Повышение эффективности работа туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы - изучить современное состояние гостиничного рынка в мире, в частности, в Российской Федерации.
Основные задачи:
1. рассмотрение эволюции гостиничной индустрии,
2. систематизирование данных о современном индустрии гостеприимства,
3. изучение современного состояния гостиничного бизнеса в России, проблемы и перспективы.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 106.35 Кб (Скачать)

     в Израиле до 30% инвестиций в гостиничную  сферу возвращается инвестору государством в виде прямых отчислений и налоговых  льгот (при условии достижения определенных объемов привлечения туристов);

     в Мексике созданы зоны франко (свободные  от налогообложения) вокруг курортов Акапулько  и Канкун;

     в Испании принят план повышения конкурентоспособности  испанского турпродукта, где как  приоритетное направление выделены реконструкция и модернизация гостиниц в основных курортных зонах, развитие сельского туризма в районах, не имеющих пляжей (Валенсия). Остров Тенериф объявлен зоной франко, что  снижает стоимость не только туристских услуг (в том числе гостиниц), но и отражается на стоимости других продуктов, в частности бензина; правительство инвестирует крупные  суммы в развитие инфраструктуры острова;

     в Марокко принят план развития туризма, предполагающий прямые бюджетные инвестиции (20—40 %) в приоритетные проекты развития (крупные парки развлечений, гостиничные  комплексы и т.д.);

     в Индонезии остров Бали признан свободной  экономической зоной, что снижает  цень на туристское предложение. Здесь  же практикуются прямые бюджетные инвестиции в развитие инфраструктуры.

       Как правило, перед потенциальными  инвесторами ставится предварительное  условие — это инвестирование  в проекты, осуществляемые в  регионах, признанных развивающимися. Кроме того, выдвигаются требования: использовать в стране доходы  и прибыли, получаемые в твердой  валюте; привлекать местный персонал; осуществлять его обучение и  т.п. Иногда добавляются требования  к внешнему виду проектов (гармонирование  с местной архитектурой).

     Если  говорить о мерах государственной  поддержки капиталовложений в гостиничную  отрасль, выражающихся в создании благоприятного инвестиционного климата, то в качестве таковых здесь обычно рассматриваются: информационная и консультационная помощь будущим инвесторам. Для того чтобы правильно оценить перспективы проекта, инвестор должен располагать информацией об основных рыночных показателях в динамике за несколько лет. В гостиничной индустрии к таким показателям относятся загрузка, доходы за номер, средняя цена за номер и т.д. Эти сведения можно получить только из официальных государственных источников или у специализированных консалтинговых компаний; предоставление государственных гарантий — широко распространенный механизм обеспечения кредитов. Под правительственные гарантии построен ряд гостиничных объектов в странах СНГ (например, «Шодлик» в Ташкенте). Подобная форма сотрудничества устраивает иностранных инвесторов и наиболее распространена в деловой практике стран с переходной и развивающейся экономикой;

     разработка  законодательства, защищающего интересы инвестора, т.е. установление налоговых  льгот и гарантий в отношении  репатриации прибылей.

     Далеко  не все перечисленные выше меры могут  использоваться в России, так как  в настоящее время политика федеральных  властей направлена на сокращение налоговых  льгот и отказ в предоставлении каких-либо государственных гарантий инвесторам. В ряде регионов России (в частности, в Москве) можно было бы привлечь инвестиции в гостиничный  сектор и на существующих условиях, но при упрощении процесса выдачи разрешительной документации на строительство  и на закрепление земельного участка  за заказчиком. На получение всех согласований уходит, как правило, не менее года. 
 
 
 
 
 
 

    2 Исследование и анализ ОАО «Калининград»

    2.1. Характеристика, организационная структура и динамика развития ОАО «Калининград»

    ОАО «Калининград» было создано путем  преобразования в открытое акционерное  общество ранее имеющего статус государственного предприятия гостиничного хозяйства  «Калининград» в начале 1993 года.

    На  тот момент компания представляла собой  объединение трех гостиниц города: «Калининград», «Чайка», «Москва». На момент создания акционерной компании вышеуказанные  гостиницы занимали монопольное  положение на рынке, остальные субъекты рынка были представлены в виде небольших  ведомственных гостиниц, расположенных  на окраинах города.

    Таким образом, монопольное положение  компании в те годы не мотивировало тогдашнее руководство компании к повышению эффективности бизнеса  и инвестициям в бизнес.

    В 1996 году контрольный пакет акций  ОАО «Калининград» был консолидирован и в компании появился собственник, который имел намерение стать  эффективным. Естественно, приход нового собственника вызвал смену менеджмента  компании. На первое января 2004 года общая  численность занятых в компании составляла 198 человек.

    В настоящее время компания остается независимой – не входит в состав российской или международной сети гостиниц, не участвует в какой-либо глобальной системе бронирования. В  течение последних лет ведутся  переговоры с глобальными сетями о возможном сотрудничестве (передача в аренду или под управление)

    ОАО Калининград является юридическим  лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе, расчетный  и иные счета в любых  финансово- кредитных учреждениях, печать со своим  наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты.

    Общество  для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать  любые сделки, приобретать имущественные  и неимущественные права и  нести обязанности, быть истцом и  ответчиком в суде, арбитражном и  третейском суде.

