Практика в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 20:05, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является: ознакомление с профессией менеджер, сбор материалов и получение практических навыков. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Гостиничное хозяйство – гостиницы и иные средства размещения, действующие в пределах туристского рынка, создающие и реализующие услуги размещения, а также предоставляющие по желанию клиентов комплекс дополнительных платных услуг и товаров.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия……….……..…5
1.1 Изучение истории создания предприятия и развития.…………….………5
1.2 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности…………………………7
1.3 Место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия. Перспективы развития предприятия……………………………………………………………………….9
2. Основные технико – экономические показатели предприятия ресторанно – гостиничного комплекса………………………………………………………..14
2.1 Организационная структура гостиницы «Hilton»…………………….….14
2.2 Численность и состав обслуживаемых контингентов………………………………………………………………….....18
2.3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия …..21
2.3.1 Состояние товарных запасов и их оборачиваемость …………………..22
2.3.2 Анализ показателей по труду и заработной плате……………………...26
2.3.3 Анализ издержек производства и обращения …………………………..28
2.3.4 Изучение ценовой политики предприятия ……………………………...29
2.3.5 Расчет прибыли и рентабельности……………………………………….31
3. Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно – гостиничного бизнеса………………………………….….……..33
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг………………..…..…….40
4.1 Показатели качества…………………………………………………..……..40
5. Основные аспекты менеджмента………………………………..…….……..44
6. Маркетинг……………………………………………………………....……..47
Заключение………………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………….………..52

Работа содержит 1 файл

отчет о практике.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

     Гостиница "Hilton" - одна из самых крупных гостиниц Москвы.

     Она находится в центре города, недалеко от авто - и железнодорожного вокзалов. Рядом расположены банк, почта, кинотеатр, торговый центр, аптека, сауна и ночной клуб.

     Обслуживание в гостиничных номерах  требует особой подготовки персонала.  Оно связано не только с  выполнением пожеланий гостей, сервировкой  стола, последовательностью подачи блюд, техникой обслуживания, но и с правилами поведения персонала в номере.

     Клиенты гостиниц делают заказы  по телефону непосредственно  метрдотелю, а также горничным,  поддерживающим с метрдотелем  постоянную связь. В крупных  гостиницах заказы может принимать дежурный или старший официант.

    При принятии заказа в обязательном  порядке необходимо учесть и  зафиксировать следующие данные:

1) номер  комнаты, в которую следует  подать завтрак, обед или ужин;

2) количество  обслуживаемых гостей;

3) подробное  наименование и количество заказанных  блюд, закусок, напитков;

4) время  подачи заказа.

Приняв  заказ, метрдотель передает его непосредственным исполнителям: официанту, работникам кухни.

Для обслуживания в гостиничных номерах используется специальная столовая посуда и приборы (металлические глубокие блюда с крышками, металлические кофейники, чайники, сливочники, различные подставки, приборы и оборудование для подогрева и поддержания температуры горячих блюд и напитков непосредственно в номере), подносы прямоугольной формы, сервисные тележки различных конструкций, легкие складные портативные столы.

Существуют  специальные правила обслуживания гостей в номерах:

1. Заказ  (завтрак, обед, ужин) должен подаваться  либо на подносе, либо на  передвижной сервисной тележке или столике. В случае использования подноса официант должен нести его в левой руке. Правая рука должна оставаться свободной, чтобы открыть или закрыть дверь, переставить какой-либо предмет на подносе и т.д. При движении по коридору или переходам поднос держат у плеча и только перед входом в номер его опускают на уровень груди.

2. В  номер необходимо предварительно  постучать и войти после получения  разрешения.

3. Следует  поздороваться с гостем (гостями).

4. Если  гость собирается завтракать в кровати, поднос ему необходимо подать со стороны. Если в кровати завтракают два человека, для каждого подают отдельный поднос.

5. При  сервировке заказа (завтрака, обеда,  ужина) для одного человека  все ставится на подносе в  таком же порядке, как на  столе в ресторане.

6. Если  гость собирается кушать за  столом в номере или на балконе,  то стол следует застелить  скатертью. Поднос можно поставить  на стол или переставить все  с подноса на стол.

7. В  номере официант не должен  задерживаться дольше, чем требуется.  Разговаривать с гостем можно только в том случае, если он о чем-нибудь спросит сам. В любой ситуации официант должен соблюдать деликатность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Анализ  основных экономических показателей  работы предприятия

      Одним из основных звеньев в сфере обращения является гостиничная услуга. В условиях формирования и развития рыночных отношений торговля гостиничной услугой должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества обслуживания, успешному развитию продажи номерных фондов, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в предоставлении необходимых услуг.

       Гостиничный бизнес в любом  предприятии, в том числе и  ОАО «Садко - Отель», характеризуется  объемом, составом, ассортиментом и структурой товарооборота. Товарооборот рассматриваемого в данной работе предприятия представляет собой реализацию продажи общественного питания и предоставление населению гостиничных услуг. Основной целью анализа гостиничной деятельности ОАО «Садко - Отель» является выявление, изучение резервов развития товарооборота.

Таблица 3. АССОРТИМЕНТ  УСЛУГ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 

  Категория номера
Хилтон
Хилтон Делюкс
Представительский номер
Полулюкс
Угловой Люкс
Исторический  Люкс
Президентский Люкс

 
 
 
 
 

2.3.1 Состояние  товарных запасов и их оборачиваемость

        Необходимо подчеркнуть, что гостиничный бизнес носит сезонный характер. В определенные месяцы, например, июль, август, конец декабря, загрузка в гостиницах в целом низкая, кроме того, загрузка также зависит от проводимых в Москве крупный выставок или спортивных соревнований, поэтому необходимо планировать объем закупок с учетом всех этих факторов. Этим занимается менеджер отдела закупок и директор службы питания.

