- по направленности:
- Рекламе возможностей – это вид рекламы, информирующий целевые аудитории о возможностях туристского предприятия в области предоставления туристских услуг. Адресатами такой рекламы могут быть как юридические, так и физические лица.
- Реклама потребностей - это чисто информационный вид рекламы, предназначенный для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью подобной рекламы туристская фирма решает следующие задачи: привлечение посредников, найм на временную или постоянную работу сотрудников, поиск и продажа каких-либо материально-технических ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебели, оргтехники и т. д.).
- По характеру и особенностям рекламного обращения:
- Информативная - доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
- Убеждающая - наиболее агрессивный вид рекламы, основными задачами которого являются последовательное убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формирование желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрение факта покупки и т. д.
- Напоминающая - предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.
- По способу воздействия на целевую аудиторию:
- Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы для его убеждения (чаще всего в словесной форме).
- Эмоциональная реклама обращается к чувствам, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Ее излюбленные средства — иллюстрации и, в меньшей степени, звук. Эмоциональная реклама имеет место в печатной и аудиовизуальной продукции, когда используются красивые экзотические картинки.
- По обращению к определенному сегменту:
- селективная (избирательная) реклама, четко адресованная определенной группе потребителей (рыночному сегменту);
- массовая реклама, направленная на широкие круги реальных и потенциальных потребителей и общественность в целом.
- По охватываемой территории:
- локальная реклама (масштабы — от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта);
- региональная реклама, охватывающая определенную часть страны;
- общенациональная реклама, осуществляемая в масштабах всего государства;
- международная.
- По источникам финансирования. В соответствии с данным признаком различают рекламу от имени отдельных туристских предприятий и совместную. Последняя может быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная совместная реклама предусматривает объединение рекламных усилий независимых туристских предприятий в рамках одного туристского продукта. Вертикальная же совместная реклама предполагает объединение рекламных усилий туристских фирм и производителей туристских услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных организаций). Совместная реклама имеет ряд преимуществ перед узкофирменной, так как позволяет:
- увеличить рекламный бюджет;
- использовать более широкий спектр средств распространения рекламной информации;
- обеспечить массовость охвата целевой аудитории.
- По средствам распространения:
- Реклама в прессе;
- Печатная реклама;
- Аудиовизуальная реклама; Радио- и телереклама;
- Рекламные сувениры;
- Прямая почтовая реклама;
- Наружная реклама;
- Выставки и ярмарки;
- Реклама в Интернете. [6. – 40-44 c.]
Выводы: 1. Для того что начать работу фирмы,
нужно определиться,
турагентская или туроператорская это
будет компания.
2. Важно правильно подобрать
персонал фирмы, ведь от него в большей
степени будет зависеть успех организации.
3. Реклама является наиболее действенным
инструментом продвижения турпродукта
на туристский рынок.
ГЛАВА
3.ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ
3.1 Виды документации
Туристская
фирма-это предпринимательская
структура, занимающаяся на коммерческой
основе посредническими операциями в
сфере купли-продажи туристских услуг.
В настоящее время в условиях нарастающей
конкуренции турфирмам становиться сложно
бороться за клиента. Поэтому их руководителям
необходимо искать рычаги, способствующие
повышению эффективности работы фирмы,
одним из которых является совершенствование
документационного обеспечения управления.
Работа с документами является одной из
наиболее важных составляющих работы
менеджеров турфирмы. На этот вид деятельности
тратится основная часть рабочего времени.
Документационное
обеспечение управления представляет
собой самостоятельный вид административно-управленческой
деятельности турфирмы, обеспечивающий
организацию работы с официальными
документами, создание документационной
базы на различных носителях. Оно
включает:
- Документирование (обеспечение своевременного и правильного создания документов);
- Организацию работы с документами (поручения, передача, обработка, учет, регистрация, контроль, хранение, систематизирование и подготовка документов для сдачи в архив или уничтожение).
В деятельности
турфирмы используются следующие виды
документации: организационно-распорядительная,
плановая, отчетная, финансовая, документация
по материально-техническому оснащению,
договорная и т. д. Все они могут
быть разделены на две группы:
- Документы по управленческой деятельности;
- Документы по основной деятельности.
Так, документы
по управленческой деятельности входят
в состав системы организационно-распорядительной
документации, которую можно условно
подразделить на отдельные подсистемы
документов, используемые для различных
целей управления туристской фирмой:
- подсистема организационно-правовой документации;
- подсистема распределительной документации;
- подсистема информационно-справочной документации;
- подсистема информационно-аналитической документации.
