Планирование деятельности туристской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение бизнес-планирования при создании туристкой фирмы.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность бизнес-планирования;
Рассмотреть основные моменты, которые нужны для открытия туристской фирмы;
Рассмотреть юридические аспекты открытия туристской фирмы
Данная работа поможет сформировать представление о том, как наилучшим образом спланировать деятельность фирмы, увидеть дальнейшие перспективы развития с помощью бизнес плана.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность бизнес-планирования……………………………………………4
Понятие и принципы планирования……………………………………………....4
Организация процесса бизнес – планирования…………………………………...5
Структура бизнес-плана……………………………………………………………8
Виды бизнес-планов………………………………………………………………..9
Глава 2. Основные аспекты создания туристской фирмы…………………………12
2.1 Концепция туристской фирмы…………………………………………………...12
2.2 Персонал турфирмы………………………………………………………………13
2.3 Реклама в туризме…………………………………………………………………16
Глава 3. Документационное обеспечение деятельности туристской фирмы……...20
3.1 Виды документации………………………………………………………………..20
3.2 Регистрация туристской фирмы…………………………………………………..21
3.3 Документы, используемые для формирования турпродукта……………………24
Заключение……………………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 87.26 Кб (Скачать)
  1. по направленности:
  • Рекламе возможностей – это вид рекламы, информирующий целевые аудитории о возможностях туристского предприятия в области предоставления туристских услуг. Адресатами такой рекламы могут быть как юридические, так и физические лица.
  • Реклама потребностей - это чисто информационный вид рекламы, предназначенный для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью подобной рекламы туристская фирма решает следующие задачи: привлечение посредников, найм на временную или постоянную работу сотрудников, поиск и продажа каких-либо материально-технических ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебели, оргтехники и т. д.).
  1. По характеру и особенностям рекламного обращения:
  • Информативная - доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
  • Убеждающая - наиболее агрессивный вид рекламы, основными задачами которого являются последовательное убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формирование желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрение факта покупки и т. д.
  • Напоминающая - предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.
  1. По способу воздействия на целевую аудиторию:
  • Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы для его убеждения (чаще всего в словесной форме).
  • Эмоциональная реклама обращается к чувствам, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Ее излюбленные средства — иллюстрации и, в меньшей степени, звук. Эмоциональная реклама имеет место в печатной и аудиовизуальной продукции, когда используются красивые экзотические картинки.
  1. По обращению к определенному сегменту:
  • селективная (избирательная) реклама, четко адресованная определенной группе потребителей (рыночному сегменту);
  • массовая реклама, направленная на широкие круги реальных и потенциальных потребителей и общественность в целом.
  1. По охватываемой территории:
  • локальная реклама (масштабы — от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта);
  • региональная реклама, охватывающая определенную часть страны;
  • общенациональная реклама, осуществляемая в масштабах всего государства;
  • международная.
  1. По источникам финансирования. В соответствии с данным признаком различают рекламу от имени отдельных туристских предприятий и совместную. Последняя может быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная совместная реклама предусматривает объединение рекламных усилий независимых туристских предприятий в рамках одного туристского продукта. Вертикальная же совместная реклама предполагает объединение рекламных усилий туристских фирм и производителей туристских услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных организаций). Совместная реклама имеет ряд преимуществ перед узкофирменной, так как позволяет:
  • увеличить рекламный бюджет;
  • использовать более широкий спектр средств распространения рекламной информации;
  • обеспечить массовость охвата целевой аудитории.
  1. По средствам распространения:
  • Реклама в прессе;
  • Печатная реклама;
  • Аудиовизуальная реклама; Радио- и телереклама;
  • Рекламные сувениры;
  • Прямая почтовая реклама;
  • Наружная реклама;
  • Выставки и ярмарки;
  • Реклама в Интернете. [6. – 40-44 c.]

 

Выводы: 1. Для того что начать работу фирмы, нужно определиться,                               турагентская или туроператорская это будет компания.

   2.   Важно правильно подобрать персонал фирмы, ведь от него в большей степени будет зависеть успех организации.

   3. Реклама является наиболее действенным инструментом продвижения турпродукта на туристский рынок.

ГЛАВА 3.ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ

 

3.1 Виды документации

 

Туристская  фирма-это предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере купли-продажи туристских услуг. В настоящее время в условиях нарастающей конкуренции турфирмам становиться сложно бороться за клиента. Поэтому их руководителям необходимо искать рычаги, способствующие повышению эффективности работы фирмы, одним из которых является совершенствование документационного обеспечения управления. Работа с документами является одной из наиболее важных составляющих работы менеджеров турфирмы. На этот вид деятельности тратится основная часть рабочего времени.

Документационное  обеспечение управления представляет собой самостоятельный вид административно-управленческой деятельности турфирмы, обеспечивающий организацию работы с официальными документами, создание документационной базы на различных носителях. Оно  включает:

    • Документирование (обеспечение своевременного и правильного создания документов);
    • Организацию работы с документами (поручения, передача, обработка, учет, регистрация, контроль, хранение, систематизирование и подготовка документов для сдачи в архив или уничтожение).

