Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 20:05, отчет по практике
Целью прохождения практики является: ознакомление с профессией менеджер, сбор материалов и получение практических навыков. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Гостиничное хозяйство – гостиницы и иные средства размещения, действующие в пределах туристского рынка, создающие и реализующие услуги размещения, а также предоставляющие по желанию клиентов комплекс дополнительных платных услуг и товаров.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Введение………………………………………………………………….………3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия……….……..…5
1.1 Изучение истории создания предприятия и развития.…………….………5
1.2 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности…………………………7
1.3 Место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия. Перспективы развития предприятия……………………………………………………………………….9
2. Основные технико – экономические показатели предприятия ресторанно – гостиничного комплекса………………………………………………………..14
2.1 Организационная структура гостиницы «Hilton»…………………….….14
2.2 Численность и состав обслуживаемых контингентов………………………………………………………………….....18
2.3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия …..21
2.3.1 Состояние товарных запасов и их оборачиваемость …………………..22
2.3.2 Анализ показателей по труду и заработной плате……………………...26
2.3.3 Анализ издержек производства и обращения …………………………..28
2.3.4 Изучение ценовой политики предприятия ……………………………...29
2.3.5 Расчет прибыли и рентабельности……………………………………….31
3. Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно – гостиничного бизнеса………………………………….….……..33
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг………………..…..…….40
4.1 Показатели качества…………………………………………………..……..40
5. Основные аспекты менеджмента………………………………..…….……..44
6. Маркетинг……………………………………………………………....……..47
Заключение………………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………….………..52
Введение…………………………………………………………
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия……….……..…5
1.1 Изучение истории создания предприятия и развития.…………….………5
1.2 Организационно
– правовая форма предприятия и форма
собственности……………………………………………
1.3 Место
предприятия на рынке товаров и услуг,
доля рынка по направлению деятельности
предприятия. Перспективы развития предприятия…………………………………………………
2. Основные
технико – экономические
2.1
Организационная структура
2.2 Численность
и состав обслуживаемых
2.3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия …..21
2.3.1 Состояние товарных запасов и их оборачиваемость …………………..22
2.3.2 Анализ показателей по труду и заработной плате……………………...26
2.3.3 Анализ издержек производства и обращения …………………………..28
2.3.4 Изучение ценовой политики предприятия ……………………………...29
2.3.5 Расчет прибыли
и рентабельности……………………………………….
3. Организационно
– технологические аспекты
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг………………..…..…….40
4.1 Показатели качества…………………………………………………..…
5. Основные аспекты
менеджмента………………………………..…….……
6. Маркетинг………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
С 01.09.2011 г. по 09.11.2011 г. я проходил практику в гостинице Hilton ОАО «Садко - Отель», находящаяся по адресу: г. Москва, ул. Каланчевская 21/40
Целью прохождения практики является: ознакомление с профессией менеджер, сбор материалов и получение практических навыков. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Гостиничное хозяйство – гостиницы и иные средства размещения, действующие в пределах туристского рынка, создающие и реализующие услуги размещения, а также предоставляющие по желанию клиентов комплекс дополнительных платных услуг и товаров.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию отчёта по практики предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
Основной целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, я решал следующие задачи:
1. изучить функции служащих гостиницы;
2. рассмотреть принципы интерьера гостиниц;
3. изучить бронирование мест, прием и размещение гостей в гостинице.
4. изучить основные и дополнительные услуги гостиницы;
5. изучить этикет
обслуживающего персонала;
1. Основные
цели, задачи и виды деятельности предприятия
1.1 Изучение истории создания предприятия и развития
Гостиница Hilton Ленинградская 5* была открыта в 2008 году и располагается на месте бывшей гостиницы Ленинградская 3* в одной из семи известных сталинских высоток столицы. В результате проведения реконструкции интерьер гостиницы Ленинградская полностью изменился и количество номеров сократилось. При этом гостиница Хилтон сохранила внешний монументальный облик и по праву считается архитектурным памятником Москвы.
