Перспективы развития туризма в Приморском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов.

Содержание

Введение 3
1 Особенности развития Международного туризма 4
1.1 Анализ рынка международного туризма 4
1.2 Изучение туристского продукта 13
2 Развитие туризма в Приморском крае 19
2.1 Тенденции развития въездного туризма Приморского края из Китая 19
2.2 Тенденции развития туристического рынка Приморского края 22
2.3 Перспективы развития въездного туризма Приморского края 28
Заключение 32
Список использованных источников 34

Работа содержит 1 файл

Перспективы развития туризма в Приморском крае.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

      - продолжительность ЖЦТ;

      - диверсификация турпродукта (реклама комплексных туров);

      - объем продаж, и планируемая прибыль;

      - затраты конкурентов на рекламу.

     Распределение рекламного бюджета.

     Для целенаправленного использования  рекламных ассигнований необходимо планировать их распределение по основным статьям расходов:

      - по функциям рекламной работы (оплата рекламоносителей, производство рекламных обращений, резерв);

      - по маршрутом туров, видам туризма;

      - по периодам рекламных кампаний.

     Современный рынок СМИ представлен самыми разнообразными формами:[16]

     Реклама в СМИ – она является самым массовым каналом продвижения турпродукта на туристском рынке. К основным рекламоносителям относят:

      - пресса (газеты и журналы).

      - наружная реклама – плакаты на наружных щитах, тумбах, стендах.

      - радио- и телереклама (видеоролики).

      - электронная реклама – передача рекламной информации через телекоммуникационные системы.

     Стимулирование  продаж означает использование дополнительных стимулов поощрения покупки или продажи туруслуг. Стимулирования  продаж включает:

     Стимулирование  потребителей посредством:

      - объявления скидок на туристские поездки;

      - предоставления дополнительного бесплатного обслуживания при условии покупки туристом тура с максимальной продолжительностью;

      - оказания особого внимания к обслуживанию постоянных клиентов.

     Стимулирование  торговых посредников (турагенств) путем:

      - выплаты прогрессивной комиссии за продажу туров сверх установленной квоты;

      - организации бесплатных рекламных поездок для работников турагенств.

     Связи с общественностью осуществляются для обеспечения турфирме и ее турпродуктам известности.

     Наиболее  распространенными средствами достижения этих целей, являются:

     - паблисити – распространение  положительной неоплачиваемой информации  о фирме во всех средствах  массовой информации на бесплатном  редакционном месте;

     - спонсорство, участие в благотворительных акциях, общественных фондах;

     - туристская пропаганда – печатное  и устное распространение и  разъяснение идей, взглядов, позиций.  К туристской пропаганде можно  отнести проведение дней туризма, дня фирмы и т.д;

     - участие в выставках и ярмарках. Выставка обеспечивает получение широкого маркетингового сообщения большим числом туристов и фирм-партнеров одновременно. Ярмарка – экономическая выставка с правом продажи турпродукта со стенда;

     - презентация – представление  предприятия или турпродукта аудитории, по случаю открытия турфирмы, с целью демонстрации нового турпродукта.

     Составление рекламного обращения – от него зависит то, как создатель сможет привлечь внимание потенциального туриста.

     Создание  рекламного обращения начинается с  разработки общего замысла, идей. Обращение состоит из следующих элементов:

      - заголовок;

      - главный текст;

      - иллюстрации;

      - отрезные купоны;

      - слоган;

      - логотип. 

     2 Развитие туризма в Приморском крае

     2.1 Тенденции развития въездного туризма Приморского края из Китая

     Перспективы развития въездного туризма Приморья из КНР связаны со следующими факторами.[17]

     Наличие общей сухопутной границы большой  протяженности, притом в отличие  от других административных единиц России, не осложненной гидро- и орографическими препятствиями.

     Быстрое экономическое развитие Китая и  повышение материального благосостояния китайского населения.

     Рост  культурного уровня китайского населения  и формирование потребности к  путешествиям.

     Исторический  интерес Китая к нашей территории, а потому поощрение китайским правительством миграции в Приморье (в том числе временной - туристской).

     Полярность  рекреационных ресурсов Приморского  края (европейская культура, низкая освоенность территории).

     Основными сдерживающими факторами въездного  туризма из КНР являются: боязнь китайской экспансии, негативное отношение значительной части местного населения к китайцам, недостатки нормативно-правовой базы международного туризма, медленное развитие туристской инфраструктуры, приоритетность в рекламно-маркетинговой деятельности интересов японского и западного туриста.

     Рынок въездного туризма Приморского  края носит ярко выраженный региональный характер, что для территории с  начальным уровнем развития туристской индустрии является нормальным явлением.

     Основной  поток въездного туризма направлен со стороны КНР, темпы его роста очень высокие: в 2006г. Приморье посетило 21,5тыс. китайцев, в 2005г.- 240,3тыс.

     Средний ежегодный прирост китайских  туристов составляет 40% и это вопреки  пассивной политике со стороны Приморья в обустройстве пограничных переходов и создании транспортной и прочей туристской инфраструктуры.

     Китайский туристский рынок- самый динамичный в мире. В 1990 г. из страны выехало 0,75 млн. туристов, в уже 2005г. - 21,1 млн. человек. Расходы китайских туристов за рубежом растут еще быстрее. Так в 2000 г. они составили 0,5 млрд. дол., в 2004 г. - 19,9 млрд.

     Следует учесть, что в настоящее время основную часть туристского потока из Китая составляют лица с высокими доходами.

