Преддипломная практика гостиница Максима Заря

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 12:06, практическая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы наиболее экономного расходования ресурсов. Применение наиболее производительной техники, технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес - планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.

Содержание

Введение________________________________________________________3
1. Теоретическая часть.____________________________________________5
1.1. Коммерческая служба в составе гостиничного предприятия._________5
1.2. Продвижение и продажа гостиничных услуг.______________________8
1.3. Среда маркетинга._____________________________________________9
1.4. Реклама._____________________________________________________12
2. Аналитическая часть. ___________________________________________15
2.1. Общая характеристика гостиницы «Максима Заря». ________________15
2.2. Состав предоставляемых услуг.__________________________________17
2.3. Анализ организационной структуры управления предприятия. _______24
2.4. Организационная структура коммерческой службы гостиницы «Максима Заря». ___________________________________________________________27
2.5. Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Максима Заря»._____31
Заключение _______________________________

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика.doc

— 434.50 Кб (Скачать)

 

Тарифы, представленные в таблице 2.1 действуют с 09.01.2012г. Данные тарифы в рублях, включают стоимость завтрака и НДС 18%.

Периоды низкого сезона: пятница-воскресенье – 17.02 – 26.02, 02.03 – 11.03, 27.04 – 13.05, 08.06 – 12.06, 02.07 – 30.08, 26.10 – 11.11.

Периоды высокого сезона: 07.02 – 09.02, 14.02 – 16.02, 13.03 – 15.03, 03.04 – 05.04, 17.04 – 19.04, 15.05 – 16.05, 28.05 – 30.05, 10.06 – 21.06, 26.06 – 28.06, 18.09 – 20.09, 25.09 – 27.09, 23.10 – 24.10, 20.11 – 22.11, 04.12 – 06.12.

Периоды праздничного сезона: 01.01 – 08.01, 21.12 – 31.12.

После смены управляющей компании и проведенной реконструкции, гостиница стала выглядеть по-новому. Изменилось все – оформление и мебель в номерах, внешний вид персонала, который получил новую форму и стал выглядеть в точности как персонал европейских отелей высокого класса. Новое оснащение получил и конференц-зал гостиницы «Заря» вместимостью 30 человек, который может быть местом проведения конференции, семинара, тренинга, совещания. Ресторан «Европа», расположенный на втором этаже, угощает с раннего утра завтраком («шведский стол»), который входит в стоимость номера. В остальное время здесь можно заказать обед, ланч, вечером – ужин при свечах. Ресторан работает ежедневно с 7:00 до 23:00.

Режим работы ресторана:

- 7.00-10.00 – завтрак («шведский стол»);

- 12.30-16.00 – бизнес-ланч;

- 17.00-23.00 – ужин (обслуживание a-la-carte).

В холле гостиницы круглосуточно открыт Лобби-бар. Небольшой и уютный Лобби-бар рассчитан на 24 места. В интерьере удивительным образом сочетается современность и традиционная утонченность. В меню бара разнообразные напитки и закуски на любой выбор и вкус. Кофе и спиртные напитки, десерты и блюда из обеденного меню можно заказать и непосредственно в номер.

Гостиницы сети «Максима Хотелс» оснащены конференц-залами. Площадь конференц-зала гостиницы «Заря» составляет 50 квадратных метров. Все необходимое оборудование предоставляется в аренду.

В одном из зданий, находящемся в нескольких метрах от гостиницы «Заря», расположен офисный центр, что максимально удобно как для иногородних бизнесменов, так и для деловых людей столицы: офисы полностью отремонтированы, оснащены технически, предполагают подключение нескольких телефонных номеров, Интернет.