     Необходимо  также отметить, что некоторый единицы товаров, которые требуются не часто или не нужны в большом количестве, закупаются сотрудниками отдела снабжения за наличный деньги. Для этого в кассе предприятия берется аванс, а затем оформляется авансовый отчет.

     Весь товар хранится на складе предприятия в специально оборудованных помещениях, где создаются определенные климатические для всех видом товаров.

     Ниже  в таблице представлена структура  материально-производственных запасов  по состоянию на 31 декабря 2009 г.

     Таблица 4. Структура материально- производственных запасов.

Группа  материально-производственных запасов Номер бухг.счета Остаток на

01.01.2009 года

Остаток на 01.01.2010 года
Материалы моющие и чистящие 10101 276 460
Материалы для номеров 10102 1821 3223
Канцелярские  и бумажные материалы 10104 745 1126
Прочие  материалы 10109 32 750
Топливо и материалы для автомашин 10300 3 2
Специальная одежда 10705 - 269
Прочий  инвентарь (МБП) 10710 1175 -
Транспортно-заготовительные  расходы 16 560 885
Итого X 4612 6715

Данные  таблицы № 4 говорят о том, что товарные запасы являются своеобразным барометром состояния торговли и степени сбалансированности между спросом и предложением.

На формирование товарных запасов влияет много факторов, но важно выделить именно те, которые осуществляют наибольшее влияние на конкретном предприятии. Эти факторы делятся на внутренние и внешние.

Внутренними факторами на предприятии является широта ассортимента, частота его  обновления, объем и структура  товарооборота.

Внешними  факторами являются качество продукции, сезонность и колебания спроса, уровень наполнения товарного рынка.

     Качество продукции, которое предоставляет  гостиница отвечает стандартам  и имеет низкий уровень брака,  но все-таки уровень запаса  увеличивается, чтобы иметь возможность удовлетворить жалобы клиентов не теряя оптимального баланса между товарооборотом и товарными запасами. Качество продукции, которое в свою очередь влияет на цену товара, является особым фактором, который влияет на замедление скорости обращения товарных запасов в периоды углубления кризов, которые сопровождается значительным падением покупательского спроса.

     При формировании товарных запасов  использовались собственные и  заемные средства предприятия. 

В частности, для  эффективной реализации политики управления товарными запасами, необходимо информировать граждан о проводимой распродаже путем распространения рекламы.

Привлечение покупателей может отметиться в  повышении товарооборота и возрастании  скорости оборота товарных запасов.

В целом  учет производственных запасов ведется в соответствии с ПБУ 5/01. Согласно учетной политике материально-производственные запасы учитываются с применением 10000 «Материалы», 15000 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16000 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

     В качестве учетных цен принимаются  цены, указанные в договоре поставки. Расходы, связанные с процессом  заготовления и доставки МПЗ, отражаются на счете 15000 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и списывается  на счета затрат и другие по мере списания МПЗ по учетным ценам, отклонения списываются на счет 16000 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

     Поступление материалов на основании расчетных  документов поставщиков делается запись по дебету 15000«Заготовление и приобретение материальных ценностей» и кредиту счетов 60201 «Расчеты с поставщиками», 76100 «Прочие дебиторы», 20000 «Расходы основного производства», 23 «Вспомогательное производство», 71200 «Подотчетные лица – хозяйственные расходы» и т.п.

     Оприходование материалов, фактически поступивших  в организацию, отражается записью  дебет счета 10000 «Материалы» и  кредиту 15000«Заготовление и приобретение материальных ценностей».

     Разница между стоимостью материалов по учетным  ценам и фактической себестоимостью приобретения отражается на счете 16000 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

     Накопленные на этом счете разницы в стоимости  материалов списываются в дебет  счетов затрат на производство.

     Материалы, принятие на ответственное хранение учитываются на забалансовом счете М002 «Товарно-материальные ценности, принятые на хранение».

     При отпуске МПЗ в производство и  ином их выбытии их оценка производится по методу ФИФО.

     Фактический расход материалов при их отпуске  на производство и иные хозяйственные цели отражается по кредиту счета 10000 «Материалы» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продаже) или другими соответствующими счетами: 20000 «Расходы основного производства», 23 «Вспомогательное производство», 25210 «Материальные затраты», 26010 «Материальные затраты», 29000 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44110 «Материальные затраты». 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.2 Анализ  показателей по труду и заработной  плате 

       Составной частью плана хозяйственной  деятельности торгового предприятия является план по труду и заработной плате.

      Предприятия самостоятельно разрабатывают  планы по труду и заработной  плате, руководствуясь следующими  материалами:

-  законодательными  актами (Трудовой кодекс РФ, о  минимальной заработной плате, и др.);

-   инструктивными материалами (Постановление  Росстата «Сведения о численности,  заработной плате и движении  работников», Постановление Правительства  РФ «Об особенностях порядка  исчисления средней заработной  платы», «Методические рекомендации  по учету затрат, включаемых в издержки обращения», и др.);

-         балансах рабочего времени одного  рабочего;

-         плановыми показателями производительности  труда;

Целью разработки плана по труду и заработной плате является определение экономически обоснованной потребности торгового предприятия в персонале, обеспечение эффективного его использования в планируемом периоде и определение оптимального размера фонда заработной платы исходя из планируемой результативности хозяйственной деятельности предприятия торговли. 
 
 
 
 

Информация о работе Практика в гостинице