуги и удовлетворяет специфические интересы граждан. На курорте имеются в наличии лечебно-профилактические учреждения, обеспечивающие медицинское обслуживание больных; спортивные сооружения и площадки, культурно-просветительские и зрелищные учреждения; предприятия общественного питания, торговли и бытового обслуживания; коммунального хозяйства, отвечающие гигиеническим требованиям (водоснабжение, канализация, энергоснабжение и т. д.). Весь спектр предоставляемых услуг охватывается понятием курортная услуга.

Курортная услуга представляет собой действие, приносящее пользу, помощь человеку, отдыхающему или восстанавливающему на курорте свое здоровье.

Предлагаемые отдыхающим курортные услуги должны быть соответствующего уровня. Значительный объем среди них должны занимать услуги, связанные с использованием природных факторов курорта, которые следует отнести к разряду основных.

Услуги по предоставлению жилья, питания, средств связи, культурного и транспортного обслуживания можно отнести к разряду дополнительных. Однако это не означает, что дополнительные услуги являются второстепенными. Разница между основными и дополнительными услугами состоит в порядке и обязательности их предоставления. Например, деятельность по оказанию лечебных медицинских услуг является основной для некоторых субъектов в сфере курортного обслуживания. Эти субъекты предусмотрели предоставление данного вида услуг как основу своей деятельности, тогда как услуги по предоставлению питания или средств связи не входит в общий объем предоставляемых ими услуг.

Примем условно следующую оценку качества услуг, связанных с природными лечебными ресурсами курорта по градациям: высшая, средняя, низшая.

Высшая категория курортных услуг должна предоставляться гражданам высоко профессиональными кадрами с использованием как оздоровительных методик, разработанных на курорте, так и новейших лечебно-оздоровительных методик мирового уровня на медицинском оборудовании высокого качества (например, отпуск климатических процедур на лечебных пляжах из расчета площади пляжа на одного отдыхающего порядка 12 квадратным метрам).

Средняя категория услуг должна предоставляться массовому потребителю профессиональными кадрами с использованием оздоровительных методик, разработанных и опробованных на курорте, на серийно выпускаемом оборудовании (соответственно- 5 квадратным метрам).

Низшая категория услуг предусматривает создание на отдельных территориях курорта нормальных санитарно-гигиенических условий для самостоятельного пользования курортниками природными лечебными факторами (менее 5 квадратных метра).

Можно также разделять курортные услуги на виды по другой классификации: специфике самого курорта.

Вопрос о качестве предоставляемых услуг на сегодняшний день является наиболее спорным и менее регламентированным законодателем.

Правовой аспект понятия качества услуг заключается в том, что требования к качеству услуг подлежат использованию в силу законодательства.

Качество услуги по договору возмездного оказания услуг Гражданским Кодексом специально не регулируется по причине ее (услуги) неовеществленного содержания. Законодатель предусматривает обязательность регулирования качества оказываемой потребителю услуги при помощи других законодательных актов, таких как Закон «О защите прав потребителей» и иными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ним. Следует отметить, что указанный закон не предусматривает каких-либо критериев оценки качества услуг. Содержатся лишь критерии применительно к выполняемым работам. Для характеристики качества услуг предусматриваются такие понятия как: «категория», «класс», «разряд» и т. п.

На практике возникает целый ряд вопросов, которые требуют своего разрешения относительно определения качества предоставляемых услуг, поскольку не наступление ожидаемого потребителем результата не является непременным свидетельством допущенного при оказании услуги недостатка, а, следовательно, не подлежат обязательному возмещению материальный ущерб.

В зависимости от условий договора к некоторым услугам применяются понятия явных и скрытых недостатков, например, при оказании некоторых медицинских услуг.

Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении специально разъясняет содержание термина «существенный недостаток». Под существенным недостатком в оказанной услуге и иным отступлениям от условий договора, дающими потребителю в соответствии с п. 1 ст. 30 «Закона о защите прав потребителей» право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, следует понимать такие недостатки, которые делают невозможным использование результатов услуги в соответствии с ее целевым назначением или не могут быть устранены в отношении данного потребителя, либо для их устранения требуются большие затраты труда и времени, либо делают результат услуги иным, чем предусмотрено договором, или когда после устранения недостатков они появляются вновь.

Это положение является весьма существенным, поскольку в сфере предоставления курортных услуг зачастую возникает неопределенность, вызванная тем, что неизвестно на что рассчитывал потребитель, что должен был произвести исполнитель и посягнули ли его действия на права потребителя.

Отделы и комитеты по защите прав потребителей органов местного самоуправления в курортных регионах часто получают заявления от граждан с просьбой помочь «вернуть» деньги и получить компенсацию за нанесенный вред в результате введения их в заблуждение относительно качества предоставляемых курортных услуг. Как правило, эти вопросы не доходят до рассмотрения суда. Спор улаживается непосредственно между исполнителем (услугодателем) и потребителем (услугополучателем). Однако следует иметь в виду, что данные правоотношения не стали и не могут стать прецедентом в РФ и поэтому сложный вопрос о качестве предоставляемых услуг должен быть решен законодателем четко и ясно.

Итак, можно подвести итог: отрасль курортных услуг существует как самостоятельный институт, который находится на данный исторический момент в стадии разработки и становления. Не урегулированных на законодательном уровне, а также на уровне практической деятельности ряд вопросов, только мешает нормальному развитию индустрии курортного обслуживания.

Вопросы правовой регламентации деятельности по оказанию услуг, а также критерий определения качества услуг вообще и курортных услуг, в частности, является спорным, существуют противоречия и разногласия в законодательстве.

 

2 Организация обслуживания в курортных гостиницах

2.1 Организационная структура

Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:

- служба управления номерным фондом;

- административная служба;

- служба общественного питания;

- коммерческая служба;

- технические службы;

- вспомогательные и дополнительные службы.

- спортивно-оздоровительный центр.

Служба управления номерным фондом занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг гостям.

В состав службы входят директор или менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства), служба портье, служба консьержа, служба посыльных, инспектор по уборке номеров, служба безопасности.

От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы.

Данная служба занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, отправкой их домой, и конечно же бронированием номеров. Перед руководством гостиницы всегда стоит проблема: пойти на риск двойного бронирования или остаться с недогруженным номерным фондом. Поэтому роль службы бронирования нельзя недооценивать.

Отдел бронирования должен постоянно следить за конъюнктурой, собирая заявки на бронирование и фиксируя любое повышение спроса, которое гостиница могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения и давая предприятию больший доход. Номера, не забронированные заранее, передаются для непосредственной продажи в службу размещения, которая должна размещать гостей в данные номера по более высокой цене.

Служба портье осуществляет контроль за номерным фондом гостиницы, ведя картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям (если речь идет об информировании о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиента).

Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.

Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.

Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.

Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

Информация о работе Предоставление основных услуг как элемент обслуживания туристов в гостинице: размещение в курортной гостинице