Политика государства в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

В сфере туризма в последнее десятилетие происходят существенные изменения, отражающие серьезные процессы социально-экономических и политических преобразований в российском обществе. Туризм стал весьма привлекательной для предпринимательства отраслью. Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. Совершенствуется туристическая инфраструктура, формируется соответствующий сегмент рынка труда, создается и новая система государственного регулирования туристической деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Политика государства в сфере туризма……………………………….7
1.1. Сущность политики государства в индустрии туризма…………………7
1.2. Основные нормативные документы в сфере туризма……….….……...9
1.3. Роль государства в развитии туризма……………………………………12
Глава II. Функции государства в управлении туризма……………...………...18
2.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии……………………………………18
2.2. Федеральное агентство по туризму: организация деятельности, полномочия………………………………………………………………………1
Глава III. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристических агентств города Новороссийска……………………………...29
3.1.Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристической компании «Черномор Тур»………………….……………….30
3.1.1. Основные сведения о туристической компании «Черномор Тур»…...30
3.1.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристической компании «Черномор Тур»…………………………………………………………….......32
3.2. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………..33
3.2.1. Основные сведения о туристическом агентстве «Планета»…………33
3.2.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………………………….………….34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

Курсовая 4 ГМУ 2полугодие.docx

— 68.45 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по туризму является юридическим  лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

   Место нахождения Федерального агентства по туризму - г. Москва.

   Федеральное агентство по туризму осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    • на основании и в порядке, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму осуществляет следующие функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности:
    • реализует приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации, осуществляет формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров;
    • информирует в установленном порядке туроператоров, тур агентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания;
    • осуществляет продвижение туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках;
    • в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Агентства;
    • осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным Агентству;
    • осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
    • осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
    • взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации интересов Российской Федерации в международных организациях в установленной сфере деятельности;
    • создает представительства за пределами Российской Федерации в сфере туризма. Порядок их создания, деятельности и ликвидации определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
    • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
    • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
    • обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
    • организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;
    • организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
    • реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
    • осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
    • утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 411;
    • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций.

Федеральное агентство по туризму с целью  реализации полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право:

      1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Агентства вопросам;
      2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
      3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
      4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
      5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства [20].

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Глава Ш. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристических агентств города Новороссийска

1 июня 2007 года вступил в силу Федеральный  закон Российская Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". В частности, статья 172. Размер финансового обеспечения, значительно повлияла на работу туристических агентств в стране, в том числе и в Новороссийске [12, с. 17]. Статья 172 гласит  «Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:

10 миллионов  рублей - для туроператоров, осуществляющих  деятельность в сфере международного  туризма;

500 тысяч  рублей - для туроператоров, осуществляющих  деятельность в сфере внутреннего  туризма;

10 миллионов  рублей - для туроператоров, осуществляющих  деятельность в сфере внутреннего и международного туризма» [2].

Подобные  финансовые гарантии будут использоваться в качестве мер борьбы против фирм-однодневок, которые не реализуют взятые на себя обязательства перед туристами  или реализуют только частично. Вслед  за принятием данных изменений логично  расписать на законодательном уровне весь бизнес-процесс туристических  агентств. Только тогда произойдет структурирование риска и соответственно его минимизация.

Участники рынка туристических услуг считают  данную законодательную инициативу необходимой и своевременной. Но вопрос относительно снижения рисков для туристов вызвал разногласие  во мнениях. К тому же некоторые участники  рынка выразили опасение по поводу того, что небольшие туроператоры потерпят финансовые убытки [17, стр. 3].

 

 

3.1. Влияние  политики государства в сфере  туризма на работу      туристической компании «Черномор Тур»

          3.1.1. Основные сведения о туристической компании «Черномор Тур»

          В 1989 г. была открыта первая частная туристическая компания «Черномор Тур» в г. Новороссийске.

