Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 09:43, курсовая работа
В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов.
Введение 3
1 Особенности развития Международного туризма 4
1.1 Анализ рынка международного туризма 4
1.2 Изучение туристского продукта 13
2 Развитие туризма в Приморском крае 19
2.1 Тенденции развития въездного туризма Приморского края из Китая 19
2.2 Тенденции развития туристического рынка Приморского края 22
2.3 Перспективы развития въездного туризма Приморского края 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
Связано это было с расширением инфраструктуры гостеприимства в рекреационных районах, а также с увеличением экологической нагрузки на природные комплексы со стороны неорганизованного самодеятельного потока туристов. Экологические проблемы в определенной степени компенсировались экономическим развитием депрессивных районов, что имело важное социально-экономическое значение. Туристский рынок развитых стран в 90-х годах, следуя тенденциям развития других секторов экономики, из рынка продавцов стал рынком покупателей. Это означает, что при производстве туристской продукции компании еще больше должны уделять внимание разнообразным вкусам потребителей. На рынке выделился новый субрынок под названием “eco-tour”. Его появление стало реакцией на выделение нового сегмента туристского спроса, который характеризуется высокой степенью экологизации, выражающейся в желании человека отдыхать в среде абсолютно безопасной для его здоровья.
Для удовлетворения этой потребности необходима экологизация производства туристских услуг. Она может идти в двух направлениях:
- экологизация уже существующего предложения (исключение из среды обслуживания вредных для здоровья туриста материалов, организация питания на основе экологически чистых продуктов и т.п.) и экологическая диверсификация туристских услуг, в результате которой и появился экотуризм. Экологический туризм связан с организацией отдыха в мало измененных естественно-природных комплексах. Рекреационным ресурсом в данном случае выступает их хорошее экологическое состояние.
Экотуристский продукт становится очень значительным, особенно для тех стран, которые хотят изменить свой имидж.
Приморье - один из перспективных регионов для развития как внутреннего, так и внешнего туризма. Занимая юго-восточную азиатскую часть страны, Приморье граничит своими сухопутными границами с Китаем и КНДР, а морскими – с Японией. По прогнозам Всемирной Туристской Организации, в начале этого века ожидается приток туристов в Азиатско-Тихоокеанский регион, славящийся своеобразием, уникальностью и сохранившейся первозданностью природы, вероятно, новые нетрадиционные формы туризма могут привлечь их в Приморье.
Ресурсы Приморья позволяют сделать вывод в пользу возможности организации мощной экотуристической базы в Приморье.
Во-первых, это уникальность и неповторимость природы. Однако необходимо учитывать факторы, ограничивающие использование природных ресурсов, особенно те, которые связаны с возможным риском для жизни туристов.
Во-вторых, это наличие научной базы в лице Дальневосточного отделения Российской Академии наук РФ для разработки и оценки природных ресурсов и возможности их использования при соблюдении основных принципов экотуризма, а также вовлечения в организацию экотуров квалифицированных специалистов.
В-третьих, это наличие программы создания системы национальных парков на территории Приморья, отвечающей всем международным нормам.
При
достаточном развитии инфраструктуры,
уровня подготовки профессиональных кадров
в туризме, обладающих знаниями в
международном сервисе и
Список использованных источников
1 Сенин В.С. Введение в туризм: Учебник. – М.: Наука, 2003 г.
2
Пузакова Е.П., Честникова В.А.
Международный туристический
3
«Экономика и организация
4 Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2002 г.
5 Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма.-М.: «Герда»,2004.
6 «Маркетинг в иностранном туризме». Немоляева М.Э. Москва, 2004 г.
7
«Маркетинг в иностранном
8 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2004 г.
9 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000 г.
10 Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов /Авт.сост. И.В. Зорин.– М.: РМАТ,2002
11
Дурович А.П.,Копанев А.С.
12 Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003
13 Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов /Авт.сост. И.В. Зорин.– М.: РМАТ,2002
14
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж.
Маркетинг. Гостеприимство и
15
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж.
Маркетинг. Гостеприимство и
16 Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.: «Экспертное бюро – М»,2004 г.
17
Сазыкин А.М, Глушко А.А,
18 Нечаева А.В., Сазыкин А.М Туризм и региональное развитие. Выпуск 4. Сборник научных статей.- Смоленск: Универсум, 2006.- С.277-283
19 Нечаева А.В., Сазыкин А.М Туризм и региональное развитие. Выпуск 4. Сборник научных статей.- Смоленск: Универсум, 2006.
20 Нечаева А.В., Сазыкин А.М Туризм и региональное развитие. Выпуск 4. Сборник научных статей.- Смоленск: Универсум, 2006.
22 Косолапов А.Б. Рекреационные ресурсы Приморского края.– Владивосток: ДВГАЭУ, 2002.
23 «Внутренняя и внешняя среда маркетинга». Акулич И.Л. Минск, 2002 г.
24 «Маркетинг в иностранном туризме». Немоляева М.Э. Москва, 2001 г.
25 «Экономика и организация международного туризма». Под ред. Рябовой И.А., Забаева Ю.В. Москва, 2005 г.
26 А.М. Сазыкин, А.А. Глушко, А.В. Нечаева – Тенденции развития въездного туризма Приморского края из Китая. // Материалы Международной научно-практической конференции "Индустрия туризма Дальнего Востока" 13 мая 2003г, Владивосток: Дальневосточный государственный университет, 2003 г.
27 Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. – М.: Луч, 2004
28 Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации. Одобрена Указом Президента РФ от 22.12.2005г. №1284.
29 Косолапов А.Б. Рекреационные ресурсы Приморского края.– Владивосток: ДВГАЭУ, 2002.
30 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2002
31 Нечаева А.В., Сазыкин А.М Туризм и региональное развитие. Выпуск 4. Сборник научных статей.- Смоленск: Универсум, 2006.- С.277-283
32 Российский Дальний Восток в условиях глобализации и регионализации мировой экономики. Материалы международной научной конференции 15-16 ноября 2001 г.Владивосток, Изд-во дальневосточного университета, 2006.- С.163-169
33 Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.- М.: «Ось-89»,2001
34 Сенин В.С. Введение в туризм: Учебник. – М.: Наука, 2003
Информация о работе Перспективы развития туризма в Приморском крае