Повышение эффективности работа туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы - изучить современное состояние гостиничного рынка в мире, в частности, в Российской Федерации.
Основные задачи:
1. рассмотрение эволюции гостиничной индустрии,
2. систематизирование данных о современном индустрии гостеприимства,
3. изучение современного состояния гостиничного бизнеса в России, проблемы и перспективы.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 106.35 Кб (Скачать)

    Организация бухгалтерской служб, бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной главному бухгалтеру, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.

    Ревизионная комиссия. Контроль  финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия состоит из трех человек, избираемых на общем собрании акционеров владельцами более чем 50% акций общества. Ревизионная комиссия принимает решения большинством голосов своих членов. Срок полномочий ревизионной комиссии определяется общим собранием.

    Проверки  осуществляются ревизионной комиссией  по поручению общего собрания, совета директоров, по собственной инициативе или по требованию акционеров, владеющих  в совокупности свыше 30% акций общества.

    Ревизионная комиссия предоставляет в совет  директоров не позднее, чем за 10 дней до годового собрания участников отчет  по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества. Работники общества обязаны  своевременно обеспечивать ревизионную  комиссию необходимой информацией  и документами. Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных  лиц общества личных объяснений.

    Проанализируем  структуру поселения в гостинице  «Калининград» за последние три  года (койко-сутки). В  Приложении 2 представлено общее количество койко-суток, в зависимости от способа заселения. В гостинице «Калининград», равно как и в «Москве» и «Чайке» бронирует места туристическая фирма «Ноктюрн», являющееся прямым туроператором, работающим с ОАО «Калининград». 

    Как видно из таблицы, в течение последних  четырех лет происходит ежегодное  снижение общего количества койко-суток. Так, в 2010 году, по сравнению с 2009 годом произошло снижение на 7085 койко-суток, в 2008 году это количество уменьшилось еще на 455 койко-суток. В 2007 году количество койко-суток также уменьшилось на 709 койко-суток. Налицо явная тенденция к снижению процента наполняемости номерного фонда. Следует также обратить внимание на тот факт, что туристическая фирма «Ноктюрн», преимущественно поселяющая граждан иностранных государств, в основном немцев, в 2007 году дала на 4238 койко-суток меньше, по сравнению с 2010 годом, а в прошлом году этот показатель уменьшился еще на 2136 койко-суток. Удельный вес доли фирмы «Ноктюрн» в наполняемости гостиницы составил 18 процентов против 26 процентов в 2010 году. Эта информация позволяет сделать вывод о том, что туристический поток неуклонно снижается, так как иностранный туризм в области в значительной степени представляет собой так называемый «ностальгический» туризм. По понятным причинам предстоит дальнейшее снижение потока туристов в область. Для обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности ОАО «Калининград» необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей. Основой работы такой системы должна быть система анализа уровня качества гостиничных услуг. 

    2.2 SWOT-анализ ОАО «Калининград»

    Проведем  также SWOT-анализ ОАО «Калининград»:

Сильные стороны Слабые стороны  Возможности Угрозы
1.Крайне  привлекательное расположение всех  трех гостиниц. 
2. Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса

3. Устойчивые  связи с туроператорами, обеспечивающими  въездной  
туризм в Калининграде. 
4. Наличие достаточных  финансовых ресурсов для реконструкции.

5.Широкая  известность гостиниц.

6.Наличие  большого опыта у высшего менеджмента  предприятия. 

7. Возможность  предоставления комплексного экскурсионного  обслуживания.

1. Отсутствие  собственной сети развлекательных  заведений и  
сети питания 
2.Неудовлетворительное соотношение площади номерного фонда к общей площади гостиницы, вследствие чего возникает высокий уровень  
постоянных затрат на 1 кв.м.  
площади номерного фонда.

3. Репутация  «дома свиданий».

4.Неповоротливая  организация управления, неоперативность управления, неумение работать с постоянными клиентами.

5.Текучесть  кадров, недостаток дипломированных  специалистов.

1. Рост деловой  активности, увеличение турпотока,  которое приведет к увеличению  спроса на рынке.

2. Включение  компании в глобальную сеть  резервирования.

3. Повышение   квалификации сотрудников путем  дополнительного обучения.

4.Создание  собственных развлекательных заведений  и сети питания.

5. Расширение  сети за счет аренды (менеджмент  выкупа) других гостиниц, в т.ч.  на побережье.

1. Сворачивание  деловой активности по причине  глобальных изменений внешней  среды.

2. Вход  на рынок агрессивного сетевого  игрока (ов) и строительство им  новой гостиницы.

3.Снижение  конкурентоспособности, за счет  низкого качества сервиса.

4. Лоббирование в мэрии и прессе с целью повышения входных барьеров для нового строительства гостиниц в центре города.