Направление деятельности туристической компании:

  • Оформление виз во все страны мира (туристические, частные, бизнес)
  • Продажа авиабилетов. Являются агентами по продаже авиабилетов крупнейших авиакомпаний мира: «Аэрофлот», «Люфганза», «КLM», «Самара», «Татарстан», «КД авиа» и др. Подключены к международной системе резервирования авиабилетов «Сэйбр», а также к отечественной системе «Сирена». Клиенты: «Би-лайн», «Волга-Днепр», «УАЗ», «Бин-Банк», «Юкос», «Мегафон», «GSM», «ВТБ-банк», «Росбанк», «ВИС-МОС», «РУСфинанс Банк»,«Метро Кэш энд Керри», Инзенский ДОЗ, Страховая компания «РОСНО» и др.
  • Являются представителем следующих туроператоров в г. Новороссийске Капитал тур, Ориент, Турэнерго Сервис, Тез тур, Натали Турс.
  • Являются официальным дилером сети «ТБГ. Туристические бренды», (куда входят ведущие туропера-торы России: Тез тур, Капитал Тур, Пегас Туристик, Ланта-Тур Вояж, Асент Трэвел, Музенидис Трэвел, Русский экспресс, Ute Megapolus Group, Bsi Group, Мондо Турс, РВБ-Алеан, Турбазар, Южный Крест, ICS Travel Group).
  • Организуют поездки во все страны мира на отдых. Являются генеральными агентами таких туроператоров, как: «Санрайз», «Туртрансвояж», «Пак Групп», «Мос-Тревел», DSBW, Интурист, Асенттревел.
  • Отдых и экскурсионные туры в России и СНГ. Имеем прямые договора со многими санаториями и пансионатами. Являются генеральными агентами ведущих туроперторов по России: «Дельфин», «Ориент», «Алеан», «СНП», «Астравел», «Верса».
  • Круизы по Волге, являются представителем в г. Новороссийске «Спутник-Гермес». Морские круизы, являются генеральными агентами «Ланта-тур Вояж» (представитель компании «Royal Coribean») и «Натали-турс» (представитель «Costa Cruises»).
  • Прием в Новороссийске и других городах. Аккредитованы при МИД России, туристический референс № 2941. Организация экскурсионного обслуживания, размещения в гостиницах, и услуги переводчика.
  • Студенческие программы работы за рубежом Work and Travel USA.
  • Круглогодичные языковые курсы, стажировки, учеба в школах, колледжах, университетах за границей. Оформление карточек ISIC
  • Молодежный и детский отдых в специализированных лагерях в России и за границей.
  • Подключены к международной системе бронирования «Гулливер» (бронирование гостиниц, трансферов, экскурсий в любых городах мира), прокат автомобилей в любых странах мира.
  • Спортивный туризм. Одно из направлений — это горнолыжные туры. У нас работают специалисты, которые сами катаются на лыжах и ежегодно выезжают с инспекцией горнолыжных трасс в Германию, Австрию, Андорру, Словакию, Испанию, Италию, Турцию, Болгарию. Мы можем организовать поездку на соревнования любого ранга, как-то: олимпиада в Китае, чемпионаты мира по хоккею, футболу, посещение этапов «Формулы-1» и т. Д.
  • Шоп -туры (Турция, ОАЭ, Греция, Италия, Франция, Китай).
  • Страхование выезжающих (медицинское, несчастный случай, отмена поездки).
  • Командировки вашего персонала. Корпоративное обслуживание. Клиент может заказать и оплатить следующие услуги непосредственно в «Черномор туре»:

                   - проживание по льготным ценам  в гостиницах Москвы, Санкт-Петербурга  и других городах как в России так и за границей;

                   - встречу/проводы в аэропортах  г. Москвы;

                   - трансфер аэропорт — аэропорт  при продолжении путешествия  через Москву;

                   - трансфер аэропорт — любая  точка Москвы и обратно;

                   - авиа и ж/д билеты по России  и за рубеж.

