Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 11:05, отчет по практике
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы «Карта мира» в качестве турагента.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
•детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
•дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
•изучить технологию обслуживания клиентов
•познакомится с документацией, оформляемой менеджерами турфирмы
•изучить кадровую политику предприятия
Введение 3
Основная часть 4
1. Общая характеристика туристической фирмы 4
2. Учредительные документы и устав предприятия. 5
3. Организационная структура предприятия 6
4. Характеристика основных средств предприятия. 8
5. Портфель турпродуктов предприятия 10
6. Изучение документации, оформляемой менеджерами турфирмы. 12
7. Технология обслуживания клиентов в турфирме. 17
8. Кадровый менеджмент на предприятии 21
9. Анализ численности выездного и въездного потока туристов, обслуженных в турфирме 24
Заключение 26
Список литературы 27
Клиенты туристической компании «Карта мира» - это русские туристы, отправляющиеся в путешествие за рубеж и по России (Приморье). Их можно отнести к организованным массовым туристам, которые приобретают турпакеты, предлагаемые для массового потребления.
В основном – это семьи с детьми, отправляющиеся на отдых в страны Юго-Восточной Азии, Европу или в Приморье, или же люди пожилого возраста, едущие на лечение в Дальянь, Удалянчи, в санатории Камчатки и Приморья, а также студенты, и, конечно, туристы различных возрастных категорий, желающие посетить города Китая с целью покупки одежды предметов быта (шоп-туры).
Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами фирмы чаще всего становятся женщины около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.
Однако нужно отметить, что деятельность фирмы является в основном сезонной, так как тур поток в зимнее время практически равен нулю.
Можно выделить несколько временных периодов, когда хабаровские туристы предпочитают проводить отдых за рубежом:
Два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик.
Таким образом, по целям поездок клиенты фирмы делятся на:
Исходя из спроса клиентов, турфирма предлагает туры:
(экскурсионные туры в Китай, Японию, Южную Корею)
Туристическая фирма «Карта мира» предлагает такие услуги как:
Документация, оформляемая менеджерами турфирмы в работе с туроператорами.
На сегодняшний момент фирма работает с 32 туроператорами. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, как по России, так и по зарубежью. К таким туроператорам относиться:
ООО " Pegas Touristik";
ООО " Ланта-Тур";
ООО "Бизнес-Мозайка";
ООО "Туртранс - Вояж";
ООО " Идзуми" и так далее.
Для того, что бы начать с ними работать нужно, заключить договор, в котором четко расписаны права и обязанности каждой стороны.
Структура агентского договора(ПРИЛОЖЕНИЕ А):
Приложениями к договору могут быть:
Технология сотрудничества туроператора и турагента:
Документация, оформляемая менеджерами турфирмы в работе с клиентами.
Туристская документация – это документы, фиксирующие факт сделки между турфирмой и клиентом, в результате которого у сторон образуется ряд обязанностей. Заполнение и хранение этих документов является необходимым условием ведения легальной турдеятельности.
Туристская документация – это документы по турпоездке, предназначенные для туриста и выдаваемые ему после совершения сделки купли-продажи продукта.
Туристская документация:
Договор на тур. обслуживание – является основным документом, устанавливающим взаимные обязательства сторон, составляется согласно гл. ГУ ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и на базе Типового договора о купле-продаже и включает следующие существенные положения:
• информация о туроператоре (продавце), включая данные о лицензии на право осуществления туристской деятельности, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитах;
• сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
• информация о туроператоре на приеме (партнере продавца), включая данные о лицензии, юридическом адресе, банковских реквизитах и контактных телефонах;
• информация о потребительских свойствах туристского продукта, программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и сертификации туристского продукта;
• дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
• порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
• права, обязанности и ответственность сторон;
• розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; .• минимальное количество туристов в группе;
• срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
• условия
изменения и расторжения
• порядок и сроки предъявления претензий туристом (претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии).
Туристская путевка является документом, в котором устанавливаются конкретные условия предоставления турпродукта, это неотъемлемая часть договора на тур. обслуживание. Туристская путевка формы ТУР-1 представляет собой бланк строгой отчетности, который используется при расчетах с туристом. Эта форма является типовой и используется всеми фирмами. Дата выписки (передачи) путевки и дата ее реализации отражаются на счетах бухгалтерского учета. При передаче путевки туристу отрывной талон остается у турфирмы в качестве документа, подтверждающего факт и дату реализации турпродукта.
Туристский ваучер – это документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающий факт их передачи. Ваучер является официальным документом, который направляющая компания выдает туристам или руководителям группы как подтверждение их права получить от принимающей фирмы условленные в нем услуги.
Информационный листок к путевке туристского путешествия содержит разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и является неотъемлемым приложением к туристской путевке или ваучеру.
Информационный листок содержит следующие данные:
• указание
вида и типа туристского путешествия,
основного содержания программы
обслуживания в путешествии, протяженности
и продолжительности всего
• описание трассы путешествия - пункты пребывания, продолжительность пребывания и условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере, его санитарно-техническое оборудование);
• краткое описание района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа местности и т. п.), программы обслуживания в каждом пункте тура;
• перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату;
• наличие и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водоемов, аттракционов, детских игровых площадок (комнат), библиотек, кинозалов и т. д.;
• адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское путешествие, и проезд до него.
В перечень дополнительной информации входят сведения, зависящие от специфики тура:
• информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных пар;
• специальная информация для туристских путешествий с походом;
• прочая информация и рекомендации, вытекающие из особенностей и специфики конкретного тура или направления.
Обслуживание туристов происходит приблизительно следующим образом:
1 этап. Клиент может получить интересующие его консультации о турах и времени выезда по разным направлениям по телефону, а также придя на фирму, у любого из менеджеров.
Одна из особенностей российского туристского рынка—необычайная значимость телефонного общения. По самым разным причинам не каждая турфирма располагается в центре города, имеет красочную витрину или вывеску. Как правило, люди сначала звонят по телефону фирмы, привлекшей их своей рекламой, прежде всего опубликованной в прессе.
Опытные менеджеры знают, что большинство продаж в нашем агентстве происходит именно по телефону. Что это значит? Клиенты обзванивают фирмы с целью сравнить цены—такова видимая мотивировка этого телефонного обстрела. Цена, конечно, имеет существенное значение, но клиент придет туда, где с ним лучше поговорили. Чтобы научиться правильно работать на телефоне, нужно соблюдать ряд простых правил и всегда о них помнить.
Следует осознать, что туризм относится к сфере обслуживания, и это само по себе почетно. А раз так, то каждый звонящий на фирму человек—дорогой гость, которого всегда ждут, с ним невозможно быть не вежливым и даже холодным.
Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО "Галактика"