    Основным  видом деятельности является предоставление гостиничных услуг, но осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности:

    • оказание посреднических, маркетинговых, агентских, транспортных и иных услуг организациям и гражданам;
    • организация и проведение ярмарок, выставок;
    • оказание услуг общественного питания, в том числе столовых, кафе, ресторанов;
    • оказание услуг прачечной и химчистки;
    • бизнес-центр с конференц-залом, услуги международной связи, парикмахерская, киоски и магазины, круглосуточный обмен валюты, сейф, камеры хранения, бронирование авиа и ж.д. билетов, организация экскурсий, услуги гида и переводчика, туристическая информация.

    Уставный  капитал общества составляет 157035000 рублей, он разделен на 1039663 обыкновенные акции номинальной стоимостью 150 рублей и на 7237 привилегированные  акции типа Б номинальной стоимостью 150 рублей.

    Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые  возложены на каждого ее работника. Права и обязанности руководства  определяются, исходя из потребности  удовлетворения желаний клиентов через  имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные  необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную  управленческую иерархию. Ответственность  за принятие управленческих решений  лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными  звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов. 

    Следует отметить, что предприятие имеет  разветвленную структуру управления:

    Генеральный (исполнительный) директор является посредником  между владельцами предприятия  и управленческим персоналом, с одной  стороны, и гостями, с другой. На генеральном  директоре лежит решение огромного  числа задач: принятие ориентированных  на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений  политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе  проведение финансовой политики, к  которой могут быть отнесены такие  вопросы, как определение лимитов  расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные о  хозяйственные нужды. Владельцы  предприятия и генеральный директор определяют круг поставщиков, долевые  отношения с которыми гостиница  поддерживает в первую очередь.

    Высшее  руководство вправе решать, какая  система расчетов с клиентами  наиболее предпочтительна, какие кредитные  карточки будут приниматься в  первую очередь. В зависимости от физического размера предприятия, числа служащих и размеров номерного  фонда, управленческая структура включает должность заместителя генерального директора. Руководитель этого уровня играет более заметную роль, поскольку  он находится на уровне принятия оперативных  решений и, в связи с этим, ему  необходимо постоянно находится  на предприятии. Он имеет более тесный контакт с клиентами, будучи обязанным  решать постоянно возникающие вопросы, связанные с удовлетворением  потребностей клиентов.

    Генеральный (исполнительный) директор осуществляет оперативное руководство деятельностью  общества. Свою деятельность Генеральный  директор осуществляет в соответствии с действующим законодательством  и настоящим Уставом.

      Зам. директора по производственной части проверяет качество номеров после проведения капитального и текущих ремонтов, а также показания счетчиков воды и электрической энергии.

    Управляющая следит за качеством подготовки номерного фонда перед заселением клиентов, а также проводит контроль за состоянием мебели и бытовой техники.

    Отдел номерного фонда состоит  из таких  подразделений, как  служба бронирования, административная служба, служба горничных, служба безопасности. Руководитель отдела номерного фонда несет ответственность  за создание основных гостиничных услуг  и поддержание номерного фонда  в соответствии с принятыми на предприятии стандартами.  Административная служба выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с  клиентами, а также функции информационного  центра. Служба бронирования занимается резервированием номеров для  клиентов.

    Служба  горничных является в большинстве  случаев наиболее функционально  значимым подразделением. Это подразделение  отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в  которых осуществляется прием и  обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда  гостей, в готовый для последующей  реализации чистый и уютный номер. Служба горничных использует собственную  прачечную, в которой использованное постельное белье, полотенца преобразуются  в чистый, готовый к употреблению продукт.

    В непосредственном контакте со службой  горничных работает служба текущего ремонта, которая осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного  фонда и установленного в нем  оборудования, но и всего предприятия  в целом. Характер выполняемых этой службой работ чрезвычайно разнообразен: от электротехнических и слесарных  до столярных и строительных работ. В зависимости от возможностей службы и характера работ, часть из них  может быть передана сторонним организациям. К наиболее распространенным работам, поручаемым сторонним строительно - монтажным организациям, можно  отнести кровельные и настилочные  работы.

    Служба  администраторов является первой в  цепочке взаимодействия с гостями, она встречает и размещает  гостей, принимает оплату за проживание, решает возникающие вопросы. Несомненно, является одной из наиболее важных служб гостиницы.

    Служба  безопасности также является примером двойственного подхода, когда выполнение функции поддержания порядка  и безопасности на предприятии может  быть поручено собственной службе, но не исключены варианты привлечения  сторонней организации. Гостиница  несет ответственность за обеспечение  разумной безопасности своих клиентов.

      Инженер по оборудованию изучает  состояние эксплуатации машин  и оборудование: лифты, стиральные  машины, насосы для подкачки воды, канализационные трубы, батареи,  сантехника.

    Начальник снабжения контролирует своевременную  поставку хозтоваров и строительных материалов для проведения капитального и текущего ремонтов, а также канцелярских товаров.

    На  данном предприятии всю аналитическую  работу проводит экономист, а именно: анализирует выполнение плана выпуска  продукции по объему и ассортименту, повышение качества продукции, анализирует  выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли, выполнение договорных обязательств т.е. контракты с туристическими фирмами.

Информация о работе Повышение эффективности работа туристической фирмы