Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 20:05, отчет по практике
Целью прохождения практики является: ознакомление с профессией менеджер, сбор материалов и получение практических навыков. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Гостиничное хозяйство – гостиницы и иные средства размещения, действующие в пределах туристского рынка, создающие и реализующие услуги размещения, а также предоставляющие по желанию клиентов комплекс дополнительных платных услуг и товаров.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Введение………………………………………………………………….………3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия……….……..…5
1.1 Изучение истории создания предприятия и развития.…………….………5
1.2 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности…………………………7
1.3 Место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия. Перспективы развития предприятия……………………………………………………………………….9
2. Основные технико – экономические показатели предприятия ресторанно – гостиничного комплекса………………………………………………………..14
2.1 Организационная структура гостиницы «Hilton»…………………….….14
2.2 Численность и состав обслуживаемых контингентов………………………………………………………………….....18
2.3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия …..21
2.3.1 Состояние товарных запасов и их оборачиваемость …………………..22
2.3.2 Анализ показателей по труду и заработной плате……………………...26
2.3.3 Анализ издержек производства и обращения …………………………..28
2.3.4 Изучение ценовой политики предприятия ……………………………...29
2.3.5 Расчет прибыли и рентабельности……………………………………….31
3. Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно – гостиничного бизнеса………………………………….….……..33
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг………………..…..…….40
4.1 Показатели качества…………………………………………………..……..40
5. Основные аспекты менеджмента………………………………..…….……..44
6. Маркетинг……………………………………………………………....……..47
Заключение………………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………….………..52
Таблица 5. Расчет показателей по труду
Наименование | Текущий
2009 год |
Планируемый
2010 год |
Выручка предприятия, руб. | 7004123,3 | 7007683,3 |
Среднесписочная
численность
работников, чел. |
67 | 86 |
Оплата труда на 1 работника, руб. | 3837 | 4137 |
ФОТ, руб. | 257051,32 | 355990,31 |
Уровень ФОТ к товарообороту, % | 3,67 | 5,08 |
Произв. Труда 1 работника тыс. руб | 104539 | 81485 |
Выручка
предприятия за 2009 год составила
7 004 123,3 тыс. руб, а за 2010 год 7 007 683,3 тыс. руб,
при этом производительность труда снизилась
в 2010 году на 81 485 тыс. руб, по сравнению
с 2009 годом которая составила 104539 тыс.
руб. Оплата труда на 1 работника в 2009* году
составила 3837 тыс. руб, а в 2010 году оплата
труда выросла на 4137 тыс. руб.
2.3.3 Анализ издержек производства и обращения
Анализ издержек обращения торгового предприятия направлен на выявление возможностей повышения его работы за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Таблица 6. Издержки
Наименование статьи | Сумма, тыс. руб. 2009 год | Сумма, тыс. руб. 2010 год | Измененение тыс. руб. |
Всего издержек производства обращения | 9 194,67 | 10 521,53 | 1 326,86 |
В том числе: | |||
1. Расходы на о плату труда | 2354,31 | 3962,0 | 1607,69 |
2. Отчисления на социальные нужды | 520,50 | 874,50 | 354 |
3. Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования | 118,02 | 132,17 | 14,15 |
4. Амортизация основных средств | 4213,63 | 3100,59 | - 1113,1 |
5. Расходы на ремонт основных средств | 688,71 | 815,95 | 127,24 |
6. Износ посуды, приборов, белья и др. | 358,11 | 498,0 | 139,89 |
7. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд | 26,70 | 39,22 | 12,52 |
8. Расходы на хранение, переработку товаров | 120,29 | 174,18 | 53,89 |
9. Расходы на рекламу | 452,32 | 499,23 | 46,91 |
10. Прочие расходы | 342,08 | 425,69 | 110,61 |
Обющая
сумма издержек в 2009 год составила 9 194,67
тыс. руб., а в 2010году составила 10 521,53 тыс.
руб. издержки увеличились на 1 326,86 тыс.
руб. это связано с увеличением численности
работников, расширения производства.
2.3.4 Анализ ценовой политики предприятия
Ценовая политика гостиницы «
В гостинице 329 номеров: одноместные, двухместные, студии, кингсайзы, люксы и сюиты. Во всех номерах - ванная/туалетная комната, телевизор, холодильник, телефон. По категориям - в гостинице 183 одноместных, 98 двухместных номера и 64 полулюкса.
Определение политики
- какую цену мог бы заплатить за товар покупатель;
- как влияет на объем продаж изменение цены;
- каковы составляющие компоненты издержек;
- каков характер конкуренции в сегменте рынка;
- каким должен быть уровень минимальной цены, обеспечивающий безубыточность фирмы;
- какую скидку можно предоставить покупателям;
Общая политика предприятия в итоге направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.
