Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бизнес-планирования при создании туристкой фирмы.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность бизнес-планирования;
Рассмотреть основные моменты, которые нужны для открытия туристской фирмы;
Рассмотреть юридические аспекты открытия туристской фирмы
Данная работа поможет сформировать представление о том, как наилучшим образом спланировать деятельность фирмы, увидеть дальнейшие перспективы развития с помощью бизнес плана.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность бизнес-планирования……………………………………………4
Понятие и принципы планирования……………………………………………....4
Организация процесса бизнес – планирования…………………………………...5
Структура бизнес-плана……………………………………………………………8
Виды бизнес-планов………………………………………………………………..9
Глава 2. Основные аспекты создания туристской фирмы…………………………12
2.1 Концепция туристской фирмы…………………………………………………...12
2.2 Персонал турфирмы………………………………………………………………13
2.3 Реклама в туризме…………………………………………………………………16
Глава 3. Документационное обеспечение деятельности туристской фирмы……...20
3.1 Виды документации………………………………………………………………..20
3.2 Регистрация туристской фирмы…………………………………………………..21
3.3 Документы, используемые для формирования турпродукта……………………24
Заключение……………………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………………………29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Омский государственный институт сервиса
Кафедра туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Технология и организация деятельности
туристской индустрии
Тема: Планирование деятельности туристской фирмы
Исполнитель – студентка гр. Тб 101
Букатка А.Б.
Руководитель работы – к. и. н., доцент
Смагулов Б.К.
Омск, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность бизнес-планирования……………………………
Глава 2. Основные аспекты создания туристской фирмы…………………………12
2.1 Концепция туристской фирмы…………………………………………………...12
2.2 Персонал турфирмы…………………………………………………………
2.3 Реклама в туризме…………………………………
Глава 3. Документационное обеспечение деятельности туристской фирмы……...20
3.1 Виды документации…………………………………
3.2 Регистрация туристской фирмы…………………………………………………..21
3.3 Документы, используемые для формирования турпродукта……………………24
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной курсовой работы определяется тем, что современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует фирмам новый подход к планированию. Они вынуждены искать новые формы планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Одним из важнейших этапов создания фирмы является планирование, т.е. определение цели развития управляемого объекта, перспектив и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной детализации на различные периоды времени.
Планирование – это определение и упорядочивание крупных задач организации, включающее:
Объектом исследования данной работы является деятельность туристской фирмы.
Предметом исследования выступает планирования данной деятельности.
Целью данной курсовой работы является изучение бизнес-планирования при создании туристкой фирмы.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Данная работа поможет
сформировать представление о том,
как наилучшим образом
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
В наше время туризм играет очень серьезную роль в экономике многих государств. На его развитие выделяется крупное финансирование, создаются специализированные туристические центры - комплексы для отдыха с широкой сетью развлечений. Сегодня туризм получил развитие на всей планете. В Конституции РФ есть статья о том, что каждый гражданин РФ имеет право на отдых. [15] В условиях усиления конкурентной борьбы туристском рынке все больше предприятий обращает самое пристальное внимание на планирование своей деятельности.
А. Э. Саак в своей книге «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» говорит, планирование – это один из первых этапов процесса управления, на котором определяются цели любой организации, а также средства и методы их достижения. Планирование представляет собой непрерывный процесс изучения новый путей и методов совершенствования деятельности турфирмы за счет выявления возможностей, условий и факторов, так как по достижению поставленных целей формируются новые. (саак страница 16 книга)
В книге «Управление туристской фирмой» рассказывается о том насколько важно планирование деятельности фирмы, автор книги Е. В. Маслова делает акцент на том, что планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий.
Планирование включает в себя определение:
Уровень качества планирования определяется следующими условиями:
Финансовое планирование - это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Исходя из книги «Основы бизнес-планирования туристской фирмы», автором которой является С. Р. Демьяненко, финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные.
Примером сочетания
Как правило, различают
В книге «Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве», автором которой является В. С. Боголюбов, описываются следующие принципы планирования:
1. Принцип единства.
Поскольку организация это целостная
система, то составные её части должны
развиваться в едином направлении. Это
означает, что планы каждого подразделения
должны быть связаны с планами всей организации.
2. Принцип участия.
Означает, что каждый член организации
становится участником плановой деятельности
независимо от занимаемой должности, т.е.
процесс планирования должен привлекать
всех тех, кого он затрагивает.
3. Принцип непрерывности.
Означает, что процесс планирования на
предприятиях должен осуществляться постоянно.
Это необходимо в силу того, что внешняя
среда организации неопределенна и изменчива,
поэтому фирма должна корректировать
и уточнять планы с учетом этих изменений.
4. Принцип гибкости.
Он заключается в обеспечении возможности
изменять направленности планов, в связи
с возникновением непредвиденных обстоятельств.
5. Принцип точности.
Любой план должен быть составлен с такой
степенью точности, какая только возможна.
[2, - c.119]
Бизнес – план – документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3 – 5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.
В коммерческой деятельности планирование является важной частью, т. к. является элементом корпоративного планового процесса. Этот процесс предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которое помогает предвидеть будущее, а также овладеть методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние. Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы.
Процесс планирования в широком смысле реализуется в несколько этапов:
Цели организации определяют стратегию, т. е. разработку основных мер и планов достижения намеченных целей. Например, такие цели, как увеличение объема продаж, доли рынка, прибыли, и т. д., могут быть достигнуты различными видами стратегий:
Наибольшую проблему в выборе стратегии представляет недостаточность информации. Стратегическое планирование основано не на нынешней, а на будущей деятельности, которая зависит от:
В этих условиях большое значение приобретает прогнозирование, главной задачей которого является предвидение (вероятностная оценка) возможного будущего развития событий и их влияние на деятельность организации в той или иной прогнозируемой (вероятностной) ситуации.
Базовые цели дробятся и конкретизируются
для подразделений, служб, участков.
На этом этапе разрабатываются
Такие планы являются тактическими, на основе которых разрабатываются текущие планы.
Текущее планирование включает в себя краткосрочные и оперативные планы, с помощью которых увязываются все направления деятельности организации и функциональных ее подразделений на предстоящий период.
Информация о работе Планирование деятельности туристской фирмы