Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 20:05, отчет по практике
Целью прохождения практики является: ознакомление с профессией менеджер, сбор материалов и получение практических навыков. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Гостиничное хозяйство – гостиницы и иные средства размещения, действующие в пределах туристского рынка, создающие и реализующие услуги размещения, а также предоставляющие по желанию клиентов комплекс дополнительных платных услуг и товаров.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Введение………………………………………………………………….………3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия……….……..…5
1.1 Изучение истории создания предприятия и развития.…………….………5
1.2 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности…………………………7
1.3 Место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия. Перспективы развития предприятия……………………………………………………………………….9
2. Основные технико – экономические показатели предприятия ресторанно – гостиничного комплекса………………………………………………………..14
2.1 Организационная структура гостиницы «Hilton»…………………….….14
2.2 Численность и состав обслуживаемых контингентов………………………………………………………………….....18
2.3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия …..21
2.3.1 Состояние товарных запасов и их оборачиваемость …………………..22
2.3.2 Анализ показателей по труду и заработной плате……………………...26
2.3.3 Анализ издержек производства и обращения …………………………..28
2.3.4 Изучение ценовой политики предприятия ……………………………...29
2.3.5 Расчет прибыли и рентабельности……………………………………….31
3. Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно – гостиничного бизнеса………………………………….….……..33
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг………………..…..…….40
4.1 Показатели качества…………………………………………………..……..40
5. Основные аспекты менеджмента………………………………..…….……..44
6. Маркетинг……………………………………………………………....……..47
Заключение………………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………….………..52
Номера «Хилтон»: (20 Номеров «Хилтон» с кроватью «Квин», 23 Номера «Хилтон» с кроватью «Кинг»)
Размер от 26 кв.м.
В светлом и уютном номере высокие потолки и просторные окна, а кровать «Квин» или «Кинг», соответствует стандарту «Хилтон» с ортопедическим матрасом и множеством подушек. Рабочая зона включает большой рабочий стол и эргономичный кожаный стул. В номере есть доступ к высокоскоростному и беспроводному Интернету, индивидуальный климат-контроль, жидкокристаллический телевизор с обширным выбором телеканалов, включая платные, минибар и чайник с набором для приготовления чая/кофе. Халат, тапочки и утренняя газета – специальный знак внимания от отеля.
Номера «Хилтон Делюкс»: (11 Номеров «Хилтон Делюкс» с кроватью «Квин», 103 Номера «Хилтон Делюкс» с кроватью «Кинг», 44 Номеров «Хилтон Делюкс» с кроватью «Твин»)
Размер от 33 кв.м.
Просторный
номер, оформленный в золотисто-
Цена номера в зависимости от сезона составляет от 7500 до 20500 рублей в сутки за номер. Цена не включает в себя НДС 18% и завтрак (975 руб. + 18% НДС).
Представительские Номера (33 Представительских Номера с кроватью «Кинг», 6 Представительских Номера с кроватью «Твин»)
Размер от 33 кв.м., расположены на четырех VIP этажах: 6, 7, 9 и 19.
Также существует возможность воспользоваться именно услугами и привилегиями Представительской Гостиной, забронировав номер на VIP этажах: представительский завтрак, бесплатные напитки и закуски в течение дня, персональные рабочие места с доступом в Интернет. Просторные и уютные номера на Представительских этажах оснащены по последнему слову техники. Цена номера в зависимости от сезона составляет от 9000 до 22000 рублей в сутки за номер, НДС 18% не включен. Цена включает в себя завтраки в Представительской Гостиной.
Полулюксы (14 Полулюксов с кроватью «Кинг» , 12 Полулюксов с кроватью «Твин»)
Размер от 50 кв.м.
Большие окна, удобная мебель и повышенный уровень комфорта создают незабываемую атмосферу в просторных Полулюксах. Кровать «Кинг» или две кровати «Твин» соответствует стандарту «Хилтон» с ортопедическим матрасом и множеством подушек. Для удобства гостей в просторной ванной комнате находятся отдельный душ, элегантная ванна, биде и большое зеркало с подсветкой и подогревом. Гости, проживающие в полулюксах, имеют доступ к услугам и привилегиям Представительской Гостиной: завтрак, бесплатные напитки и закуски в течение дня, персональные рабочие места с доступом в Интернет – все включено в стоимость номера.
Цена номера в зависимости от сезона составляет от 14000 до 27000 рублей в сутки за номер, НДС 18% не включен. Цена включает в себя бесплатные завтраки, закуски и напитки в Представительской Гостиной.
