Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 09:43, курсовая работа
В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов.
Введение 3
1 Особенности развития Международного туризма 4
1.1 Анализ рынка международного туризма 4
1.2 Изучение туристского продукта 13
2 Развитие туризма в Приморском крае 19
2.1 Тенденции развития въездного туризма Приморского края из Китая 19
2.2 Тенденции развития туристического рынка Приморского края 22
2.3 Перспективы развития въездного туризма Приморского края 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
На рынке действуют 10 фирм-лидеров, основными конкурентными преимуществами которых являются: имидж, наработанный за долгий срок существования на рынке; широта ассортимента; качество предоставляемых услуг; наличие собственного транспорта; взаимная поддержка крупных тур фирм.
Деятельность тур фирм не соответствует ожиданиям потребителей.
Из всех потребителей, пользовавшихся услугами какой-либо тур фирмы, повторно обращались в ту же фирму около 50% респондентов. По качеству предоставления услуг более 30 % респондентов были недовольны.
Причины, которые влияют на повторное сотрудничество с тур фирмой: удовлетворительный сервис, приемлемые цены.
Причем, гораздо более значителен фактор сервиса, т.к. цены наших тур фирм большинство респондентов называют все-таки средними (при этом наши респонденты – представители среднего и низшего класса). К тому же уровень цен практически у всех фирм одинаков, разница незначительна и преимущества у фирм, у которых сложился имидж и определенное количество постоянных клиентов - они могут позволить себе скидки и снижение цен. Кроме того, как выяснилось с помощью корреляционного анализа, цена важнее тем, кто покупает шоп-туры (а это только поездки в Китай).
Нас же больше интересуют те, кто покупает туры на отдых или бизнес-туры, для них важнее полнота услуг в тур пакете и имидж фирмы.
К наиболее важным факторам выбора тур фирмы для сотрудничества потребители относят цены, имидж фирмы, сервис (под сервисом они подразумевают культуру обслуживания и предоставление полного набора услуг в туристическом пакете).
Основными недостатками в работе туристических фирм, по мнению потребителей, являются: несогласованность работы смежников; невыполнение фирмами условий договора; организация туров в целом.
Таким
образом, туристические фирмы
2.3. Перспективы развития въездного туризма Приморского края
Перспективы развития въездного туризма в Приморье формируются под воздействием ряда факторов: рекреационно-географического положения (в восточно-азиатском, самом динамичном секторе АТР), наличия рекреационных ресурсов, состояния нормативно-правовой базы международного туризма, уровня развития экономики и туристской инфраструктуры.[21]
Рынок въездного туризма Приморского края носит ярко выраженный региональный характер.
Основной
поток въездного туризма
Так в 1990 г. они оставили 0,5 млрд. дол., в 2005 г. - 17,9 млрд. Следует учесть, что в настоящее время основную часть туристского потока из Китая составляют лица с высокими доходами. В среднем китайский турист оставляет за границей 3114 долл. (2005 г.), что значительно выше аналогичного показателя большинства высокоразвитых стран. В настоящее время лишь 0,3% китайского населения выезжает за границу с туристскими целями. Но, учитывая тенденцию роста доходов населения, туристская активность в КНР будет расти очень быстро.
История мирового туризма показывает, что в начальный период развития выездного туризма основной туристский поток направляется в близлежащие страны. Для Китая Россия - главное туристское направление (не считая Гонконга и Макао, которые в статистике, несмотря на объединение с КНР, учитываются отдельно). Для китайцев посетить Россию означает встретиться с иной, западной европейской культурой.
На современном этапе развития международного туризма этнокультурные перепады не тормозят, как прежде, развитие массовых путешествий, а, напротив, стимулируют их.
Быстрый рост въездного туризма в Приморский край из КНР уже идет: в 1996 г. Приморье посетило 21,5 тыс. китайцев, в 2004 г. - 198,6 тыс.
Этому
способствует благоприятное транспортно-
Вдоль
российско-китайской границы
Изменилась и доля Приморского края в общероссийском потоке китайских туристов с 9% в 2004 г. до 17-24% в 2007 гг.
В
развитии въездного туризма в
Приморье китайское направление
будет доминировать и в перспективе.
Учитывая это, необходимо при развитии
туристской инфраструктуры и совершенствовании
региональной нормативно-правовой базы
туризма ориентироваться в
Менее
7% въездного потока в Приморье приходится
на другие страны АТР. Очень скромное,
хотя и второе после Китая место
на рынке въездного туризма
Сообщения
об этих и других проблемах не сходят
с экранов телевизоров и
В 2006 г. Приморский край посетило около 12,2 тыс. туристов из Японии, что составляет лишь 4,2% от въездного потока. В Хабаровском крае, рекреационно-географическое положение которого относительно Японии хуже по сравнению с Приморьем, доля туристов из страны Восходящего Солнца составляет 33%.
Несмотря на близость к Японии и возможности морского сообщения, Приморский край принимает всего 7% японских туристов, приезжающих в Россию. Поток туристов не отличается стабильностью: быстрый рост (в отдельные годы до 80%) чередуется со спадом (до -60%).
