Планирование деятельности туристской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение бизнес-планирования при создании туристкой фирмы.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность бизнес-планирования;
Рассмотреть основные моменты, которые нужны для открытия туристской фирмы;
Рассмотреть юридические аспекты открытия туристской фирмы
Данная работа поможет сформировать представление о том, как наилучшим образом спланировать деятельность фирмы, увидеть дальнейшие перспективы развития с помощью бизнес плана.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность бизнес-планирования……………………………………………4
Понятие и принципы планирования……………………………………………....4
Организация процесса бизнес – планирования…………………………………...5
Структура бизнес-плана……………………………………………………………8
Виды бизнес-планов………………………………………………………………..9
Глава 2. Основные аспекты создания туристской фирмы…………………………12
2.1 Концепция туристской фирмы…………………………………………………...12
2.2 Персонал турфирмы………………………………………………………………13
2.3 Реклама в туризме…………………………………………………………………16
Глава 3. Документационное обеспечение деятельности туристской фирмы……...20
3.1 Виды документации………………………………………………………………..20
3.2 Регистрация туристской фирмы…………………………………………………..21
3.3 Документы, используемые для формирования турпродукта……………………24
Заключение……………………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 87.26 Кб (Скачать)

4) Контроль  за достижением поставленных  целей путем сопоставления плановых  показателей с фактическими на всех уровнях.

Планирование охватывает все уровни управления (от высшего до низшего) организацией, в чем и проявляется «сквозной» характер реализации функции планирования.

Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые и продолжаемые предпринимательские  действия. В процессе планирования приходится рассматривать свое предприятие  с разных позиций, оценивать различные  аспекты его деятельности (сбыт, персонал, организацию, стимулирование).

Каждый  менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой  и смыслом выполнения финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.  Планирование должно осуществляться так, чтобы компания была в состоянии  удовлетворять планируемые требования.

Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его  работы и финансовом положении. Поэтому  план по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами внутрифирменного планирования.

Кроме того, работа над планом придает бизнесу целенаправленность. Целенаправленная, грамотная и ответственная  работа над составлением бизнес –  плана помогает приобрести инструмент контроля и управления, позволяющий  обеспечить планомерное продвижение  создаваемого предприятия к поставленным целям.

 

    1. Структура бизнес-плана

 

Традиционный бизнес-план, составленный на уровне предприятия, включает следующие разделы:

  • Резюме;
  • история бизнеса;
  • описание продуктов (услуг);
  • анализ положения дел в отрасли;
  • план производства;
  • план маркетинга;
  • организационный план;
  • финансовый план.

На крупных  предприятиях выделяются еще и план исследований и разработок, а также оценка и страхование риска.

Рассмотрим содержание этих разделов.

  1. Резюме

Данный раздел бизнес-плана состоит, как правило, из трех частей:

  • введение, которое включает цели плана, кратко выраженную суть проекта;
  • сжатое содержание — сжатое описание всех ключевых элементов бизнес-плана (род деятельности фирмы, прогноз спроса, стоимость проекта, источники финансирования и т.п.);
  • заключение — здесь суммируются факторы будущего успеха, в том числе емкость рынка, ожидаемая прибыль и др.
  1. История бизнеса

Этот раздел составляется в том случае, если предприятие  имеет определенную историю. Информация этого раздела предназначена  для внешних читателей, поэтому  в данном разделе обычно отражаются реальные успехи, которые были достигнуты в прошлом, и достижения работников фирмы.

  1. Описание продуктов (услуг) 

В этом разделе  приводятся: технико-экономические  характеристики, назначение и цена оказываемых услуг.

  1. Анализ положения дел в отрасли

При описании отрасли  важно показать абсолютный размер рынка, тенденции его развития (рост или застой), основные сегменты рынка (группы потребителей). Кроме того, целесообразно указать, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям. Необходимо также отразить позиции конкурентов на рынке.

  1. Выбор стратегии

В этом разделе  излагается суть избранной стратегии  и условия ее реализации, указываются имеющиеся конкурентные преимущества.

  1. План маркетинга

Этот раздел бизнес-плана  необходим для того, чтобы предприниматель мог осознать свои цели, задачи и маркетинговую стратегию фирмы, а инвесторы сумели бы убедиться в достаточной емкости и перспективности рынка.

В данном разделе должны быть раскрыты все основные вопросы маркетинга:

  • характеристики покупателей;
  • доля предприятия на рынке;
  • уровень цен и чистый доход;
  • порядок сбыта (собственная дилерская сеть, посредники и т.п.);
  • мероприятия по выводу товара на рынок и последующему его сопровождению.
  1. Организационный план

Организационный план знакомит с избранной формой собственности, вопросами руководства, распределением полномочий и ответственности, типом организационной структуры предприятия.

  1. Финансовый план

В данном разделе  содержатся данные о финансовых потоках  на предприятии, о его доходах  и расходах, о состоянии активов  и пассивов и их динамике.

Основными частями  этого плана являются план доходов, план расходов и баланс.

Показатели финансового  плана даются с разбивкой по годам, причем для первого года они расписываются помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет — по годам.

 

    1. Виды бизнес-планов

 

Бизнес планы можно  разделить на четыре отдельные группы. Очень маленькие бизнес-планы, или мини бизнес-планы. Также можно выделить рабочие бизнес-планы, презентационные бизнес-планы и даже электронные бизнес-планы. Все они требуют разных затрат труда, и результат не всегда пропорционально зависит от них. Другими словами, нет никаких гарантий, что более продуманный бизнес-план будет лучше сокращенного, все зависит от того, как его использовать. Причина, объясняющая важность выбора вида бизнес-плана, заключается в обеспечении значимого эффекта от его воздействия. Следует представить бизнес-план и бизнес в лучшем, самом выгодном свете.

