Планирование деятельности туристской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение бизнес-планирования при создании туристкой фирмы.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность бизнес-планирования;
Рассмотреть основные моменты, которые нужны для открытия туристской фирмы;
Рассмотреть юридические аспекты открытия туристской фирмы
Данная работа поможет сформировать представление о том, как наилучшим образом спланировать деятельность фирмы, увидеть дальнейшие перспективы развития с помощью бизнес плана.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность бизнес-планирования……………………………………………4
Понятие и принципы планирования……………………………………………....4
Организация процесса бизнес – планирования…………………………………...5
Структура бизнес-плана……………………………………………………………8
Виды бизнес-планов………………………………………………………………..9
Глава 2. Основные аспекты создания туристской фирмы…………………………12
2.1 Концепция туристской фирмы…………………………………………………...12
2.2 Персонал турфирмы………………………………………………………………13
2.3 Реклама в туризме…………………………………………………………………16
Глава 3. Документационное обеспечение деятельности туристской фирмы……...20
3.1 Виды документации………………………………………………………………..20
3.2 Регистрация туристской фирмы…………………………………………………..21
3.3 Документы, используемые для формирования турпродукта……………………24
Заключение……………………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 87.26 Кб (Скачать)

Перечень документов, необходимых для внесения юридического лица  
в Единый Федеральный Реестр Туроператоров:

В нотариально  заверенных копиях:

1. Свидетельство о регистрации ОГРН (основной государственный регистрационный номер);

2. Свидетельство ИНН (последнее выданное, если менялось);

3. Все остальные свидетельства, которые выдавались (если были изменения в учредительных документах);

4. Устав (последняя редакция).

В копиях, заверенных печатью и подписью руководителя:

1. Решение о создании;

2. Решение о назначении руководителя;

3. Если были решения о новой редакции устава, о составе учредителей, о смене адреса и т.д., тоже все приложить;

4. Платежное поручение об уплате страховой премии.

В простых  копиях (без заверения):

Копия паспорта руководителя (первый лист и прописка)

В начале сентября вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменения  в статью 17.2 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым увеличивается  размер финансового обеспечения  для туроператоров – так называемых фингарантий, или «ФИГ». 
Теперь размер финансового обеспечения дифференцируются в зависимости от вида деятельности, которым занимается турфирма, и связан с ее годовым доходом. Минимальный размер — 500 тыс. рублей, максимальный – 100 млн. При этом новичкам туррынка полагается иметь не менее 30 млн рублей финобеспечения (ранее его размер составлял 10 млн рублей). Компании, не увеличившие размер финансового обеспечения, исключаются из Единого федерального реестра туроператоров в течение 15-ти дней с момента истечения установленного срока. [16]

 

3.3 Документы,  используемые для формирования  турпродукта

 

Документы, используемые для формирования турпродукта, регламентируют отношения туристской фирмы со всеми поставщиками туристских услуг, а также другими турфирмами. Эти документы являются наиболее важными, т. к. являются гарантией качества предоставляемого турпродукта.

Одним из основных и наиболее распространенных видов  документов, регламентирующих процесс  создания турпродукта, является договор.

Договор – это документ, фиксирующий отношения двух и ли нескольких сторон по установлению, изменению и прекращению гражданских прав и обязанностей.

В ГК РФ не закреплено четких правил оформления договора, но сказано, что он должен  выражать содержание сделки и должен быть подписан лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами (ст. 160 ГК РФ). В некоторых случаях договор может заключаться в устной форме, может быть заменен распиской, либо подлежать государственной регистрации и нотариальному заверению. Но такие исключения в деятельности турфирм используются довольно редко, поэтому рассмотрим правила оформления договора в простой письменной форме.

Договор содержит следующие  реквизиты:

  • наименование вида документа;
  • дату;
  • регистрационный номер;
  • место составления документа;
  • текст;
  • справочные данные сторон;
  • подписи должностных лиц каждой из сторон;
  • визы согласования.

Содержание теста  договора делится на разделы и, как  правило, включает: наименование организаций, заключивших договор (или сведения о физических лицах); ссылку на учредительные документы; фамилии, имена и отчества представителей договаривающихся сторон; сведения об обязательствах сторон, условия и формы расчета; санкции при нарушении и невыполнении в срок обязательств; условия возмещения вреда (возможных убытков); срок действия договора. Раздел о взаимных обязательствах сторон является основным и должен полно, четко, однозначно регламентировать взаимоотношения сторон, его отдельные и специальные условия.

Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающие установленные факторы и события. Акты составляются комиссиями и должностными лицами, которые наделены такими полномочиями. Акты выполненных работ(оказанных услуг) составляются для регулярной взаимной проверки сторонами (турфирмой и поставщиком) соответствия между оплаченными и оказанными услугами за определенный отчетный период.

Акт имеет следующие  реквизиты:

  • наименование организации;
  • наименование вида документа – А К Т, которое печатается прописными буквами вразрядку и выделяется полужирным шрифтом;
  • дата – датой акта является дата его составления;
  • регистрационный номер;
  • гриф утверждения, который придает акту юридическую силу;
  • заголовок к тексту;
  • текст – состоит из трех частей: вводная, основная, выводы. Текст акта заканчивается сведениями о количестве экземпляров акта и их местонахождении;
  • подпись (подписи председателя и членов комиссии располагаются в той же последовательности, как и в вводной части. При этом должности не указываются).

В работе туристической  фирмы с поставщиками широко используется заявка на бронирование их услуг, которая оформляется на бланке турфирмы и содержит следующие реквизиты:

  • наименование организации;
  • справочные данные об организации;
  • адресат;
  • наименование вида документа;
  • дата;
  • регистрационный номер;
  • текст, который содержит следующую информацию: вид бронируемой услуги; сроки оказания услуг; условия оказания услуг; класс обслуживания; количество человек в группе; личные данные туристов; дополнительные условия;
  • подпись;
  • печать.

Подтверждение бронирования – это документ, который является гарантией того, что турфирма реализует все условия тура, заявленные агентом. Этот документ содержит подробную информацию о предстоящем туре.

Специализированные  документы – это документы, которые определяются спецификой самих поставщиков туристских услуг или формами сотрудничества турфирмы с поставщиками. К ним относятся карты маршрутов, план расселения туристов и т. д.

Документы, выдаваемые туристам, регламентируют взаимоотношения  туристской фирмы с туристами  и фиксируют факт сделки между  турфирмой и клиентом, в результате которого у обеих сторон появляется ряд определенных обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых  приводит к наступлению ответственности  стороны-нарушителя. Соблюдение правил делопроизводства при составлении, систематизации таких документов позволяет  турфирме отслеживать собственные  продажи, оценивать эффективность  своей деятельности и т. д.

Договор о предоставлении туристских услуг  – это документ, юридически подтверждающий факт коммерческой сделки между туристом и турфирмой. Этот договор является договором присоединения. Он оформляется на стандартном листе формата А4 и содержит набор реквизитов, характерный для договора.

Договор составляется в двух экземплярах: один отдается туристу, другой остается в турфирме.

Туристская  путевка – это документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт передачи турпродукта, факт оплаты туристом полной стоимости тура, указанной в договоре и гарантии организации определенных условий тура со стороны туроператора. Она представляет собой бланк строгой отчетности. Турпутевка оформляется после подписания договора о предоставлении туруслуг и имеет следующие реквизиты:

  • указание на форму путевки;
  • гриф утверждения;
  • наименование организации-продавца;
  • справочные данные об организации;
  • наименование вида документа;
  • регистрационный номер;
  • дату;
  • текст, который включает в себя следующую информацию: сведения о заказчике турпродукта и о туристе; вид турпродукта (путешествия); единица измерения турпродукта (путешествия); общая цена турпродукта;
  • подписи сторон;
  • печать.

Туристский  ваучер – это документ, гарантирующий получение туристом оплаченных туристских услуг во время отдыха, который предназначен только для предоставления поставщикам туруслуг и внутреннего учета и отчетности туроператора. Субъекты туристской деятельности при оказании услуг в области международного и внутреннего туризма должны использовать единый бланк туристского ваучера и приложения к нему, который содержит следующие реквизиты:

  • наименование организации;
  • справочные данные об организации;
  • наименование вида документа;
  • дата;
  • регистрационный номер;
  • текст, который включает информацию об отеле, об оплаченных туристом туристских услугах, о сроках поездки и т. д.;
  • подпись;
  • печать.