5.Усиление  конкуренции со стороны более  оперативно приспосабливающихся  к изменениям потребительских  предпочтений соперников.

    Из  SWOT – анализа видно, что компания обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не  позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.

    Также необходимо провести анализ влияния  на стратегию организации каждой из выявленных слабых и сильных сторон организации, угроз и возможностей для нее проведем по методу позиционирования.

    

Очень сильная Сильная Средняя Слабая
Высокая 6 4 5 4
Средняя 3 2 1 7
Низкая        

    Рис. 1 Матрица сильных сторон 

Очень сильная Сильная Средняя Слабая
Высокая 4 3 1  
Средняя 5 2    
Низкая        

    Рис. 2  Матрица слабых сторон

    

Очень сильная Сильная Средняя Слабая
Высокая 2 5    
Средняя 1 3 4  
Низкая        

    Рис. 3 Матрица возможностей 
 
 

    

Очень сильная Сильная Средняя Слабая
Высокая 2 5 3  
Средняя   4   1
Низкая        

    Рис. 4 Матрица  угроз 

    2.3 Выявление основных проблем   и определение направлений развития  объекта.

     Из  проведенного анализа можно выявить  ряд проблем:

  1. Репутация «дома свиданий».
  2. Условия проживания не отвечают категории данной гостиницы.
  3. Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов.

    Однако  самой важной проблемой является текучесть кадров.  

    Чтобы решить эту проблему предлагаю сначала  провести анализ качества гостиничных  услуг. 

    Анализ  качества гостиничных услуг в ОАО «Калининград»

    С 2007г. работа по созданию системы анализа качества ведется силами самого предприятия. В 2008 году, на основании опытно – статистических данных по результатам работы постоянно действующей комиссии по проверке санитарного состояния гостиниц ОАО «Калининград» за период с 2000 по 2008 год было разработано «Положение о проверке санитарного состояния гостиниц ОАО «Калининград». Это Положение определяет порядок проведения текущих и контрольных проверок и систему оценки качества выполненных уборочных работ

 

    

      

обслуживающим персоналом гостиниц: горничными, уборщицами, полотерами в помещениях, закрепленных за ними заведующими гостиниц в «Журнале санитарного состояния». Действующее  Положение имеет целью улучшения  содержания номерного фонда, мест общего пользования и служебных помещений  и проверку выполнения персоналом требований «Технологической инструкции по санитарному  содержанию помещений гостиниц ОАО  «Калининград»», также разработанной  специалистами предприятия.

    Согласно  Положению постоянный, ежедневный и  выборочный контроль за санитарным состоянием помещений гостиниц осуществляют бригадиры  и заведующие гостиниц или лица, ответственные за санитарное состояние  гостиниц, назначенные приказом генерального директора ОАО «Калининград». Количество проверенных помещений в месяц  для бригадиров – не менее 100% от общего количества помещений, для заведующих гостиниц – не менее 50% от общего количества помещений. Результаты проверок фиксируются  записью в «Журнале санитарного  состояния».

    Ежемесячно, в срок до 25 числа каждого месяца заведующие гостиниц подводят итоги  своих проверок с оформлением  «накопительной ведомости», где указывается  количество проверенных номеров, количество сделанных замечаний и оценка, и доводят эти сведения до обслуживающего персонала. По результатам проверок заведующие гостиниц оформляют «Служебную записку» на имя генерального директора  с ходатайством об изменении премиального вознаграждения.

    Положение также регламентирует порядок назначения санитарной комиссии, периодичность  контрольных проверок и систему  оценки качества проведенных работ.  Количество проверенных помещений  в ходе одной контрольной проверки должно быть не менее 10% от общего количества помещений, независимо от присутствия  на работе обслуживающего персонала. При  оценке качества выполненных уборочных  работ принимается пятибалльная система, высшей оценке качества, при  отсутствии замечаний к санитарному  состоянию проверенных помещений соответствует оценка «5». Снижение оценки производится по «Шкале выявленных замечаний», приведенной ниже.

    Шкала замечаний, выявленных при проверке санитарного  состояния помещений.

    Замечания, оценивающиеся в один балл.

    1.1. Легкая  пыль на поверхностях (подоконника,  стола, тумбы, телевизора, телефонного  аппарата, радиоприемника, плинтусов,  шкафов, дверного полотна, обналички  и дверных косяков, зеркала,  полотенцесушителей, бумагодержателей, обшивки стояков, вешалках и  др.). 
    1.2. Неполная комплектация инвентарем номера, при отсутствии записи в журнале.

    Замечания, оценивающиеся в два балла.

    2.1. Грязные  сантехприборы (душевая кабина, поддон, унитаз, смывной бачок, умывальник), облицовочная плитка, интерьер в  санузле (стакан, полочка, зеркало), ведро для мусора, потолки, обшивка   стояков и т.д.

Информация о работе Повышение эффективности работа туристической фирмы