Таблица 7
Категория номера | Цены (в
рублях)
1 человек |
Цены (в
рублях)
2 человека | |
Хилтон | 10600 | 12000 | |
Хилтон Делюкс | 12700 | 14000 | |
Представительский номер | 16000 | 17400 | |
Полулюкс | 21450 | 22800 | |
Угловой Люкс | 37700 | 39000 | |
Исторический Люкс | 37700 | 39200 | |
Президентский Люкс | 39000 | 41500 |
Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
Гостиница
ориентируется на посетителей с
высоким и средним уровнем
дохода.
2.3.5 Расчет прибыли и рентабельности
Если предприятие получает прибыль, оно
считается рентабельным.
Рентабельность
(от нем. rentable - прибыльный, доходный) - показатель
экономической эффективности производства
на предприятиях, комплексно отражает
использование материальных, трудовых
и денежных ресурсов.
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Таблица 8. Расчет прибыли и рентабельности гостиницы «Hilton»
Показатели | Сумма, тыс. руб. 2009 год | Сумма, тыс. руб. 2010 год | % вып. плана |
Выручка предприятия | 7 004 123,3 | 7 007 683,3 | 100,05 |
Валовой доход | 4002973,6 | 4023126,8 | 100,50 |
Уровень ВД | 57151672 | 57410226 | - |
Издержки производства и обращения | 9194,67 | 10521,53 | 114,43 |
Уровень ИО | 131,27 | 150,14 | - |
Прибыль | 3993779 | 4012605 | 100,47 |
Рентабельность, % | 57,02 | 57,26 | 100,42 |
Согласно данным таблицы
предприятие можно считать рентабельным,
прибыль выросла на 0,47%, издержки производства
и обращения также выросли на 14,43%, расходы
в гостиницы превышают полученную прибыль
на 13,96%, это означает, что гостиница не
очень хорошо функционирует. Таким образом
в гостинице «Hilton» резервы роста рентабельности
еще существуют. Но с учетом того, что рентабельность
продукции в гостинице напрямую зависит
от изменения себестоимости, а отпускные
цены не всегда можно устанавливать на
желаемом уровне, так как всегда существуют
ограничения по цене, то можно предположить,
что рентабельность можно увеличить за
счет более эффективного использования
ресурсов, а также внедрения нововведений,
обеспечивающих снижение затрат.
3. Организационно
– технологические аспекты деятельности
предприятия ресторанно – гостиничного
бизнеса
Основные службы гостиницы:
Служба управления номерным фондом занимается решением следующих вопросов:
* бронированием номеров;
* приемом туристов, пребывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам;
* отправка
туристов домой или к
* обеспечение обслуживания в номерах;
* поддержание
необходимого санитарно-
Отдел обслуживания включает следующие подразделения:
1. Служба бронирования.
2. Служба приема и размещения (служба главного администратора, служба портье).
3. Сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства, консьержи, посыльные).
4. Служба безопасности.
5. Административная служба
6. Коммерческая служба
7. Служба ночного аудита
8. Инженерные (технические) службы
1. Служба бронирования.
К функциям службы бронирования относятся:
- Прием заявок и их обработка.
- Составление необходимой документации: графика заездов на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.
2. Служба приема и размещения.
Данную службу часто называется сердцем или нервным центром гостиницы. Это служба, с которой больше всего контактирует гость и куда он чаще всего обращается за информацией и услугами за все время своего пребывания в гостинице. Первое благоприятное впечатление значит очень много для общей оценки работы предприятия.
К важнейшим функциям службы приема относятся:
- приветствие гостя;
- выполнение необходимых формальностей при его размещении;
- распределение номеров и учет свободных мест в гостинице (данную функцию может выполнять отдельно сформированная служба портье);
- выписка счетов и производство расчетов с клиентами (предварительных и окончательных);
- ведение карточки гостя.
Работа службы, как правило, разбита на три смены. Утренняя смена работает с 6.45 до 15.15, дневная смена начинает работу в 14.45 и заканчивает в 23.15, ночной аудитор приступает к работе в 22.45 и заканчивает работу в 7.15.
3. Сервисная служба
В связи с важностью первых впечатлений клиента особая ответственность возлагается на обслуживающий персонал, или униформистов. Возглавляет обслуживающий персонал менеджер. Ему подчиняются швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства, консьержи, посыльные.
Первыми гостей на неофициальном уровне встречают служащие гаражного хозяйства. Дежурный данной службы приветствует подъезжающих гостей, открывает двери автомобиля, помогает с размещение багажа на тележке и отвечает за безопасность транспортного средства.
В том случае, если гостинице невыгодно экономически, или затруднительно в организационном плане иметь гаражную службу, первым человеком, встречающим гостя, является швейцар. Он всегда одет в приметную форму и стоят у дверей, приветствуют гостей, помогают им выйти из машины, вызывают для них такси, дает им всевозможную информацию о работе гостинцы и о городе.