Преддипломная практика гостиница Максима Заря

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 12:06, практическая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы наиболее экономного расходования ресурсов. Применение наиболее производительной техники, технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес - планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.

Содержание

Введение________________________________________________________3
1. Теоретическая часть.____________________________________________5
1.1. Коммерческая служба в составе гостиничного предприятия._________5
1.2. Продвижение и продажа гостиничных услуг.______________________8
1.3. Среда маркетинга._____________________________________________9
1.4. Реклама._____________________________________________________12
2. Аналитическая часть. ___________________________________________15
2.1. Общая характеристика гостиницы «Максима Заря». ________________15
2.2. Состав предоставляемых услуг.__________________________________17
2.3. Анализ организационной структуры управления предприятия. _______24
2.4. Организационная структура коммерческой службы гостиницы «Максима Заря». ___________________________________________________________27
2.5. Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Максима Заря»._____31
Заключение _______________________________

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика.doc

— 434.50 Кб (Скачать)

- посещать и представлять компанию  на выставках, семинарах, конференциях, связанных с туристическим и конгрессным бизнесом;

- участвовать в ежедневных, еженедельных и ежемесячных собраниях, связанных с деятельностью службы;

- исполнять разовые служебные поручения своего непосредственного руководителя;

- участвовать в ликвидации чрезвычайных происшествий и их последствий;

- соблюдать стандарты корпоративной этики;

- соблюдать стандарты внешнего вида;

- обеспечивать сохранность и бережно относиться к вверенным материальным ценностям и оборудованию;

- при возникновении конфликтных ситуаций с гостями немедленно приступать к их разрешению, а затем информировать своего непосредственного руководителя.

2. Веб-дизайнер.

Веб-дизайнер обязан:

- определять вместе с непосредственным руководителем цели и задачи проекта;

- организовывать веб-маркетинг;

- разрабатывать удобный, с точки зрения навигации, интерфейс веб-сервера (продуманное гипертекстовое представление страниц узла);

- разрабатывать концепцию развития веб-сервера;

- осуществлять администрирование веб-сервера и операционной системы, под управлением которой работает веб-сервер;

- подготавливать предложения клиентам и партнерам на размещение рекламы на сайтах сервера;

- отбирать материал для публикаций, редактировать и компоновать его, создавать аннотации и определять ключевые слова;

- размечать HTML документы;

- настраивать веб-сервер, службы удаленного администрирования, брэндмауэры;

- обеспечивать безопасность веб-сервера;

- осуществлять анализ трафика (статистику посещений);

- проводить анкетирование посетителей;

- организовывать рекламу веб-сервера в Интернете;

- разрабатывать прикладные анализ-программы;

- регулярно составлять отчеты по обращениям к веб-серверу с целью выявления потенциальных клиентов и конкурентов;

- обеспечивать соблюдение законодательства о рекламе, защите прав потребителей, информации и информатизации, авторском праве и смежных правах и др.

3. Менеджер Интернет-маркетинга.

Должностные обязанности менеджера Интернет-маркетинга включают:

1. По работе с сайтами:

- отслеживание позиционирования гостиниц и регистрация на партнерских сайтах – электронные каталоги, сайты отзывов и др.;

- продвижение сайтов компаний в Интернете – yandex.direct, Р-брокер и др.;

- поиск возможностей размещения информации о сети отелей на партнерских сайтах;

- проведение презентаций отелей сети с потенциальными партнерами.

2. По маркетингу:

- размещать и отслеживать информации о гостиницах на партнерских сайтах;

- проводить маркетинговые исследования с целью подбора лучших специальных программ для участия в них;

- информационное сопровождения мероприятий;

- реклама в Интернет;

- по распоряжению руководителя службы маркетинга и продаж предоставлять  отчетную, статистическую и иную  информацию;

- сообщать руководителю службы маркетинга и продаж о статусе текущей работы и о выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

 

2.5. Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Максима Заря».

Маркетинг и стратегическое планирование обусловливают долгосрочный успех фирмы.

Помимо выполнения целевых функций коммерческая служба гостиницы «Заря» анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности гостиничного предприятия. Отдел маркетинга проводит анализ степени удовлетворенности потребителя услугами отеля. Для этого в номерах гостиницы раскладывают анкеты, в которых клиента просят оценить (по четырехбалльной шкале) следующие показатели: качество работы службы приема, отдела бронирования, службы питания, комфортность номера, приветливость сотрудников и дополнительные услуги гостиницы. По результатам обработки анкет разрабатываются предложения руководству гостиницы по улучшению качества обслуживания, что должно способствовать увеличению загрузки и, следовательно, доходов гостиницы.

Отдел маркетинга гостиницы «Заря» широко использует систему корпоративных тарифов. Корпоративный тариф является главным оружием менеджера по продажам при заключении договора с потенциальным клиентом.

Принцип предоставления корпоративного тарифа заключается в следующем - гостиница обещает предоставить скидку с тарифа, если клиент обязуется поставить определенное число постояльцев в гостиницу в течение года. По истечении года менеджер смотрит, сколько клиентов «поставила» та или иная фирма и вносит соответствующие изменения в следующий договор (чем больше представлено гостей, тем больше предоставляется скидка).

Менеджеры представляют еженедельный отчет руководителю отдела.

