Отчет по практике в турфиме

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:25, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи квалификационной практики по специальности 100201.51 Туризм:
- закрепить и углубить знания по организации отрасли туризма; технологии туристской деятельности; информационным и коммуникационным технологиям в туризме;
- отработать практические умения по разработке проекта оказания туристских услуг; технологического процесса по выполнению комплекса туристских услуг; согласованию, оформлению и доведению туристских услуг до потребителя;
- закрепить навыки использования компьютерной техники для решения задач по оказанию туристских услуг.

Содержание

Введение 2
Глава 1 Ознакомление с объектом практики 3
1.1 Общие сведения об объекте практики 3
1.2 Нормативно – распорядительные документы 3
1.3 Структура организации 3
1.4 Правила внутреннего трудового распорядка 4
1.5 Характеристика системы охраны труда 5
1.6 Программа вводного и первичного инструктажей по охране труда, инструкции по охране труда 7
1.6.1 Вводный инструктаж 7
1.6.2 Первичный инструктаж на рабочем месте 7
1.6.3 Инструкция по охране труда в организации менеджера по продажам 8
Глава 2 Маркетинг туризма 9
2.1 Характеристика продвижения турпродукта, используемого в организации – стратегия, направленность, цели и виды 9
2.2 Анализ данных по изучению сбыта и выделению целевой аудитории туристского продукта туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 10
2.3 Анализ маркетинговой деятельности туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО», включая положительные и отрицательные стороны 13
2.4 План проведения маркетинговых мероприятий, с обоснованием целесообразности 14
Глава 3 Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности 15
3.1 Описание (схема) технологии разработки маршрутов и формирования туров 15
3.2 Пример разработанного маршрута, тура 16
3.3 Описание выполнения паспортных, визовых, таможенных формальностей; обеспечения страхования туристов 17
3.4 Характеристика стратегии обслуживания в туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 22
3.5 Описание способов регулирования качества обслуживания, применяемых в туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 25
Глава 4 Информационные технологии в профессиональной деятельности 26
4.1 Описание информационных технологий, перечень и характеристика программного обеспечения, информационных ресурсов, пакетов прикладных программ, используемых специалистами в туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 26
Заключение 31
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Отчет.docx

— 197.15 Кб (Скачать)

 Итак, от качества обслуживания  зависит многое. Фирмы, которые  имеют более высокую рыночную  долю и предоставляют более  качественное обслуживание, чем  конкуренты, получают и более  высокую прибыль, чем аналогичные  фирмы, но с меньшей рыночной  долей и худшим качеством обслуживания.

Глава 4 Информационные технологии в профессиональной деятельности

4.1 Описание информационных технологий, перечень и характеристика программного обеспечения, информационных ресурсов, пакетов прикладных программ, используемых специалистами в туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО»

  Современные информационные  системы состоят из нескольких  видов обеспечивающих подсистем,  к которым относятся: техническое,  программное, информационное, организационное,  правовое и эргономическое обеспечение.

   Техническое обеспечение  представляет собой комплект  технических средств, обеспечивающих  функционирование информационной  системы. В него входят персональные  компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и  т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.). Средства > оргтехники целесообразно включать  в техническое обеспечение информационной  системы, так как они органично  встраиваются в систему сбора,  передачи и обработки информации  и являются неотъемлемым атрибутом  современного офиса. Кроме того, функции принтера, ксерокса, факса  выполняет одно устройство. Выбор  необходимого состава технических  средств должен определяться  прежде всего функциональным  значением информационной системы  и соответствующей предметной  областью.

   Программное обеспечение - это совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области туризма достаточно обширен. Необходимость разработки собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач.

   Информационное обеспечение  представляет собой совокупность  информационной базы предметной  области и средств и методов  ее обработки. Создание информационной  базы в области туризма является  одной из сложнейших проблем.  Прежде всего встают вопросы  проектирования информационной  базы, которые являются определяющим  условием успешной работы всей  системы в будущем. Не менее  трудоемкой задачей является  наполнение информационной базы  конкретными данными. В качестве  примера компания ООО Студия  туризма «ЛЕТО» проанализировала  прайс-лист на один сезон крупнейшего  оператора по Испании и Кипру  Natalie-Tours: чтобы занести его данные, требуется ввести 1200 цен на странице  и умножить это на 200 страниц  = 240 000 трех-четырехзначных чисел,  и это только по одному направлению  одного крупного оператора. Для  десяти операторов - это 2,5 миллиона  цифр. Один сотрудник будет вводить  их в компьютер около 300 рабочих дней.

   Организационное  обеспечение представляет собой  комплекс методов и правил  организации работы с информационной  системой, а также описание должностных  инструкций пользователей информационной  системы. В сложных информационных  системах этот вид обеспечения  играет весьма важную роль, так  как он определяет порядок  функционирования информационной  системы. Несоблюдение правил  пользования информационной системой  и невыполнение должностных инструкций  могут привести к неадекватности  базы данных и, как следствие,  к принятию неправильных управленческих  решений. Правовое обеспечение включает в себя комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограничение доступа к данным различных категорий пользователей, как правило, путем организации парольного доступа. Кроме того, в настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа.

