Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:06, курсовая работа
В сфере туризма в последнее десятилетие происходят существенные изменения, отражающие серьезные процессы социально-экономических и политических преобразований в российском обществе. Туризм стал весьма привлекательной для предпринимательства отраслью. Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. Совершенствуется туристическая инфраструктура, формируется соответствующий сегмент рынка труда, создается и новая система государственного регулирования туристической деятельности.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Политика государства в сфере туризма……………………………….7
1.1. Сущность политики государства в индустрии туризма…………………7
1.2. Основные нормативные документы в сфере туризма……….….……...9
1.3. Роль государства в развитии туризма……………………………………12
Глава II. Функции государства в управлении туризма……………...………...18
2.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии……………………………………18
2.2. Федеральное агентство по туризму: организация деятельности, полномочия………………………………………………………………………1
Глава III. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристических агентств города Новороссийска……………………………...29
3.1.Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристической компании «Черномор Тур»………………….……………….30
3.1.1. Основные сведения о туристической компании «Черномор Тур»…...30
3.1.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристической компании «Черномор Тур»…………………………………………………………….......32
3.2. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………..33
3.2.1. Основные сведения о туристическом агентстве «Планета»…………33
3.2.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………………………….………….34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...39
Кроме того, руководитель туристической фирмы недоволен удорожанием туров за рубеж. «В связи с выходом новой редакции закона произошло повышение цен на популярные заграничные туры приблизительно на 20—30%. Конечно, принятие этого законопроекта сказалось на клиентах: им пришлось больше платить, так как увеличилась стоимость путевок». Соответственно, уменьшилось количество клиентов, потребители были дезинформированы, напуганы всевозможными слухами. Поэтому в первую очередь руководитель туристического агентства обучал менеджеров правильно отвечать на вопросы о гарантиях. «Сложность состояла еще в том, что мы и сами иногда работаем как агенты. Поэтому нам приходилось понимать и перерабатывать информацию от других туроператоров, а уровень их информированности и подготовки не всегда высок» - прокомментировал Дмитрий Валерьевич. «Введение поправок в закон «Об основах туристской деятельности» нельзя расценивать однозначно. С одной стороны, потребители стали с большей гарантией безопасности отправляться в путешествие, зная, что в случае непредвиденного бедствия они будут своевременно возвращены на родину. Но с другой стороны, отдохнуть за границей могут позволить себе уже меньшее количество людей. Кроме того, в случае недовольства качеством услуг потребитель уже не будет, как прежде, обращаться в фирму, где приобрел тур, а начнет разыскивать туроператора. При этом следует учитывать, что большинство представительств крупных туристических компаний находится в Москве и «достучаться» до них будет очень большой проблемой». И в заключение он добавил, что «укрупнение туристического рынка также явление неоднозначное. С одной стороны, выжили только сильнейшие, имеющие достаточный финансовый капитал компании, поэтому вероятность обмана и мошенничества снизилась. С другой — уменьшение конкуренции вызвало рост цен на туристические услуги, кроме того, снизилась ориентация на запросы потребителя. Соответственно, вероятность отдохнуть в экзотической стране у потребителя снизится».
Эксперты
же полагают, что изменения положительно
повлияли на рынок тур услуг: уменьшилось
количество фирм-мошенников, сократилось
количество судебных исков к туроператорам.
Частично была решена проблема защиты
законных интересов туристов и при банкротстве
туроператора. Как показала практика,
в случае, когда обязательства обанкротившегося
туроператора были в пределах 10 миллионов
рублей, проблем не возникало.
Российский
союз туриндустрии выступает за то, чтобы
размер финансовых гарантий дифференцировался
в зависимости от оборота компании. Для
самих туристов новые законопроекты несут
как плюсы, так и минусы. С одной стороны,
чем выше финансовая ответственность
компании, тем больше шансов получить
в случае ее банкротства компенсацию.
С другой стороны, чтобы покрыть убытки,
туроператоры будут вынуждены поднять
цены на путевки [15, стр. 7].
Российский туризм существует довольно
долго. На разных этапах своего развития
он имел свои особенности, присущие только
ему. Характерной особенностью нынешнего
этапа, является в некоторой степени,
кризисное состояние
И все же в последнее время развитию туризма в нашей стране уделяется все больше внимания. В частности, постановлением Правительства РФ за N 177 от 11. 03.1996 г. принята Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации», а до этого в 1992 г. Принят Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» и издано распоряжение Правительства РФ от 11.07.02 г. N 954-р «О концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года». В названных документах сформулированы правовые основы создания рынка туристских услуг и регулирования отношений при путешествиях по стране и рациональному использованию имеющихся соответствующих ресурсов российского туристского комплекса. В результате в бюджеты разных уровней поступает ежегодно более 6 млрд. руб. налоговых сборов от туризма, которые направляются на развитие в регионах современного конкурентоспособного туристского комплекса для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных услугах и повышение их качества.
Необходимо отметить, что на российском рынке туризма сформировался новый тип потребителя его услуг, которого отличают следующие особенности:
Новый российский потребитель туристических услуг, особенно уже побывавший за границей и имеющий представление о качественном обслуживании там, более требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый.
Развитие туризма имеет как положительные, так и отрицательные аспекты: он обеспечивает приток иностранной валюты, помогает решать локальные проблемы занятости, стимулирует развитие транспортной сети и инфраструктуры региона, рекреационного потенциала и т.д. Однако бурное развитие этой сферы услуг обостряет противоречие между его масштабами и наносимым ущербом: происходит определенное сокращение для местного населения продовольственных ресурсов, запасов воды, загрязняется окружающая среда. Вот почему при оптимизации развития этой сферы необходимы учет мирового опыта, использование современных методов защиты окружающей среды и других мер сбалансированности экономики.
Словом, требуются осмысление всего лучшего, что накоплено мировой практикой в этой области, выявление имеющихся ресурсов и упорядочение нормативной и юридической базы развития туризма.
Вполне очевидно, что осуществление программы развития туризма в России призвано существенно, оживить туристские потоки во многие регионы и оживить их экономику, в том числе за счет доходов от туризма, особенно иностранного.
В этом и заключается актуальность данной курсовой работы. Изучив
особенности развития российского туризма, его проблемы можно попытаться
найти
пути дальнейшего стабильного
Список использованной литературы