Также отдел маркетинга, вместе с отделом кадров, периодически проводит обучение сотрудников гостиницы, которые осуществляют непосредственный контакт с гостями. Это делается с той целью, чтобы каждый служащий стал «продавцом» услуг гостиницы. Если гость обратится с вопросом к персоналу, то любой сотрудник при ответе в первую очередь должен постараться продать гостю ту или иную услугу гостиницы. Например, если при выходе из гостиницы гость спросит у швейцара где можно пообедать в городе, швейцар должен ответить, что лучший ресторан поблизости – это ресторан гостиницы.

Реклама гостиницы – также является функцией отдела маркетинга. Гостиничный бизнес предполагает специфичные рекламные акции. Так, например, гостиница «Заря» использует наружную рекламу по дороге из аэропортов в город. Кроме того, гостиница максимально использует для рекламы самих гостей, которые в ней останавливались. Так как в гостинице часто останавливаются известные люди, желательно опубликовать в прессе сообщение об этом.

Хорошей рекламой для гостиницы является проведение в ней разного  рода  массовых  мероприятий, таких как конференции, собрания, торжества. Кроме того, предоставление помещений под такие мероприятия приносят дополнительный доход.

Широко используется также «прямой маркетинг» или почтовая реклама-рассылка по почте писем клиентам, уже останавливавшимся в гостинице, с целью информации о планируемых в ней мероприятиях, новых услугах и т.п.

В отделе маркетинга также ведется компьютерный учет гостей с целью обеспечения повторных визитов, отслеживаются дни рождения (с подарком от администрации), особое внимание уделяется привычкам постоянных гостей. В гостиницах сети действует программа «Почетный Гость». Категория карты (Classic, Premium, Exclusive) повышается в зависимости от длительности проживания и предоставляет скидки от 5% до 20%. Карта также дает право на: приоритетное бронирование, гарантированное бронирование в высокий сезон, специальные тарифы на проживание, услуги персонального менеджера.

Гостям сети «Максима Хотелс» предлагается воспользоваться специальными предложениями и программами скидок. В гостиницах действуют постоянные и сезонные специальные предложения, а также партнерские программы, выбрав одну из которых при бронировании, гость может не только провести время в Москве с максимальным комфортом, но и существенно сэкономить. В период прохождения практики в гостинице «Максима Заря» действовали спецпредложения от «Максима Хотелс» для молодоженов. Специальные пакеты «Просто вместе», «Ночь нежна» и «Три счастливых дня» включают в себя возможность позднего выезда, шампанское и шоколад в номер, украшение номера и завтрак «шведский стол» - бесплатно.

Таким образом, можно сделать вывод, что функции отдела маркетинга гостиницы «Максима Заря» сводятся лишь к использованию отдельных элементов комплекса маркетинга, что конечно, не может привести к достижению значительных результатов в завоевании новых рынков сбыта, к упрочению конкурентоспособности гостиничных услуг.

Сложившаяся в гостинице «Заря» организационная структура имеет свои преимущества и недостатки. Преимуществами являются:

- простота и логичность структуры;

- самостоятельность коммерческой службы.

              Но в структуре наблюдаются некоторые недостатки. Например, отдел маркетинга не уделяет должного внимания изучению рынка, поведения потребителей, отсутствует четкая система проведения маркетинговых исследований и т.д. То есть в гостинице не уделяется внимание комплексной системе маркетинга. В службе маркетинга не хватает квалифицированных специалистов, отсутствует распределение обязанностей, прав и ответственности сотрудников отдела в форме должностных инструкций.

Таким образом, служба маркетинга в гостинице имеет слабовыраженную стратегическую направленность. В связи с имеющимися недостатками, необходимо выявить основные направления по совершенствованию работы отдела маркетинга в гостинице «Максима Заря».

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.

Главной задачей коммерческой службы гостиничного предприятия является повышение загрузки гостиницы и увеличение спроса на гостиничные услуги. Для этого данная служба занимается исследованием рынка, поиском клиентов и определением методов их привлечения, а также разработкой ценовой политики гостиничного предприятия.

Анализ рыночных возможностей предусматривает: проведение комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации; анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов.

Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

1.                  Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команд: Учебное пособие / В.В. Авдеев - М.: Финансы и статистика, 2008.

2.                  Азар В.И. Туманов СЮ. Экономика туристического рынка, учебник / В.И. Азар, С.Ю. Туманов - М.; 2008.

3.                  Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. / В.В. Бородина - М.: Книжный мир, 2010.

4.                  Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса, учебник / Ю.Ф. Волков - Ростов - на - Дону, 2008.

5.                  Гвозденко А.А. Гостиничный и туристический бизнес, учебник / А.А. Гвозденко - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2008.

6.                  Дейян А. Реклама. / А. Дейян - М., 2007.

7.                  Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: Как завоевать рынок? / Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. - Л.: Лениздат, 2010.

8.                  Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. Маркетинг: 100 вопросов и ответов / Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М.: М0, 2009.

9.                  Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России / Исмаев Д.К. - М., 2009.

10.             Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ., учебник / Котлер Ф. - М.: Экономика, 2010.

11.             http://lib.rus.ec/b/204346/read

12.             http://www.new-hotel.ru/site/hotel-exploit/hotels-services/default-structure/salesdepartment/

13.             http://tourlib.net/books_tourism/kotler_tourism_19.htm

14.             http://mrkg.ru/osnovnye-faktory-mikrosredy/

36

 



Информация о работе Преддипломная практика гостиница Максима Заря