Политика государства в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

В сфере туризма в последнее десятилетие происходят существенные изменения, отражающие серьезные процессы социально-экономических и политических преобразований в российском обществе. Туризм стал весьма привлекательной для предпринимательства отраслью. Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. Совершенствуется туристическая инфраструктура, формируется соответствующий сегмент рынка труда, создается и новая система государственного регулирования туристической деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Политика государства в сфере туризма……………………………….7
1.1. Сущность политики государства в индустрии туризма…………………7
1.2. Основные нормативные документы в сфере туризма……….….……...9
1.3. Роль государства в развитии туризма……………………………………12
Глава II. Функции государства в управлении туризма……………...………...18
2.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии……………………………………18
2.2. Федеральное агентство по туризму: организация деятельности, полномочия………………………………………………………………………1
Глава III. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристических агентств города Новороссийска……………………………...29
3.1.Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристической компании «Черномор Тур»………………….……………….30
3.1.1. Основные сведения о туристической компании «Черномор Тур»…...30
3.1.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристической компании «Черномор Тур»…………………………………………………………….......32
3.2. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………..33
3.2.1. Основные сведения о туристическом агентстве «Планета»…………33
3.2.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………………………….………….34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

Курсовая 4 ГМУ 2полугодие.docx

— 68.45 Кб (Скачать)

Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством Российской Федерации [1].

                 

            1.2. Основные нормативные документы в сфере туризма

 

Государственное регулирование туристской деятельности входит в систему национальной политики (а значит, в систему  федеральных и региональных интересов) как отрасль оздоровления населения, предоставления новых рабочих мест, пополнения муниципальных и региональных бюджетов, консолидированного федерального бюджета.

К законодательной базе туризма  относится:

   1) Конституция Российской Федерации,

   2) Гражданский кодекс Российской  Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с  изменениями и дополнениями на 20 апреля 2007 г.)

   3) Закон РФ от 7 февраля 1992г  №2300-I «О защите прав потребителей»  (с

   изменениями от 2 июня 1993г; 9 января 1996г; 17 декабря 1999г; 30 декабря

   2001г; 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004г; 27 июля, 16 октября, 25

   ноября 2006г.)

  4) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г.)

   5) Постановление Правительства РФ  от 24 января 1998 г. N 83

   «О специализированных службах  по обеспечению безопасности  туристов»

   6) Закон Оренбургской области  от 28 августа 2006г. №536/84-IV-ОЗ «Об

   областной целевой программе  «Развитие туризма в Оренбургской  области на 2007-2010 годы»

   7) Положение о Федеральном агентстве  по туризму

   (утв. Правительства РФ от 31 декабря  2004 г. N 901)

   8) Приказ Федерального агентства  по туризму от 21 июля 2005 г. N 86

   «Об утверждении Системы классификации  гостиниц и других средств

   размещения».

    9) Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ

   «О международных договорах Российской  Федерации».

   10) Налоговый кодекс РФ.

   11) Уголовный кодекс.

   12)Кодекс административных правонарушений.

   13) Постановление Правительства  РФ от 25 апреля 1997 г. N 490

   «Об утверждении Правил предоставления

   гостиничных услуг в Российской  Федерации»

   (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005

   г.)

   14) Таможенный кодекс Российской  Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ

   (с изменениями от 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 августа, 11 ноября 2004

   г., 18 июля, 31 декабря 2005 г., 10 января, 18 февраля, 19, 30 декабря

   2006 г.)

Ведя разговор об основных нормативных  документах  нельзя не упомянуть  о технологической документации, которая предусмотрена нормативными документами Российской Федерации.

Состав и содержание технологической  документации туров предусмотрены  нормативными документами РФ. Туры и их технологическая документации должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту и прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации туристической продукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений) [4, с. 38 – 39].

В набор технологической документации для каждого тура обязательно  включается:

   1. технологическая карта туристического  путешествия по маршруту

   2. график загрузки туристического  предприятия группами туристов  на определенное время

   3. информационный листок к путевке  туристического путешествия

   4. бланки путевок типовой формы  ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной  Минфином России)

   5. лист бронирования

   6. бланки договоров с клиентами  - ТА

   7. договора с партнерами - поставщиками  услуг (гостиницами, транспортными  компаниями, экскурсионными бюро  и т.д.)

   8. калькуляция или расчет стоимости  тура

   9. описание маршрута

   10. график движения по маршруту

   11. карта-схема маршрута

   12. текст путевой информации (для  автобусных туров)

   13. описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи

   заявок, заказов на транспорт,  билеты, экскурсии и бронирование  в

   гостиницах, предприятиях питания; бланки заявок; графики движения

   транспорта по маршруту; возможные  пересадки, ожидания и пр.)

   14. тексты памяток для туристов

   15. справочные материалы по маршруту

   16. варианты рекламных проспектов  и буклетов

   17. прайс-листы (каталоги)

На автобусных турах заполняется  «Паспорт автобусного маршрута»,

  утвержденный Министерством транспорта  России, отражающий не только  схему маршрута и технологию  обслуживания, но и технические  данные автобуса, километраж и особенности автодорог [5, с. 123 – 124].

 

         1.3. Роль государства в развитии туризма

    В целях обеспечения условий развития в Российской Федерации индустрии туризма как основы повышения потенциала и конкурентоспособности национального туристического комплекса постановлено:

   1. Одобрить прилагаемую концепцию  реорганизации и развития туризма  в

   Российской Федерации.