   Эргономическое обеспечение  предполагает разработку рекомендаций  и норм правильной организации  рабочего места пользователя  системы, в том числе правильное  расположение компьютеров в помещении,  соблюдение необходимого уровня  освещенности, установление нормирования  работы пользователя за компьютером  и т.п.

   К современным  техническим средствам реализации  информационных технологий относятся:  персональные компьютеры, локальные  и глобальные вычислительные  сети, коммуникационные средства, телефонная  техника, видеоинформационные системы  и др. Современные информационные  системы предполагают, как правило,  интеграцию различных программных  продуктов. В состав информационной  системы входят средства для  документационного обеспечения  управления, информационной поддержки  предметных областей, коммуникационное  программное обеспечение, средства  организации коллективной работы  сотрудников и другие вспомогательные  технологические продукты. Внедрение  информационных технологий предполагает  не только автоматизацию основных  информационных бизнес-процессов,  но иногда и их существенное  изменение. Это связано с совершенствованием  документооборота в системе, а  повышение надежности и оперативности  предоставления информации позволят  больше времени уделять ее  анализу, а не рутинной обработке. 

   Внедрение современных  информационных технологий должно  обеспечивать выполнение ряда  требований, в том числе:

- наличие удобного и  дружественного интерфейса,

- обеспечение безопасности  с помощью различных методов  контроля и разграничения доступа  к информационным ресурсам,

- поддержку распределенной  обработки информации,

- использование архитектуры  клиент-сервер,

- модульный принцип построения  систем,

- поддержку технологий  Интернет .

 

   Современная индустрия  туризма за последние годы  претерпела весьма существенные  изменения в связи с внедрением  новых компьютерных технологий. Успешное функционирование любой  турфирмы на рынке туристического  бизнеса практически немыслимо  без использования современных  информационных технологий. Индустрия  туризма настолько многолика  и многогранна, что требует  применения самых разнообразных  информационных технологий, начиная  от разработки специализированных  программных средств, обеспечивающих  автоматизацию работы отдельной  туристической фирмы, до использования  глобальных компьютерных сетей.

   В настоящее время  формирование продукта предусматривает  использование глобальных распределительных  систем GDS (Global Distribution Sistem), обеспечивающих  быстрое и удобное бронирование  билетов на транспорте, резервирование  мест в гостиницах, прокат автомобилей,  обмен валюты, заказ билетов на  развлекательные и спортивные  программы и т.д. В индустрии  туризма также широко распространен  видеотекст, сочетающий возможности  компьютерных систем резервирования, электронной почты, телекса, электронных  газет. 

   В российской туристической  отрасли разработка информационных  технологий, как правило, ограничивается  формированием программных продуктов  по оформлению дрокументов, их  систематизацией на уровне секретарской  работы и в лучшем случае  автоматизацией рутинных процессов  и созданием локальных баз  данных для удовлетворения узких  практических потребностей. Создание  сквозной информационной технологии, позволяющей объединить работу  всех звеньев организации, сформировать  архивы с быстрым и гибким  доступом к информационным ресурсам, является для многих турфирм лишь перспективой из- за того, что внедрение таких технологий несопоставимо с затраченными инвестициями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в  туризме. Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные  турагентсва, работая с клиентами  напрямую. Основная задача турагента  или турагентства:

  1. полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турах, курортах, туристических центрах;
  2. продвижение информации о собственных возможностях с помощью рекламы;
  3. организация продажи туристического продукта с учетом специфики и особенностей туристического рынка.

С точки зрения специализации, турагентства могут быть многопрофильным, т.е. осуществлять комплексное обслуживание различных по запросам клиентов, и  специализированные, которые специализируются на определенных видах обслуживания (организация деловых, спортивных и  других поездок.

Туристическое предприятие  может быть одновременно и туроператором, и турагентом. Например, бюро разрабатывает маршруты как туроператор и частично самостоятельно продает их непосредственно потребителю, а большую часть продает турагенту, одновременно как турагент приобретает туры в другое бюро (туроператора) и продает их своим туристам.