В деятельности турфирмы используются следующие виды документации: организационно-распорядительная, плановая, отчетная, финансовая, документация по материально-техническому оснащению, договорная и т. д. Все они могут  быть разделены на две группы:

  • Документы по управленческой деятельности;
  • Документы по основной деятельности.

Так, документы  по управленческой деятельности входят в состав системы организационно-распорядительной документации, которую можно условно  подразделить на отдельные подсистемы документов, используемые для различных  целей управления туристской фирмой:

  • подсистема организационно-правовой документации;
  • подсистема распределительной документации;
  • подсистема информационно-справочной документации;
  • подсистема информационно-аналитической документации.

Подсистема организационно-правовой документации включает в себя документы, регламентирующие основы деятельности турфирмы и определяющие их структуру, функции, порядок функционирования, права и обязанности персонала и руководства и другие общие моменты. Эти документы издаются и изменяются редко и являются основополагающими для деятельности фирмы.

Процедура разработки организационно-правового документа  состоит из следующих этапов:

  • сбор сведений о туристской фирме;
  • разработка проекта документа;
  • согласование проекта с юристом;
  • утверждение документа руководителем.

Подсистема распорядительной документации включает в себя документы, служащие для оперативного управления туристкой фирмой, призванные донести  решения руководства до персонала. Стоит отметить, что часть таких  документов принимаются коллегиально, т. е. после обсуждения на заседаниях, совещаниях и т. д., а часть –  единолично руководителем. Процедура  разработки:

  • изучение сущности вопроса и сбор необходимых сведений;
  • подготовка проекта документа;
  • согласование проекта документа (если проект не согласован, то он отправляется на доработку);
  • оформление документа на бланке турфирмы;
  • подписание документа руководителем;
  • доведение содержания документа до сведений исполнителей.

Подсистема информационно-справочной и справочно-аналитической документации включает в себя документы, призванные предоставить информацию, необходимую  для принятия адекватных управленческих решений, а так же документы, служащие средством обмена информацией между  структурными подразделениями и  другими предприятиями и организациями. Они являются вспомогательными по отношению  к организационно-распорядительным документам.

Документы по основной деятельности турфирмы представляют наибольший интерес с точки зрения документационного обеспечения деятельности предприятия, так как основная масса документов, создаваемых и оформляемых в турфирме, относится к документации на продажу турпродукта и на туристское обслуживание. [10. – 19-20 c.]

 

3.2 Регистрация туристской фирмы

 

 Регистрация туристистской фирмы складывается из трех компонентов:

    1. Регистрация юридического лица (ООО, ОАО, некоммерческая организация);
    2. Оформление туристкой лицензии;
    3. Получение сертификата соответствия.

Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности 10 февраля этого года вступил в силу Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором предусмотрено раздельное лицензирование туроператорской и турагентской деятельности. Лицензирование теперь осуществляется Департаментом туризма Минэкономразвития России. Для получения лицензии на туроператорскую деятельность необходимо, чтобы в штате организации было не менее 7 работников, при этом 30% работников должны иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет.

Для получения лицензии на турагентскую деятельность требуется наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) не менее 20% работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет. Руководитель турагентства должен иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование, а стаж его работы в области туризма должен составлять не менее 3 лет.

В Департамент туризма предоставляются  следующие нотариально заверенные копии и/или документы:

  • Опись документов в двух экземплярах.
  • Оригинал документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.
  • Заявление.
  • Реестровая карточка.
  • Копия свидетельства о государственной регистрации.
  • Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.
  • Копии учредительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующем деятельность юридических лиц соответствующей организационно-правовой формы.
  • Копия штатной численности организации, заверенная печатью и подписью руководителя организации.
  • Копия трудовой книжки и соответствующего диплома руководителя организации или руководителя ее туристского подразделения.
  • Копии трудовых книжек или соответствующих дипломов, подтверждающие, что 30% (для туроператоров) или 20% (для турагентов) работников (по штатному расписанию) имеют высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет (для туроператоров) или не менее 3 лет (для турагентов).
  • Копия трудовой книжки и соответствующего диплома индивидуального предпринимателя.
  • Информационная справка об используемых для осуществления лицензионного вида деятельности объектах и помещениях, заверенная подписью руководителя организации и печатью.
  • Два почтовых конверта. Сумма платежа за рассмотрение одного заявления составляет 300 рублей, один бланк лицензии - еще 1000 рублей. Эта оплата производится уже после получения соискателем официального письма с положительным решением о выдаче лицензии. Любая лицензия выдается сроком на 5 лет. На сегодняшний день Минэкономразвития заключило соглашение «О передаче и разграничении международной туристической деятельности» с большинством регионов. Там местные комитеты по туризму могут выдавать лицензии только на турагентскую деятельность. Помощь посредников при регистрации (создание ООО, юридический адрес, лицензия) обойдутся турагентству в 100—350 долларов.

Информация о работе Планирование деятельности туристской фирмы