Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 09:01, отчет по практике
Основной целью производственной практики по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» («СКСиТ») является моделирование профессиональной деятельности в условиях работы предприятий в сфере обслуживания.
Содержание производственной практики направлено на решение следующих задач:
1. Закрепить и углубить теоретические знания, умения и навыки, полученные при обучении.
2. Сформировать комплексное представление о специфике работы специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
3. Изучить систему работы базы практики, специфику менеджмента (особенности организационных и функциональных процессов), содержание деятельности специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
4. Довести качество профессиональных умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи, связанные с деятельностью туристских организации.
5. Содействовать формированию профессионально-значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Соответственно рассмотреть и проанализировать характеристику исследуемого предприятия; стратегическое управление на предприятии; управление маркетингом на предприятии; управление финансами на предприятии; управление кадрами на предприятии; анализ руководства предприятия.
Объект исследования – ОАО «Авиакомпания Сибирь».
Предмет исследования - анализ управления в ОАО «Авиакомпания Сибирь».
Введение…………………………………………………………………….…3
Глава 1. Характеристика ОАО «Авиакомпания Сибирь»……………………...…5
1.1. ОАО «Авиакомпания Сибирь»…………..……………………………….5
1.2. Основные виды деятельности ОАО «Авиакомпания Сибирь»………... .5
1.3. Организационная структура ОАО «Авиакомпания Сибирь»…………....5
1.4. Время образования и основные этапы развития (согласно изученному жизненному циклу организации)……………………………………………………..7
1.5. Основные услуги ОАО «Авиакомпания Сибирь»…………..…………...9
Глава 2. Стратегическое управление на предприятии…………………………...11
2.1. STEP-анализ……………………………………………………………..11
2.2. SWOT-анализ Управление маркетингом на предприятии…………...13
Глава 3. Управление маркетингом на предприятии……………………………...17
3.1. Реклама и PR…………………………………………………………….17
3.2. Основные потребители продукции или услуг…………………………..18
3.3. Основные поставщики…………………………………………………...19
Глава 4. Управление финансами на предприятии………………………………..20
4.1. Затраты…………………………………………………………………..20
4.2. Расходы………………………………………………………………….22
4.3. Налоги…………………………………………………………………...23
Глава 5. Управление кадрами на предприятии…………………………………...24
5.1. Численность персонала…………………………………………………..24
5.2. Организационная структура управления предприятием………………...25
Глава 6. Анализ руководства предприятия……………………………………….25
6.1. Знания……………………………………………………………………...25
6.2. Умения и навыки…………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………….....28
Список литературы…………………………………………………………....29
Количество рекламы в таких журналах не уступает глянцевым изданиям. Поскольку самолетами летают в основном люди со средними и выше среднего доходами, то и в качестве рекламодателей привлекаются компании, производящие продукты или услуги класса люкс.
Реклама в аэропортах является очень востребованным направлением и предоставляет рекламодателю следующие возможности размещения:
- световые короба (лайтбоксы) в помещении аэропорта;
- распространение буклетов на стойках регистрации и представительств авиакомпаний;
- распространение буклетов и проведение промо-акций в бизнес-залах авиа-компаний;
- видеореклама на LCD им плазменных телевизорах в залах вылета и прилета;
- реклама на телетрапах.
Аэропорты сегодня - важнейшие транспортные узлы с огромным пассажиропотоком. И это касается не только московских, но и региональных аэропортов.
Среди московских аэропортов следует выделить Шереметьево, на долю которого приходится более 50 % перевозок московского авиаузла. Аэропорт является владельцем самых дорогих и престижных рекламных мест в Москве. В последнее время значительные инвестиции идут на усовершенствование и развитие инфраструктуры "Шереметьево".
Востребованность рекламы в рамках данного аэропорта высока даже несмотря на то, что стоимость такой рекламы эквивалентна размещению в самых престижных местах центра города.
Реклама
в аэропортах обладает "эффектом края".
Она закладывается в подсознание пассажира
как самое первое или последнее впечатление
от города (страны) [5, c. 328].
3.2. Основные потребители
продукции или услуг
Основными
потребителями услуг ОАО «Авиакомпания
Сибирь» в данном сегменте являются граждане
развитых стран, а также россияне и жители
развивающихся государств с высоким доходом,
требования которых к настоящему времени
близки к западным стандартам.
3.3.
Основные поставщики
Основным поставщиком бортового питания для ОАО «Авиакомпания Сибирь» являются сегодня работают как специализированные цеха при аэропортах, так и кейтеринговые компании и некоторые столичные рестораны. Несмотря на сформировавшийся рынок, до сих пор существуют проблемы, связанные с нормами безопасности, а также качественными и вкусовыми особенностями поставляемых блюд.
Поставщиками
бортового питания являются: созданная
в 80-е годы фабрика «Домодедово Эр Сервис»
(45–60 тысяч рационов в сутки), следом идет
компания «АэроМар» (15–47), далее – цех
бортового питания «Ресторан при МА Внуково»
(15–25), «Пулково» (8-14) и «Аэрофуд» (3-5) [12,
c. 127].
