Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:25, отчет по практике
Основные задачи квалификационной практики по специальности 100201.51 Туризм:
- закрепить и углубить знания по организации отрасли туризма; технологии туристской деятельности; информационным и коммуникационным технологиям в туризме;
- отработать практические умения по разработке проекта оказания туристских услуг; технологического процесса по выполнению комплекса туристских услуг; согласованию, оформлению и доведению туристских услуг до потребителя;
- закрепить навыки использования компьютерной техники для решения задач по оказанию туристских услуг.
Введение 2
Глава 1 Ознакомление с объектом практики 3
1.1 Общие сведения об объекте практики 3
1.2 Нормативно – распорядительные документы 3
1.3 Структура организации 3
1.4 Правила внутреннего трудового распорядка 4
1.5 Характеристика системы охраны труда 5
1.6 Программа вводного и первичного инструктажей по охране труда, инструкции по охране труда 7
1.6.1 Вводный инструктаж 7
1.6.2 Первичный инструктаж на рабочем месте 7
1.6.3 Инструкция по охране труда в организации менеджера по продажам 8
Глава 2 Маркетинг туризма 9
2.1 Характеристика продвижения турпродукта, используемого в организации – стратегия, направленность, цели и виды 9
2.2 Анализ данных по изучению сбыта и выделению целевой аудитории туристского продукта туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 10
2.3 Анализ маркетинговой деятельности туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО», включая положительные и отрицательные стороны 13
2.4 План проведения маркетинговых мероприятий, с обоснованием целесообразности 14
Глава 3 Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности 15
3.1 Описание (схема) технологии разработки маршрутов и формирования туров 15
3.2 Пример разработанного маршрута, тура 16
3.3 Описание выполнения паспортных, визовых, таможенных формальностей; обеспечения страхования туристов 17
3.4 Характеристика стратегии обслуживания в туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 22
3.5 Описание способов регулирования качества обслуживания, применяемых в туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 25
Глава 4 Информационные технологии в профессиональной деятельности 26
4.1 Описание информационных технологий, перечень и характеристика программного обеспечения, информационных ресурсов, пакетов прикладных программ, используемых специалистами в туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 26
Заключение 31
Список литературы 33
Оглавление
Введение 2
Глава 1 Ознакомление с объектом практики 3
1.1 Общие сведения об объекте практики 3
1.2 Нормативно – распорядительные документы 3
1.3 Структура организации 3
1.4 Правила
внутреннего трудового
1.5 Характеристика системы охраны труда 5
1.6 Программа
вводного и первичного
1.6.1 Вводный инструктаж 7
1.6.2 Первичный инструктаж на рабочем месте 7
1.6.3 Инструкция по охране труда в организации менеджера по продажам 8
Глава 2 Маркетинг туризма 9
2.1 Характеристика
продвижения турпродукта,
2.2 Анализ
данных по изучению сбыта и
выделению целевой аудитории
туристского продукта
2.3 Анализ
маркетинговой деятельности
2.4 План проведения
маркетинговых мероприятий, с
обоснованием целесообразности
Глава 3 Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности 15
3.1 Описание
(схема) технологии разработки
маршрутов и формирования туров
3.2 Пример разработанного маршрута, тура 16
3.3 Описание
выполнения паспортных, визовых,
таможенных формальностей;
3.4 Характеристика стратегии обслуживания в туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 22
3.5 Описание
способов регулирования
Глава 4 Информационные технологии в профессиональной деятельности 26
4.1 Описание
информационных технологий, перечень
и характеристика программного
обеспечения, информационных
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения 34
Приложение 1 Характеристика системы охраны труда 34
Приложение 2 Должностная инструкция 41
Квалификационная практика (стажировка) является завершающим этапом производственной (профессиональной) практики : студенты проходят стажировку, в процессе которой выполняют функции специалиста по туристским услугам; обобщают, закрепляют материал по специальным дисциплинам. Студент последовательно проходит весь цикл работ, связанный с квалификационной характеристикой специалиста по туристским услугам.
Основные задачи квалификационной практики по специальности 100201.51 Туризм:
- закрепить и углубить
знания по организации отрасли
туризма; технологии
- отработать практические
умения по разработке проекта
оказания туристских услуг;
- закрепить навыки
Предприятие имеет организационную форму – общество с ограниченной ответственностью (ООО) Студия туризма «ЛЕТО», для которой характерна организация туристических поездок, туров, деловых туров, а так же размещение туристов по городу, области и продажи авиабилетов на все направления.
Туристическая компания ООО Студия туризма «ЛЕТО» работает по многим направлениям, вся Европа и многие экзотические страны. Работают с такими туроператорами, как: TEZ TOUR, NATALY- TOURS, REGASTOURISTIK, CORAL TRAVEL, SUNMAR, MORE TRAVEL и многие другие. Находится по адресу г.Челябинск, ул.Свердловский пр. 35а
Основными нормативно-распорядительными
документами в организации
Структура организации - способ взаимосвязи всех разнородных и разноориентированных элементов организационной системы. Более адекватным специфике организации как целевой социальной системы и распространенным представляется определение С. О. как способа распределения и соединения разнородных видов деятельности, координации и контроля, а также способа распределения власти и компетенции в организации.
Внутренний трудовой распорядок
– это правопорядок в сфере
труда, действующий у конкретного
работодателя. Основная его задача
– урегулировать поведение всех
членов коллектива, подчинить их действия
единой цели трудового процесса с
учетом условия производства и специфики
организации труда у
Туристическая компания ООО Студия туризма «ЛЕТО» работает с 10:00 до 19:00 с понедельника по пятницу, выходные дни суббота и воскресенье; В летнее время компания работает с 10:00 до 20:00;
Работодатель обязан обеспечить:
-безопасность работников при осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов и материалов;
-режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
-обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
-недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
-организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
-принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
-расследование и учет в установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве;
-доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
-разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников.
Руководители организаций
обязаны проходить обучение по
охране труда и проверку
Работник обязан:
-соблюдать требования охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка, правила пожарной безопасности, правила личной гигиены, а также режимы труда и отдыха.
-проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
-знать правила оказания первой помощи и оказывать ее пострадавшим при несчастных случаях;
-немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.
Подробное изложение правил системы охраны труда имеется в приложении № 1
Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках.
Его проводят по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей учреждения, утвержденной руководителем учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом.
О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью, инструктируемого и инструктирующего. Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале учета учебной работы, с - учащимися, занимающимися во внешкольных учреждениях, - в рабочем журнале руководителя кружка, секции и т.д.
Первичный инструктаж на рабочем месте до начала работы проводят:
- со всеми вновь принятыми в учреждение, переводимыми из одного подразделения в другое;
- с работниками, выполняющими новую для них работу. командированными, временными работниками;
- со студентами и
учащимися, прибывшими на
Проводят инструктаж с каждым работником или учащимся индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.
Инструкция по охране труда — межотраслевой или отраслевой нормативный правовой акт, содержащий государственные нормативные требования ОТ.
В соответствии с постановлением
Правительства РФ от 23 мая 2000 г. № 399
«О нормативных правовых актах, содержащих
государственные нормативные