Проходя практику в ООО  Студия туризма «ЛЕТО» я узнала много нового. Например, как оформлять договора с туристами, как заполнять памятку, что такое прайс-листы ,как размещать туры на сайте, как правильно рассказывать туристам об отелях, о чем нужно предупреждать, как оформляется Шенгенская виза. Ездила в рекламный тур в Турцию, осматривали гостиницы. Учавствовала в общении с клиентами, помогала с оформлением визы ,туров и т.д. Удалось применить знания ,полученные на занятиях такие как: просмотр информации на сайтах туроператоров, расчет туров, расчет авиабилетов, знание ПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Джангузова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимтсва. – М.: Академия, 2005
  2. Дурович А.П. Организация туризма. – СПб.: Питер, 2009
  3. Маринин М.М.Туристские формальности и безопасность в туризме – М.: ФиС. 2004
  4. Морозов М.А. Информационные технологии в социально – культурном сервисе. – М.: Академия, 2005
  5. Ерохина Л.И. Прогнозирование и планирование в сфере туризма. – М.: КноРус, 2004
  6. Квартальнов В.А. Туризм – М.: ФиС, 2004
  7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг : организация деятельности – М.: ФиС, 2002.
  8. Романович Ж.А. Сервисная деятельность – М.: Дашков и К, 2006
  9. Чудновский А.Д. Управление индустрией гостеприимства – М.: КноРус, 2004
  10. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт – М.: ФиС, 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1 Характеристика системы охраны труда

Неотъемлемой частью системы  управления охраной труда являются организационные мероприятия, разрабатываемые  в организации и направленные на создание здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем  месте, на соблюдение требований законодательных  и государственных нормативных  правовых актов по охране труда.

 

 

 

Основн

 

Задачи и обязанности  работодателя, руководителей подразделений

 

Действия работодателя, руководителей  подразделений

 

Законодательные и государственные  нормативные правовые акты

 

 

 

 

 

1

Заключение письменного  трудового договора

Включение в содержание трудового  договора в обязательном порядке  вопросов обеспечения безопасности труда работника и мер по снижению уровня производственного риска

 

 

 

 

 

Статьи 56-61 ТК РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Проведение предварительного при поступлении на работу медосмотра; периодических медосмотров

Определение перечней профессий  и работ, для выполнения которых  необходимы предварительный и периодический медосмотры. Направление работника на медосмотр. Получение заключения медучреждения

Статья 213 ТК РФ; приказы Минздрава  России от 14.03.96 №90 «О порядке проведения предварительных и периодических медосмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии», от 16.08.04 №83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические осмотры (обследования), и порядок проведения этих осмотров (обследований)»

 

 

 

 

 

3

Допуск работников к работе: к работам без повышенной опасности; к работам с повышенной опасностью

Разработка программ и  проведение: вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, периодических, внеплановых и целевых инструктажей. Определение перечня работ повышенной опасности. Обучение и проверка знаний работников, занятых на этих работах. Стажировка на рабочем месте

Статья 225 ТК РФ;

 

ГОСТ 12.0.004-90; постановление  Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 №1/29 «Об утверждении порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организации»; СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»

 

 

 

 

     4

Определение должностных  обязанностей работников

Разработка инструкций и  ознакомление работников с должностными обязанностями, в т.ч. по охране труда

Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС); Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (КС)

 

 

 

 

 

5

Обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ)

Разработка и утверждение  перечня работ (профессий), при выполнении которых должны выдаваться СИЗ, номенклатуры СИЗ, порядка их выдачи, осуществление контроля

Статья 221 ТК РФ; типовые отраслевые нормы, утв. постановлениями Минтруда России от 16.12.97 № 63 «Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» и от 18.12.98 №51 «Об утверждении правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»

 

 

 

 

 

 

 

6

Проведение аттестации рабочих  мест по условиям труда

Создание аттестационной комиссии, определение сроков и подготовка графиков проведения аттестации, определение  перечня опасных и вредных производственных факторов, отражаемых в карте аттестации. Гигиеническая оценка условий и характера труда. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда

Статья 212 ТК РФ, постановление  Минтруда России от 14.03.97 № 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда»; «Руководство по гигиенической  оценке факторов рабочей среды трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р 22.2006-05»

 

 

 

 

 

7

Выплата компенсаций по условиям труда

Предоставление работникам соответствующих льгот и компенсаций (дополнительные отпуска, сокращенный  рабочий день, льготные пенсии, доплаты  и др.)

Перечень производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготы и компенсации; коллективный договор

 

 

 

 

 

 

8

Расследование несчастных случаев  на производстве

Организация и обеспечение  проведения расследований несчастных случаев на производстве

Статьи 227-231 ТК РФ; «Положение о расследовании несчастных случаев  на производстве в отдельных отраслях и организациях», утв. постановлением Минтруда России от 24.10.02 №73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Возмещение вреда, причиненного работнику несчастным случаем или  профессиональным заболеванием

Направление пострадавшего  для освидетельствования в учреждение медико-социальной экспертизы. Предоставление в отделение Фонда социального  страхования документов для назначения обеспечения по страхованию. Принятие мер по реабилитации пострадавших

Федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.98 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев  на производстве и профзаболеваний» (ст. 17); постановление Правительства  РФ от 15.05.06 №286 «Об утверждении Положения  об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

 

10

Санитарно-бытовое обслуживание работников

Определение потребности  в санитарно-бытовых помещениях и устройствах. Обеспечение работающих такими помещениями и устройствами и содержание их в надлежащем техническом  и санитарном состоянии

СНиП 2.09.04-87 «Административные  и бытовые здания»

Информация о работе Отчет по практике в турфиме