Перспективы развития туризма в Приморском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов.

Содержание

Введение 3
1 Особенности развития Международного туризма 4
1.1 Анализ рынка международного туризма 4
1.2 Изучение туристского продукта 13
2 Развитие туризма в Приморском крае 19
2.1 Тенденции развития въездного туризма Приморского края из Китая 19
2.2 Тенденции развития туристического рынка Приморского края 22
2.3 Перспективы развития въездного туризма Приморского края 28
Заключение 32
Список использованных источников 34

Работа содержит 1 файл

Перспективы развития туризма в Приморском крае.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

     Содержание

        Введение           3

     1 Особенности развития Международного  туризма     4

           1.1 Анализ рынка международного туризма     4

           1.2 Изучение туристского продукта      13

     2 Развитие туризма в Приморском  крае       19

           2.1 Тенденции развития въездного туризма Приморского края из Китая 19

           2.2 Тенденции развития туристического рынка Приморского края  22

           2.3 Перспективы развития въездного туризма Приморского края  28

        Заключение           32

        Список использованных источников       34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В современной обстановке, процесс  расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными  процессами в экономике, развитием  телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением  туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов.

     Туризм  по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично  развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений  иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.

     Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию.

     Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства  в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. Устойчивый миф о России, как о зоне повышенного риска привел к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

     В Приморском крае наблюдается та же ситуация, что и по России в целом. Геополитическое положение Приморского  края определяет его ориентацию на страны АТР, которые уверенно увеличивают  свою долю в туристской системе мира по числу прибытий и уровню доходов от туризма.

     Страны  АТР в настоящее время являются разработчиками наиболее современных  и конкурентоспособных туристских проектов. Одним из последних проектов является проект-TREDA. Приморскому краю, и особенно Владивостоку, отводится особая роль в совместном проекте TREDA, цель которого-создание межрегионального туристского центра в районе реки Туманная силами ее участников: Приморский край, Монголия, КНДР, КНР. Владивосток призван представлять российскую культуру для туристов, прибывающих из стран АТР и близлежащих государств.

     Основные  идеи этого проекта совпадают  со стратегией развития туризма в  крае, которая представлена в поэтапной  программе развития туризма до 2012г. Администрация Приморского Края и Комитет по туризму выработали основную концепцию альтернативной формы туризма как наиболее перспективное для региона.

     1 Особенности развития Международного  туризма

     1.1 Анализ рынка международного туризма

     Постановка  целей и задач маркетинга, выбор  соответствующей стратегии и  средств ее реализации, разработка маркетинговых планов требуют глубокого изучения рынка туристических услуг.[1]

     Рынок – совокупность всех продавцов и  покупателей, участвующих в международном  обмене туристскими услугами.

     Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте.

     Наличие исчерпывающей информации о ситуации на рынке и тенденциях его развития является необходимой предпосылкой для принятия турфирмой правильного решения относительно своих маркетинговых действий.

     Организация маркетинговых исследований международного туризма в рамках турфирмы  проходит по следующим этапам:

     - создание использование маркетинговой информационной системы (МИС);

     - определение проблем и постановка целей исследование;

     - выбор объектов исследования;

     - интерпретация результатов исследования и принятия решений.

     Перед маркетинговой информационной системой ставятся следующие задачи:

     - сбор необходимой информации для принятия решений и контроля за их выполнением;

     - использование творческого подхода в принятие решений;

     - придание динамичности процессу управления информацией;

     - минимизация возможного риска.

     Маркетинговая информационная система должна облегчить турфирме понимание рыночного механизма,  прогнозирование и приспособление к рынку, а также определение образа действий, позволяющего добиваться успеха.[2]

     При создании маркетинговой информационной системы особое значение имеет правильный выбор источников информации. Эти источники подразделяются на внутренние и внешние.

     Внутренняя  информация аккумулируется непосредственно на туристском предприятие. Она содержит большое количество фактов, характеризующих внутреннюю среду самого предприятия. Эта информация бывает первичной и вторичной.[3]

     К первичной информации относят: паспортные данные туристов, их отзывы, предложения  и жалобы, собственные наблюдения работников турфирмы, результаты ревизий.

     К вторичной относят: производственные, финансовые отчеты, аналитические справки, материалы совещаний и собраний.

     Внешнюю информацию собирают за пределами турфирмы, это данные об общих вопросах развития международного туризма: статистические данные, международные соглашения по туризму, законодательные акты, туристская пресса.

     Турфирма  также обязана ясно  сформулировать стоящие пред ней проблемы. Маркетинговые  исследования для конкретной турфирмы должны быть максимально актуальными. Можно определить большое количество общих проблем для турфирмы.

