Политика государства в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

В сфере туризма в последнее десятилетие происходят существенные изменения, отражающие серьезные процессы социально-экономических и политических преобразований в российском обществе. Туризм стал весьма привлекательной для предпринимательства отраслью. Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. Совершенствуется туристическая инфраструктура, формируется соответствующий сегмент рынка труда, создается и новая система государственного регулирования туристической деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Политика государства в сфере туризма……………………………….7
1.1. Сущность политики государства в индустрии туризма…………………7
1.2. Основные нормативные документы в сфере туризма……….….……...9
1.3. Роль государства в развитии туризма……………………………………12
Глава II. Функции государства в управлении туризма……………...………...18
2.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии……………………………………18
2.2. Федеральное агентство по туризму: организация деятельности, полномочия………………………………………………………………………1
Глава III. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристических агентств города Новороссийска……………………………...29
3.1.Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристической компании «Черномор Тур»………………….……………….30
3.1.1. Основные сведения о туристической компании «Черномор Тур»…...30
3.1.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристической компании «Черномор Тур»…………………………………………………………….......32
3.2. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………..33
3.2.1. Основные сведения о туристическом агентстве «Планета»…………33
3.2.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………………………….………….34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

Курсовая 4 ГМУ 2полугодие.docx

— 68.45 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Политика государства в сфере туризма……………………………….7

   1.1. Сущность политики государства в индустрии туризма…………………7

   1.2. Основные нормативные документы в сфере туризма……….….……...9

   1.3. Роль государства в развитии туризма……………………………………12

Глава II. Функции государства в управлении туризма……………...………...18

   2.1. Полномочия  органов государственной власти  Российской Федерации в области   туризма  и туристской индустрии……………………………………18

   2.2. Федеральное  агентство по туризму: организация  деятельности, полномочия………………………………………………………………………21

Глава III. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристических агентств города Новороссийска……………………………...29

   3.1.Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристической компании «Черномор Тур»………………….……………….30

  3.1.1. Основные  сведения о туристической компании  «Черномор Тур»…...30

  3.1.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристической компании «Черномор Тур»…………………………………………………………….......32

  3.2. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………..33

  3.2.1. Основные  сведения о туристическом агентстве «Планета»…………33

  3.2.2. Влияние  изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации" на  работу туристического агентства  «Планета»…………………………………………………………….………….34

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованной литературы…………………………………………...39

 

 

                                                 Введение

В сфере  туризма в последнее десятилетие  происходят существенные

изменения, отражающие серьезные процессы социально-экономических и

политических  преобразований в российском обществе. Туризм стал весьма

привлекательной для предпринимательства отраслью. Туристический бизнес в нашей  стране находится в стадии структурной  перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых,

межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических  связей.

Совершенствуется  туристическая инфраструктура, формируется

соответствующий сегмент рынка труда, создается  и новая система

государственного  регулирования туристической деятельности. Возникают

новые подходы  к формированию государственной  политики в сфере туризма,

само его  развитие постепенно становится приоритетной национальной задачей [14, стр. 13 – 14].

«Туризм может стать самой динамичной областью экономики и, что

немаловажно, потянуть за собой развитие и других сфер – транспорта, связи,

сферы услуг. Кроме того, развитие туризма –  это огромный рынок новых

рабочих мест», - заявил президент Д.А.Медведев на специальном заседании

президиума  Государственного совета по перспективам развития туризма в

России  [19]. Сам факт проведения такого рода

заседаний Госсовета  страны, формирование новых институциональных

структур, принятие важных законов, разработка и реализация новых

национальных  проектов – все это подчеркивает не просто значимость развития туристической  отрасли для нашей страны, но и  необходимость формирования активной государственной политики в этой сфере.

Государственная политика в сфере туризма пока еще не стала предметом серьезных  политологических исследований, но настало  время научного

переосмысления  происходящих процессов. Политологической тема является и потому, что в  сфере туризма тесно переплетены  интересы развития культуры, транспорта, занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно- курортного комплекса, охраны окружающей среды, поддержания безопасности, укрепления международных отношений, представители которых тесно взаимодействуют сегодня не только друг с другом, но и с властными органами всех уровней [6, с. 59].

Туризм  включен в перечень основных направлений  структурной

перестройки российской экономики, что является одной из важнейших

составных частей политики современного российского  государства.

В отечественной  политологии вопросы, связанные  с теоретическими и

практическими аспектами развития государственной  политики в сфере туризма, практически отсутствуют[7,с.34].Тем не менее, в научной литературе есть ряд исследовательских работ в сопряженных областях. Во-первых, для понимания и уточнения собственно предмета исследования значимыми являются ключевые политологические работы по вопросам государственной политики как политики публичной. К таким, ключевым для моего исследования работам, отнесу работы. Ю. Красина, С. Перегудова, Н. Беляевой по проблемам государственной, в том числе «публичной» политики, как политики, проводимой в интересах «публики».

