Политика государства в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

В сфере туризма в последнее десятилетие происходят существенные изменения, отражающие серьезные процессы социально-экономических и политических преобразований в российском обществе. Туризм стал весьма привлекательной для предпринимательства отраслью. Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. Совершенствуется туристическая инфраструктура, формируется соответствующий сегмент рынка труда, создается и новая система государственного регулирования туристической деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Политика государства в сфере туризма……………………………….7
1.1. Сущность политики государства в индустрии туризма…………………7
1.2. Основные нормативные документы в сфере туризма……….….……...9
1.3. Роль государства в развитии туризма……………………………………12
Глава II. Функции государства в управлении туризма……………...………...18
2.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии……………………………………18
2.2. Федеральное агентство по туризму: организация деятельности, полномочия………………………………………………………………………1
Глава III. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристических агентств города Новороссийска……………………………...29
3.1.Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристической компании «Черномор Тур»………………….……………….30
3.1.1. Основные сведения о туристической компании «Черномор Тур»…...30
3.1.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристической компании «Черномор Тур»…………………………………………………………….......32
3.2. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………..33
3.2.1. Основные сведения о туристическом агентстве «Планета»…………33
3.2.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………………………….………….34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

Курсовая 4 ГМУ 2полугодие.docx

— 68.45 Кб (Скачать)

Комитет должен обеспечить:

   - разработку основ государственной  политики в сфере туризма;

   - участие в разработке законодательства  Российской Федерации по туризму;

   - координацию работ по экспертизе  нормативных правовых актов и  федеральных программ в сфере  туризма;

   - анализ состояния национального  туризма и выработку предложений  по его развитию.

Решения Комитета должны иметь рекомендательный характер, его деятельность должна осуществляться на общественных началах  и с периодичностью, необходимой  для постановки задач и их решения.

НТК должна обеспечить:

   - объединение финансовых и материальных  ресурсов туристических, банковских  и иных коммерческих структур  в целях содействия в реализации  программ развития туризма;

   - создание национальных гостиничных  сетей, конкурентоспособных на  мировом рынке;

   - строительство и реконструкцию  гостиниц, других туристических  объектов и комплексов, их финансирование, ввод в действие и последующую  эксплуатацию;

   - инвестирование проектов, направленных  на комплексное развитие регионов, перспективных в области иностранного  и внутреннего туризма;

   - содействие в привлечении инвестиций, в том числе иностранных, в

туристическую индустрию России;

   - продвижение совместно с Государственным  комитетом Российской Федерации  по физической культуре и туризму  национального туристического продукта  на внешний и внутренний рынки;

- выполнение  функций доверительного управления  федеральной государственной собственностью  и реализацию иных задач в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

   НТК может быть основан, на смешанном предпринимательском и государственном капитале.

Деятельность НТК должна определяться общепринятыми отечественными и  мировыми стандартами [18, с. 28 – 30].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Глава II. Функции государства в управлении туризма

       2.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии

К полномочиям  органов государственной власти Российской Федерации относится:

  • регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина в области туризма и туристской индустрии, в том числе, обеспечение прав граждан Российской Федерации на отдых, свободу передвижения,  информацию, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, а также на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры посредством занятия туризмом;
  • установление правовых основ единого туристского рынка Российской Федерации,  гражданско-правовое регулирование отношений в области туристской индустрии;
  • разработка  и реализация основных направлений государственной политики в области туризма и туристской индустрии, осуществление государственного управления, межотраслевой и межрегиональной координации в этой сфере;
  • осуществление комплексного анализа и прогнозирования развития туризма в Российской Федерации;
  • определение порядка осуществления, а также осуществление   государственного контроля и надзора за  деятельностью субъектов туристской индустрии;
  • определение расходов на развитие туризма при формировании бюджета Российской Федерации, формирование целевых фондов, предназначенных для развития внутреннего и въездного туризма на территории Российской Федерации;
  • установление правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации,  определение объектов и территорий, запрещенных для посещения туристами и экскурсантами;
  • сезонная координация туристских потоков на территории Российской Федерации с целью равномерного и устойчивого развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • установление основ безопасности туризма,  в том числе проведение анализа правонарушений, связанных с туризмом  и туристскими центрами,  оценка их  динамики;  разработка комплекса мер, направленных на  противодействие  таким правонарушениям и  их профилактику;
  • формирование основ  инвестиционной политики в области туризма на территории Российской Федерации;
  • установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области туризма;
  • установление порядка охраны, использования, классификации и оценки туристских ресурсов Российской Федерации;
  • установление порядка ведения государственных реестров субъектов туристской индустрии;
  • координация научных исследований и подготовки кадров в области туризма;
  • установление тарифно-квалификационных характеристик по профессиям и должностям  в области  туризма, определение номенклатуры специальностей в этой  сфере;
  • установление нормативов и отраслевых стандартов в области туризма, а также осуществление контроля за их соблюдением;
  • разработка картографической продукции, общероссийской системы туристских обозначений, классификаций и знаков;
  • разработка и утверждение положений о почетных званиях  в области туризма и их присвоение;