 

        3.1.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристической фирмы «Черномор Тур»

          Для туристической фирмы «Черномор Тур введение фингарантий привело к тому, что им пришлось отказаться от обслуживания иностранных туристов, в том числе клиентов из стран СНГ. Гарантия для внутреннего туризма в размере 500 тыс. рублей вполне приемлема. А вот для въездного туризма - 5 млн рублей в текущем и 10 млн в 2008 г. – абсолютно «неподъемна» для турфирм нашего региона. 
          Объясняется это тем, что число иностранных гостей в целом у нас не так велико (если считать организованных туристов, обращающихся в турфирмы). Но же турпоток есть, и, более того, уже существуют все предпосылки для его увеличения. А это выгодно не только турфирмам, но и экономике региона и страны в целом. Но те объемы, которые проходят через отдельно взятую турфирму, не сопоставимы с требуемым финансовым обеспечением. Сейчас проще отказаться от обслуживания иностранцев либо делать это неофициально. Получается, что закон уравнял туроператоров с многотысячным потоком клиентов и фирмы, которые обслуживают несколько десятков туристов.

          Введение фингарантии, также повлияло на работу компании не только в плане увеличения документооборота, но и непосредственно в отношении бизнеса. Ведь, принимая новые условия деятельности, агентство берет на себя определенную ответственность. Конечно, она была и раньше, но все проблемы, возникавшие с туристами, решались потому, что им дороги наше имя и имидж.

          Изменения в Федеральном законе  привели к тому, что банки Новороссийска были не готовы работать с турфирмами. Страховые компании более активны, но рассылать свои предложения не спешили – долго ждали появления типовых правил. С введением финансовых гарантий на рынок со своими предложениями сразу вышли страховые компании и банки, так что с оформлением особых проблем нет. Тем более, для фирм, работающих не один год и заслуживших положительную репутацию.

          Но общее мнение работников  турфирмы одно: «Этот закон принимать  было нельзя! Многие фирмы без  раздумий согласились бы на  новые условия, если бы для  въездного туризма сделали вполне  приемлемое обеспечение в 500 тыс.  рублей».

 

           3.2. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристического агентства «Планета»

3.2.1. Основные  сведения о туристическом агентстве  «Планета»

Туристическое агентство «Планета» начало свою работу в 2007 году.

Миссия  туристической фирмы заключается  в том, чтобы предлагать на рынке  только качественный турпродукт. Каждый клиент, воспользовавшийся услугами компании, должен получить максимальное удовольствие от поездки.

Кроме того, они намерены содействовать успеху своих постоянных партнеров и  тем самым способствовать продвижению  собственного бизнеса.   Целью  туристической фирмы является повышение  узнаваемости марки «Планета» и создание всероссийского туристского брэнда, которому доверяют потребители.

Менеджеры туристического агентства готовы организовать: семинары, конференции, презентации, корпоративные  праздники, спортивные сборы и любые  другие корпоративные проекты.

В числе  новинок «Планеты» - индивидуальные программы свадебного путешествия, от пляжного отдыха до самых экзотических вариантов. «Планета» предлагает также  разнообразные варианты семейного  отдыха. В базе данных «Планеты»  множество направлений и курортов, конкретных отелей, вилл, апартаментов, пансионатов, где можно отлично  отдохнуть с детьми. Менеджеры  компании всегда готовы профессионально  проконсультировать клиентов о плюсах и минусах предлагаемого варианта, будь то семейный отдых за рубежом  или в России. Кроме того, всегда возможна разработка индивидуального  тура любой продолжительности, что  особенно интересно для родителей, путешествующих с совсем маленькими детьми.

«Планета» активно применяет новейшие туристские технологии, заботясь об удобствах  и льготах для своих клиентов.

 

        3.2.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристического агентства «Планета»

Внесенные поправки в Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" значительно  повлияли на работу небольших туристических  фирм. «Вступление в действие новой  редакции закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» было крайне напряженным.

Директор  турфирмы «Планета» Дмитрий Валерьевич воспринял принятие поправки как  политическое давление. «На мой взгляд, принятие новой редакции закона «Об  основах туристской деятельности в  Российской Федерации» отрицательно сказалось на всем туристическом рынке. Многие мелкие турфирмы должны были уйти, что само по себе неприятный факт. Это явное давление на нас государства. Туроператоры, которые обязуются предоставлять финансовые гарантии потребителям, в свою очередь, стали требовать определенные депозиты с турагентств. Естественно, для нас это далеко не самый приятный момент».

Информация о работе Политика государства в сфере туризма