Во-вторых, для моего исследования большой  интерес представляет блок работ  по социальной политике, в том числе, анализ острых проблем в сфере  туризма как социальной сферы, выполненных  в Институте социальной

политики  и социально-экономических программ ГУ-ВШЭ под руководством

С.Н. Смирнова, исследований В.В. Люблинского по социальной политике в

Европе, В.Н. Лексина – по вопросам региональной социальной политики в

России8, работа А. Е. Чириковой– о взаимодействии власти и бизнеса в

социальной  сфере, а также Информационно-аналитический  бюллетень.

В-третьих, для анализа развития собственно сферы туризма ключевыми

являются исследования сферы туризма  в смежных науках: в сфере экономики - работы В.И. Стржалковского и Ю.А. Барзыкина, права - В. Б. Бессоновой, государственного управления - Н.И. Ильиной, истории - Г. Усыскина и А.А. Васильева. В работе использованы  исследования  отечественных , зарубежных ученых по проблеме развития и регулирования туризма В.И. Азара, И.Т. Балабанова, Н.И. Волошина, В.Г. Гуляева, И.В. Зорина, Е.Н. Ильиной, Н.И. Кабушкина, В.А. Квартальнова, Т.В. Козырева, А.Г. Папиряна, Р.Ю., В.Ф. Савельева, Д. Флетчера, А.Д. Чудновского и других.

Анализ  изученных материалов показывает, что  к настоящему времени

созданы серьезные  научные предпосылки, сформирован  круг основных,

организационно-экономических  положений и подходов к изучению

государственной политики в сфере туризма с  учетом особенностей переходного периода.

Объектом  исследования является модернизация современной государственной политики в целом.

Предмет исследования – формирование государственной политики в

сфере туризма.

Это означает, что исследованию подлежат деятельность

государственных органов по созданию политических установок, институтов

государственного  управления и контроля в туристической  сфере и их

взаимодействие  с туристическим бизнесом и другими  факторами, участвующими в означенной сфере на федеральном, региональном уровнях и местных уровнях.

Цель  исследования – обнаружить появление новых политических

институтов  в туристической сфере, определить их влияние на развитие

турбизнеса, а также воздействие самого турбизнеса на модернизацию

государственной политики.

Достижение  этой цели потребовало решения следующих основных

задач:

- определить  сущность политики государства  в индустрии туризма;

- исследовать  нормативные документы в сфере  туризма;

- определить  роль государства в развитии  туризма;

- указать  полномочия органов государственной  власти Российской Федерации  в области туризма и туристской  индустрии;

- рассмотреть  организационную деятельность и  полномочия Федерального агентства  по туризму, 

- проанализировать  влияние политики государства  в сфере туризма на работу  туристических агентств города  Ульяновска, в частности на работу туристических агентств «Черномор Тур» и «Планета».

Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Глава I. Политика государства в сфере туризма

       1.1. Сущность политики государства в индустрии туризма

Основными целями государственного регулирования  туристской деятельности являются:

  • обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
  • охрана окружающей природной среды;
  • создание условий для деятельности, направленной на воспитание,

   образование и оздоровление туристов;

  • развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Главная задача государства в настоящее  время - создание в Российской Федерации  современного высокоэффективного и  конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие  возможности для удовлетворения российских и зарубежных потребителей в разнообразных туристских услугах, а также выработка стратегий  туристской деятельности, определение  направлений развития, оказание содействия развитию организаций индустрии  туризма (в том числе путем  финансирования перспективных туристских программ), проведение соответствующей  экономической политики, заключение соглашений с иностранными государствами с целью создания лучших условий для экономических отношений с ними.

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации:

  - содействует туристской деятельности  и создает благоприятные условия  для ее развития;

  - определяет и поддерживает приоритетные  направления туристской

   деятельности;

   - формирует представление о Российской  Федерации как стране, благоприятной  для туризма;

   - осуществляет поддержку и защиту  российских туристов, туроператоров,

   туристских агентов и их объединений.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного  туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации  осуществляется путем:

  • определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;
  • нормативного правового регулирования в сфере туризма;
  • разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;
  • содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
  • защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
  • содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;
  • развития научных исследований в сфере туризма;
  • стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;
  • формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров (далее также - реестр);
  • информационного обеспечения туризма;
  • создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;
  • оказания государственных услуг в сфере туризма;
  • взаимодействия с иностранными государствами и международными

   организациями в сфере туризма,  в том числе через представительства

   федерального органа исполнительной  власти в сфере туризма за  пределами

   Российской Федерации.

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации  осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции  по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг  и управлению государственным имуществом в сфере туризма (далее - федеральный  орган исполнительной власти в сфере  туризма).

Информация о работе Политика государства в сфере туризма