Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 09:01, отчет по практике
Основной целью производственной практики по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» («СКСиТ») является моделирование профессиональной деятельности в условиях работы предприятий в сфере обслуживания.
Содержание производственной практики направлено на решение следующих задач:
1. Закрепить и углубить теоретические знания, умения и навыки, полученные при обучении.
2. Сформировать комплексное представление о специфике работы специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
3. Изучить систему работы базы практики, специфику менеджмента (особенности организационных и функциональных процессов), содержание деятельности специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
4. Довести качество профессиональных умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи, связанные с деятельностью туристских организации.
5. Содействовать формированию профессионально-значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Соответственно рассмотреть и проанализировать характеристику исследуемого предприятия; стратегическое управление на предприятии; управление маркетингом на предприятии; управление финансами на предприятии; управление кадрами на предприятии; анализ руководства предприятия.
Объект исследования – ОАО «Авиакомпания Сибирь».
Предмет исследования - анализ управления в ОАО «Авиакомпания Сибирь».
Введение…………………………………………………………………….…3
Глава 1. Характеристика ОАО «Авиакомпания Сибирь»……………………...…5
1.1. ОАО «Авиакомпания Сибирь»…………..……………………………….5
1.2. Основные виды деятельности ОАО «Авиакомпания Сибирь»………... .5
1.3. Организационная структура ОАО «Авиакомпания Сибирь»…………....5
1.4. Время образования и основные этапы развития (согласно изученному жизненному циклу организации)……………………………………………………..7
1.5. Основные услуги ОАО «Авиакомпания Сибирь»…………..…………...9
Глава 2. Стратегическое управление на предприятии…………………………...11
2.1. STEP-анализ……………………………………………………………..11
2.2. SWOT-анализ Управление маркетингом на предприятии…………...13
Глава 3. Управление маркетингом на предприятии……………………………...17
3.1. Реклама и PR…………………………………………………………….17
3.2. Основные потребители продукции или услуг…………………………..18
3.3. Основные поставщики…………………………………………………...19
Глава 4. Управление финансами на предприятии………………………………..20
4.1. Затраты…………………………………………………………………..20
4.2. Расходы………………………………………………………………….22
4.3. Налоги…………………………………………………………………...23
Глава 5. Управление кадрами на предприятии…………………………………...24
5.1. Численность персонала…………………………………………………..24
5.2. Организационная структура управления предприятием………………...25
Глава 6. Анализ руководства предприятия……………………………………….25
6.1. Знания……………………………………………………………………...25
6.2. Умения и навыки…………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………….....28
Список литературы…………………………………………………………....29
в) бронирование и продажа авиабилетов через «интернет»;
г) бронирование и обслуживания трансферных пассажиров
а) создание специальных залов:
б) услуги, предоставляемые трансферным пассажирам:
в) специальное обслуживание при возникновении задержек вылета ВС,
отмене или совмещении рейсов.
г) предоставление пассажирам мест по их выбору и т.д.
а)
организация справочно-
б)
организация питания
в) организация досуга и отдыха пассажиров;
г) оборудование самолетов спасательными средствами на случай аварийной обстановки;
д)
другие нетехнологические (дополнительные)
услуги, предусмотренные стандартами
авиакомпании (авиапредприятия) [10, c. 8-13].
Глава 2 Стратегическое управление на предприятии
2.1. STEP-анализ
Социальные факторы
А) Изменение базовых ценностей:
+
желание людей получать
Б) Демографические изменения:
- продолжение вымирания нации
+ успех политики правительства в вопросах рождаемости и качества жизни.
В) Изменения структуры доходов:
-
продолжение процесса
+
инновации в области
Г) Отношение к образованию
+
дальнейшая компьютеризация
-
возможное прекращение нац.
Д) Отношение к работе и отдыху и др.
+
Продолжающийся процесс
Технологические факторы
А) Информационные технологии
+
Дальнейшее внедрение авиа
Б)
Государственная
+
Взгляд в сторону качества, при
проведении тендеров по
В) Внедрение новых технологий:
+
Быстрое освоение новых
Экономические факторы
А) Общая экономическая ситуация в стране:
+
дальнейшее повышение цен на
нефть будет способствовать
- снижения цен на нефть может привести к очередному кризису и снижению покупательной способности
Б) Динамика валютных курсов:
+
Дальнейшее повышение
-
Понижение курса рубля
В) Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ:
+ Дальнейшее понижение ставки рефинансирования продолжит процесс увеличения доступности денег, что приведёт к росту покупательной способности
Г) Соотношение МРОТ и средней потребительской корзины в стране
+
Дальнейшее повышение МРОТ
Д) Налоговая политика
+
Возможное перераспределение
-
Возможное увеличение
В рамках описанного контекста деятельности фирмы можно выделить следующие бизнес процессы:
- Подбор кадров
- Повышение квалификации кадров
-
Продвижение услуг и имиджа фирмы [1, c.
80-93].
2.2.
SWOT-анализ
Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно анализировать внешнюю окружающую среду. Факторы, составляющие внешнюю среду компании, могут влиять на то, каким образом она будет разрабатывать и применять стратегии.
