Отчет по производственной практики в ОАО «Авиакомпания Сибирь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 09:01, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» («СКСиТ») является моделирование профессиональной деятельности в условиях работы предприятий в сфере обслуживания.

Содержание производственной практики направлено на решение следующих задач:

1. Закрепить и углубить теоретические знания, умения и навыки, полученные при обучении.

2. Сформировать комплексное представление о специфике работы специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

3. Изучить систему работы базы практики, специфику менеджмента (особенности организационных и функциональных процессов), содержание деятельности специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

4. Довести качество профессиональных умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи, связанные с деятельностью туристских организации.

5. Содействовать формированию профессионально-значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Соответственно рассмотреть и проанализировать характеристику исследуемого предприятия; стратегическое управление на предприятии; управление маркетингом на предприятии; управление финансами на предприятии; управление кадрами на предприятии; анализ руководства предприятия.

Объект исследования – ОАО «Авиакомпания Сибирь».

Предмет исследования - анализ управления в ОАО «Авиакомпания Сибирь».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3

Глава 1. Характеристика ОАО «Авиакомпания Сибирь»……………………...…5

1.1. ОАО «Авиакомпания Сибирь»…………..……………………………….5

1.2. Основные виды деятельности ОАО «Авиакомпания Сибирь»………... .5

1.3. Организационная структура ОАО «Авиакомпания Сибирь»…………....5

1.4. Время образования и основные этапы развития (согласно изученному жизненному циклу организации)……………………………………………………..7

1.5. Основные услуги ОАО «Авиакомпания Сибирь»…………..…………...9

Глава 2. Стратегическое управление на предприятии…………………………...11

2.1. STEP-анализ……………………………………………………………..11

2.2. SWOT-анализ Управление маркетингом на предприятии…………...13

Глава 3. Управление маркетингом на предприятии……………………………...17

3.1. Реклама и PR…………………………………………………………….17

3.2. Основные потребители продукции или услуг…………………………..18

3.3. Основные поставщики…………………………………………………...19

Глава 4. Управление финансами на предприятии………………………………..20

4.1. Затраты…………………………………………………………………..20

4.2. Расходы………………………………………………………………….22

4.3. Налоги…………………………………………………………………...23

Глава 5. Управление кадрами на предприятии…………………………………...24

5.1. Численность персонала…………………………………………………..24

5.2. Организационная структура управления предприятием………………...25

Глава 6. Анализ руководства предприятия……………………………………….25

6.1. Знания……………………………………………………………………...25

6.2. Умения и навыки…………………………………………………………26

Заключение………………………………………………………………….....28

Список литературы…………………………………………………………....29

Работа содержит 1 файл

для Ани.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

     в) бронирование и продажа авиабилетов  через «интернет»;

     г) бронирование и обслуживания трансферных  пассажиров

  1. Обслуживание в аэропорту:

     а) создание специальных залов:

    • Залы официальных лиц и делегаций (official delegation hall);
    • президентский салон (president salon);
    • помещения для VIP (VIP lounge);
    • клиппер-клуб (clipper club) и другие;
    • комнаты матери и ребенка, отдыха пассажиров и т.д;

     б) услуги, предоставляемые трансферным  пассажирам:

    • перегрузка багажа с одного рейса на другой, силами аэропорта;
    • размещение в гостинице;
    • перевозка их из одного аэровокзала (терминала) в другой, на транспорте аэропорта (авиакомпании) и т.д.

     в) специальное обслуживание при возникновении  задержек вылета ВС,

     отмене  или совмещении рейсов.

     г) предоставление пассажирам мест по их выбору и т.д.

  1. Обслуживание на борту ВС:

     а) организация справочно-информационной работы;

     б) организация питания пассажиров;

     в) организация досуга и отдыха пассажиров;

     г) оборудование самолетов спасательными  средствами на случай аварийной обстановки;

     д) другие нетехнологические (дополнительные) услуги, предусмотренные стандартами  авиакомпании (авиапредприятия) [10, c. 8-13]. 

