Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 11:05, отчет по практике
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы «Карта мира» в качестве турагента.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
•детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
•дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
•изучить технологию обслуживания клиентов
•познакомится с документацией, оформляемой менеджерами турфирмы
•изучить кадровую политику предприятия
Введение 3
Основная часть 4
1. Общая характеристика туристической фирмы 4
2. Учредительные документы и устав предприятия. 5
3. Организационная структура предприятия 6
4. Характеристика основных средств предприятия. 8
5. Портфель турпродуктов предприятия 10
6. Изучение документации, оформляемой менеджерами турфирмы. 12
7. Технология обслуживания клиентов в турфирме. 17
8. Кадровый менеджмент на предприятии 21
9. Анализ численности выездного и въездного потока туристов, обслуженных в турфирме 24
Заключение 26
Список литературы 27
К основным правилам относятся следующие:
2 этап. Помимо телефонного звонка в турфирму клиент может получить всю необходимую информацию и придя в офис турфирмы. На этом этапе необходимо овладеть вниманием клиента, вызвать у него интерес и желание приобрести определенный тур.
После подробных консультаций и ответов на интересующие клиентов вопросы, наступает стадия непосредственного презентации (демонстрации) самого продукта при помощи наглядных материалов и конечно подробных и достоверных знаний менеджеров. В качестве наглядных материалов обычно используются каталоги, наглядные рекламы, фотографии, а также Интернет в режиме реального времени.
Увидев,
что клиент заинтересованно выслушивает
доводы о предлагаемой услуге менеджеру
необходимо сосредоточить свое внимание
на этой услуге. Большое значение имеет
войти в контакт с посетителем.
Под контактом понимается общность,
психологическое состояние
3 этап. На этом этапе менеджеру необходимо обосновать цену тура.
Клиенту
предоставляется возможность
Решение клиента сделать заказ часто обуславливается не одним мотивом, а несколькими, среди которых могут быть и противоречивые. В этом случае окончанию решению будет предшествовать борьба мотивов. У разных клиентов принятие решений происходит по своему. Одни делают заказ самостоятельно, другие прибегают к совету семьи, третьи ждут совета работника. Последнее слово при совершении заказа должно принадлежать клиенту. Нужно умело, тактично, подвести клиента к положительному решению. Подведение клиента в офисе может быть пассивным и активным. Если поведение активное, значит, клиент пришел в фирму с уже готовым решением, т.е. он четко выражает свои мысли и желания. Если клиент пассивный - он зачастую не решается сделать заказ, поэтому в этом случае ему необходимо помочь. Можно задавать вопросы о предпочтениях для ускорения принятия решения, стимулированию решения способствует фраза: « Я не могу к сожалению решить за вас это, вы должны сделать сами». Если клиент сомневается в целесообразности заказа нужно попытаться тактично выяснить у него причину этого колебания. Если свои возражения клиент не может изложить ясно, тогда можно убедительными доводами сформировать у него установку на совершение заказа.
4 этап. Если потенциального потребителя все устраивает и он решил купить тур, то менеджер оформляет путевку и договор о предоставлении услуг компанией. Оплата происходит на фирме, после чего клиенту возвращается один из экземпляров договора, путевки и чек об оплате услуг. Так же будущему туристу необходимо предоставить заграничный паспорт и дать номера контактных телефонов для последующей связи менеджера с клиентом по возникающим вопросам и уточнению нюансов. Заканчивая обслуживание также необходимо поблагодарить клиента вашей фирмы и выразить предположение, что в дальнейшем он станет постоянным клиентом. Попросить его позвонить после окончания тура, чтобы узнать мнение клиента.
После
того как клиент покидает стены компании,
начинается основная работа: бронирование
тура и туроператора, заказ билетов или
посадочных мест, бронирование номеров
гостиниц и др.
Анализ организации труда
Так
как фирма маленькая
Решение многих проблем современного предприятия зависит от обеспеченности, как производства, так и управления квалифицированными энергичными специалистами. И именно поэтому подбором кадров занимается непосредственно сам Генеральный директор ООО «Галактика» совместно с отделом кадров.
Квалификационные требования к персоналу турфирмы:
На должность исполнительного директора турфирмы назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж практической работы в области туризма не менее 3х лет.
На должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее высшее (средне специальное образование) или стаж практической работы в области туризма не менее 2х лет.
Требования к личностным качествам персонала турфирмы:
Кроме того персонал турфирмы должен отвечать следующим требованиям:
Изучение должностных обязанностей персонала, занятого размещением и обслуживанием клиентов.
Основные Должностные обязанности исполнительного директора туркомпании «Карта мира» заключаются в следующем):
Основные должностные обязанности менеджера по туризму заключаются в следующем (ПРИЛОЖЕНИЕ Е):
Анализ объема продаж компании можно провести, изучив следующую таблицу, предоставленную работниками турфирмы:
Направление | Продано туров | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Япония | 2 | 3 | 2 |
Китай | 30 | 48 | 42 |
Тайланд | 4 | 7 | 10 |
Турция | 8 | 16 | 20 |
Россия (Приморье) | 30 | 28 | 25 |
Из данной таблицы видно, что самый высокий объем продаж – это туры в Китай и с каждым годом количество проданных туров по этому направлению растет. Популярность туров в Китай объясняется их сравнительно невысокой стоимостью, а также возрастающим интересом к культуре быту этой страны. Кроме того туры в Приморье традиционно также имеют большую популярность ввиду их невысокой стоимости и привычек российских туристов. Но все же туры в приморье начинают терять свою популярность, так как у людей появляется возможности уезжать заграницу и отдыхать там.
Туры в Тайланд и Турцию – сравнительно новые направления которые очень быстро обретают свою популярность.
Как известно,
туризм – явление сезонное. Менеджеры
компании «Карта мира» наравне с
менеджерами других компаний выделяют
два сезона: лето и Новый год. В
эти два периода наблюдается
самый высокий объем продаж туров:
лето - Китай и Приморье, Новый
год - Таиланд, о. Бали. Однако компания
работает над продвижением туров и в межсезон,
как, например, туры в Таиланд предлагают
и летом, поскольку в этот период они дешевле
на 500-600 $. Это объясняется тем, что в это
время в Таиланде сезон тропических дождей.
Но что интересно эти дожди хоть и ливневые,
но и проходят достаточно быстро, после
чего восстанавливается теплая солнечная
погода. И многие клиенты, которые воспользовались
таким предложением отдохнуть в Таиланде
остались очень довольны.
Заключение
Во
время прохождения
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
При составлении отчета были выполнены следующие задачи:
Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО "Галактика"