Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:25, отчет по практике
Основные задачи квалификационной практики по специальности 100201.51 Туризм:
- закрепить и углубить знания по организации отрасли туризма; технологии туристской деятельности; информационным и коммуникационным технологиям в туризме;
- отработать практические умения по разработке проекта оказания туристских услуг; технологического процесса по выполнению комплекса туристских услуг; согласованию, оформлению и доведению туристских услуг до потребителя;
- закрепить навыки использования компьютерной техники для решения задач по оказанию туристских услуг.
Введение 2
Глава 1 Ознакомление с объектом практики 3
1.1 Общие сведения об объекте практики 3
1.2 Нормативно – распорядительные документы 3
1.3 Структура организации 3
1.4 Правила внутреннего трудового распорядка 4
1.5 Характеристика системы охраны труда 5
1.6 Программа вводного и первичного инструктажей по охране труда, инструкции по охране труда 7
1.6.1 Вводный инструктаж 7
1.6.2 Первичный инструктаж на рабочем месте 7
1.6.3 Инструкция по охране труда в организации менеджера по продажам 8
Глава 2 Маркетинг туризма 9
2.1 Характеристика продвижения турпродукта, используемого в организации – стратегия, направленность, цели и виды 9
2.2 Анализ данных по изучению сбыта и выделению целевой аудитории туристского продукта туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 10
2.3 Анализ маркетинговой деятельности туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО», включая положительные и отрицательные стороны 13
2.4 План проведения маркетинговых мероприятий, с обоснованием целесообразности 14
Глава 3 Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности 15
3.1 Описание (схема) технологии разработки маршрутов и формирования туров 15
3.2 Пример разработанного маршрута, тура 16
3.3 Описание выполнения паспортных, визовых, таможенных формальностей; обеспечения страхования туристов 17
3.4 Характеристика стратегии обслуживания в туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 22
3.5 Описание способов регулирования качества обслуживания, применяемых в туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 25
Глава 4 Информационные технологии в профессиональной деятельности 26
4.1 Описание информационных технологий, перечень и характеристика программного обеспечения, информационных ресурсов, пакетов прикладных программ, используемых специалистами в туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 26
Заключение 31
Список литературы 33
Итак, от качества обслуживания
зависит многое. Фирмы, которые
имеют более высокую рыночную
долю и предоставляют более
качественное обслуживание, чем
конкуренты, получают и более
высокую прибыль, чем
Современные информационные
системы состоят из нескольких
видов обеспечивающих
Техническое обеспечение
представляет собой комплект
технических средств,
Программное обеспечение - это совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области туризма достаточно обширен. Необходимость разработки собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач.
Информационное обеспечение
представляет собой
Организационное
обеспечение представляет
Эргономическое обеспечение
предполагает разработку
К современным
техническим средствам
Внедрение современных
информационных технологий
- наличие удобного и дружественного интерфейса,
- обеспечение безопасности
с помощью различных методов
контроля и разграничения
- поддержку распределенной обработки информации,
- использование архитектуры клиент-сервер,
- модульный принцип построения систем,
- поддержку технологий Интернет .
Современная индустрия
туризма за последние годы
претерпела весьма
В настоящее время
формирование продукта
В российской туристической
отрасли разработка
Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентсва, работая с клиентами напрямую. Основная задача турагента или турагентства:
С точки зрения специализации, турагентства могут быть многопрофильным, т.е. осуществлять комплексное обслуживание различных по запросам клиентов, и специализированные, которые специализируются на определенных видах обслуживания (организация деловых, спортивных и других поездок.
Туристическое предприятие может быть одновременно и туроператором, и турагентом. Например, бюро разрабатывает маршруты как туроператор и частично самостоятельно продает их непосредственно потребителю, а большую часть продает турагенту, одновременно как турагент приобретает туры в другое бюро (туроператора) и продает их своим туристам.
Проходя практику в ООО Студия туризма «ЛЕТО» я узнала много нового. Например, как оформлять договора с туристами, как заполнять памятку, что такое прайс-листы ,как размещать туры на сайте, как правильно рассказывать туристам об отелях, о чем нужно предупреждать, как оформляется Шенгенская виза. Ездила в рекламный тур в Турцию, осматривали гостиницы. Учавствовала в общении с клиентами, помогала с оформлением визы ,туров и т.д. Удалось применить знания ,полученные на занятиях такие как: просмотр информации на сайтах туроператоров, расчет туров, расчет авиабилетов, знание ПК.
Неотъемлемой частью системы управления охраной труда являются организационные мероприятия, разрабатываемые в организации и направленные на создание здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте, на соблюдение требований законодательных и государственных нормативных правовых актов по охране труда.
Основн |
Задачи и обязанности работодателя, руководителей подразделений |
Действия работодателя, руководителей подразделений |
Законодательные и государственные нормативные правовые акты |
1 |
Заключение письменного трудового договора |
Включение в содержание трудового договора в обязательном порядке вопросов обеспечения безопасности труда работника и мер по снижению уровня производственного риска |
Статьи 56-61 ТК РФ |
2 |
Проведение предварительного при поступлении на работу медосмотра; периодических медосмотров |
Определение перечней профессий
и работ, для выполнения которых
необходимы предварительный и |
Статья 213 ТК РФ; приказы Минздрава
России от 14.03.96 №90 «О порядке проведения
предварительных и |
3 |
Допуск работников к работе: к работам без повышенной опасности; к работам с повышенной опасностью |
Разработка программ и проведение: вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, периодических, внеплановых и целевых инструктажей. Определение перечня работ повышенной опасности. Обучение и проверка знаний работников, занятых на этих работах. Стажировка на рабочем месте |
Статья 225 ТК РФ;
ГОСТ 12.0.004-90; постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 №1/29 «Об утверждении порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организации»; СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» |
4 |
Определение должностных обязанностей работников |
Разработка инструкций и ознакомление работников с должностными обязанностями, в т.ч. по охране труда |
Единый тарифно- |
5 |
Обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ) |
Разработка и утверждение перечня работ (профессий), при выполнении которых должны выдаваться СИЗ, номенклатуры СИЗ, порядка их выдачи, осуществление контроля |
Статья 221 ТК РФ; типовые отраслевые нормы, утв. постановлениями Минтруда России от 16.12.97 № 63 «Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» и от 18.12.98 №51 «Об утверждении правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» |
6 |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда |
Создание аттестационной комиссии, определение сроков и подготовка графиков проведения аттестации, определение перечня опасных и вредных производственных факторов, отражаемых в карте аттестации. Гигиеническая оценка условий и характера труда. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда |
Статья 212 ТК РФ, постановление Минтруда России от 14.03.97 № 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда»; «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р 22.2006-05» |
7 |
Выплата компенсаций по условиям труда |
Предоставление работникам
соответствующих льгот и |
Перечень производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготы и компенсации; коллективный договор |
8 |
Расследование несчастных случаев на производстве |
Организация и обеспечение проведения расследований несчастных случаев на производстве |
Статьи 227-231 ТК РФ; «Положение о расследовании несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», утв. постановлением Минтруда России от 24.10.02 №73 |
9 |
Возмещение вреда, причиненного работнику несчастным случаем или профессиональным заболеванием |
Направление пострадавшего
для освидетельствования в |
Федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.98 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний» (ст. 17); постановление Правительства РФ от 15.05.06 №286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» |
10 |
Санитарно-бытовое обслуживание работников |
Определение потребности в санитарно-бытовых помещениях и устройствах. Обеспечение работающих такими помещениями и устройствами и содержание их в надлежащем техническом и санитарном состоянии |
СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» |