Практика в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 20:05, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является: ознакомление с профессией менеджер, сбор материалов и получение практических навыков. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Гостиничное хозяйство – гостиницы и иные средства размещения, действующие в пределах туристского рынка, создающие и реализующие услуги размещения, а также предоставляющие по желанию клиентов комплекс дополнительных платных услуг и товаров.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия……….……..…5
1.1 Изучение истории создания предприятия и развития.…………….………5
1.2 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности…………………………7
1.3 Место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия. Перспективы развития предприятия……………………………………………………………………….9
2. Основные технико – экономические показатели предприятия ресторанно – гостиничного комплекса………………………………………………………..14
2.1 Организационная структура гостиницы «Hilton»…………………….….14
2.2 Численность и состав обслуживаемых контингентов………………………………………………………………….....18
2.3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия …..21
2.3.1 Состояние товарных запасов и их оборачиваемость …………………..22
2.3.2 Анализ показателей по труду и заработной плате……………………...26
2.3.3 Анализ издержек производства и обращения …………………………..28
2.3.4 Изучение ценовой политики предприятия ……………………………...29
2.3.5 Расчет прибыли и рентабельности……………………………………….31
3. Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно – гостиничного бизнеса………………………………….….……..33
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг………………..…..…….40
4.1 Показатели качества…………………………………………………..……..40
5. Основные аспекты менеджмента………………………………..…….……..44
6. Маркетинг……………………………………………………………....……..47
Заключение………………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………….………..52

Работа содержит 1 файл

отчет о практике.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

    - oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями;

    -   чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo вepтикaли;  

    - aккyмyлиpoвaниe нa вepxнeм ypoвнe пoлнoмoчий пo peшeнию нapядy co cтpaтeгичecкими мнoжecтвa oпepaтивныx зaдaч.  

     В современных рыночных условиях  для эффективности управленческого  процесса необходимо, чтобы любой  менеджер не только имел глубокие и разносторонние знания, но и отличался оперативностью и деловитостью, обладал чувством нового, постоянно проявлял инициативу.

    Стимулирующая роль в повышении  эффективности труда руководящих  работников выполняет их периодическая  аттестация. Основная цель аттестации - выявить, на что способен тот или иной работник, чего он заслуживает. Но при этом проявляется и ее вторая сторона. Чувство ответственности перед предстоящей аттестацией побуждает менеджера к более полному использованию своих способностей, к достижению лучших результатов в труде.

Одним из наиболее действенных путей повышения  эффективности управления является мотивация.

Мотивация - стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.

Существует  определенная система мотивов к  труду.

В нее  входят мотивы: содержательности труда, его общественной полезности; статусные, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности; получения материальных благ; ориентированные на определенную интенсивность работы.

 

6. Маркетинг

     Рекламы направленной на привлечение клиентуры у гостиницы нет потому, что стимулирование продаж номеров с доступом к представительской гостиной происходит на более высоком уровне.

     Большие возможности в распространении  рекламы оказывает Интернет. Этот  канал информации активно используется  в виде страниц, содержащих  полностью фото галерею, панорамная съемка, публикация цен, публикации обзорных статей, адресов и телефонов.

При планировании маркетинговой политики важно учитывать  не только почему, но и как потребитель  принимает решение о размещении в гостинице. Процесс принятия клиентом решения проходит несколько этапов, и для каждого этапа используются различные маркетинговые средства.

Эффективным инструментом понимания процесса принятия решения может служить определенная модель поведения. Важность моделей  для руководителей гостиниц заключается  в понимании того, как можно  корректировать принятие решений в свою пользу на каждой фазе логического процесса.

     Главная задача этого отдела  – повышение загрузки гостиницы.  Число сотрудников, как правило,  составляет до 10 человек, 1-2 из которых  занимаются маркетинговыми исследованиями, а остальные – менеджеры по продажам, которые занимаются поиском «оптовых» покупателей гостиничных услуг (турфирмы, крупные компании, к которым приезжает много клиентов и т.п.)

        В задачи маркетинговой службы входит:

   - составление профиля клиента  (перечень признаков, характеризующих некоторого «усредненного» типичного клиента);

   - определение методов привлечения  клиента;

   - анализ удовлетворенности клиента  услугами отеля;

   - определение ценовой политики  гостиницы;

   - реклама отеля в средствах  массовой информации;

   - анализ состояния отеля, выявление неиспользованных возможностей с целью повышения загрузки и увеличения доходов от всех источников.

     Информация  для гостей размещена в удобном  для обозрения месте и содержит:

-правила предоставления  гостиничных услуг;

-стоимость номеров;

-перечень и  стоимость дополнительных услуг;

-лицензии на  право оказывать данные услуги;

-сведения об  исполнителе, его юридический  адрес и номер телефона;

     Существенной проблемой отдела  маркетинга является сложность  прогнозирования спроса. Например, обычно в летний период повышается спрос на туристические услуги, что, соответственно, влияет на объем товарооборота в гостинице. Однако результаты анализа показывают, что объем реализации гостиницы имеет достаточно большие колебания продаж, и можно предположить, что происходит это не только в зависимости от времени года, но и от ряда других факторов, выявить которые поможет исследование, направленное на изучение потребителей.

      Принимая во внимание все эти  трудности, важно выработать наиболее  эффективные выходы из создавшейся ситуации. Поэтому, для решения данных проблем, на мой взгляд, необходимо провести следующие исследования:

1)     Исследование потребителей методом анкетирования;

3)     Исследование рекламной деятельности;

4)     Исследование предоставляемых услуг;

Далее, по результатам обширных исследований, на мой взгляд, целесообразно провести SWOT-анализ деятельности предприятия, который поможет сделать более объективные выводы и разработать рекомендации по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.

 

Заключение

        Успешная работа гостиницы «Hilton» зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, гостиница начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. В своей работе я рассмотрела, на мой взгляд, самые важные факторы, влияющие на успех в гостиничном  бизнесе. Такими факторами являются:

        Функции управления в гостиничном  бизнесе. Управление организацией  основывается на общих принципах  системы управления производством.  В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления. Основные функции управления являются общими для всех производственно-экономических систем, относятся к любому объекту управления. Они необходимы для решения общих задач управления и типичны для всего управленческого решения.

       С точки зрения организации  и управления, гостиничные комплексы представляют собой сложные системы, которые состоят из различных взаимосвязанных служб. Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий.

       Основными показателями работы гостиниц являются единовременная их вместимость и количество. В целом гостиничные предприятия с участием иностранного капитала имеют наиболее высокий уровень Доходности, так как наиболее комфортабельные гостиницы, имеющие высокий уровень обслуживании, предлагающие большой объем дополнительных платных и прочих услуг, предназначены в основном для размещения иностранных граждан. Оказывая своеобразные по своей специфике услуги, гостиницы выполняют важные функции в сфере обслуживания населения нашей страны и иностранных граждан, обеспечивая их временным жильем и бытовым обслуживанием.

 

Список литературы

  1. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие/ Ю.Ф.Волков.-изд.2е. – Ростов н/Д: Феникс,2005.
  2. Джандужгазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.2е издание, испр. - М: Издательский центр «Академия»; 2005.
  3. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник.- М.: Финансы и статистика,2003.
  4. Экономика и организация туризма. Международный туризм/ Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под. ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой.-М.:КНОРУС,2005.
  5. http://referat.ru
  6. http://www.yandex.ru

Информация о работе Практика в гостинице