Отчет по практике в турфирме ООО «Диалог народов - I»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 11:03, отчет по практике

Описание работы

Цель учебной практики:

- ознакомление со структурой управления турфирмы ООО «Диалог народов – Артем», основных направлений деятельности турфирмы, изучение учредительных документов, нормативной документации, регламентирующей их деятельность и деятельность турфирмы ООО «Диалог народов – Артем».

Задачи учебной практики:

- ознакомление с учредительными документами и нормативными материалами;

- получение целостного представления о работе турфирмы ООО «Диалог народов – Артем»;

- закрепление и углубление знаний, полученных в университете;

- получение навыков самостоятельного решения задач, стоящих перед штатными работниками турфирмы ООО «Диалог народов – Артем».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………...3

1 Общая характеристика туристского предприятия ООО «Диалог народов - Артем» 4

1.1 История создания и развития предприятия 4

1.2 Основные задачи и виды деятельности предприятия ООО «Диалог народов - Артем» 6

2 Организационно-технологические аспекты деятельности ООО «Диалог народов - I» и «Диалог народов – Артем» 10

2.1 Анализ производственной деятельности предприятия ООО «Диалог народов - I» и ООО «Диалог народов - Артем» 10

2.2 Организационно-управленческая структура предприятия ООО «Диалог народов - I» и ООО «Диалог народов - Артем» 13

3 Анализ договорных отношений ООО «Диалог народов - I» с поставщиками туристских услуг 17

3.1 Общая характеристика договора 17

3.2 Договорные отношения с поставщиками туристских услуг 22

3.3 Анализ договорных отношений ООО «Диалог народов - I» с поставщиками туристских услуг 26

Заключение 30

Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

Отчет 2009 г. (Восстановлен).docx

— 152.31 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 9 – Основная часть договора (разработано автором)

     К общим условиям договора относятся  положения, которые включаются во все  договоры независимо от их содержания:

     - арбитражная оговорка;

     - форс-мажор или обстоятельства  непреодолимой силы, т.е. чрезвычайные  и непредотвратимые:  стихийные бедствия; общественные явления (военные действия); запретительные акты государственных органов (закрытие портов объявление карантина) и др.

     В заключительной части договора указываются:

     - юридический адрес сторон;

     - почтовые и банковские реквизиты  сторон;

     - все приложения, которые являются  неотъемлемыми частями договора;

     - подписи сторон с приложением  печати каждого из участников  сделки;

     - количество экземпляров договора;

     - указание места и даты заключения договора.[10, с 126]

 

     3.2 Договорные отношения  с поставщиками туристских услуг

     Отношения между туроператорами и поставщиками туристских услуг строятся на основании договоров о сотрудничестве в области туризма.

     Установление  деловых взаимовыгодных отношений  невозможно без достоверной информации о надежности потенциального поставщика: его правоспособности, кредитоспособности, дееспособности.

     Правоспособность  – это наличие у туристского  предприятия юридического основания  на ведение туристской деятельности.

     Кредитоспособность  – подразумевает наличие у  предприятия необходимых финансовых средств для обеспечения своевременных расчетов.

     Критериями  дееспособности предприятия являются его эффективная деятельность, положение  на рынке, репутация в деловом  мире, квалификация персонала и т.д.

     Взаимоотношения с гостиничными предприятиями определяются в основном следующими соглашениями:

     - о квоте мест с гарантией  заполнения 30-80%.  По такому договору  туристское предприятие получает от гостиницы определенное количество мест, которые они обязаны в течение периода, заполнить туристами. При этом предприятие гарантирует оплату 30-80% выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты предприятие имеет право аннулировать в установленные сроки;

     - о квоте мест без гарантии  заполнения. В этом случае туристское  предприятие не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест;

     - о твердой закупке мест с  полной оплатой. По такому договору  туристское предприятие гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты мест независимо от их заполнения;

     - о текущем бронировании. По договору  предприятие не получает от  гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента оно направляет гостинице заявку на бронирование и только после получения от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг.[6, с 96]

     В любом варианте договоров следует  предусматривать следующие условия:

     - стоимость номеров и бронирования;

     - тип номеров и необходимое  их количество;

     - продолжительность (сезоны) обслуживания;

     - свободные периоды;

     - графики заездов туристов;

     - сроки и продолжительность разового  обслуживания;

     - набор входящих услуг;

     - количество и форма организации  питания – варианты предоставления  питания в ресторане гостиницы;

     - время обслуживания туристов  питанием;

     - специальные удобства на отдыхе;

     - языки, которыми необходимо владеть  персоналу;

     - сроки подтверждения заезда туристов (бронирования);

     - сроки снятия заездов без предъявления  штрафных санкций;

     - величина штрафных санкций в  зависимости от сроков отказа;

     - скидки на большой заезд или  постоянную загрузку;

     - материальная ответственность за  неполный заезд.

     Если  питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в  контракт с гостиницей, туристское предприятия заключает соответствующий  договор с отдельными предприятиями  питания.