 

Глава 2 Стратегическое управление на предприятии

           2.1. STEP-анализ  

     Социальные  факторы

     А) Изменение базовых ценностей:

     + желание людей получать качественный  сервис, постепенное снижение роли ценового фактора.

     Б) Демографические изменения:

     - продолжение вымирания нации

     + успех политики правительства в вопросах рождаемости и качества жизни.

     В) Изменения структуры доходов:

     - продолжение процесса расслоения  общества на богатых и нищих

     + инновации в области налогообложения,  реальное повышение доходов работников  бюджетной сферы

     Г) Отношение к образованию

     + дальнейшая компьютеризация школ  и вузов, осознание старшим  поколением необходимости применения  IT технологий в образовательном процессе

     - возможное прекращение нац. проекта  "образование" после президентских выборов 2012

     Д) Отношение к работе и отдыху и др.

     + Продолжающийся процесс увеличения  использования авиа услуг 

     Технологические факторы

     А) Информационные технологии

     + Дальнейшее внедрение авиа услуг  в повседневную жизнь будет  способствовать росту спроса услуг.

     Б) Государственная технологическая политика:

     + Взгляд в сторону качества, при  проведении тендеров по сервисному  обслуживанию гос. учреждений.

     В) Внедрение новых технологий:

     + Быстрое освоение новых технологий  в силы высокой квалификации  персонала, как следствие повышение  конкурентоспособности.

     Экономические факторы

     А) Общая экономическая ситуация в  стране:

     + дальнейшее повышение цен на  нефть будет способствовать улучшению макроэкономических показателей, а следовательно и покупательной способности граждан

     - снижения цен на нефть может привести к очередному кризису и снижению покупательной способности

     Б) Динамика валютных курсов:

     + Дальнейшее повышение реального  курса рубля приведёт к росту  импорта, в том числе и в сфере авиа услуг, импорт станет дешевле, а следовательно повысится и спрос на оказание услуг.

     - Понижение курса рубля вследствие  снижения банковской ликвидности и возможного понижения цен на нефть может привести к удорожанию импорта.

     В) Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ:

     + Дальнейшее понижение ставки  рефинансирования продолжит процесс увеличения доступности денег, что приведёт к росту покупательной способности

     Г) Соотношение МРОТ и средней потребительской  корзины в стране

     + Дальнейшее повышение МРОТ приведёт  к повышению покупательской способности

     Д) Налоговая политика

     + Возможное перераспределение доходов  граждан может привести к уменьшению  расслоения общества на богатых  и нищих, что приведёт к повышению покупательной способности

     - Возможное увеличение налогового  бремени на бизнес отрицательно  скажется на развитии фирмы.

     В рамках описанного контекста деятельности фирмы можно выделить следующие  бизнес процессы:

     - Подбор кадров

     - Повышение квалификации кадров

     - Продвижение услуг и имиджа фирмы [1, c. 80-93]. 

      2.2. SWOT-анализ 

      Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно анализировать внешнюю окружающую среду. Факторы, составляющие внешнюю среду компании, могут влиять на то, каким образом она будет разрабатывать и применять стратегии.

     Анализ  конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

      Предприятие ОАО «Авиакомпания Сибирь» имеет большое число конкурентов, в число которых входят: ОАО «Дальавиа», ОАО “Приморское агентство авиационных компаний”, ЗАО «САТ».

      Влияние конкуренции со стороны ОАО “Приморское агентство авиационных компаний” привело к тому, что ОАО «Авиакомпания Сибирь» снял с оказания услуг маршрут Южно-Сахалинск - Пекин, так как на Сахалинском рынке представлен большой его ассортимент туров по данному маршруту, а у предприятия были изношенны основные фонды и их замена была не рентабельна.

      Влияние конкуренции со стороны ОАО «Дальавиа» и частных ЗАО «САТ» на деятельность ОАО «Авиакомпания Сибирь» не является очень сильным для предприятия.

      В табл. 2.1 и на рис. 2.1 представлен сравнительный анализ цен предприятий конкурентов. 

      Таблица 2.1

      Анализ  цен на молочную продукцию, тыс.руб.