В гостинице «Заря» к услугам гостей предлагается:

- Ресторан, Лобби-бар

- Организация фуршетов и банкетов

- Обслуживание в номерах

- Услуги прачечной

- Гладильная комната

- Чистка обуви

- Бизнес-центр

- Услуги переводчика

- Wi-Fi Интернет в Лобби-баре

- Спутниковое телевидение (17 бесплатных каналов)

- Депозитные ячейки в службе приема и размещения

- Камера хранения

- Банкомат

- Почта

- Услуги консьержа

- Техническая служба

- Охраняемая автостоянка

- Круглосуточная охрана

- Свежая пресса

- Возможность разбудить по телефону

- Сувенирный стенд

- Организация экскурсий по самым интересным местам Москвы

- Предоставление подробной информации о Москве

- Встреча и проводы гостей в аэропорте

- Прокат микроавтобусов или вызов такси.

Рассчитаться за проживание в гостинице можно различными способами: наличными, банковским поручением или кредитными карточками. Принимаются VISA CARD, MASTER CARD, VISA ELECTRON, DINNERS CLUB и MAESTRO.

Гости проживающие в гостинице «Заря» также могут посетить оздоровительный центр и тренажерный зал, находящиеся через дорогу, в гостинице «Ирбис».

В службе приема и размещения гости могут приобрести билеты в аквапарк, подарочные сертификаты и сертификаты по действующим спецпредложениям. На пригласительные билеты в парк водных развлечений «Ква-Ква Парк», расположенный на Ярославском шоссе, для проживающих в гостинице предоставляется 50% скидка. Администратор службы приема также поможет получить всю необходимую информацию, уточнить стоимость, которая зависит от дня недели и времени суток.

Сеть «Максима Хотелс» является партнером крупнейших банков и ведущих авиакомпаний, благодаря этому гости могут получить скидки и бонусные мили за проживание.

Уровень качества обслуживания и дополнительных услуг полностью соответствует звездности гостиницы. Каждый потребитель выбирает тот уровень обслуживания, который ему подходит с точки зрения финансовой части и стороны обслуживания и дополнительных услуг.

Основными потребителями услуг гостиницы (см. рис. 2.1)  являются иностранные гости.


 

Рисунок 2.1- Процентное соотношение иностранных гостей и гостей из России.

По данным диаграммы 53% - иностранные гости. Это можно объяснить расположением гостиницы недалеко от выставочных центров (ВВЦ, Крокус Экспо).

Рисунок 2.2 – Сегментация иностранных гостей.

Из данных диаграммы, представленной на рисунке 2.2, следует, что 70% иностранных гостей из Европы и Северной Америки, 15% - из стран Ближнего Зарубежья и около 15% из других стран мира.

Рисунок 2.3 – Сегментация гостей по целям визита.

Данные диаграммы, представленные на рисунке 2.3, показывают, что более 73% гостей приехали в Москву с деловыми целями и около 20% - с туристическими целями. Только около 7% постояльцев гостиницы прибыли в Москву с частными целями.

Исходя из средней стоимости номера в сутки (см. табл. 2.1) - около 190 USD - можно утверждать, что подавляющее большинство гостей «Максима Хотелс» относится к среднему классу. На сегодняшний день гостиница «Заря» привлекательна для туристов и для деловых людей в первую очередь своим местоположением, близостью к достопримечательностям и деловым центрам города Москва, в том числе и ВВЦ. Путь до гостиницы от любого из вокзалов Москвы займет около получаса на автомобиле, от аэропортов Шереметьево и Домодедово – около сорока минут.

Кроме того, в течение 2011 года было проведено более 150 семинаров, презентаций и переговоров в конференц-залах «Максима Хотелс», которые посетило более 2000 человек.

Основными конкурентами гостиницы «Заря» являются непосредственно гостиницы и отели 3-звездочной классификации, которые расположены недалеко от месторасположения гостиницы «Заря».

Основные конкуренты гостинцы «Максима Заря»:

1.  Гостиница «Шерстон»

2.  Гостиница «Владыкино»

3.  Гостиница «Алтай»

4.  Гостиница «Восток»

5.  Гостиница «Восход»

6.  Гостиница «Турист»

7.  Гостиница «Бизнес Отель»

8.  Гостиница «Космос»

9. ГК «Измайлово»

10.  Сеть отелей  «Heliopark».

 

2.3. Анализ организационной структуры управления предприятия.

