Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы - изучить современное состояние гостиничного рынка в мире, в частности, в Российской Федерации.
Основные задачи:
1. рассмотрение эволюции гостиничной индустрии,
2. систематизирование данных о современном индустрии гостеприимства,
3. изучение современного состояния гостиничного бизнеса в России, проблемы и перспективы.
в Израиле до 30% инвестиций в гостиничную сферу возвращается инвестору государством в виде прямых отчислений и налоговых льгот (при условии достижения определенных объемов привлечения туристов);
в Мексике созданы зоны франко (свободные от налогообложения) вокруг курортов Акапулько и Канкун;
в
Испании принят план повышения
в Марокко принят план развития туризма, предполагающий прямые бюджетные инвестиции (20—40 %) в приоритетные проекты развития (крупные парки развлечений, гостиничные комплексы и т.д.);
в Индонезии остров Бали признан свободной экономической зоной, что снижает цень на туристское предложение. Здесь же практикуются прямые бюджетные инвестиции в развитие инфраструктуры.
Как правило, перед
Если говорить о мерах государственной поддержки капиталовложений в гостиничную отрасль, выражающихся в создании благоприятного инвестиционного климата, то в качестве таковых здесь обычно рассматриваются: информационная и консультационная помощь будущим инвесторам. Для того чтобы правильно оценить перспективы проекта, инвестор должен располагать информацией об основных рыночных показателях в динамике за несколько лет. В гостиничной индустрии к таким показателям относятся загрузка, доходы за номер, средняя цена за номер и т.д. Эти сведения можно получить только из официальных государственных источников или у специализированных консалтинговых компаний; предоставление государственных гарантий — широко распространенный механизм обеспечения кредитов. Под правительственные гарантии построен ряд гостиничных объектов в странах СНГ (например, «Шодлик» в Ташкенте). Подобная форма сотрудничества устраивает иностранных инвесторов и наиболее распространена в деловой практике стран с переходной и развивающейся экономикой;
разработка законодательства, защищающего интересы инвестора, т.е. установление налоговых льгот и гарантий в отношении репатриации прибылей.
Далеко
не все перечисленные выше меры могут
использоваться в России, так как
в настоящее время политика федеральных
властей направлена на сокращение налоговых
льгот и отказ в предоставлении
каких-либо государственных гарантий
инвесторам. В ряде регионов России
(в частности, в Москве) можно было
бы привлечь инвестиции в гостиничный
сектор и на существующих условиях,
но при упрощении процесса выдачи
разрешительной документации на строительство
и на закрепление земельного участка
за заказчиком. На получение всех согласований
уходит, как правило, не менее года.
2 Исследование и анализ ОАО «Калининград»
2.1. Характеристика, организационная структура и динамика развития ОАО «Калининград»
ОАО «Калининград» было создано путем преобразования в открытое акционерное общество ранее имеющего статус государственного предприятия гостиничного хозяйства «Калининград» в начале 1993 года.
На тот момент компания представляла собой объединение трех гостиниц города: «Калининград», «Чайка», «Москва». На момент создания акционерной компании вышеуказанные гостиницы занимали монопольное положение на рынке, остальные субъекты рынка были представлены в виде небольших ведомственных гостиниц, расположенных на окраинах города.
Таким
образом, монопольное положение
компании в те годы не мотивировало
тогдашнее руководство компании
к повышению эффективности
В
1996 году контрольный пакет акций
ОАО «Калининград» был
В настоящее время компания остается независимой – не входит в состав российской или международной сети гостиниц, не участвует в какой-либо глобальной системе бронирования. В течение последних лет ведутся переговоры с глобальными сетями о возможном сотрудничестве (передача в аренду или под управление)
ОАО Калининград является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в любых финансово- кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты.
Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать любые сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
Основным видом деятельности является предоставление гостиничных услуг, но осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности:
Уставный капитал общества составляет 157035000 рублей, он разделен на 1039663 обыкновенные акции номинальной стоимостью 150 рублей и на 7237 привилегированные акции типа Б номинальной стоимостью 150 рублей.
Организационная
структура гостиницы является отражением
полномочий и обязанностей, которые
возложены на каждого ее работника.
Права и обязанности
Следует
отметить, что предприятие имеет
разветвленную структуру
Генеральный
(исполнительный) директор является посредником
между владельцами предприятия
и управленческим персоналом, с одной
стороны, и гостями, с другой. На генеральном
директоре лежит решение
Высшее
руководство вправе решать, какая
система расчетов с клиентами
наиболее предпочтительна, какие кредитные
карточки будут приниматься в
первую очередь. В зависимости от
физического размера
Генеральный
(исполнительный) директор осуществляет
оперативное руководство
Зам. директора по производственной части проверяет качество номеров после проведения капитального и текущих ремонтов, а также показания счетчиков воды и электрической энергии.
Управляющая следит за качеством подготовки номерного фонда перед заселением клиентов, а также проводит контроль за состоянием мебели и бытовой техники.
Отдел
номерного фонда состоит из таких
подразделений, как служба бронирования,
административная служба, служба горничных,
служба безопасности. Руководитель отдела
номерного фонда несет
Служба
горничных является в большинстве
случаев наиболее функционально
значимым подразделением. Это подразделение
отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов,
коридоров, внутренних помещений, в
которых осуществляется прием и
обслуживание клиентов. Горничные превращают
использованный продукт, каким является
гостиничный номер после
В
непосредственном контакте со службой
горничных работает служба текущего
ремонта, которая осуществляет профилактический
и текущий ремонт не только номерного
фонда и установленного в нем
оборудования, но и всего предприятия
в целом. Характер выполняемых этой
службой работ чрезвычайно
Служба администраторов является первой в цепочке взаимодействия с гостями, она встречает и размещает гостей, принимает оплату за проживание, решает возникающие вопросы. Несомненно, является одной из наиболее важных служб гостиницы.
Служба безопасности также является примером двойственного подхода, когда выполнение функции поддержания порядка и безопасности на предприятии может быть поручено собственной службе, но не исключены варианты привлечения сторонней организации. Гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.
Инженер по оборудованию
Начальник снабжения контролирует своевременную поставку хозтоваров и строительных материалов для проведения капитального и текущего ремонтов, а также канцелярских товаров.
На данном предприятии всю аналитическую работу проводит экономист, а именно: анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, повышение качества продукции, анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли, выполнение договорных обязательств т.е. контракты с туристическими фирмами.
Информация о работе Повышение эффективности работа туристической фирмы