Маршруты ОАО «Авиакомпания  Сибирь» ОАО «Дальавиа» ОАО “Приморское агентство авиационных компаний” ЗАО «САТ»
1 2 3 4 5
Ю-С -Москва 35 31 30 31
Ю-С - Омск 21 20 15 18
Ю-С  – С-Петербург 22 21 20 20
Ю-С - Новосибирск 21 22 22 18
 

      По  данным, представленным в табл. 2.1 видно, что у ОАО «Авиакомпания Сибирь» самые большие цены, самые низкие цены у ОАО “Приморское агентство авиационных компаний”[1, c. 79-91]. 

      

      Рис. 2.1 Анализ цен на маршруты

      Далее следует проанализировать поставщиков  различных услуг для предприятия ОАО «Авиакомпания Сибирь». Балльный анализ поставщиков представлен в табл. 2.2 и на рис. 2.2. [2, c. 113]. 

     Таблица 2.2

     Анализ  поставщиков 

Показатели ОАО «ПитерПрод» ООО «Вкуснотища» ООО «Обыд в  самолете» ОАО «МПС»
1 2 3 4 5
Объем поставок 5 5 4 3
Цена 4 4 4 5
Качество 5 5 5 5
Наличие скидок 5 4 5 0
Уровень сервиса 5 5 5 0
ИТОГО 24 23 23 13
 

     

     Рис. 2.2 Привлекательность поставщиков  

     Анализ  поставщиков показал, что наиболее выгодным поставщиком для предприятия  ОАО «Авиакомпания Сибирь» является ОАО «ПитерПрод», так как у него не высокие цены, услуги хорошего качества, большие объемы поставки и предприятие предоставляет скидки. ООО «Вкуснотища» и ООО «Обыд в самолете» имеют одинаковый бал, а значит и привлекательность для организации, при этом ОАО «МПС» поставляет меньше продукции, но предоставляет большие скидки но, у них высокие цены.

      ОАО «Авиакомпания Сибирь» по матрице БКГ является «Звездой». При этом в связи с тенденцией падения темпа роста выручки и доли рынка предприятие может перейти в категорию «Знак вопроса», следовательно, необходимо увеличивать долю рынка  предприятия и его темп роста [2, c. 217].

      Следовательно, ОАО «Авиакомпания Сибирь»  имеет большое число поставщиков различных услуг и большое число конкурентов. На данный момент ОАО «Авиакомпания Сибирь»  занимает небольшую долю Сахалинского рынка авиауслуг. 

 

Глава 3 Управление маркетингом на предприятии

      3.1. Реклама и PR 

     Большим подспорьем увеличения доли чистой прибыли  явилось размещение рекламы на борту  самолетов, поэтому в 2006 г. решили возобновить рекламный проект.

     В августе ОАО «Авиакомпания Сибирь» разместило в 38 самолетах более 7000 стикеров.    Изюминкой кампании стало то, что пассажиры видели рекламное сообщение, размещенное на спинках впереди стоящих кресел, не в течение всего полета, а лишь откинув столик для обеда или работы. Таким образом, пассажирам представилось достаточное количество времени для ознакомления с содержимым рекламного стикера, и вместе с тем, реклама не стала навязчивой, сообщается в пресс-релизе.

     В качестве рекламоносителей на бортах самолетов выступают подголовники кресел, стикеры на тележках питания и на панелях для ручной клади, конверты для авиабилетов, посадочные талоны, печатная и сувенирная продукция, разложенная в кармашки пассажирских кресел.

     Среди всех видов рекламы на борту самолета особо следует выделить бортовые журналы. Российские пассажиры любят прихватить с собой что-нибудь из самолета. Самые популярные предметы - инструкции по безопасности. Следующими по количеству выносов являются бортовые журналы. Не уступающие по красочности оформления и контенту обычному глянцевому журналу, они распространяются на бортах самолетов бесплатно. А за глянец в киоске придется отдать не менее 100 рублей.

Информация о работе Отчет по производственной практики в ОАО «Авиакомпания Сибирь»