     Это, например, недостаточный спрос, ограниченное потребление предлагаемых туруслуг, концентрация турпотоков в летнем сезоне и в крупных турцентрах, низкий уровень доходов от продажи туруслуг, усиление конкуренции. Однако для каждой отдельно взятой турфирмы эти проблемы трансформируются в более конкретные ситуации, для разрешения которых необходимы целенаправленные исследования рынка.

     В частности для туроператоров  по приему или направлению маркетинговые  исследования необходимы при планировании:

     - выхода на новый туристский рынок;

     - выпуска нового турпродукта;

     - значительного увеличения продажи основного турпродукта;

     - мер по преодолению конкуренции и занятию лидирующего положения на рынке.

     В соответствие с поставленными целями должны быть определены объекты исследований:

     - сбытовые территории;

     - сегменты спроса;

     - внешняя и внутренняя среда.

     Под сбытовой территорией подразумевается  такая территория, на которой туристская фирма  рассчитывает иметь достаточный  спрос на создаваемый ею туристский продукт.

     В зависимости от специализации туристской фирмы ее сбытовая территория может располагаться в стране местонахождения самой фирмы, или в зарубежных странах.[4]

     Многолетний опыт развития туризма в России показал, что основными сбытовыми территориями для российских принимающих фирм являются соседствующие страны: Финляндия, Польша, Китай, Латвия, Эстония, Литва, а также страны, характеризуемые большими потоками выездного туризма: Германия, Англия, Франция, Италия, США.

     В Германии, например, основными сбытовыми  территориями для немецких принимающих фирм являются страны: Австрия, Чехия, Голландия, Франция, Япония.

     Спрос характеризуется самыми разными  потребностями, желаниями, интересами, предпочтениями отдельных индивидуумов. Такое деление рынка в соответствие  с особенностями и спецификой спроса  называется сегментацией.

     Рыночный  сегментэто большая совокупность действительных и потенциальных потребителей, одинаково реагирующих на особый набор побудительных стимулов туристского путешествия.

     Сегментация спроса ведет к возникновению в пределах общего рынка нескольких целевых рынков, которые различаются по реакции туристов на турпродукт, его цену, способ продвижения и реализации.

     Критерии  сегментации спроса:

     Социально – экономические критерии. Они  указывают на различия в спросе, вытекающие из уровня доходов, покупательной способности, наличия свободного времени, профессионального состава, культурного уровня потребителей туристских услуг. На практике спрос этих сегментов реализуется в виде группового, клубного,  семейного, социального, элитарного туризма.[5]

     Демографические критерии. Они делят туристский рынок  по возрастным, половым, национальным признакам:

     - молодежный туризм (до 30 лет) –  эта группа предпочитает дешевые  путешествия с использованием  менее комфортабельных средств  размещения и транспорта, экскурсионные программы, включающие активное общение с местной молодежью, веселый вечерний досуг;

     - туризм среднего возраста (от 31 до 51 года)  - необходимо высокое качество  туруслуг, содержательные экскурсионные  программы, широкую географию путешествий;

     - туризм третьего возраста (старше 51 года) – требуется не только  большой комфорт, но и персональное  внимание со стороны обслуживающего  персонала, возможность получения медицинской помощи.

     Мотивационные, психологические критерии. Спрос  на международные путешествия развивается в сторону появления новых мотивационных стимулов. Маркетинговые исследования должны помочь фирме выявить наиболее перспективные и доступные для нее сегменты. Так, сегментация спроса по мотивационным критериям включает:

     - экскурсионно-познавательные туры  – поездки с целью ознакомления  с культурно-историческими памятниками,  природными явлениями, этнографическими особенностями;

     - деловые туры – поездки за  рубеж бизнесменов и специалистов с деловыми целями;

     - конгрессные туры – поездки за границу для участия в научно-технических и гуманитарных предприятиях (конгрессах, конференциях);

     - религиозные туры – поездки  паломников с целью посещения  святых мест, встреч с зарубежными религиозными общинами;

     - событийные туры – поездки за границу на различные, спортивные, культурные мероприятия (Олимпийские игры, кинофестивали, всемирные выставки и ярмарки).

     Сегментация по поведенческим стереотипам. Эти  стереотипы часто становятся решающей причиной для определения таких  свойств турпродукта, как маршрут, сезон, продолжительность путешествий т.д.

     Например, турист Х предпочитает отдыхать ежегодно в одном и том же курортном  центре, а турист, Y постоянно меняет места отдыха. Турист Z всегда пользуется услугами полного пансиона.[6]

     Внутренняя  среда (микросреда) — это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Информация о работе Перспективы развития туризма в Приморском крае