Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 12:06, практическая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы наиболее экономного расходования ресурсов. Применение наиболее производительной техники, технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес - планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.
Введение________________________________________________________3
1. Теоретическая часть.____________________________________________5
1.1. Коммерческая служба в составе гостиничного предприятия._________5
1.2. Продвижение и продажа гостиничных услуг.______________________8
1.3. Среда маркетинга._____________________________________________9
1.4. Реклама._____________________________________________________12
2. Аналитическая часть. ___________________________________________15
2.1. Общая характеристика гостиницы «Максима Заря». ________________15
2.2. Состав предоставляемых услуг.__________________________________17
2.3. Анализ организационной структуры управления предприятия. _______24
2.4. Организационная структура коммерческой службы гостиницы «Максима Заря». ___________________________________________________________27
2.5. Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Максима Заря»._____31
Заключение _______________________________
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. [3]
К контактным аудиториям относятся, в первую очередь, средства массовой информации.
Следующий вид контактных аудиторий – широкая публика. Гостиничное предприятие должно придирчиво следить за отношением публики к своим услугам и своей деятельности. На публику в первую очередь действует образ предприятия. Кроме того, фирма должна реагировать на претензии потребителей.
Внутренние контактные аудитории - это собственный персонал предприятия, администрация, члены совета директоров. Компания прибегает к различным формам коммуникаций с целью создания хорошего настроения у работников по отношению к предприятию, в котором они работают, т.к. их положительное отношение распространяется на другие контактные аудитории. [14]
Макросреда (см. рис. 1.1) представлена силами более широкого социального плана. Они оказывают влияние на микросреду такими факторами, как природные, демографические, культурные, экономические, технические и политико-правовые. [7]
Таким образом, можно сделать вывод, что маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности компании устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым рынком.
Для того чтобы определить маркетинговую стратегию и провести ее в жизнь, руководство предприятия должно иметь углубленное представление о:
1) внутренней среде (макросреде) гостиничного предприятия, ее потенциале и тенденциях развития;
2) внешней среде (микросреде), ее особенностях и месте, занимаемом в ней предприятием.
1.4. Реклама.
Реклама - это проводимое за счет определенного рекламодателя и не адресованное конкретным лицам воздействие на рыночные явления, такие, как мотивы, подходы и способы поведения покупателей.
Типичные рекламные акции гостиничного предприятия, используемые для реализации различных функций рекламы: информирование, склонение, напоминание.
Информирование – функция, имеющая особое значение в случае продвижения на рынок нового продукта, а также накануне завершения строительства или в первые дни деятельности нового гостиничного предприятия. Проведение мероприятий, делающих продукт более привлекательным, без предварительного информирования об этом клиентов попросту бессмысленно. Информационные мероприятия следует систематически обновлять, чтобы прежние акции могли быть замечены людьми, которые лишь недавно заинтересовались гостиничными услугами.
Склонение – очень важная функция при наличие прямых конкурентов. Если на небольшой территории находится большое число гостиниц, то приобретают значение мероприятия, склоняющие гостя к выбору нужной гостиницы. Это может быть демонстрация отдельных особенностей услуг, предложение льготных ценовых условий отдельным фирмам, временные указатели дороги к гостинице, возможность бронирования через Интернет, установка в аэропорту телефона, обеспечивающего прямую связь с администрацией, организация доставки гостей с железнодорожного вокзала или аэропорта в гостиницу.
Напоминание - эта функция напоминает гостю о существовании гостиницы или гостиничной цепи, даже в то время и в том месте, где нет необходимости воспользоваться ими. Сюда относятся: придорожные щиты, рекламирующие логотип цепочки гостиниц, публикация в различных средствах информации названия, логотипа и изображения гостиницы, спонсирование культурных и спортивных мероприятий, торжественное празднование годовщин гостиницы с участием средств массовой информации и публичных деятелей, рассылка праздничных поздравлений, распространение календарей. [8]
К основным методам рекламы гостиничных услуг можно отнести: рекламу с помощью средств массовой информации, специализированных изданий, наружную рекламу (рекламные щиты, дорожные знаки), рекламу в Интернете.
Отдельного внимания заслуживает телевизионная реклама. Усвояемость телевизионной рекламы очень высока, о чем говорит широкая известность некоторых рекламных текстов. Диапазон ее распространения обеспечивает ее успешное доведение до всех заинтересованных потенциальных клиентов, проживающих в стране. Вместе с тем цены на размещение рекламы в общенациональных телевизионных программах высоки, лучшее рекламное время - первая программа около 20.00, между новостями и погодой.