     В таком договоре должны быть отражены:

     - количество единовременно обслуживаемых  туристов;

     - регулярность и величина заказов;

     - вид питания;

     - примерные варианты меню;

     - примерные цены на различные  рационы питания;

     - скидки на большое количество  клиентов или на постоянное  обеспечение клиентуры;

     - сроки подачи заявок на питание;

     - предельные сроки снятия заказа  без предъявления штрафных санкций;

     - материальная ответственность за  срыв питания с одной или  другой стороны с указанием сроков наступления материальной ответственности и др.

     В договоре с автотранспортным предприятием необходимо оговорить следующее:

     - марки автотранспортных средств,  выделяемых для обслуживания  туристов (автомашин, автобусов);

     - цены и тарифы;

     - графики и сроки работы автотранспорта;

     - маршруты, на которых будет использоваться  автотранспорт;

     - сроки подачи заявок на выделение  автотранспорта;

     - сроки отказа от заявок без  предъявления штрафных санкций;

     - материальную ответственность АТП  за срыв подачи автотранспорта  на обслуживание туристов;

     - материальную ответственность туристского  предприятия за нарушение использования автотранспорта;

     - максимальные сроки ожидания  автотранспорта при опоздании  туристов;

     - максимальные сроки ожидания  туристов при опоздании (неподаче) автотранспорта;

     - основные права и обязанности  туристов, гидов, экскурсоводов при  пользовании автотранспортными средствами;

     - скидки и льготы.

     Договор с авиакомпаниями могут быть трех видов: а) договор на квоту мест на регулярных авиарейсах; б) агентское соглашение; в) чартер (аренда самолета), (рисунок 10).

 
 
 

Рисунок 10 – Три вида договора с авиакомпаниями (разработано автором)

     Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах должен учитывать, что она может  быть жесткой или мягкой. При жесткой  квоте мест вся ответственность  за их нереализацию независимо от причины ложится на туристскую фирму. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристкой фирмы от квоты или ее части по причине нереализации туристских путевок.

     Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:

     - график функционирования туров  в направлении «туда» и «обратно»  с указанием мест назначения;

     - количество туристов в каждой  группе (квота мест);

     - сроки подачи заявок и выкупа  авиабилетов;

     - сроки снятия заказов на билеты  без удержания штрафов;

     - виды тарифов на приобретаемые  билеты, льготные тарифы, условия  предоставления льготных тарифов;

     - скидки и льготы на квоту  мест;

     - порядок и сроки возврата выкупленных,  но неиспользованных билетов,  материальную ответственность, вытекающую из сроков возврата.

     Агентское соглашение – это работа по реализации авиабилетов, т.е. когда туристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов.

     В агентском соглашении с авиакомпанией  оговариваются и следующие моменты:

     - кто и на каких условиях  обеспечивает наличие оборудования  для оформления авиабилетов и их бланков;

     - вопросы о подготовке кадров  для обслуживания этого оборудования;

     -  объемы продаж – по количеству  билетов в месяц или выручке  от продаж;

     - пределы возможных продаж;

     - по чьей цене продаются авиабилеты  – авиакомпании или турагентства;

     - цены и тарифы продаж авиабилетов;

     - условия оплаты авиабилетов: предоплата  или оплата по мере продажи;

     - размер комиссионного вознаграждения  за продажу авиабилетов (до 9% от  проданного тарифа);

     - сроки и регулярность подачи  отчетов авиакомпании, их форма  и необходимая в приложении документация;

     - размер банковских гарантий в  пользу авиакомпании или Международной  ассоциации воздушного транспорта (IАТА);

     - членство в IАТА.

     Договор с экскурсионной фирмой включает следующие пункты:

     - наименование и продолжительность  экскурсии, способ передвижения  на них (автобусные, пешеходные, теплоходные и пр.);

     - сроки подачи заявок на проведение  экскурсии;

     - сроки отмены заявок;

     - цены на экскурсии;

     - количество экскурсантов в группе  на каждой экскурсии;

     - материальная ответственность за  срыв экскурсии (по вине экскурсионной  фирмы или туроператора).

     Договор с музеем включает:

     - варианты экскурсии и их тематику;

     - количество экскурсантов в группе;

     - цены на экскурсии;

     - скидки на групповое посещение  музея;

     - сроки подачи заявок на проведение  экскурсии;

     - сроки отмены заявок;

     - материальную ответственность за  срыв музейной экскурсии по  вине одного из партнеров и др.  

       Таким образом, можно сделать  вывод, что договор это документ, закрепляющий соглашение между сторонами, зафиксированы в письменной форме определенные обязательства, возникшими между сторонами. Для закрепления подписи ставится печать. Договор составляется и подписывается как минимум в двух экземплярах. Любой договор является юридическим фактом и документом, поэтому всегда влечет за собой правовые последствия. Следовательно, важно так подготовиться к заключению договора, чтобы учесть все возможные варианты взаимоотношений, а также форс-мажорные обстоятельства, условия материальной и финансовой ответственности, сроки действия и возможности преждевременного аннулирования или пролонгации договори. Подписанию договоров с поставщиками туристских услуг предшествуют переговоры. Важно провести их таким образом, чтобы получить желаемый результат – необходимый туристский продукт (товар или услуги) хорошего качества, нужного количества и по желаемой цене.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО «Диалог народов - I»