Рост числа прибытий (скорее всего незначительного, опять же - низкий уровень сервиса и безопасности) можно ожидать из Республики Корея. В Республике Корея выездной туризм развивается опережающими темпами по сравнению с въездным, поэтому страну следует рассматривать как важный потенциальный рынок для Приморского края.
К сожалению, Приморский край не имеет транспортного сообщения с Тайванем. В Тайване сложившийся рынок выездного туризма, уступающий по расходам только Японии, но выездной поток жителей Тайваня минует территорию Приморья. Политико-идеологические причины ограничивают посещение Приморья для потенциальных туристов из КНДР, несмотря на наличие железнодорожного сообщения между нашими странами.
Определенные перспективы развития въездного туризма в Приморье связаны с зоной Туманган. Проект развития туризма в районе стыка территорий трех государств (России, КНР, КНДР) осуществляется под эгидой ВТО. Основная идея Проекта - создание кольцевых маршрутов по территориям с разными природными и культурно-историческими особенностями. Специалисты ВТО проводят маркетинговые исследования, рекламные кампании, дают рекомендации по развитию туризма для каждой из стран Проекта. Из их оценок следует, что для иностранных туристов (не только азиатского происхождения, но и из Европы) Приморье представляет интерес как территория, слабо измененная человеком.
Следует
отметить, что привлекательность
природных рекреационных
Основное достоинство природы Приморья – «дикость». Но, во-первых, это качество быстро трансформируется, так как лучшие рекреационные места Приморья сейчас интенсивно нарушаются хозяйственной деятельностью (Партизанский хр., бассейны рек Арму, Кема, Самарга). Во-вторых, природа других территорий Дальнего Востока, в частности главного конкурента Приморья - Хабаровского края, отличается большей девственностью, лучшими условиями для рыбалки и охоты, потому обладает и большей туристской привлекательностью. Таким образом, хотя природный туризм несомненно будет развиваться, массового потока иностранных туристов по этому направлению ожидать не приходится.
Отметим, что крупнейший город Приморья Владивосток известен в мире как конечный пункт самой длинной железной дороги.
Создание железнодорожного туристического маршрута по Транссибирской магистрали могло бы значительно увеличить транзитное посещение Владивостока иностранными туристами. Вояж по Транссибу мог бы быть заключительным элементом путешествия по Тумангану. Особый интерес к Трансибу проявляет Республика Корея, т.к. улучшение отношений с Северной Кореей и восстановление транскорейской железной дороги позволят ей получить прямой путь через Трансиб в Россию и страны Европы.
Туристский бизнес мира ищет новые территории для прокладки круизных маршрутов. Одним из перспективных в этом отношении районов становится Восточная Азия. В соответствии с принципом демонстрации как можно большего разнообразия за одну турпоездку, Приморье может привлечь внимание как часть круизного маршрута по странам Восточной Азии. Уровень развития индустрии гостеприимства и развлечений в целом по краю не позволяет рассчитывать на длительное пребывание туристов, например, во Владивостоке, но для суточной (обычное время стоянки круизного судна в порту) программы есть что показать и, в первую очередь, уникальное сооружение мирового уровня - Владивостокскую крепость.
Количество круизных туристов, посещающих Владивосток, стабильно растет.
Определенные перспективы развития въездного туризма в Приморье связаны с событийным туризмом. Крупным событием способным привлечь деловых туристов, станет проведение Экономического Форума стран АТЭС во Владивостоке. В туристских целях можно использовать и традиционные празднования Дня Военно-Морского флота.
Итак, наиболее перспективными для развития въездного туризма в Приморском крае являются - деловой, круизный, событийный, образовательный (преимущественно обучение русскому языку), научный и экологический виды туризма.
Развитие
въездного туризма будет обеспечиваться,
как и прежде, за счет туристских рынков
стран АТР. Выход Приморья "фасадом"
к самому динамичному туристскому региону
мира - АТР - является важным фактором для
развития туриндустрии. Доля АТР в мировом
туризме по доходам выросла за 40 лет с
3% до 18%. В ближайшие годы страны Восточной
Азии и Тихого океана, обогнав по основным
туристским показателям Америку, будут
уступать только Европе.
Заключение
Анализ современного состояния международного туризма позволяет сделать вывод, что на рынке туруслуг происходят кардинальные изменения, обусловленные ускоренным развитием Научно Технического Прогресса.
Данные изменения определяются количественными показателями, накопление которых идет ускоренными темпами и как результат приводят новым качественным характеристикам туризма. Основой этих изменений служит формирование нового мышления в третьем тысячелетии и как следствие этого – появление совершенно других потребительских вкусов. Стремление полнее удовлетворять спрос потребителей привело к развитию альтернативного туризма, в частности, культурного туризма и экотуризма. С экологической точки зрения туризм представляет собой один из видов природопользования. Развитие туризма как массового явления на первоначальном этапе требовало вовлечение в человеческую деятельность новых видов природных ресурсов. Стихийное их использование создало ряд экологических проблем в районах интенсивного туристского освоения.
Информация о работе Перспективы развития туризма в Приморском крае