Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 20:05, отчет по практике
Целью прохождения практики является: ознакомление с профессией менеджер, сбор материалов и получение практических навыков. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Гостиничное хозяйство – гостиницы и иные средства размещения, действующие в пределах туристского рынка, создающие и реализующие услуги размещения, а также предоставляющие по желанию клиентов комплекс дополнительных платных услуг и товаров.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Введение………………………………………………………………….………3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия……….……..…5
1.1 Изучение истории создания предприятия и развития.…………….………5
1.2 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности…………………………7
1.3 Место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия. Перспективы развития предприятия……………………………………………………………………….9
2. Основные технико – экономические показатели предприятия ресторанно – гостиничного комплекса………………………………………………………..14
2.1 Организационная структура гостиницы «Hilton»…………………….….14
2.2 Численность и состав обслуживаемых контингентов………………………………………………………………….....18
2.3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия …..21
2.3.1 Состояние товарных запасов и их оборачиваемость …………………..22
2.3.2 Анализ показателей по труду и заработной плате……………………...26
2.3.3 Анализ издержек производства и обращения …………………………..28
2.3.4 Изучение ценовой политики предприятия ……………………………...29
2.3.5 Расчет прибыли и рентабельности……………………………………….31
3. Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно – гостиничного бизнеса………………………………….….……..33
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг………………..…..…….40
4.1 Показатели качества…………………………………………………..……..40
5. Основные аспекты менеджмента………………………………..…….……..44
6. Маркетинг……………………………………………………………....……..47
Заключение………………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………….………..52
Гостиница "Hilton" - одна из самых крупных гостиниц Москвы.
Она находится в центре города, недалеко от авто - и железнодорожного вокзалов. Рядом расположены банк, почта, кинотеатр, торговый центр, аптека, сауна и ночной клуб.
Обслуживание в гостиничных
Клиенты гостиниц делают
При принятии заказа в
1) номер комнаты, в которую следует подать завтрак, обед или ужин;
2) количество обслуживаемых гостей;
3) подробное
наименование и количество
4) время подачи заказа.
Приняв заказ, метрдотель передает его непосредственным исполнителям: официанту, работникам кухни.
Для обслуживания
в гостиничных номерах
Существуют
специальные правила
1. Заказ (завтрак, обед, ужин) должен подаваться либо на подносе, либо на передвижной сервисной тележке или столике. В случае использования подноса официант должен нести его в левой руке. Правая рука должна оставаться свободной, чтобы открыть или закрыть дверь, переставить какой-либо предмет на подносе и т.д. При движении по коридору или переходам поднос держат у плеча и только перед входом в номер его опускают на уровень груди.
2. В
номер необходимо
3. Следует поздороваться с гостем (гостями).
4. Если гость собирается завтракать в кровати, поднос ему необходимо подать со стороны. Если в кровати завтракают два человека, для каждого подают отдельный поднос.
5. При сервировке заказа (завтрака, обеда, ужина) для одного человека все ставится на подносе в таком же порядке, как на столе в ресторане.
6. Если
гость собирается кушать за
столом в номере или на
7. В
номере официант не должен
задерживаться дольше, чем требуется.
Разговаривать с гостем можно только в
том случае, если он о чем-нибудь спросит
сам. В любой ситуации официант должен
соблюдать деликатность.
2.3 Анализ
основных экономических
Одним из основных звеньев в сфере обращения является гостиничная услуга. В условиях формирования и развития рыночных отношений торговля гостиничной услугой должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества обслуживания, успешному развитию продажи номерных фондов, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в предоставлении необходимых услуг.
Гостиничный бизнес в любом предприятии, в том числе и ОАО «Садко - Отель», характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой товарооборота. Товарооборот рассматриваемого в данной работе предприятия представляет собой реализацию продажи общественного питания и предоставление населению гостиничных услуг. Основной целью анализа гостиничной деятельности ОАО «Садко - Отель» является выявление, изучение резервов развития товарооборота.