   2. Признать приоритетной задачей  государства оказание всемерной  поддержки отечественным туристическим  организациям в реализации федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации".

   3. Одобрить инициативу Государственного  комитета Российской Федерации  по физической культуре и туризму,  Национального фонда спорта, Национальной  туристской ассоциации, акционерных  обществ «Интурист-Холдинг компания»,  «Мосинтур», «Интуртранс» и коммерческого банка развития иностранного туризма «Интурбанк» о создании финансово-промышленной группы -Национальной туристической корпорации.

   4. Правительству Российской Федерации после создания и регистрации в установленном порядке Национальной туристической корпорации рассмотреть вопрос об осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки этой корпорации, включая передачу в ее управление находящихся в федеральной собственности долей и паев в активах организаций - участников корпорации, а также наделение коммерческого банка развития иностранного туризма «Интурбанк» полномочиями по финансовому обслуживанию федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» [13, с. 17].

Концепция  реорганизации и развития туризма  в Российской Федерации:

1. Анализ состояния сферы туризма

Россия, обладая колоссальным туристическим  потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке туристических  услуг. На ее долю приходится менее 1,5 процента мирового туристического потока. Дефицит  платежного баланса по статье «Туризм» составил в 1994 году около 5 млрд. долларов США. Существующая материальная база туризма  более чем на 80 процентов нуждается  в реконструкции. Не созданы условия, стимулирующие приток в отрасль  частных инвестиций, в том числе  из-за рубежа. Ощущается острый дефицит  квалифицированных специалистов. Отсутствует  система научного и рекламно-информационного  обеспечения продвижения национального  туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках.

Основными факторами, сдерживающими  развитие въездного туризма в  РФ, являются:

   * Образ РФ как страны, не привлекательной  для туризма, создаваемый

зарубежными и отечественными средствами массовой информации;

   * Отсутствие за рубежом государственной  некоммерческой рекламы

туристских  возможностей страны;

   * Неблагоприятный для туристских  посещений страны визовый режим,

заключающийся в завышенной стоимости виз и длительных сроках их

выдачи;

   * Неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический  износ существующей материальной  базы, малое количество гостиничных  средств размещения туристического  класса («три звезды»);

   * Отсутствие благоприятного налогового  режима для инвестиций в

туристскую  инфраструктуру;

   * Невысокое качество обслуживания, несоответствие цены и качества

  обслуживания во всех секторах  индустрии туризма.

Такое положение во многом объясняется  изменением геополитической ситуации, распадом хозяйственных связей, падением производства, инфляцией и, как итог, снижением уровня жизни и резким усилением дифференциации доходов  населения, вызывающими сокращение внутреннего туризма. Не способствует росту туризма криминогенная ситуация в ряде регионов страны.

Недостаточно эффективная система  государственного регулирования туризма  открывает возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей туристических услуг, слабо стимулирует  развитие иностранного и внутреннего  туризма, создает возможности для  криминализации туристического бизнеса, экспансии иностранных фирм на отечественном  туристическом рынке.

Инвестиции в отечественный  туризм носят только тактический  характер и затруднены в силу не гарантированности возврата средств  и получения прибыли, отсутствия планового характера деятельности и возможности осуществлять долгосрочную инвестиционную стратегию.

В сфере туризма наблюдаются  объединительные процессы, но хозяйства  объединяются не столько для наполнения рынка разнообразными услугами, сколько  для передела собственности и  сфер влияния.

Преодоление этих негативных тенденций  предполагает активизацию

государственной политики в сфере туризма, создание правовых,

организационных и экономических основ формирования в России современной, конкурентоспособной  индустрии туризма.

2. Основные меры по развитию  туризма

Главная цель концепции - создание в  России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего, с одной  стороны, широкие возможности для  удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристических услугах, а с другой – значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счет увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений в федеральный бюджет, притока иностранной валюты, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.

Меры по реализации этой цели предполагают:

   - включение туризма в перечень  основных направлений структурной

   перестройки российской экономики;

   - выполнение федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации";

   - создание нормативно-правовой базы  развития туризма, соответствующей

   мировому опыту и правовой  практике;

   - формирование экономических механизмов стимулирования развития

   иностранного и внутреннего туризма,  привлечения инвестиций в эту  сферу и защиты внутреннего  туристического рынка путем предоставления  налоговых и таможенных льгот,  государственных гарантий и иных  мер государственной поддержки;

   - введение жесткой системы сертификации  и лицензирования туристической  деятельности;

   - создание благоприятных условий  для кооперации туристических,  банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых компаний  в целях формирования высокотехнологичных  комплексов туристического обслуживания  и развития материально-технической  базы отрасли.

3. Организационные меры

Для реализации поставленной цели наряду с Государственным комитетом  Российской Федерации по физической культуре и туризму, обеспечивающим государственное регулирование  в отрасли, будут действовать  Координационный комитет по физической культуре, спорту и туризму при  Президенте Российской Федерации (далее  именуется Комитет) и финансово-промышленная группа - Национальная туристическая корпорация (НТК).

Учитывая сложный многоотраслевой  характер сферы туризма, требующей  адекватной по сложности системы  управления, обеспечения и регулирования, в Комитет могли бы войти представители  различных государственных, общественных и предпринимательских структур, принимающих участие в туристической  деятельности.

Информация о работе Политика государства в сфере туризма