Также в гостиницах широко используют рекламу посредством сувениров, подарков и печатных изданий (буклеты, визитки, календари). Обычно на них размещается логотип, иногда - название и другая информация о гостинице.
Важным средством рекламы является рекомендация со стороны других гостиниц. Ошибкой является рассмотрение их исключительно как конкурентов, поскольку за информацией о гостиницах в других городах часто обращаются постояльцы гостиницы или жители нашего города. [6]
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все же реклама гостиничных услуг существенно отличается от рекламы в других сферах бизнеса. Это отличие объясняется, во-первых, характерными чертами самих услуг, во-вторых, спецификой туристического бизнеса.
Как известно, реклама формирует ожидания потребителей, однако далеко не всегда эти ожидания совпадают с реальностью. В первую очередь это относится к услугам, поскольку непонравившийся товар потребитель имеет право вернуть. Услугу же вернуть невозможно ввиду ее несохраняемости. Несохраняемость услуг требует гибкости в рекламной политике. Цель рекламы в гостиничном бизнесе – обеспечить постоянный спрос на услуги, следовательно, реклама должна быть предельно продуманной относительно времени, места и содержания.
2. Аналитическая часть.
2.1. Общая характеристика гостиницы «Максима Заря».
«Максима Хотелс» – это гостиницы Москвы, объединенные высокими стандартами обслуживания и атмосферой гостеприимства. На сегодняшний день под брендом «Максима Хотелс» успешно функционируют 4 гостиницы в Москве: Максима Заря, Максима Ирбис, Максима Славия и Максима Панорама. Гостиницы расположены рядом с метро Автозаводская, ВДНХ, Петровско-Разумовская и Владыкино.
Недалеко от гостиницы «Максима Заря» располагается: Центр – 10 км, метро Владыкино и Петровско-Разумовская – 500м, аэропорты: Шереметьево 1,2 – 30 км, Домодедово – 55 км, Внуково – 40 км, международный выставочный центр Крокус Экспо – 16 км, Экспоцентр – 11 км, ВВЦ – 6 км.
Гостиница «Заря» располагается по адресу: г. Москва, СВАО, метро Владыкино, ул. Гостиничная д.4, корп. 9.
Гостиница «Максима Заря» в Москве – современная гостиница категории 3*, расположена на северо-востоке столицы, по соседству с Всероссийским выставочным центром. Такое соседство не случайно: «Заря» изначально строилась именно в расчете на командированных и тружеников села, которые приезжали на ВДНХ для обмена опытом.
С 2004 года владельцем гостиницы стало ООО «Максима Хотелс», которое, учитывая большой потенциал гостиницы «Заря» и ее выгодное местоположение приступило к реконструкции зданий. Было принято решение реконструировать корпуса, причем разделить их на две самостоятельные гостиницы – собственно «Заря» и «Ирбис».
В результате реконструкции, завершившейся в 2005 году, гостиница «Заря», как и расположенный рядом «Ирбис», стали представлять собой комфортабельные, современно оборудованные гостиницы, которые входят в число самых известных трехзвездочных гостиниц Москвы. В гостинице «Заря» 5 этажей, а ее общая площадь составляет 12 500 кв. м., из которых под номерной фонд гостиницей выделено 3 960 кв. м. При этом площади номеров в гостинице «Заря» составляют 20 - 60 кв.м.
Компания «Максима Хотелс» управляет отелями и офисными комплексами в Москве. В декабре 2005 года компания «Максима Хотелс» была названа «Самой динамично развивающейся гостиничной управляющей компанией 2005 года», участвуя в номинации «Лидеры в развитии гостиничного дела и гостеприимства г. Москвы» премии «Хрустальная Ладья – 2005».
Все юридические лица компании «Максима Хотелс» образованы на основе общества с ограниченной ответственностью (ООО) по причине того, что общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
Гостинице «Максима Заря» присвоена категория 3 звезды. Категория гостиницы подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах. После получения сертификата категории гостиница получает право на применение Знака категории, а также использование «звезд» в оформлении документов и в рекламных целях.
Сочетание услуг, удовлетворяющих любым потребностям гостей, комфорта проживания, расположению гостиницы и стоимости предоставляемых услуг - делает гостиницу «Заря» одной из самых популярных в городе Москва.
Начиная с категории 3 звезды и выше в каждом номере гостиницы обязательно должны присутствовать: туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Номера полностью соответствуют категории гостиницы.
Все номера после ремонта укомплектованы современной мебелью (согласно категории), оборудованы электронными входными замками, телефонами, телевизорами, бесплатным доступом в Интернет (Wi-Fi). Во всех номерах имеются дополнительные мягкие пледы и наборы с гостевыми принадлежностями.