Подсистема организационно-правовой
документации включает в себя документы,
регламентирующие основы деятельности
турфирмы и определяющие их структуру,
функции, порядок функционирования, права
и обязанности персонала и руководства
и другие общие моменты. Эти документы
издаются и изменяются редко и являются
основополагающими для деятельности фирмы.
Процедура разработки
организационно-правового документа
состоит из следующих этапов:
- сбор сведений о туристской фирме;
- разработка проекта документа;
- согласование проекта с юристом;
- утверждение документа руководителем.
Подсистема распорядительной
документации включает в себя документы,
служащие для оперативного управления
туристкой фирмой, призванные донести
решения руководства до персонала.
Стоит отметить, что часть таких
документов принимаются коллегиально,
т. е. после обсуждения на заседаниях,
совещаниях и т. д., а часть –
единолично руководителем. Процедура
разработки:
- изучение сущности вопроса и сбор необходимых сведений;
- подготовка проекта документа;
- согласование проекта документа (если проект не согласован, то он отправляется на доработку);
- оформление документа на бланке турфирмы;
- подписание документа руководителем;
- доведение содержания документа до сведений исполнителей.
Подсистема информационно-справочной
и справочно-аналитической документации
включает в себя документы, призванные
предоставить информацию, необходимую
для принятия адекватных управленческих
решений, а так же документы, служащие
средством обмена информацией между
структурными подразделениями и
другими предприятиями и организациями.
Они являются вспомогательными по отношению
к организационно-распорядительным
документам.
Документы по основной
деятельности турфирмы представляют наибольший
интерес с точки зрения документационного
обеспечения деятельности предприятия,
так как основная масса документов, создаваемых
и оформляемых в турфирме, относится к
документации на продажу турпродукта
и на туристское обслуживание. [10. – 19-20
c.]
3.2 Регистрация туристской фирмы
Регистрация туристистской фирмы складывается
из трех компонентов:
- Регистрация юридического лица (ООО, ОАО, некоммерческая организация);
- Оформление туристкой лицензии;
- Получение сертификата соответствия.
Лицензирование туроператорской и
турагентской деятельности 10 февраля
этого года вступил в силу Федеральный
закон «О лицензировании отдельных видов
деятельности», в котором предусмотрено
раздельное лицензирование туроператорской
и турагентской деятельности. Лицензирование
теперь осуществляется Департаментом
туризма Минэкономразвития России. Для
получения лицензии на туроператорскую
деятельность необходимо, чтобы в штате
организации было не менее 7 работников,
при этом 30% работников должны иметь высшее,
среднее специальное или дополнительное
образование в области туризма, либо стаж
работы в туризме не менее 5 лет.
Для получения лицензии на турагентскую
деятельность требуется наличие у турагента
(структурного подразделения, осуществляющего
турагентскую деятельность) не менее 20%
работников (по штатному расписанию), имеющих
высшее, среднее специальное или дополнительное
образование в области туризма либо стаж
работы в области туризма не менее 3 лет.
Руководитель турагентства должен иметь
высшее, среднее специальное или дополнительное
образование, а стаж его работы в области
туризма должен составлять не менее 3 лет.
В Департамент туризма предоставляются
следующие нотариально заверенные
копии и/или документы:
- Опись документов в двух экземплярах.
- Оригинал документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.
- Заявление.
- Реестровая карточка.
- Копия свидетельства о государственной регистрации.
- Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.
- Копии учредительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующем деятельность юридических лиц соответствующей организационно-правовой формы.
- Копия штатной численности организации, заверенная печатью и подписью руководителя организации.
- Копия трудовой книжки и соответствующего диплома руководителя организации или руководителя ее туристского подразделения.
- Копии трудовых книжек или соответствующих дипломов, подтверждающие, что 30% (для туроператоров) или 20% (для турагентов) работников (по штатному расписанию) имеют высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет (для туроператоров) или не менее 3 лет (для турагентов).
- Копия трудовой книжки и соответствующего диплома индивидуального предпринимателя.
- Информационная справка об используемых для осуществления лицензионного вида деятельности объектах и помещениях, заверенная подписью руководителя организации и печатью.
- Два почтовых конверта. Сумма платежа за рассмотрение одного заявления составляет 300 рублей, один бланк лицензии - еще 1000 рублей. Эта оплата производится уже после получения соискателем официального письма с положительным решением о выдаче лицензии. Любая лицензия выдается сроком на 5 лет. На сегодняшний день Минэкономразвития заключило соглашение «О передаче и разграничении международной туристической деятельности» с большинством регионов. Там местные комитеты по туризму могут выдавать лицензии только на турагентскую деятельность. Помощь посредников при регистрации (создание ООО, юридический адрес, лицензия) обойдутся турагентству в 100—350 долларов.