Информационный  листок (памятка) – это документ, призванный донести до туриста сведения об условиях предстоящей поездки, который является гарантией того, что турист ознакомлен со всей информацией о предстоящем туре. Он оформляется в двух экземплярах и содержит общую информацию о стране или курорте, на который направляется турист, сведения о транспорте, которым можно добраться до места отдыха, краткое изложение правил пересечения границы, о перелете, о возможных угрозах жизни и здоровью и т. д.

Таким образом, документооборот  туристических фирм представляет собой  сложный многоуровневый процесс  обмена информацией. При этом для  повышения эффективности работы с документами по основной деятельности фирмами используются современные информационные технологии. [10. – 21-24 c.]

Выводы:    1. Правильно ведение документации обеспечивает хорошую работу всех отделов и фирмы в целом.

                            2.  Для того чтобы зарегистрировать турагента или туроператора нужно собрать не только все необходимые документы, но и иметь финансовое обеспечение

                   3. Документы, используемые для формирования турпродукта, являются гарантией его качества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над этой курсовой работой, я сделала следующие  выводы.

Во-первых, овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей.  Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а так же четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в работе фирмы. Бизнес-план является основой и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В Связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.

Во-вторых, Персонал в индустрии туризма является важнейшей составной частью конечного продукта, одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации, и следовательно, качество обслуживания в туристских организациях зависит от мастерства и сознательности служащих. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается вежливостью персонала и его отзывчивостью. Таким образом, эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций туристской организации - в функцию управления персоналом. Так же важно указать большую роль рекламы в туризме. Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала. В наши дни, когда темпы развития туристской рекламы в России значительно отстают от темпов развития самого рынка туристских услуг, расширения ассортимента и роста конкурирующих фирм, проблема качества создания, внедрения и востребованности такой рекламы, несомненно, является актуальной.

В-третьих, Документы, используемые для формирования турпродукта, регламентируют отношения туристской фирмы со всеми поставщиками туристских услуг, а также другими турфирмами. Эти документы являются наиболее важными, т. к. являются гарантией качества предоставляемого турпродукта. Правильное оформление документов помогает в порядке вести дела фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Бикташева, Д. Л., Гиевая, Л. П., Жданова Т. С. Менеджмент в туризме : учебное пособие. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
    2. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.
    3. ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – Введ. 2003–03–03. М. : Госстандарт России : Стандартинформ. – 17 с.
    4. Гражданский кодекс Российской Федерации. – Ст. 160. − М.: ИНФРА-М, 2005. − Вып. 3 (76). − 512 с.
    5. Демьяненко С. Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы: Учебно-методическое пособие. – М. : Советский спорт, 2002. – 304 с
    6. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие, 4-е издание, стереотипное. – Минск : Новое знание , 2008. - 254 с.
    7. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма : учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное. – СПб. : Издательский дом Герда, 2008. – 368 с.
    8. Косолапов, А. Б. Менеджмент в туристической фирме : учебное пособие. – М. : КНОРУС, 2007 –256 с.
    9. Маслова, Е. В. Управление туристской фирмой: учебное пособие / Е. В. Маслова, Г. В. Широкова; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб. : СПГУ, 2003. - 150 с.
    10. Саак, А. Э. Документационное обеспечение деятельности туристической фирмы / А. Э. Саак, Н. В. Брюханов // Туризм: право и экономика. – 2009. – №2. – С. 19–24.
    11. Саак, А. Э., Пшеничных, Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие. – СПб. : Питер, 2007. – 512 с.
    12. Сухов, Р. И. Организация работы туристического агентства : учебное пособие. – М. : ИКЦ «Март», 2005.–144 с.
    13. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (по состоянию на 10 октября 2008 года). – Новосибирск : Сиб. унив. Изд-во, 2008.–28 с.
    14. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (по состоянию на 4 мая 2011 года).
    15. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : офиц. текст. М. : Маркетинг, 2001. – 39 с.
    16. http://www.travelexpert.ru/
    17. http://www.pollimona.ru/p23.html
    18. http://www.kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=6&p=10&s=29
    19. http://www.turbooks.ru/stati/menedzhment/334-upravlenie-personalom-v-turistskojj.html
    20. http://openbusiness.ru/html/dop5/piter-tour.htm

Информация о работе Планирование деятельности туристской фирмы