Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:06, курсовая работа
В сфере туризма в последнее десятилетие происходят существенные изменения, отражающие серьезные процессы социально-экономических и политических преобразований в российском обществе. Туризм стал весьма привлекательной для предпринимательства отраслью. Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. Совершенствуется туристическая инфраструктура, формируется соответствующий сегмент рынка труда, создается и новая система государственного регулирования туристической деятельности.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Политика государства в сфере туризма……………………………….7
1.1. Сущность политики государства в индустрии туризма…………………7
1.2. Основные нормативные документы в сфере туризма……….….……...9
1.3. Роль государства в развитии туризма……………………………………12
Глава II. Функции государства в управлении туризма……………...………...18
2.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии……………………………………18
2.2. Федеральное агентство по туризму: организация деятельности, полномочия………………………………………………………………………1
Глава III. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристических агентств города Новороссийска……………………………...29
3.1.Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристической компании «Черномор Тур»………………….……………….30
3.1.1. Основные сведения о туристической компании «Черномор Тур»…...30
3.1.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристической компании «Черномор Тур»…………………………………………………………….......32
3.2. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………..33
3.2.1. Основные сведения о туристическом агентстве «Планета»…………33
3.2.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………………………….………….34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...39
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Политика государства в сфере туризма……………………………….7
1.1. Сущность политики государства в индустрии туризма…………………7
1.2. Основные нормативные документы в сфере туризма……….….……...9
1.3. Роль государства в развитии туризма……………………………………12
Глава II. Функции государства в управлении туризма……………...………...18
2.1. Полномочия
органов государственной
2.2. Федеральное
агентство по туризму:
Глава III. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристических агентств города Новороссийска……………………………...29
3.1.Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристической компании «Черномор Тур»………………….……………….30
3.1.1. Основные
сведения о туристической
3.1.2. Влияние
изменений в Федеральном законе "Об
основах туристской деятельности в Российской
Федерации" на работу туристической
компании «Черномор Тур»……………………………………………………………...
3.2. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………..33
3.2.1. Основные
сведения о туристическом
3.2.2. Влияние
изменений в Федеральном законе
"Об основах туристской
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
В сфере
туризма в последнее
изменения, отражающие серьезные процессы социально-экономических и
политических преобразований в российском обществе. Туризм стал весьма
привлекательной
для предпринимательства
межотраслевых,
межрегиональных и
Совершенствуется туристическая инфраструктура, формируется
соответствующий сегмент рынка труда, создается и новая система
государственного
регулирования туристической
новые подходы к формированию государственной политики в сфере туризма,
само его развитие постепенно становится приоритетной национальной задачей [14, стр. 13 – 14].
«Туризм может стать самой динамичной областью экономики и, что
немаловажно, потянуть за собой развитие и других сфер – транспорта, связи,
сферы услуг. Кроме того, развитие туризма – это огромный рынок новых
рабочих мест», - заявил президент Д.А.Медведев на специальном заседании
президиума Государственного совета по перспективам развития туризма в
России [19]. Сам факт проведения такого рода
заседаний Госсовета страны, формирование новых институциональных
структур, принятие важных законов, разработка и реализация новых
национальных проектов – все это подчеркивает не просто значимость развития туристической отрасли для нашей страны, но и необходимость формирования активной государственной политики в этой сфере.
Государственная политика в сфере туризма пока еще не стала предметом серьезных политологических исследований, но настало время научного
переосмысления
происходящих процессов. Политологической
тема является и потому, что в
сфере туризма тесно
Туризм включен в перечень основных направлений структурной
перестройки российской экономики, что является одной из важнейших
составных частей политики современного российского государства.
В отечественной политологии вопросы, связанные с теоретическими и
практическими аспектами развития государственной политики в сфере туризма, практически отсутствуют[7,с.34].Тем не менее, в научной литературе есть ряд исследовательских работ в сопряженных областях. Во-первых, для понимания и уточнения собственно предмета исследования значимыми являются ключевые политологические работы по вопросам государственной политики как политики публичной. К таким, ключевым для моего исследования работам, отнесу работы. Ю. Красина, С. Перегудова, Н. Беляевой по проблемам государственной, в том числе «публичной» политики, как политики, проводимой в интересах «публики».
Во-вторых, для моего исследования большой интерес представляет блок работ по социальной политике, в том числе, анализ острых проблем в сфере туризма как социальной сферы, выполненных в Институте социальной
политики
и социально-экономических
С.Н. Смирнова, исследований В.В. Люблинского по социальной политике в
Европе, В.Н. Лексина – по вопросам региональной социальной политики в
России8, работа А. Е. Чириковой– о взаимодействии власти и бизнеса в
социальной
сфере, а также Информационно-
В-третьих, для анализа развития собственно сферы туризма ключевыми
являются исследования сферы туризма в смежных науках: в сфере экономики - работы В.И. Стржалковского и Ю.А. Барзыкина, права - В. Б. Бессоновой, государственного управления - Н.И. Ильиной, истории - Г. Усыскина и А.А. Васильева. В работе использованы исследования отечественных , зарубежных ученых по проблеме развития и регулирования туризма В.И. Азара, И.Т. Балабанова, Н.И. Волошина, В.Г. Гуляева, И.В. Зорина, Е.Н. Ильиной, Н.И. Кабушкина, В.А. Квартальнова, Т.В. Козырева, А.Г. Папиряна, Р.Ю., В.Ф. Савельева, Д. Флетчера, А.Д. Чудновского и других.
Анализ изученных материалов показывает, что к настоящему времени
созданы серьезные научные предпосылки, сформирован круг основных,
организационно-экономических положений и подходов к изучению
государственной политики в сфере туризма с учетом особенностей переходного периода.
Объектом исследования является модернизация современной государственной политики в целом.
Предмет исследования – формирование государственной политики в
сфере туризма.
Это означает, что исследованию подлежат деятельность
государственных органов по созданию политических установок, институтов
государственного управления и контроля в туристической сфере и их
взаимодействие с туристическим бизнесом и другими факторами, участвующими в означенной сфере на федеральном, региональном уровнях и местных уровнях.
Цель исследования – обнаружить появление новых политических
институтов в туристической сфере, определить их влияние на развитие
турбизнеса, а также воздействие самого турбизнеса на модернизацию
государственной политики.
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных
задач:
- определить сущность политики государства в индустрии туризма;
- исследовать нормативные документы в сфере туризма;
- определить роль государства в развитии туризма;
- указать
полномочия органов
- рассмотреть
организационную деятельность
- проанализировать влияние политики государства в сфере туризма на работу туристических агентств города Ульяновска, в частности на работу туристических агентств «Черномор Тур» и «Планета».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава I. Политика государства в сфере туризма
1.1. Сущность политики государства в индустрии туризма
Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
образование и оздоровление
Главная задача государства в настоящее время - создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения российских и зарубежных потребителей в разнообразных туристских услугах, а также выработка стратегий туристской деятельности, определение направлений развития, оказание содействия развитию организаций индустрии туризма (в том числе путем финансирования перспективных туристских программ), проведение соответствующей экономической политики, заключение соглашений с иностранными государствами с целью создания лучших условий для экономических отношений с ними.
Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации:
- содействует туристской
- определяет и поддерживает
деятельности;
- формирует представление о
- осуществляет поддержку и
туристских агентов и их
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:
организациями в сфере туризма,
федерального органа
Российской Федерации.
Государственное регулирование туристской
деятельности в Российской Федерации
осуществляет в пределах своих полномочий
федеральный орган