В ООО «Максима Хотелс» преобладает линейно-функциональная  организационная структура и представлена на рисунке 2.5. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Линейно-функциональная структура управления, состоит из:

- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;

- специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.5- Организационная структура управления «Максима Хотелс».

Как видно из рис. 2.5, руководители всех отделов и служб гостиницы подчиняются генеральному директору.

В данной структуре можно выделить следующие основные службы:

1. Служба приема и размещения. Подчиняется руководителю СПиР. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя.

2. Служба питания. Подчиняется руководителю службы. Служба питания включает в себя ресторан, Лобби-бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания.

3. Служба номерного фонда или ДОГФ (департамент обслуживания гостиничного фонда). Подчиняется руководителю ДОГФ. Главная задача данной службы – обеспечение обслуживания гостей в номерах, поддержание санитарно-гигиенического состояния номеров в гостинице, а также оказание бытовых услуг.

4. Инженерно - техническая служба. Подчиняется главному инженеру. Следит за функционированием систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.

5. Коммерческая служба. Подчиняется руководителю службы.

Коммерческая служба гостиницы «Заря» анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности гостиничного предприятия. Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания. Ведет единый финансовый учет предприятия. Сотрудники коммерческого отдела ведут переговоры о перспективном использовании номерного фонда гостиницы, обсуждают вопросы использования помещений (конференц-залов, бизнес-центров) под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания, проводит маркетинговые и рыночные исследования.

 

2.4. Организационная структура коммерческой службы гостиницы «Максима Заря».

Постановка работы коммерческой службы предопределяет эффективность функционирования гостиничного предприятия. Помимо выполнения целевых функций коммерческая служба гостиницы «Заря» анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности гостиничного предприятия. Представители коммерческого отдела занимаются вопросами, касающимися  использования номерного фонда, предоставления помещений под собрания, выяснения потребностей гостей, проведения маркетинговых и рыночных исследований.

Организационная структура службы представлена на рисунке 2.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.6 - Организационная структура коммерческой службы в гостинице «Максима Заря».

Как видно из рисунка 2.6 коммерческую службу возглавляет директор по маркетингу и продажам.

В обязанности директора по маркетингу и продажам входит:

- поиск и привлечение потенциальных корпоративных клиентов, работа с существующими ключевыми клиентами;

-  работа с корпоративными заказчиками;

- определение стратегии продаж, планирование и анализ рынка;

- участие в тендерах, составление коммерческих предложений, составление презентаций;

- участие в туристических выставках, представление компании на публичных мероприятиях;

- контроль за работой службы бронирования и службы размещения;

- внедрение стандартов качества предоставляемых услуг;

- составление и выполнения планов продаж, загрузки номерного фонда.

В непосредственном подчинении директора по маркетингу и продажам находятся:

1. Старший менеджер по рекламе и PR.

В его обязанности входит:

- участвовать в формировании рекламной стратегии компании;

- изучать и анализировать рынок сбыта и спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на определённые целевые группы;

- разрабатывать рекламные тексты, плакаты, проспекты, каталоги, буклеты, контролировать их качество, обеспечивать наглядность и доступность рекламы;

- подготавливать отчетность для директора по маркетингу и продажам на еженедельной, ежемесячной и ежегодной основе;

- своевременно и аккуратно вести корреспонденцию с контрагентами, а также хранить ее;

- предоставлять информацию об услугах клиентам и представителям клиентов отелей;

- организовывать и поддерживать постоянных контактов со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, другими предприятиями и организациями, государственными и общественными структурами;

- осуществлять контроль за подготовкой и исполнением договоров и контрактов по информационному, рекламному, организационному и финансовому обеспечению программ и мероприятий в области связей с общественностью;

- ознакомлять с услугами, предоставляемыми прямыми конкурентами, на постоянной основе;

- участвовать в разработке, внедрении и исполнении маркетинговых и рекламных проектов, а также специальных предложений, направленных на повышение загрузки и рентабельности отелей;

Информация о работе Преддипломная практика гостиница Максима Заря