Анализ
конкурентов и выработка
Предприятие ОАО «Авиакомпания Сибирь» имеет большое число конкурентов, в число которых входят: ОАО «Дальавиа», ОАО “Приморское агентство авиационных компаний”, ЗАО «САТ».
Влияние конкуренции со стороны ОАО “Приморское агентство авиационных компаний” привело к тому, что ОАО «Авиакомпания Сибирь» снял с оказания услуг маршрут Южно-Сахалинск - Пекин, так как на Сахалинском рынке представлен большой его ассортимент туров по данному маршруту, а у предприятия были изношенны основные фонды и их замена была не рентабельна.
Влияние конкуренции со стороны ОАО «Дальавиа» и частных ЗАО «САТ» на деятельность ОАО «Авиакомпания Сибирь» не является очень сильным для предприятия.
В
табл. 2.1 и на рис. 2.1 представлен сравнительный
анализ цен предприятий конкурентов.
Таблица 2.1
Анализ цен на молочную продукцию, тыс.руб.
Маршруты | ОАО «Авиакомпания Сибирь» | ОАО «Дальавиа» | ОАО “Приморское агентство авиационных компаний” | ЗАО «САТ» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ю-С -Москва | 35 | 31 | 30 | 31 |
Ю-С - Омск | 21 | 20 | 15 | 18 |
Ю-С – С-Петербург | 22 | 21 | 20 | 20 |
Ю-С - Новосибирск | 21 | 22 | 22 | 18 |
По
данным, представленным в табл. 2.1 видно,
что у ОАО «Авиакомпания Сибирь» самые
большие цены, самые низкие цены у ОАО
“Приморское агентство авиационных компаний”[1,
c. 79-91].
Рис. 2.1 Анализ цен на маршруты
Далее
следует проанализировать поставщиков
различных услуг для предприятия ОАО «Авиакомпания
Сибирь». Балльный анализ поставщиков
представлен в табл. 2.2 и на рис. 2.2. [2, c.
113].
Таблица 2.2
Анализ поставщиков
Показатели | ОАО «ПитерПрод» | ООО «Вкуснотища» | ООО «Обыд в самолете» | ОАО «МПС» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Объем поставок | 5 | 5 | 4 | 3 |
Цена | 4 | 4 | 4 | 5 |
Качество | 5 | 5 | 5 | 5 |
Наличие скидок | 5 | 4 | 5 | 0 |
Уровень сервиса | 5 | 5 | 5 | 0 |
ИТОГО | 24 | 23 | 23 | 13 |
Рис.
2.2 Привлекательность поставщиков
Анализ поставщиков показал, что наиболее выгодным поставщиком для предприятия ОАО «Авиакомпания Сибирь» является ОАО «ПитерПрод», так как у него не высокие цены, услуги хорошего качества, большие объемы поставки и предприятие предоставляет скидки. ООО «Вкуснотища» и ООО «Обыд в самолете» имеют одинаковый бал, а значит и привлекательность для организации, при этом ОАО «МПС» поставляет меньше продукции, но предоставляет большие скидки но, у них высокие цены.
ОАО «Авиакомпания Сибирь» по матрице БКГ является «Звездой». При этом в связи с тенденцией падения темпа роста выручки и доли рынка предприятие может перейти в категорию «Знак вопроса», следовательно, необходимо увеличивать долю рынка предприятия и его темп роста [2, c. 217].
Следовательно,
ОАО «Авиакомпания Сибирь» имеет большое
число поставщиков различных услуг и большое
число конкурентов. На данный момент ОАО
«Авиакомпания Сибирь» занимает небольшую
долю Сахалинского рынка авиауслуг.
Глава 3 Управление маркетингом на предприятии
3.1.
Реклама и PR
Большим подспорьем увеличения доли чистой прибыли явилось размещение рекламы на борту самолетов, поэтому в 2006 г. решили возобновить рекламный проект.
В августе ОАО «Авиакомпания Сибирь» разместило в 38 самолетах более 7000 стикеров. Изюминкой кампании стало то, что пассажиры видели рекламное сообщение, размещенное на спинках впереди стоящих кресел, не в течение всего полета, а лишь откинув столик для обеда или работы. Таким образом, пассажирам представилось достаточное количество времени для ознакомления с содержимым рекламного стикера, и вместе с тем, реклама не стала навязчивой, сообщается в пресс-релизе.
В качестве рекламоносителей на бортах самолетов выступают подголовники кресел, стикеры на тележках питания и на панелях для ручной клади, конверты для авиабилетов, посадочные талоны, печатная и сувенирная продукция, разложенная в кармашки пассажирских кресел.
Среди всех видов рекламы на борту самолета особо следует выделить бортовые журналы. Российские пассажиры любят прихватить с собой что-нибудь из самолета. Самые популярные предметы - инструкции по безопасности. Следующими по количеству выносов являются бортовые журналы. Не уступающие по красочности оформления и контенту обычному глянцевому журналу, они распространяются на бортах самолетов бесплатно. А за глянец в киоске придется отдать не менее 100 рублей.
Информация о работе Отчет по производственной практики в ОАО «Авиакомпания Сибирь»