     В среднем китайский турист оставляет  за границей 1500 долл. (2006 г.), что значительно выше аналогичного показателя большинства высокоразвитых стран. В Приморском крае, где преобладает краткосрочный приграничный туризм, часто по профсоюзным путевкам, денег средний турист оставляет, конечно, значительно меньше. Но в любом случае это далеко не самые бедные туристы и их расходы из года в год растут.

     В настоящее время лишь 1% китайского населения выезжает за границу с туристскими целями, а в 2000 г. было всего 0,07%. Но, учитывая тенденцию роста доходов населения, туристская активность в КНР будет расти очень быстро и к 2020 г. страна выйдет на одно из первых мест по количеству туристских убытий.[18]

     История мирового туризма показывает, что  в начальный период развития выездного  туризма основной туристский поток  направляется в близлежащие страны. Для китайцев посетить Россию означает встретиться с иной, западной европейской культурой. Но, несмотря на то, что Китай и Россия имеют очень протяженную общую границу, выезд китайцев в Сянган и "в заморские страны" (Тайвань и Япония) больше, чем в нашу страну.

     Благодаря рекреационно-географическому положению, Приморский край выглядит неплохо на российском рынке въездного туризма китайского направления. Вдоль российско-китайской границы действуют 6 сухопутных пограничных переходов. Доля китайских туристов в структуре въездного туризма Приморского края растет: в 2004 г. она составляла 83%, в последние годы колеблется в пределах 89,1-94,3%. Значительно возросла доля Приморского края в общероссийском потоке китайских туристов с 9% в 2004 г. до 47,5% в 2006 г.

     В развитии въездного туризма в  Приморье китайское направление  будет доминировать и в перспективе.

     Учитывая  это, необходимо при развитии туристской инфраструктуры и совершенствовании  региональной нормативно-правовой базы туризма ориентироваться в первую очередь на китайский рынок, который  сам движется в нашем направлении. При этом в отличие от японского туриста, китайского пока удовлетворяет наша слабая туристская инфраструктура.

     Развить ее возможно только за счет китайских  и российских туристов и только после  этого можно будет претендовать на прирост турпотока из Японии. Отметим также, что выездной туризм Японии (в отличие от динамично развивающегося Китая) находится в затяжном кризисе, связанным с экономическими проблемами Японии.

     Туристские убытия Японии упали с 1996 по 2006 г. с 16,7 до 11,3 млн. туристов, расходы на туризм сократились с 37,0 млрд. долл. (1996 г.) до 26,5 млрд. долл. (2006 г.), расходы среднего туриста соответственно с 2405 до 1880 долл. Таким образом, китайское направление должно быть приоритетным во въездном туризме Приморского края.

     Обращает  на себя внимание асимметрия въездных потоков в Приморский край из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь. Доля Цзилинь в китайском въездном туризме Приморского края составила в 2002 г. 17,5% (через сухопутные пропускные пункты).

     Это отчасти объясняется наличием только одного перехода на приморско-цзилиньской границе, но немаловажное значение имеет плохое транспортное обеспечение от Хунчуня до Владивостока.

     Это косвенно подтверждают цифры приморского  выезда в Китай, где доля Цзилиня всего 2,1% (2006 г.). Другая причина малого потока приморцев в Цзилинь - плохая "раскрученность" данного направления, хотя по рекреационным ресурсам данная территория не уступает Хэйлунцзяну, а по живописности ландшафтов даже опережает. Туристский поток из Цзилинь в 21 раз больше обратного из Приморского края.

     Это однозначно указывает на высокую  потребность хуньчуньского перехода со стороны провинции Цзилинь.

     Следует учитывать, что Хэйлунцзян имеет 28 переходов  на границе с различными административными  единицами России, а Цзилинь только один.

     Таким образом, Приморский край теряет значительную часть въездного туристского потока только из-за недостаточной обустроенности проезда морским и автомобильным транспортом от Краскино до Владивостока.

     Транспортно-инфраструктурное обеспечение китайских переходов  в перспективе может сыграть немаловажную роль в транзитных перевозках: из Южной Кореи корейцев, а возможно и японцев через КНДР в Россию, цзилинь-хэйлунцзянских туристов из Тайваня, Сингапура, Японии и других стран в Приморье или наоборот.

     Маркетинговые исследования Всемирной туристской организации по проекту Туманган указывают на высокие потенциальные возможности данной зоны контакта трех национальных культур.

     Наибольшей  привлекательностью должны обладать кольцевые  маршруты в зоне Туманган с посещением Китая (Цзилинь), Приморья и КНДР. Если китайская сторона уже готова к проведению таких маршрутов (провинция Цзилинь принимает больше иностранных туристов чем Приморский край), то российская нет.

     Таким образом, изучение китайского рынка  российского въездного туризма  однозначно указывает на его высокие потенциальные возможности и необходимость встречных мероприятий по развитию, что требует не очень больших инвестиционных вложений.

     2.2 Тенденции развития туристического рынка Приморского края

     Анализ  вторичных данных показал, что туристическая отрасль Приморского края развивается довольно динамично.

     Проанализируем  динамику туристских потоков Приморского края за период с 1999 по 2006 гг.

     С 1999 по 2006 гг. динамика как въездного, так и выездного туристских потоков имеет скачкообразный характер, и только в 2004 г. и 2003 г. наметилась тенденция к увеличению выездного и въездного потоков соответственно.. При этом за последние четыре года въездной поток развивается более быстрыми темпами, чем выездной, что является хорошей тенденцией. Однако в 2005 г. темп роста въездного потока значительно замедлился и имеет тенденцию к уменьшению. За весь период наблюдается преобладание выездного потока над въездным в среднем на 44%. [19]

Информация о работе Перспективы развития туризма в Приморском крае