Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:06, курсовая работа
В сфере туризма в последнее десятилетие происходят существенные изменения, отражающие серьезные процессы социально-экономических и политических преобразований в российском обществе. Туризм стал весьма привлекательной для предпринимательства отраслью. Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. Совершенствуется туристическая инфраструктура, формируется соответствующий сегмент рынка труда, создается и новая система государственного регулирования туристической деятельности.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Политика государства в сфере туризма……………………………….7
1.1. Сущность политики государства в индустрии туризма…………………7
1.2. Основные нормативные документы в сфере туризма……….….……...9
1.3. Роль государства в развитии туризма……………………………………12
Глава II. Функции государства в управлении туризма……………...………...18
2.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии……………………………………18
2.2. Федеральное агентство по туризму: организация деятельности, полномочия………………………………………………………………………1
Глава III. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристических агентств города Новороссийска……………………………...29
3.1.Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристической компании «Черномор Тур»………………….……………….30
3.1.1. Основные сведения о туристической компании «Черномор Тур»…...30
3.1.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристической компании «Черномор Тур»…………………………………………………………….......32
3.2. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………..33
3.2.1. Основные сведения о туристическом агентстве «Планета»…………33
3.2.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………………………….………….34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...39
Федеральное агентство по туризму является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Федерального агентства по туризму - г. Москва.
Федеральное агентство по туризму осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
Федеральное агентство по туризму с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
Глава Ш. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристических агентств города Новороссийска
1 июня 2007
года вступил в силу
10 миллионов
рублей - для туроператоров,
500 тысяч
рублей - для туроператоров,
10 миллионов
рублей - для туроператоров,
Подобные финансовые гарантии будут использоваться в качестве мер борьбы против фирм-однодневок, которые не реализуют взятые на себя обязательства перед туристами или реализуют только частично. Вслед за принятием данных изменений логично расписать на законодательном уровне весь бизнес-процесс туристических агентств. Только тогда произойдет структурирование риска и соответственно его минимизация.
Участники
рынка туристических услуг
3.1. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристической компании «Черномор Тур»
3.1.1. Основные сведения о туристической компании «Черномор Тур»
В 1989 г. была открыта первая частная туристическая компания «Черномор Тур» в г. Новороссийске.
Направление деятельности туристической компании:
- проживание по льготным ценам в гостиницах Москвы, Санкт-Петербурга и других городах как в России так и за границей;
- встречу/проводы в аэропортах г. Москвы;
- трансфер аэропорт — аэропорт при продолжении путешествия через Москву;
- трансфер аэропорт — любая точка Москвы и обратно;
- авиа и ж/д билеты по России и за рубеж.
3.1.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристической фирмы «Черномор Тур»
Для туристической
фирмы «Черномор Тур введение фингарантий
привело к тому, что им пришлось отказаться
от обслуживания иностранных туристов,
в том числе клиентов из стран СНГ. Гарантия
для внутреннего туризма в размере 500 тыс.
рублей вполне приемлема. А вот для въездного
туризма - 5 млн рублей в текущем и 10 млн
в 2008 г. – абсолютно «неподъемна» для турфирм
нашего региона.
Объясняется
это тем, что число иностранных гостей
в целом у нас не так велико (если считать
организованных туристов, обращающихся
в турфирмы). Но же турпоток есть, и, более
того, уже существуют все предпосылки
для его увеличения. А это выгодно не только
турфирмам, но и экономике региона и страны
в целом. Но те объемы, которые проходят
через отдельно взятую турфирму, не сопоставимы
с требуемым финансовым обеспечением.
Сейчас проще отказаться от обслуживания
иностранцев либо делать это неофициально.
Получается, что закон уравнял туроператоров
с многотысячным потоком клиентов и фирмы,
которые обслуживают несколько десятков
туристов.
Введение фингарантии, также повлияло на работу компании не только в плане увеличения документооборота, но и непосредственно в отношении бизнеса. Ведь, принимая новые условия деятельности, агентство берет на себя определенную ответственность. Конечно, она была и раньше, но все проблемы, возникавшие с туристами, решались потому, что им дороги наше имя и имидж.
Изменения в Федеральном
Но общее мнение работников
турфирмы одно: «Этот закон принимать
было нельзя! Многие фирмы без
раздумий согласились бы на
новые условия, если бы для
въездного туризма сделали
3.2. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристического агентства «Планета»
3.2.1. Основные
сведения о туристическом
Туристическое агентство «Планета» начало свою работу в 2007 году.
Миссия
туристической фирмы
Кроме того, они намерены содействовать успеху своих постоянных партнеров и тем самым способствовать продвижению собственного бизнеса. Целью туристической фирмы является повышение узнаваемости марки «Планета» и создание всероссийского туристского брэнда, которому доверяют потребители.
Менеджеры туристического агентства готовы организовать: семинары, конференции, презентации, корпоративные праздники, спортивные сборы и любые другие корпоративные проекты.
В числе
новинок «Планеты» - индивидуальные
программы свадебного путешествия,
от пляжного отдыха до самых экзотических
вариантов. «Планета» предлагает также
разнообразные варианты семейного
отдыха. В базе данных «Планеты»
множество направлений и
«Планета» активно применяет новейшие туристские технологии, заботясь об удобствах и льготах для своих клиентов.
3.2.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристического агентства «Планета»
Внесенные поправки в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" значительно повлияли на работу небольших туристических фирм. «Вступление в действие новой редакции закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» было крайне напряженным.
Директор турфирмы «Планета» Дмитрий Валерьевич воспринял принятие поправки как политическое давление. «На мой взгляд, принятие новой редакции закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» отрицательно сказалось на всем туристическом рынке. Многие мелкие турфирмы должны были уйти, что само по себе неприятный факт. Это явное давление на нас государства. Туроператоры, которые обязуются предоставлять финансовые гарантии потребителям, в свою очередь, стали требовать определенные депозиты с турагентств. Естественно, для нас это далеко не самый приятный момент».