Предложения по развитию и совершенствованию дополнительных услуг гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ дополнительных услуг гостиниц и их развитие.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы гостеприимства, понятие гостиницы;
2. Рассмотреть классификацию гостиниц;
3. Рассмотреть проблемы несовпадений отечественной и зарубежной систем классификаций гостиниц;
4. Проанализировать основные и дополнительные гостиничные услуги на примере гостиницы «Ривер Парк Обь» г. Новосибирска;
5. Рассмотреть развитие, проблемы предоставления дополнительных услуг в гостиницах;
6. Дать предложения по развитию и совершенствованию дополнительных услуг гостиниц.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы гостеприимства 4
1.1. Понятие гостиницы и гостеприимства 4
1.2. Классификация гостиниц 8
1.3. Проблемы несовпадений отечественной и зарубежной систем классификаций гостиниц 16
Глава 2. Дополнительные услуги гостиниц 20
2.1. Виды гостиничных услуг на примере гостиницы «Ривер Парк Обь» г. Новосибирска 20
2.2. Дополнительные услуги на примере на примере гостиницы «Ривер Парк Обь» г. Новосибирска 22
2.3. Развитие, проблемы предоставления дополнительных услуг в гостиницах 23
Глава 3. Предложения по развитию и совершенствованию дополнительных услуг гостиниц 30
Заключение 32
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

6841,дополнительные услуги гостиниц и их развитие.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

     - туристские приюты, стоянки и  другие;

     - туристские, спортивные базы, базы  отдыха;

     - дома охотника (рыбака);

     - конгресс-центры;

     - общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);

     - наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега;

     - кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).

     Индивидуальные  средства размещения:

     - квартиры, комнаты в квартирах,  дома, коттеджи, сдаваемые в наем.

     Гостиница – это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга размещения и питания.

     Гостиница представляет собой имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.

     В соответствии ГОСТ Р 50645–94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц»  под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. Допустимое минимальное  число номеров в гостинице – 10.4

1.3. Проблемы несовпадений отечественной и зарубежной систем классификаций гостиниц

     Основные подходы  в классификации гостиниц в различных  странах:

     Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус. 
При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более 30.

     Введению  единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации:

     система звезд * - это французская национальная классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия);

     система букв, используется в Греции;

     система «корон»/ «ключей», используется в Англии;

     система разрядов (Испания, Италия, Израиль);

     система баллов.

     5* - соответствует высшей категории, 1* - низшей, в мотелях – 4* - это высшая категория, а 1* - низшая.

     Гостиницы 5* отличаются от гостиниц 4* дополнительными  «мелочами» и более высоким уровнем  обслуживания.

     При классификации гостиниц в Египте также используются *, но по сравнению  с европейской системой они завышены примерно на Ѕ *. 
Все греческие гостиницы делят на 4 категории: А,В,С,Д.

     Гостиницы категории «А» – это 4*; «В»  – 3*; «С» - 2*, а гостиницам высшего  класса нередко присуждается категория  «де люкс».

     Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять 1.

     Но  наиболее правильной считается классификация, предложенная ассоциацией британских турагентств:

     - бюджетные гостиницы (1*). Расположены  в центральной части города и имеют минимум удобств;

     - гостиницы туристского класса (2*). Отели располагают рестораном  и баром;

     - гостиницы среднего класса (3*). Уровень  обслуживания достаточно высок;

     - гостиницы первого класса (4*). Очень  высокое качество проживания  и отличный уровень обслуживания;

     - гостиницы высшей категории (5*). Уровень обслуживания и проживания  экстра-класса.

     Согласно  принятым нормам в Италии, отели  различают по трем категориям:

     1 категория – соответствует уровню 4*;

     2 категория – 3*;

     3 категория – 2*.

     Кроме того, в рамках каждой категории  есть своя произвольная градация.

