Позиционирование в туристических фирмах

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение позиционирования туристического продукта.
Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:
1)Изучить различные подходы к определению понятия «позиционирование»;
2)Рассмотреть методы и инструменты позиционирования;
3)Рассмотреть специфику организации и управления позиционированием в туристической фирме;
4)Проанализировать деятельность костромской турфирмы «Натали тур»;
5) Рассмотреть организацию и управление позиционированием этой фирмы;
6)Разработать ряд рекомендаций, позволяющих усовершенствовать процесс позиционирования туристического продукта.

Содержание

Введение 3
1.Теоретичексие подходы к организации и управлению позиционированием 5
1.1.Общее понятие о позиционировании 5
1.2. Методы и инструменты позиционирования 11
1.3. Специфика позиционирования в сфере туристических услуг 20
2. Организация позиционирования в деятельности туристической фирмы (на примере фирмы «Natalitur») 23
2.1. Общая характеристика фирмы 23
2.2. Организация и управление позиционированием фирмы «Натали тур» 25
3.Разработка мероприятий по позиционированию туристического продукта (на примере фирмы «Натали Тур») 28
3.1. Основные способы управления позиционированием и сбытом туристического продукта 28
3.2. Продвижение турпродукта с помощью выставочной деятельности 36
Заключение 40
Список литературы 42

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по позиционированию.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

     Во  время выставки  желательно  чтобы каждый  стендист  находился в

отведенном  ему по расписанию месте.

Каждое  туристское  предприятие  может  с  помощью  достаточно  простых средств  заниматься  анализом,  который  поможет  ему  лучше   узнать   свой

собственный  продукт.  Такой  анализ  многим  руководителям  и  специалистам кажется слишком очевидным, ведь каждый из них полагает, что  он  лучше,  чем кто  либо  другой,  знает   собственное   туристское   предложение.   Однако необходимо посмотреть на туристский  продукт со  стороны,  определить  его сильные и слабые стороны. Выявление отличий продуктов фирмы  от  конкурентов на языке маркетинга называется позиционированием.

 

Заключение

Подведем итоги  работы.

     В наши дни позиционирование затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

     Маркетинг включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

     Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

     Сфера действия маркетинга в последнее  время расширилась, включив в  себя, помимо товаров услуги, организации, места, идеи. Таким образом, появилось  понятие маркетинга услуг, которое  подразумевает под собой процесс  разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов и призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор.

     Туризм  принадлежит к сфере услуг  и является одной из крупнейших и  динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

     Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.

     Маркетинговые исследования – систематическое  определение круга данных, необходимых  в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап – сбор информации. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения. На шестом этапе проводится анализ того, как было использовано конкретное исследование впоследствии.

     Вполне  очевидно, что маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

     Итак, главная цель нашей тур фирмы  достигнута, мы перешли на новый  уровень клиентской базы, на новых  клиентов, естественно затратили  немало средств, для этого. Но цель оправдывает  средства. Дальнейшей задачей предприятия, и отдела маркетинга в том числе, будет удержание клиентов, постоянного спроса на услуги, поддержание рентабельности предприятия.

 

Список литературы 

  1. Алексеев  Л.А. Маркетинговое исследование рынка услуг. — СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 1998.
  2. Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999.
  3. Грахам Дж.Хулей. Маркетинг. Бизнес-класс. / Под ред. М. Бейкера - СПб: Питер, 2002. - 1200 с.
  4. Данченок Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003.
  5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. — М.: МЕСИ, 2000.
  6. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко Г.И. Маркетинг. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2008.
  7. Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  8. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М., 1998.
  9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник - М.: Новое знание, 2002.
  10. Крепкий JI.M. Организация коммерческого успеха. — М.: Экономика, 1999.
  11. Маркетинг: учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  12. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  13. Маркетинг на транспорте / Под ред. В.А. Корчагина. — Липецк: ЛГТУ, 1998.
  14. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 1996.
  15. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  16. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. — СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 2000.
  17. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг1. — М.: Финансы и статистика, 1999.
  18. Челенков А.П. Маркетинг услуг. — М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2000.
  19. Экономика сферы платных услуг / Под ред. Н.Жильцова. — Казань, 1996.
  20. Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.:, 2000.
  21. Эгертон-Томас К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. М.: РосКонсульт, 2001.
  22. Экономика туризма/ Под ред. В. М. Козырева и др. – М.: «Финансы и статистика», 2002.

Информация о работе Позиционирование в туристических фирмах