Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы - изучить современное состояние гостиничного рынка в мире, в частности, в Российской Федерации.
Основные задачи:
1. рассмотрение эволюции гостиничной индустрии,
2. систематизирование данных о современном индустрии гостеприимства,
3. изучение современного состояния гостиничного бизнеса в России, проблемы и перспективы.
Инвесторы, управляющие компании и администрация города как структуры, формирующие спрос на рынке строительства гостиниц, в настоящее время достаточно активны и на развитии отелей среднего ценового сегмента (сегмента малых гостиниц). Сюда включены придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса.
В
настоящий момент серьезной альтернативой
гостиницам в таких условиях становятся
съемные квартиры с посуточной оплатой
- апартаменты. Можно сказать, что
именно из таких апартаментов «вырос»
петербургский рынок мини-
Несомненно,
что гостиничные рынки Москвы
и Санкт-Петербурга оказывают доминирующее
влияние на состояние гостиничной
отрасли страны в целом. Однако в
последние годы и здесь наметились
некоторые сдвиги, проявляющиеся, в
первую очередь, в сокращении доли столиц
в общем отраслевом балансе. Процесс
деконцентрации происходит на фоне оживления
гостиничных рынков других регионов.
К числу таких стремительно развивающихся
районов относится, в первую очередь,
город-курорт Сочи, инвестиционная привлекательность
которого не уступает столичным городам,
Краснодарский край, а также ряд
городов-миллионеров, например, Екатеринбург.
В ряде регионов гостиничный бизнес
развивается даже более динамично,
чем другие сектора рынка недвижимости:
жилищный и торгово-офисный. В значительной
степени там активно
Все
гостиницы делятся на два сегмента
-- гостиничные сети и несетевые
гостиницы. Производительность труда
в гостиничных сетях (состоящих
из 6 гостиниц и более) приблизительно
на 50 % выше, чем в несетевых гостиницах,
что связано с использованием
сетями типовых форм организации
труда, с экономией средств за
счет масштаба деятельности в таких
областях, как продвижение торговой
марки, приобретение необходимых ресурсов
и профессиональное обучение персонала
(благодаря большим
Низкая
производительность труда персонала
несетевых российских гостиниц объясняется
падением спроса, низким уровнем доходов
населения и неисполнением
Очень
серьезной проблемой развития гостиничного
хозяйства в России является нехватка
квалифицированных кадров, что, в
частности, объясняет неэффективную
организацию труда. Гостиничные
сети США справляются с сезонными
потребностями в рабочей силе,
обращаясь к имеющемуся резерву
подготовленных работников. В таких
странах, как Россия, подобные резервы
отсутствуют, а для качественного
обучения неопытного работника требуется
много времени. Потери от использования
неподготовленных работников очевидны.
Так, квалифицированная горничная
может убрать на 60 % больше номеров
в день, чем неопытный стажер.
В неменьшей степени повышенные
потребности в работниках обусловлены
громоздкостью и
В России присутствуют почти все крупные международные сети, однако их деятельность сосредоточена в сегменте четырех- и пятизвездочных отелей и обычно управляются международными компаниями, а их собственниками являются совместные предприятия с участием частных инвесторов и местных органов власти. Здесь высокое качество обслуживания диктует высокие цены, доступные для крупных бизнесменов, деловых туристов, известных артистов, спортсменов. Но почти нет гостиниц туристского класса с хорошим уровнем сервиса для человека среднего достатка, который приезжает посмотреть нашу страну.
Наиболее востребованным сегментом остаются трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается во всех крупных городах России. Формально такие гостиницы есть, но реально большинство из них не соответствует данной категории ни по уровню подготовки персонала, ни по качеству обслуживания, а данную категорию они получили по старым системам.
На сегодняшний день для развития российского гостиничного хозяйства актуальна проблема взаимодействия гостиниц и туроператоров. Нередко эти партнеры предъявляют друг другу претензии. Жалобы относятся в основном к нарушению договорной дисциплины.
Гостиницы
терпят убытки из-за того, что туроператоры,
практикующие предварительное бронирование
мест для своих групп, не всегда выкупают
забронированные номера. Поздняя
аннуляция заказов (т.е. отказ от
ранее произведенных
Туроператоры
в свою очередь тоже имеют претензии
к партнерам -- средствам размещения.
Нередки случаи, когда гостиницы
занимают выжидательную позицию
и не подтверждают заявки на бронирование
в сроки, оговоренные в контрактах.
Особенно часто так поступают
отели накануне крупных событий,
праздников, вызывающих высокий спрос
на услуги размещения. Поскольку отелей,
принимающих иностранные
Еще
одна проблема связана с несовершенством
законодательства и сложностью бюрократических
процедур лицензирования, сертификации
и т.п. А это, в свою очередь, является
источником других проблем. Так, вследствие
не совершенства законодательной базы,
инвесторы с некоторой
Еще одной проблемой, связанной с законодательной базой, - это классификация гостиниц. В настоящее время нормативным документом, на основании которого осуществляется классификация российских гостиниц, является приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения». Несмотря на то, что документ получил статус государственного, данная система классификации является добровольной и многие гостиницы получили свою категорию по старым системам, так более 70 % гостиниц России по качеству обслуживания не подходят ни под одну из действующих категорий. Сведения обо всех предприятиях, получивших категорию в соответствии с требованиями государственной системы, публикуются на официальном сайте органа федеральной исполнительной власти в сфере туризма, а также в каталогах и прочих публикациях, распространяемых на выставках в России и за рубежом.
Разумеется, говоря о проблемах гостиничного бизнеса, необходимо сказать и о путях их решения.
Регулирование
гостиничной индустрии должно происходить
«сверху», т.е. государством. Для этого,
прежде всего, необходимо выработать единую
маркетинговую концепцию
Значительную работу необходимо проделать в области законодательства. Процессы регистрации, оформления должны быть упрощены и понятны с целью привлечения зарубежных инвестиций в гостиничный бизнес.
Так
же не стоит забывать о проблеме
качества обслуживания в гостиницах.
Введенная система
Но
решения проблем требуют
Таким
образом, гостиничный бизнес в России
сталкивается со множеством проблем
и решение этих проблем должно
носить комплексный характер, т.е. государство
и владельцы отелей должны осуществлять
совместную деятельность по планированию
и реализации программ по их устранению.
1.2 Анализ состояния
гостиничного бизнеса за
В
странах, делающих ставку на развитие
туризма, обычно принимаются меры законодательного
характера, стимулирующие развитие
туристической инфраструктуры, в
частности гостиниц. При этом государственные
органы и финансовые учреждения исходят
из того, что инвестиции в туризм
создают новые рабочие места,
приносят определенный доход, в том
числе в твердой валюте. Поэтому
в большинстве стран
К основным мерам поддержки гостиничной отрасли относятся:
помощь в выделении земельных участков под застройку;
помощь в проведении маркетинговых исследований;
возврат капиталовложений по завышенным кредитным ставкам;
отнесение потерь начальной стадии проекта на период получения прибыли от проекта (отсрочка платежей);
развитие государством инфраструктуры для проектов;
налоговые и таможенные льготы при поставках проектного оборудования, не производящегося в стране.
К
иным льготам можно отнести
в
Турции гостинично-туристский комплекс
на 40 % дотируется государством, что
позволяет устанавливать
Информация о работе Повышение эффективности работа туристической фирмы