В стенах гостиницы можно различить грамотное сочетание трех совершенно разных стилей - барокко, древнерусское зодчество и готический стиль. В номерах царит гармоничная элегантность и спокойствие в сочетании с современным комфортом и удобством. Гостиница Ленинградская предлагает отдыхающим 273 номеров, различающихся дизайном и размерами – от 33 кв.м. до 87 кв.м. Во всех номерах гостиницы установлена система климат-контроля, предоставляется доступ в Интернет, имеется плазменный телевизор, мини-бар и сейф. Гостиница Ленинградская Москва предлагает своим гостям услуги салона красоты, фитнес-центра и СПА-салона. Гостям из деловых кругов гостиница Ленинградская Хилтон предлагает услуги бизнес-центра и переговорные комнаты. В здании гостиницы имеется 2 конференц-зала, вмещающие до 50-и человек. Конференц-залы оборудованы необходимым оборудованием, что позволяет проводить в них любые виды деловых встреч, семинаров и конференций. Кроме того, всегда в распоряжении гостей самые необходимые в таких случаях услуги - факс, ксерокс.
В отеле имеется все, что только можно пожелать для отдыха, работы, развлечений и поддержания здоровья.
Гостиница Хилтон Москоу Ленинградская имеет развитую инфраструктуру, что позволяет гостям пользоваться всем спектром услуг, не покидая территории гостиницы. В здании гостиницы расположен ресторан «Janus», лобби-бар, бар «Ленинград», магазин сувениров, пункт обмена валют. Гостиница Hilton расположена рядом с Садовым кольцом Москвы, что позволяет отдыхающим быстро добраться в центр города и увидеть знаменитые исторические и архитектурные памятники столицы.
Основными видами деятельности гостиницы являются:
- прием и размещение гостей
- продажа номеров
- производство питания
- организацию деловых встреч и конференций
- другие виды деятельности, направленные на достижение уставных целей и задач и не запрещенные законодательством.
В качестве основной системы расчётов используется система R-Keeper. В конкретном случае данную систему можно отнести к классу ERP систем, системе управления предприятием, так как все основные отчёты, формирование рабочей и отчётной документации производится с использованием данной системы.
Программная часть системы R-Keeper глазами пользователей - это несколько отдельных программ, предназначенных для главных действующих лиц типичного предприятия общепита. Модули "Официант", "Бармен", "Кассир" и "Менеджер" рассчитаны на определенные полномочия и предполагают выполнение регламентированных операций: формирование заказа, ввод меню, внесение денег в кассу, просмотр отчетности и др. Регистрация и "опознавание" сотрудника происходит в системе с помощью персональных магнитных карт. Каждое действие требует авторизации. Использование информационных систем подобного класса позволяет повысить качество обслуживания клиентов.
1.2 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности
Под организационной
Организационная структура
ОАО «Садко-Отель» было создано путем преобразования в открытое акционерное общество. Акционерная форма позволяет привлечь в одно предприятие капиталы многих лиц.
ОАО «Садко-Отель» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в любых финансово- кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты. Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать любые сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основным видом деятельности
является предоставление
Организационная структура
Акционерное общество
1.3 Место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия. Перспективы развития предприятия
Гостиничные предприятия в первую очередь ориентируются на сбыт. В отличие от промышленности, где продукция поставляется потребителю, в гостиничной сфере все происходит наоборот: гость должен прибыть в гостиницу, чтобы воспользоваться ее услугами, в связи с чем к выбору месторасположения предъявляются такие требования, как досягаемость и близость.
Техническое оснащение гостиницы включает в себя аварийное освещение (аккумуляторы, фонари); стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования.
Водоснабжение гостиницы «Хилтон» горячее, холодное; горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ; наличие бутелированой питьевой воды в номерах (бесплатно). В гостинице осуществляется кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично, что соответствует категории гостиницы 4*, 5*.
В гостинице имеется лифт; время ожидания лифта не более 45 секунд.
В гостинице осуществляется внутренняя, городская, междугородная и международная телефония в 100 % номеров. Наличие международной телефонной связи в номерах соответствует категории гостиницы 4*, 5*.
В
данный момент отель «Хилтон Москоу
Ленинградская» включает 273 обновленных
просторных гостевых комнаты, оснащенных
самым современным оборудованием: LCD телевизорами,
DVD плеерами, системами индивидуального
климат контроля, высокоскоростным и беспроводным
интернетом. Дизайн гостевых комнат решен
в современном классическом стиле и сочетает
теплоту золотисто-бежевых и коричневых
тонов. Особенность номеров - это потолки
высотой 3,5 м и большие окна, откуда открывается
впечатляющий вид на Москву.
Номера отеля и их количество. Таблица 1.
Номер «Хилтон» | 43 |
Номер «Хилтон Делюкс» | 157 |
Представительский Номер | 39 |
Полулюкс | 26 |
Угловой Люкс | 2 |
(Исторический) Люкс | 5 |
Президентский Люкс | 1 |