 

  • содействие в продвижении российского туризма на внутреннем и мировом туристских рынках;
  • осуществление организационной и методической помощи субъектам Российской Федерации в области туризма;
  • участие в разработке и реализации международных программ  и соглашений Российской Федерации  в области  туризма;
  • установление порядка деятельности и финансирования представительств Российской Федерации по туризму за пределами территории Российской Федерации;
  • установление порядка аккредитации представительств и филиалов иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туризма на территории Российской Федерации.

К полномочиям  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  относится:

    1. реализация  государственной политики  и осуществление  государственного управления в области туризма  на территории субъекта Российской Федерации;
    2. регулирование отношений в области развития и использования туристских ресурсов регионального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации;   ведение реестра субъектов туристской индустрии, находящихся на территории  субъекта Российской Федерации;
    3. защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей от неблагоприятных последствий, обусловленных развитием туризма на территории субъекта Российской Федерации;
    4. реализация мер, направленных на обеспечение безопасности туристов на территории субъекта Российской Федерации;
    5. содействие развитию муниципальной системы туризма, укреплению материально-технической базы туризма на территории муниципальных образований;
    6. создание условий для развития самодеятельного туризма, экскурсионного дела, обеспечения доступа к туристским ресурсам всех слоев населения ;
    7. сотрудничество и взаимодействие с некоммерческими организациями сферы туризма;
    8. осуществление в пределах своей компетенции государственного надзора (контроля) за осуществлением  деятельности субъектов туристской индустрии на территории субъекта Российской Федерации.

                Органы местного самоуправления  могут наделяться отдельными  государственными полномочиями  в области туризма в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации [1].

 

2.2. Федеральное  агентство по туризму: организация деятельности, полномочия

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также  правоприменительные функции в  сфере туризма.

Руководство деятельностью Федерального агентства  по туризму осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. Федеральное агентство по туризму руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, а также настоящим Положением.

   Федеральное агентство по туризму  осуществляет свою деятельность  во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления, общественными объединениями  и иными организациями. 

Федеральное агентство по туризму не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по контролю и надзору, кроме  случаев, устанавливаемых указами  Президента Российской Федерации и  постановлениями Правительства  Российской Федерации.

Федеральное агентство по туризму возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Правительством Российской Федерации  по представлению Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

Руководитель  Федерального агентства по туризму  несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Агентство  полномочий и реализацию государственной  политики в установленной сфере  деятельности.

Руководитель  Агентства имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности Министром спорта, туризма  и молодежной политики Российской Федерации  по представлению руководителя Агентства.

Количество  заместителей руководителя Агентства  устанавливается Правительством Российской Федерации.

Структурными  подразделениями Федерального агентства  по туризму являются управления по основным направлениям деятельности Агентства. В состав управлений включаются отделы.

Руководитель  Федерального агентства по туризму:

    • распределяет обязанности между своими заместителями;
    • представляет Министру спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации:
    • проект положения об Агентстве;
    • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства;
    • предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Агентства;
    • проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;
    • утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;
    • назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства;
    • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;
    • утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на содержание центрального аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
    • вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета на соответствующий год в установленной сфере деятельности;
    • представляет в установленном порядке работников Агентства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
    • на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, а также по вопросам внутренней организации работы Агентства.
    • Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федерального агентства по туризму осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Информация о работе Политика государства в сфере туризма