     Согласно  действующим в РФ нормативным  документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

     Основные  типы гостиниц:

     1. Люкс. Большая численность персонала,  изысканный интерьер, сервис высшей  категории, цены очень высоки. Элитность клиентуры. Расположение  в центре города. №-ой фонд от min до 500. Потребители: крупные бизнесмены, участники конференций, политическая и культурная элита.

     Управляют управленческие компании.

     2. Высший класс. Почти все также  как в «люксе», но цены не  запредельно высокие. Достаточно  широк набор услуг.

     3. Средний класс. Тариф цен –  на среднем уровне. Широкий набор услуг.

     4. Апат-отели. № квартирного типа  для длительного проживания. Цены  доступные и зависят от времени  проживания.

     5. Эконом-класс. Цены на (25-65)% могут  быть ниже общих тарифов.

     Ограниченный  набор услуг; на краю города/магистралях. 
С 1994 года в соответствии с ГОСТом 28681-90 разработано положение о классификации гостиниц, в России принята классификация по *.

     В каждой категории гостиница должна отвечать определенному стандарту.

     Набор требований к:

     a. Зданию, сооружениям;

     b. Номерам;

     c. Инфраструктуре;

     d. Системе жизнеобеспечения;

     e. Уровню комфорта;

     f. Квалификации персонала.

     Выполнение  этих требований регламентируется процедурой аттестации с последующим присвоением  категории.

 

Глава 2. Дополнительные услуги гостиниц

2.1. Виды гостиничных услуг на примере гостиницы «Ривер Парк Обь» г. Новосибирска

 

     На берегу сибирской  реки Обь, в центральной части  Новосибирска по адресу: 630000, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 2 Станция метро: «Речной Вокзал» расположилась реконструированная гостиница “Обь”, которая была переименована в «Ривер Парк Обь». Гостиница предоставляет туристам следующие виды услуг:

      Ресторан 1-ой категории, бар. Кухня русско-европейского направления. Одновременное обслуживание обеспечено гостям в количестве 56 человек. Режим работы — круглосуточно. С 21.00 начинает работу ночной клуб «7-40», c 22.00 до 23.30 часов танцевально-эротическое шоу, до 4.00 дискотека.

      Буфет, работает с 11.00 до 22.00. В ассортименте холодные закуски, горячие блюда, напитки, выпечка. Вместимость кафе — 16 посадочных мест, 3-й этаж.

      Имеется 2 банкетных зала по 16 посадочных мест для банкетов, дружеских встреч, при деловых совещаниях зал переоборудуется  на 25 мест, стоимость аренды — 208 рублей в час.

      Сауна:

      Евросауна. Интерьер сауны выполнен профессиональным дизайнером. Бассейн с оригинальной подсветкой и воздушными пузырьками. Парная, обшитая африканским деревом, финская печь, температура 120°C. Заказ и доставка закусок, блюд, напитков из ресторана гостиницы.

      Часы  работы: с 12:00 до 24:00.

      Стоимость услуг:

      Сауна — 1200 руб./час (до 8 человек);

      Бильярдная — большой русский бильярд — 300 руб./час.

      * Сауна — дополнительная услуга для проживающих в апартаментах.

      Плавучий развлекательный  комплекс:

      Плавучий  развлекательный комплекс на реке — ресторан «Золотой галеон» — 90 мест, диско-бар — 100 мест, сауна с бассейном — 36 м2, каюты для отдыха. В летнее время на открытой палубе комплекса солярий на 10 мест, летнее кафе — 35 мест, бассейн — 176 м2. Развлекательный комплекс на реке может обслуживать банкеты, фуршеты, свадьбы и т.д., до 200 человек. 5 минут пешком от гостиницы.

      Сервис-центр:

      «Сервис-центр» по оказанию услуг делового характера: набор и распечатка текстов на компьютере, электронная почта, интернет, копировальные работы, отправка и прием факсимильных сообщений; справочная информация по г. Новосибирску и НСО; телефон/факс 266-60-59, 2-й этаж.