Смена постельного белья может производиться 2 раза в неделю, согласно категории 3 звезды. В гостинице «Заря» смена белья происходит ежедневно. Полотенца также меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей предлагаются мыло, шампунь, гель для душа, зубная паста, салфетки для обуви.
Весь персонал гостиницы «Заря» ориентирован на максимальное удовлетворение потребностей своих клиентов, благодаря качественному обслуживанию и разнообразию предоставляемых услуг. Персонал стремится к соблюдению современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых услуг.
2.2. Состав предоставляемых услуг.
Гостиница «Максима Заря» включает в себя 192 комфортабельных номера. Номерной фонд отелей Максима Хотелс представлен следующими категориями номеров:
- стандартные номера (Single, Double, Twin, Triple) - площадь 18-20 квадратных метров;
- номера повышенной категории (SUPRTW, SUPRDB, Family);
- бизнес (Business) - 36-38 квадратных метров;
- студио (Studio) - 36-38 квадратных метров;
- полу-люкс (J.Suite) - 38 квадратных метров;
- люкс (Suite) - 55 квадратных метров.
Стандартные номера оборудованы согласно европейским стандартам. Они состоят из спальни и ванной комнаты с душем. В каждом стандартном номере предусмотрен просторный шкаф для одежды, рабочий стол, ТВ, телефон, фен, минибар. Двери номеров оборудованы кодовыми замками.
Номера повышенной категории, а также номера категории бизнес и студио, оснащены большой кроватью королевского размера или двумя раздельными кроватями. В номерах есть мягкая мебель - диван и два кресла, ванна, чайная станция (столик с чайной парой, чайничек, чай и кофе, сахар) и сейф. За отдельную плату номер может быть оборудован дополнительной кроватью.
Номера высших категорий (J.Suite и Suite) имеют особый дизайн. Так единственный в отеле номер Люкс переносит своих гостей в каюту капитана корабля, где все подчинено единому стилю морского путешествия – от цветового оформления, до дополнительных деталей интерьера. Остальные номера больше напоминают отремонтированные по всем европейским стандартам и хорошо оформленные частные апартаменты. В процессе работы над дизайном номеров отель постарался как можно дальше отойти от всего, чтобы хоть как-то отдавало казенным стилем. Портьеры и покрывала, ковровые покрытия и мягкая мебель – внешний вид и внутреннее устройство любого номера рассчитан на самое комфортное пребывание в гостинице в любое время года. Кроме того, номера высших категорий оборудованы ванной с гидромассажем. В номерах также есть халаты, фужеры для шампанского и музыкальный центр.
Цены на номера гостиницы «Максима Заря».
Начало формы
Категории номеров | Тариф | Главный сезон | Низкий сезон | Высокий сезон | Праздничный сезон |
|
| 1 чел./2 чел. | 1 чел./2 чел. | 1 чел./2 чел. | 1 чел./2 чел. |
Single | С завтраком / B&B | 3800 | 2849 | 4750 | 2449 |
Полупансион / H&B | 4200 | 3249 | 5150 | 2749 | |
Standard Double, Twin | С завтраком / B&B | 4300/4750 | 2949/3299 | 5350/6000 | 2549/2999 |
Полупансион / H&B | 4700/5550 | 3349/4099 | 5750/6800 | 2849/3599 | |
Superior Double, Twin | С завтраком / B&B | 4800/5250 | 3199/3549 | 6400/7050 | 3199/3449 |
Полупансион / H&B | 5200/6050 | 3599/4349 | 6800/7850 | 3499/4049 | |
Family, Triple | С завтраком / B&B | 5800 | 3999 | 7700 | 3999 |
Полупансион / H&B | 7000 | 5199 | 8900 | 4899 | |
Business, Studio | С завтраком / B&B | 5700/6150 | 3799/4149 | 7100/7750 | 3799/3999 |
Полупансион / H&B | 6100/6950 | 4199/4949 | 7500/8550 | 4049/4599 | |
Junior Suite | С завтраком / B&B | 7100 | 7100 | 8900 | 6750 |
Полупансион / H&B | 7900 | 7900 | 9700 | 7350 | |
Suite | С завтраком / B&B | 11050 | 11050 | 12600 | 10500 |
Полупансион / H&B | 11850 | 11850 | 13400 | 11110 | |
Дополнительная кровать | С завтраком / B&B | 800 | |||
Полупансион / H&B | 1200 |
Информация о работе Преддипломная практика гостиница Максима Заря