1) Мини бизнес план.

 В мини бизнес-план может входить не более 10 страниц, где основное внимание сосредоточено на таких ключевых моментах как концепт бизнеса, финансовые потребности, маркетинговый план и финансовые отчеты, особенно отображение доходов и бухгалтерский баланс. Это отличный способ быстро проверить бизнес концепт или просчитать выгоду потенциального партнерства или небольшого инвестора. Это также отличное начало для дальнейших планов и стратегий. Надо быть осторожным и использовать мини бизнес-план только по назначению. Он не может заменить полноценный бизнес-план.

2) Рабочий бизнес-план.

Рабочий бизнес-план – это средство для управления бизнесом. Он должен быть длинным и подробным, но может быть и коротким на презентациях. Как и в мини бизнес-плане в рабочем информация может быть изложена достаточно откровенно и неформально.

План, рассчитанный только для  внутреннего использования, может  упускать ряд моментов необходимых  вне данной фирмы. Например, не обязательно делать приложение с краткой информацией о руководителях.

Факты и цифры важны  для рабочего бизнес плана также  как и для любого другого плана. Вам не стоит уделять много  внимания соблюдению типа текста, делового стиля изложения, дат и форматов.

3) Презентационный бизнес-план.

Если взять рабочий  бизнес-план с его отсутствием акцентов на внешний вид и общее впечатление, и перевернуть приоритеты в другую сторону, то получится презентационный бизнес-план. Этот план предназначен для демонстрации банкирам, инвесторам и другим представителям вне компании.

Информация в презентационном  плане должна быть та же, что и  в рабочем, но иначе оформлена. Например, надо использовать деловую лексику, избегать неформального жаргона, сленг  и сокращения, которые удобно использовать в рабочем бизнес-плане. В отличие от рабочего бизнес плана, этот план используется как вступление, а не памятка.

Огромная разница между  рабочим и презентационным бизнес-планами в деталях оформления. Рабочий план может быть распечатан на офисном принтере и зацеплен скрепкой в углу. Презентационный же должен быть распечатан на высококачественном принтере, желательно в цвете. Он должен быть форматирован и сшит таким образом, чтобы мог долго храниться и удобно читаться. В нем обязательно должны быть графики, иллюстрации, таблицы и схемы.

4) Электронный  бизнес-план.

В основном бизнес планы  составляют на компьютере, потом печатают и представляют виде распечатки. Но все больше и больше деловой информации, которая раньше передавалась на бумаге, теперь пересылается в электронном  виде. Стало удобно иметь электронную копию бизнес-плана. Например, электронный бизнес-план очень удобен для демонстраций с использованием проектора, подключенного к компьютеру, или для удовлетворения требований придирчивых инвесторов, которые хотят тщательно изучить все детали и основы сложных таблиц и ведомостей.

В дальнейшем я хотела бы рассмотреть основные организационные  и юридические аспекты создания туристской фирмы. Об этом подробно изложено в следующих источниках:

    1. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие,
    2. Саак, А. Э. Документационное обеспечение деятельности туристической фирмы
    3. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма
    4. Саак, А. Э., Пшеничных, Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме
    5. ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов
    6. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (по состоянию на 10 октября 2008 года)
    7. Гражданский кодекс Российской Федерации
    8. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (по состоянию на 4 мая 2011 года).
    9. Российская Федерация. Конституция (1993).
    10. Бикташева, Д. Л., Гиевая, Л. П., Жданова Т. С. Менеджмент в туризме :
    11. Сухов, Р. И. Организация работы туристического агентства
    12. Косолапов, А. Б. Менеджмент в туристической фирме

 

Выводы: 1.Планирование является неотъемлемой частью организации деятельности любой организации.

2.Грамотный бизнес-план  помогает оптимально использовать  возможности фирмы. 

3.Четко выделенные пункты  в плане, помогают уделять им  особое внимание.

4. Важно уметь правильно пользоваться видами бизнес-планов, что было добиться наиболее значимого эффекта воздействия этого плана.

 

 

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ.

 

2.1 Концепция туристской фирмы

 

Прежде чем начать заниматься деятельностью, нужно определить, какой  будет фирма, т. е. будет ли она  турагентом или туроператором, а может и вовсе заниматься и тем и другим. Важно, прежде всего, разобрать, в чем разница между турагентом и туроператом.

Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемого юридическим лицом. [13]

После отмены лицензирования туроператорской и турагентской деятельности в 2007 г. обязательный государственный порядок установлен только для туроператорской деятельности. Турагентской деятельностью может заниматься любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Единственное, что определяет статус турагента на сегодняшний день, — это наличие договора с туроператором, согласно которому турагент по поручению и за счет туроператора реализует турпродукт, сформированный туроператором. При этом турагент обязан соблюдать целый ряд требований, установленных законом. [14]

Но в первую очередь необходимо выяснить, почему так важно понимать отличие турагентской деятельности от туроператорской и вовремя совершать необходимые юридические действия. Дело в том, что закон устанавливает обязательное требование — все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации, обязаны иметь финансовое обеспечение. Финансовое обеспечение — это гарантия туроператора на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о реализации тур продукта, страхование его гражданской ответственности перед потребителями (туристами).

Из средств финансового обеспечения  пострадавшим туристам возмещается реальный ущерб, который они понесли, например стоимость тура, если он не состоялся, или разница в стоимости, если сократилось время отдыха. Финансовое обеспечение предоставляет страховая компания или банк гарант. Закон устанавливает минимальную сумму, на которую должен быть заключен договор страхования или договор банковской гарантии; на сегодняшний день это 10 000 000 руб. для международного туризма (въезд и выезд) и 500 000 руб. для внутреннего туризма.

Информация о работе Планирование деятельности туристской фирмы