      Часы  работы: 9:00—20:00

      Суббота: 10:00—17:00

      Выходной  — воскресенье.

      Трансфер:

      Трансфер  для организованных групп, три микроавтобуса по 10 мест (208 руб. в час по городу), встреча и проводы гостей из аэропорта «Толмачево» и в аэропорт (364 руб. в одну сторону), заказ комфортабельного автобуса (от 500 руб. в час), заказ такси.

      А так же...

  • Круглосуточная доставка в номера горячих и холодных блюд и напитков из ресторана;
  • Магазин, круглосуточно. В ассортименте вино-водочные изделия, пиво, напитки, кондитерские изделия, сигареты, 6-й этаж;
  • Почасовая оплата номеров в дневное время с 8.00 до 22.00;
  • Быстрая стирка и глажение на этажах и быстрый ремонт одежды, стирка по заказу (оплата согласно прейскуранта);
  • Стоматологический кабинет, 3-й этаж;
  • Парикмахерская, 3-й этаж;
  • Бесплатная охраняемая автостоянка, для клиентов гостиницы.

      Формы оплаты

      Формы оплаты — наличный, безналичный расчет.

      Принимаются к оплате:

      Union Gard;

      Visa International (Visa Elektron);

      Europay (Eurocard/Master Card);

      International (Maestro, etc).

2.2. Дополнительные услуги на примере на примере гостиницы «Ривер Парк Обь» г. Новосибирска

      К дополнительным услугам гостиницы относятся:

      В гостинице «Ривер Парк Обь» вы можете воспользоваться также следующими услугами:

  1. Кафе «Dolce Vita», где вам будет предложена отменная винная карта, закуски и десерты;
  2. Лобби-бар, где вы можете приятно провести время за чашечкой кофе;
  3. Ресторан «Il Faro», в котором предпочтение отдано блюдам средиземноморской кухни и колориту национальных сибирских блюд.
  4. Для деловых людей в гостинице предусмотрено:
    • конференц-зал вместимостью до 100 человек, площадью - 90 кв.м;
    • комната переговоров, оснащенная видеопроектором, экраном, ноутбуком, видео и аудиоаппаратурой;
    • кабинет, оснащенный плазменной панелью, DVD-проигрывателем и кофе-машиной. Формат беседы - до 6 посадочных мест, площадь VIP-кабинета - 36 кв.м;
    • тренинг-зал вместимостью 25 человек. В зале стационарно установлены мультимедийный проектор, экран, флипчарт;
    • бизнеc-центр.
  5. Сауна, тренажерный зал, салон красоты, солярий.
  6. Банкомат, обмен валют (касса банка), камера хранения, бесплатная круглосуточная стоянка, химчистка.

2.3. Развитие, проблемы предоставления дополнительных услуг в гостиницах

 

     Самые серьезные конкуренты на новосибирском  рынке гостиницы «Ривер Парк Обь» — гостиницы «Сибирь» (365 мест), «Новосибирск» (529 мест), «Центральная» (291 место), «Северная» (260 мест) и «Золотая долина» (209 мест), (данные приведены на рис 1,2,3).

       В сумме они содержат около  половины всех мест новосибирского  гостиничного бизнеса и около  70% номеров класса «люкс». Уровень  сервиса во всех тянет на  двух-трехзвездочный классы. Можно выделить двух лидеров рынка, подтягивающихся к европейским стандартам, — «Сибирь» и «Ривер Парк Обь». Они выгодно расположены рядом с транспортными развязками и имеют развитую инфраструктуру: рестораны, бизнес-центры, банкетные залы, сауны, парковки, интернет-залы. Острая конкурентная борьба разворачивается только в сегменте потребителей высококлассных услуг.  

Информация о работе Предложения по развитию и совершенствованию дополнительных услуг гостиниц