Угловой Люкс (2 номера): 703 и 710. Размер от 70 кв.м.
В изысканном Угловом Люксе кровать «Кинг», соответствует стандарту «Хилтон» с ортопедическим матрасом и множеством подушек, отделена колонной от гостевой зоны, где расположена роскошная софа и журнальный столик. Большой жидкокристаллический телевизор, просторная ванная комната, повышенный уровень комфорта и VIP ванные принадлежности создадут особый уют. Гости, проживающие в люксах, имеет доступ к услугам и привилегиям Представительской Гостиной: завтрак, напитки и закуски в течение дня, персональные рабочие места с доступом в Интернет – все включено в стоимость номера. Цена номера в зависимости от сезона составляет от 26000 до 39000 рублей в сутки за номер, НДС 18% не включен. Цена включает в себя бесплатные завтраки, закуски и напитки в Представительской Гостиной.
Исторический (Посольский) Люкс (5 номеров): 219, 325, 430, 530 и 630.
Размер от 90 кв.м.
Погрузитесь в величественный стиль «сталинского» классицизма, ярко представленный в наших возрожденных трехкомнатных Исторических (Посольских) Люксах. Уникальное убранство люкса включает роскошные бронзовые люстры, паркетный пол, просторные окна и элитную мебель в стиле 50-х годов. В люксе находятся кабинет с массивным деревянным рабочим столом, гостиная с уютной софой и столом из орехового дерева и элегантная спальня с кроватью «Кинг», приготовленной по стандарту Хилтон с ортопедическим матрасом и множеством подушек. Повышенный уровень комфорта, VIP ванные принадлежности и услуги Представительской Гостиной: завтрак, бесплатные напитки и закуски в течение дня, персональные рабочие места с доступом в Интернет – все включено в стоимость номера. Цена номера в зависимости от сезона составляет от 56000 до 69000 рублей сутки за номер, НДС 18% не включен. Цена включает в себя бесплатные завтраки, закуски и напитки в Представительской Гостиной.
Роскошный
Президентский Люкс, выполненный
в современном стиле, отличает
богатое убранство и
Анализ ассортиментной политики гостиницы
«Hilton» показал, что структура гостиничного
предложения сбалансирована с точки зрения
получения дохода от различных услуг,
а также ориентирована на группы потребителей,
отдающих предпочтение этим продуктам.
2. Основные технико
– экономические показатели предприятия
ресторанно – гостиничного комплекса
2.1 Организационная структура гостиницы «Hilton»
Рисунок 1. Организационная структура управления ОАО «Садко - Отель»
Директор
Гл. бухгалтер Бухгалтер
Таблица 1.1 Штатное расписание сотрудников гостиницы «Hilton»
Наименование
сотрудников
Директор
Гл. Бухгалтер
Бухгалтер
Заведующая
гостиницей
Менеджеры
Администраторы
Горничные
Уборщицы
Таблица 2. Распределение должностных полномочий сотрудников гостиницы «Hilton»
Должность | Функции | |
1.Директор | Текущее управление предприятием, формирование стратегических планов деятельности | |
2. Главный бухгалтер | Ведение годовой и квартальной отчетности, делопроизводство, ведение кадровой документации | |
4. Заведующая гостиницей | Координация работы гостиницы: распределение заданий между подчиненными, текущий и итоговый контроль выполнения поручений, контроль соблюдения трудовой дисциплины, ведение клиентских баз данных | |
5.Администраторы | Прием и распределение входящих звонков, выполнение заданий руководителей, обработка заказов, бронирование номеров, встреча, регистрация, размещение и проводы клиентов, оформление текущей документации по бронированию | |
6. Уборщицы | Уборка номеров, холла гостиницы. |
Линейно-функциональная структура управления, состоит из:
- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
-
специализированных
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Функциональные службы доводят
свои решения до исполнителей
либо через высшего
Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Роль и полномочия функциональных подразделений зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмы в целом.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.
В нашей гостинице «Hilton» к целевым функциям можно отнести:
- Прием и размещение гостей;
- Производство питание;
- Продажу номеров;
- Организацию деловых встреч и конференций.
А, к функциональным можно отнести:
- Обеспечение безопасности;
- Бухгалтерский учет;
- Административную деятельность.
Важной проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:
- Руководства;
- Функциональной структуры;
- Вспомогательной структуры.
Руководство высшего звена также принимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение ниже-стоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.
2.2 Численность
и состав обслуживаемых