Политика государства в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

В сфере туризма в последнее десятилетие происходят существенные изменения, отражающие серьезные процессы социально-экономических и политических преобразований в российском обществе. Туризм стал весьма привлекательной для предпринимательства отраслью. Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. Совершенствуется туристическая инфраструктура, формируется соответствующий сегмент рынка труда, создается и новая система государственного регулирования туристической деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Политика государства в сфере туризма……………………………….7
1.1. Сущность политики государства в индустрии туризма…………………7
1.2. Основные нормативные документы в сфере туризма……….….……...9
1.3. Роль государства в развитии туризма……………………………………12
Глава II. Функции государства в управлении туризма……………...………...18
2.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии……………………………………18
2.2. Федеральное агентство по туризму: организация деятельности, полномочия………………………………………………………………………1
Глава III. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристических агентств города Новороссийска……………………………...29
3.1.Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристической компании «Черномор Тур»………………….……………….30
3.1.1. Основные сведения о туристической компании «Черномор Тур»…...30
3.1.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристической компании «Черномор Тур»…………………………………………………………….......32
3.2. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………..33
3.2.1. Основные сведения о туристическом агентстве «Планета»…………33
3.2.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………………………….………….34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

Курсовая 4 ГМУ 2полугодие.docx

— 68.45 Кб (Скачать)

Кроме того, руководитель туристической фирмы  недоволен удорожанием туров  за рубеж. «В связи с выходом новой  редакции закона произошло повышение  цен на популярные заграничные туры приблизительно на 20—30%. Конечно, принятие этого законопроекта сказалось  на клиентах: им пришлось больше платить, так как увеличилась стоимость  путевок». Соответственно, уменьшилось  количество клиентов, потребители были дезинформированы, напуганы всевозможными слухами. Поэтому в первую очередь руководитель туристического агентства обучал менеджеров правильно отвечать на вопросы о гарантиях. «Сложность состояла  еще в том, что мы и сами иногда работаем как агенты. Поэтому нам приходилось понимать и перерабатывать информацию от других туроператоров, а уровень их информированности и подготовки не всегда высок» - прокомментировал Дмитрий Валерьевич. «Введение поправок в закон «Об основах туристской деятельности» нельзя расценивать однозначно. С одной стороны, потребители стали с большей гарантией безопасности отправляться в путешествие, зная, что в случае непредвиденного бедствия они будут своевременно возвращены на родину. Но с другой стороны, отдохнуть за границей могут позволить себе уже меньшее количество людей. Кроме того, в случае недовольства качеством услуг потребитель уже не будет, как прежде, обращаться в фирму, где приобрел тур, а начнет разыскивать туроператора. При этом следует учитывать, что большинство представительств крупных туристических компаний находится в Москве и «достучаться» до них будет очень большой проблемой». И в заключение он добавил, что «укрупнение туристического рынка также явление неоднозначное. С одной стороны, выжили только сильнейшие, имеющие достаточный финансовый капитал компании, поэтому вероятность обмана и мошенничества снизилась. С другой — уменьшение конкуренции вызвало рост цен на туристические услуги, кроме того, снизилась ориентация на запросы потребителя. Соответственно, вероятность отдохнуть в экзотической стране у потребителя снизится».

Эксперты  же полагают, что изменения положительно повлияли на рынок тур услуг: уменьшилось количество фирм-мошенников, сократилось количество судебных исков к туроператорам. Частично была решена проблема защиты законных интересов туристов и при банкротстве туроператора. Как показала практика, в случае, когда обязательства обанкротившегося туроператора были в пределах 10 миллионов рублей, проблем не возникало. 
          Российский союз туриндустрии выступает за то, чтобы размер финансовых гарантий дифференцировался в зависимости от оборота компании. Для самих туристов новые законопроекты несут как плюсы, так и минусы. С одной стороны, чем выше финансовая ответственность компании, тем больше шансов получить в случае ее банкротства компенсацию. С другой стороны, чтобы покрыть убытки, туроператоры будут вынуждены поднять цены на путевки [15, стр. 7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Заключение

Российский туризм существует довольно долго. На разных этапах своего развития он имел свои особенности, присущие только ему. Характерной особенностью нынешнего  этапа, является в некоторой степени, кризисное состояние внутреннего  и въездного туризма России.