Таблица
3. АССОРТИМЕНТ УСЛУГ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
Категория номера | |
Хилтон | |
Хилтон Делюкс | |
Представительский номер | |
Полулюкс | |
Угловой Люкс | |
Исторический Люкс | |
Президентский Люкс |
2.3.1 Состояние
товарных запасов и их
Необходимо подчеркнуть, что гостиничный бизнес носит сезонный характер. В определенные месяцы, например, июль, август, конец декабря, загрузка в гостиницах в целом низкая, кроме того, загрузка также зависит от проводимых в Москве крупный выставок или спортивных соревнований, поэтому необходимо планировать объем закупок с учетом всех этих факторов. Этим занимается менеджер отдела закупок и директор службы питания.
Необходимо также отметить, что некоторый единицы товаров, которые требуются не часто или не нужны в большом количестве, закупаются сотрудниками отдела снабжения за наличный деньги. Для этого в кассе предприятия берется аванс, а затем оформляется авансовый отчет.
Весь товар хранится на складе предприятия в специально оборудованных помещениях, где создаются определенные климатические для всех видом товаров.
Ниже в таблице представлена структура материально-производственных запасов по состоянию на 31 декабря 2009 г.
Таблица 4. Структура материально- производственных запасов.
|
Данные таблицы № 4 говорят о том, что товарные запасы являются своеобразным барометром состояния торговли и степени сбалансированности между спросом и предложением.
На формирование товарных запасов влияет много факторов, но важно выделить именно те, которые осуществляют наибольшее влияние на конкретном предприятии. Эти факторы делятся на внутренние и внешние.
Внутренними факторами на предприятии является широта ассортимента, частота его обновления, объем и структура товарооборота.
Внешними факторами являются качество продукции, сезонность и колебания спроса, уровень наполнения товарного рынка.
Качество продукции, которое
При формировании товарных
В частности, для эффективной реализации политики управления товарными запасами, необходимо информировать граждан о проводимой распродаже путем распространения рекламы.
Привлечение
покупателей может отметиться в
повышении товарооборота и
В целом учет производственных запасов ведется в соответствии с ПБУ 5/01. Согласно учетной политике материально-производственные запасы учитываются с применением 10000 «Материалы», 15000 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16000 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
В качестве учетных цен принимаются цены, указанные в договоре поставки. Расходы, связанные с процессом заготовления и доставки МПЗ, отражаются на счете 15000 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и списывается на счета затрат и другие по мере списания МПЗ по учетным ценам, отклонения списываются на счет 16000 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Поступление материалов на основании расчетных документов поставщиков делается запись по дебету 15000«Заготовление и приобретение материальных ценностей» и кредиту счетов 60201 «Расчеты с поставщиками», 76100 «Прочие дебиторы», 20000 «Расходы основного производства», 23 «Вспомогательное производство», 71200 «Подотчетные лица – хозяйственные расходы» и т.п.
Оприходование
материалов, фактически поступивших
в организацию, отражается записью
дебет счета 10000 «Материалы» и
кредиту 15000«Заготовление и
Разница
между стоимостью материалов по учетным
ценам и фактической
Накопленные на этом счете разницы в стоимости материалов списываются в дебет счетов затрат на производство.
Материалы, принятие на ответственное хранение учитываются на забалансовом счете М002 «Товарно-материальные ценности, принятые на хранение».
При отпуске МПЗ в производство и ином их выбытии их оценка производится по методу ФИФО.
Фактический
расход материалов при их отпуске
на производство и иные хозяйственные
цели отражается по кредиту счета 10000 «Материалы»
в корреспонденции со счетами учета затрат
на производство (расходов на продаже)
или другими соответствующими счетами:
20000 «Расходы основного производства»,
23 «Вспомогательное производство», 25210
«Материальные затраты», 26010 «Материальные
затраты», 29000 «Обслуживающие производства
и хозяйства», 44110 «Материальные затраты».
2.3.2 Анализ
показателей по труду и
Составной частью плана
Предприятия самостоятельно
- законодательными актами (Трудовой кодекс РФ, о минимальной заработной плате, и др.);
-
инструктивными материалами (
-
балансах рабочего времени
-
плановыми показателями
Целью
разработки плана по труду и заработной
плате является определение экономически
обоснованной потребности торгового предприятия
в персонале, обеспечение эффективного
его использования в планируемом периоде
и определение оптимального размера фонда
заработной платы исходя из планируемой
результативности хозяйственной деятельности
предприятия торговли.