Глава 4 Управление финансами на предприятии
4.1. Затраты
Чаще
всего для определения
1)
«Затраты по приобретению прав
на услуги сторонних
Яркими примера таких услуг являются:
-размещение и проживание туристов у организаций гостиничной сферы (а так же иных организаций, оказывающих такие услуги и обладающие правами на них);
-транспортные
перевозки у организаций-
-услуги
по питанию туристов во время
тура у организаций
-экскурсионное обслуживание у экскурсионных бюро (в частности у организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т. П.);
-по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний у медицинских учреждений, санаториев, профилакториев;
-по визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные с оформлением поездки);
-услуги
по страхованию туристов в
период турпоездки (страхование
от несчастных случаев и
-услуги
гидов-переводчиков и
2) «Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала»
В
первую очередь в эту группу входят
затраты на оплату труда производственного
персонала (работников, непосредственно
занятых производством
3) «Накладные расходы»:
а) затраты, связанные с организацией производства туристского продукта (оплата труда работников аппарата управлении и хозяйственных работников, включая отчисления на социальные нужды; затраты на командировки; содержание и эксплуатация хозяйственных зданий, помещений, механизмов, инвентаря, оргтехники, вычислительной техники; коммунальные услуги; пожарная и сторожевая охрана имущества туристской организации; транспортное обслуживание сотрудников туристской организации и прочие затраты);
б) амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств по нормам, утвержденным в установленном порядке;
в) амортизация нематериальных активов;
г) амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, специальных инструментов и приспособлений;
д) затраты, связанные с освоением новых туров;
е) оплата услуг связи (телефонной, мобильной, почтовой, местной и др.);
ж) затраты по подготовке и переподготовке кадров;
з) затраты на организованный набор работников, в том числе и затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций по подбору кадров;
и) платежи по обязательному страхованию (суммарный размер отчислений на добровольное страхование, включаемый в себестоимость тур продукта, не может превышать 1% объема реализуемой продукции);
к) представительские расходы, связанные с приемом и обслуживанием других организаций, связанные с производственной деятельностью;
л) налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, которые в соответствии с установленным законодательством порядком подлежат отнесению на себестоимость.
4)
«Затраты подразделений
К
указанным подразделениям туристской
организации относятся
4.2.
Расходы
Динамика
структуры затрат на производство и реализацию
услуг ОАО «Авиакомпания Сибирь» представлена
в табл. 4.1.
Таблица 4.1
Динамика структуры расходов на производство и реализацию услуг ОАО «Авиакомпания Сибирь» в млн. руб.
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Огклонение | |||
2008 г. от 2007 г. | 2009 г. от 2008 г. | ||||||
(+;-) | (%) | (+;-) | (%) | ||||
Материальные затраты | 3536 | 3942 | 4251 | 406 | 11,5 | 309 | 7,8 |
Заработная плата персонала | 5765 | 7823 | 9841 | 2058 | 35,70 | 2018 | 25,80 |
Отчисления на социальные нужды | 463 | 325 | 384 | -138 | -29,8 | 59 | 18,15 |
Амортизационные отчисления | 275 | 263 | 269 | -12 | -4,4 | 6,0 | 2,3 |
Прочие расходы | 1,0 | 72,0 | - | - | - | - |
Из
данных таблицы 4.1 можно сделать вывод,
что материальные затраты в 2008 году в отличие
от 2007 года возросли на 11,5 %, а в 2009 году
в отличие от 2008 года на 7,8 % и составили
309 тыс. руб.
4.3.
Налоги
Динамика структуры затрат на производство и реализацию услуг ОАО «Авиакомпания Сибирь», находится на общей системе налогообложения, и уплачивает такие налоги, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и др.
К налогам включаемым в расходы предприятия относятся:
- земельный налог, именно налог за аренду земли;
- Транспортный налог;
- Единый социальный.
Чистая прибыль за I полугодие 2009 года (после уплаты налогов и иных обязательных платежей) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросла на 81 млн. долларов США. Налоги авиакомпании, уплачиваемые на прибыль, и иные налоговые платежи составили 32 млн. долларов США. Доходы от продажи авиаперевозок и выполненных услуг в I полугодии 2009 года выше показателей прошлого года на 15,8%.
Эти
результаты достигнуты за счет увеличения
перевозки авиапассажиров к уровню
прошлого года на 4,1% и опережающего
роста доходов над расходами.
Их рост обеспечен повышением интенсивности
использования парка воздушных судов,
увеличением частоты рейсов по ряду международных
и внутренних авиалиний, а также увеличением
занятости кресел на 2%. При этом рост
эксплуатационных расходов в этот же период
удалось удержать на уровне 7,1% при росте
цен на авиатопливо на 22,8% [9, c. 167].
Глава 5 Управление кадрами на предприятии
5.1. Численность персонала
Добавлены
структурные единицы такие как:
заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир,
грузчики, водитель-экспедитор. Уменьшилось
количество торговых агентов с 2007 г. введена
новая структурная единица в 2009 г. – заместитель
генерального директора по хозяйственной
части. В 2009 году среднесписочная численность
работников авиакомпании составила 64
человека [12, c. 82].
5.2.
Организационная структура
управления ОАО «Авиакомпания
Сибирь»
Численность управленческого аппарата составляет 21 человек – это генеральный директор, и начальники существующих отделов.
Во
главе подразделения стоит
Для
работы в отделы авиакомпании «Сибирь»
принимают людей с высшим специальным
образованием [12, c. 24].
Глава 6 Анализ руководства предприятия
6.1. Знания
ОАО
«Авиакомпания Сибирь» формируются
требования к кандидатам:
1. Знаниям
2. Деловым и личностным качествам.
Главный принцип формулировки требований
- это их обоснованность.
Информация о работе Отчет по производственной практики в ОАО «Авиакомпания Сибирь»