И все  же в последнее время развитию туризма в нашей стране уделяется  все больше внимания. В частности, постановлением Правительства РФ за N 177 от 11. 03.1996 г. принята Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации», а до этого в 1992 г. Принят Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» и издано распоряжение Правительства РФ от 11.07.02 г. N 954-р «О концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года». В названных документах сформулированы правовые основы создания рынка туристских услуг и регулирования отношений при путешествиях по стране и рациональному использованию имеющихся соответствующих ресурсов российского туристского комплекса. В результате в бюджеты разных уровней поступает ежегодно более 6 млрд. руб. налоговых сборов от туризма, которые направляются на развитие в регионах современного конкурентоспособного туристского комплекса для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных услугах и повышение их качества.

Необходимо отметить, что на российском рынке туризма сформировался  новый тип потребителя его  услуг, которого отличают следующие  особенности:

  • высокая требовательность к комфорту и качеству услуг; индивидуализм;
  • спонтанность решений; мобильность; физическая и умственная активность на отдыхе;
  • стремление получать новые впечатления.

Новый российский потребитель туристических  услуг, особенно уже побывавший за границей и имеющий представление о  качественном обслуживании там, более  требовательный, критически относящийся  к предлагаемым ему товарам и  услугам, жаждущий разнообразия впечатлений  и удовольствий, активный, независимый.

Развитие туризма имеет как  положительные, так и отрицательные  аспекты: он обеспечивает приток иностранной  валюты, помогает решать локальные  проблемы занятости, стимулирует развитие транспортной сети и инфраструктуры региона, рекреационного потенциала и  т.д. Однако бурное развитие этой сферы  услуг обостряет противоречие между  его масштабами и наносимым ущербом: происходит определенное сокращение для  местного населения продовольственных  ресурсов, запасов воды, загрязняется окружающая среда. Вот почему при  оптимизации развития этой сферы  необходимы учет мирового опыта, использование  современных методов защиты окружающей среды и других мер сбалансированности экономики.

Словом, требуются осмысление всего  лучшего, что накоплено мировой  практикой в этой области, выявление  имеющихся ресурсов и упорядочение нормативной и юридической базы развития туризма.

Вполне очевидно, что осуществление  программы развития туризма в  России призвано существенно, оживить  туристские потоки во многие регионы  и оживить их экономику, в том  числе за счет доходов от туризма, особенно иностранного.

В этом и заключается актуальность данной курсовой работы. Изучив

особенности развития российского туризма, его  проблемы можно попытаться

найти пути дальнейшего стабильного развития внутреннего туризма и туризма  в целом.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г.)
  2. Закон РФ от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  3. Азар В. Туротрасли – самостоятельный орган управления //Российская туристская газета. 1999. 26 сент.–3 окт. № 24. С. 2.
  4. Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И –СПб.: Невский фонд, 2004 - 82с.
  5. Волошин Н. М. Правовое регулирование туристской деятельности. Приложение: Учеб. пос. М., 1997. С. 55–57.
  6. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003-304с.: ил.
  7. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 272 с.
  8. Дворниченко В. Туризм и право глазами историка // Отель. 2001. № 2. С. 66.
  9. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003 – 320 с.
  10. Кубушкина Н.И. Организация туризма – Минск: ООО «Новое знамя» 2003г – 240 с.
  11. Кусков А.С. Курортология и оздоровительный туризм – Ростов-на-Дону: Феникс 2004г – 360 с.
  12. Маринин М. М. России нужен Закон «О развитии туризма» // Туристическая деловая газета. 1999. сентябрь. № 9/67. С. 17.
  13. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме – М: Финансы и статистика, 2003г – 480 с.
  14. Перегудов С.П., Корпорации, общество, государство. Эволюция отношений. М, Наука, 2003.
  15. Российский туризм. Вестник Департамента туризм Минэкономразвития РФ. №4 (16) – 2002 // Турбизнес. № 12. 2002. С. 7.
  16. Российская Туристская Газета. 12–25 августа 2002. № 33–34. С. 3.
  17. Сергеев В. Новый КоАП РФ и турфирмы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2002. № 9. С. 28–30.
  18. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007- 416с.
  19. www.abnews.ru
  20. www.russiatourism.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Политика государства в сфере туризма