Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:25, отчет по практике
Основные задачи квалификационной практики по специальности 100201.51 Туризм:
- закрепить и углубить знания по организации отрасли туризма; технологии туристской деятельности; информационным и коммуникационным технологиям в туризме;
- отработать практические умения по разработке проекта оказания туристских услуг; технологического процесса по выполнению комплекса туристских услуг; согласованию, оформлению и доведению туристских услуг до потребителя;
- закрепить навыки использования компьютерной техники для решения задач по оказанию туристских услуг.
Введение 2
Глава 1 Ознакомление с объектом практики 3
1.1 Общие сведения об объекте практики 3
1.2 Нормативно – распорядительные документы 3
1.3 Структура организации 3
1.4 Правила внутреннего трудового распорядка 4
1.5 Характеристика системы охраны труда 5
1.6 Программа вводного и первичного инструктажей по охране труда, инструкции по охране труда 7
1.6.1 Вводный инструктаж 7
1.6.2 Первичный инструктаж на рабочем месте 7
1.6.3 Инструкция по охране труда в организации менеджера по продажам 8
Глава 2 Маркетинг туризма 9
2.1 Характеристика продвижения турпродукта, используемого в организации – стратегия, направленность, цели и виды 9
2.2 Анализ данных по изучению сбыта и выделению целевой аудитории туристского продукта туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 10
2.3 Анализ маркетинговой деятельности туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО», включая положительные и отрицательные стороны 13
2.4 План проведения маркетинговых мероприятий, с обоснованием целесообразности 14
Глава 3 Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности 15
3.1 Описание (схема) технологии разработки маршрутов и формирования туров 15
3.2 Пример разработанного маршрута, тура 16
3.3 Описание выполнения паспортных, визовых, таможенных формальностей; обеспечения страхования туристов 17
3.4 Характеристика стратегии обслуживания в туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 22
3.5 Описание способов регулирования качества обслуживания, применяемых в туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 25
Глава 4 Информационные технологии в профессиональной деятельности 26
4.1 Описание информационных технологий, перечень и характеристика программного обеспечения, информационных ресурсов, пакетов прикладных программ, используемых специалистами в туристической компании ООО Студия туризма «ЛЕТО» 26
Заключение 31
Список литературы 33
Концепция маркетинга предусматривает,
что рекламная деятельность туристских
фирм дополняется усилиями прочих средств,
способствующих стимулированию продажи
туристских услуг, призванных ускорить
положительную реакцию
1. Личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;
2. Прямая рассылка информации
и работа с различными базами
данных (формирование постоянно
поддерживаемых баз данных
3. Прямой маркетинг (телефонный
маркетинг, почтовая рассылка - информация
перспективных корпоративных
4. Стимулирование сбыта
- при этом клиентам предлагают,
например, купоны на скидки, проводятся
разнообразные конкурсы и
5. Пропаганда или организация
паблик рилейшнз - непрямое предложение
(организация культурных
Поскольку туроператор часто
работает напрямую с клиентами и
при этом в большом объеме реализует
турпродукт через систему турагенств,
меры стимулирования продажи или
сбыта могут быть разными, в зависимости
от того, на кого они направлены: в
адрес непосредственно
Следующий этап в продвижении
туристского продукта является формирование
сбытовой сети. Профессиональный туроператор
по специфике своего предпринимательства
генерирует туристский продукт, издает
общий фирменный генеральный
каталог своих туров, ведет оптовую
продажу туров и обеспечивает
обслуживание туристов на проданных
турах. Генеральные каталоги, предназначенные
большей частью для туристов, - это
обычно объемные и красочные издания,
снабженные большим количеством
фотоматериалов и рекламной информации,
о которой речь пойдет далее. Продажа
туров непосредственно
Сбытовая стратегия
1. Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети.
2. Постановка целей сбытовой стратегии.
3. Выбор каналов сбыта и методов управления ими.
4. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети.
Реклама, как известно, является
двигателем торговли. Действительно, каким
бы качественным ни был товар, в условиях
рыночной экономики и свободной
конкуренции реклама является ключевым
средством для привлечения
Целевая аудитория описывается
различными социо-демографическими показателями,
такими, как возраст, пол, уровень
достатка, принадлежность к той или
иной социокультурной общности или
прослойке и другими
Бурное развитие сферы
услуг и туризма в мире в
последнее десятилетие
Стратегия предприятия в области цен является деятельностью, которая связана с непрерывным процессом корректирования. Стратегию ценообразования необходимо пересматривать:
1. Когда создаются новая продукция.
2. Когда продукция
3. Когда меняется конкурентная среда на рынке.
4. Когда товар проходит
разные стадии жизненного
5. Когда меняются издержки производства.
Средства продвижения товара на рынок, цель которых - стимулирование спроса, являются одним из главнейших составляющих комплекса маркетинга. Основными из них являются: реклама, паблик рилейшнз, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.
Во время праздников и
в обычные дни можно
После проведения аналитической и творческой работы необходимо непосредственно приступать к составлению плана маркетинговых мероприятий , который состоит из следующих разделов:
1.Обзор плана маркетинговых
мероприятий –предоставляет
2.Текущее состояние рынка
– предоставляет основную
3.Угрозы и возможности – описывает основные угрозы и возможности, которые могут оказать влияние на услуги;
4.Задачи и проблемы
– кратко формулирует задачи
компании по услугам , включая
вопросы продаж, доли рынка, прибыли,
а также проблемы, с которыми
может столкнуться компания
5.Маркетинговая стратегия
– представляет общий
6.Программа действий – определяют, что, кем, когда будет сделано и сколько это будет стоить .
Рисунок 1 – Схема технологии разработки маршрутов и формирования туров.
День 1. Суббота 17:00 (Время приема яхты)
Прибытие в Аэропорт г.Афины. Размещение, осмотр и знакомство с яхтой. Прогулка в город, осмотр достопримечательностей. Ужин и сон на борту яхты.
День 2. Воскресенье
Утром покидая порт г. Афины мы направляемся на самую южную часть Атики, мыс Сунион, где Вы сможете любоваться великолепием античного храма богу Посейдону и захватывающим видом на Саронический залив. Вкусно н недорого мы сможем пообедать в местной рыбацкой таверне прямо у подножия этого храма. Остаток дня Вы сможете провести загорая, купаясь, ныряя или просто катаясь на надувной моторной лодке, вдоль каменнистых ущелий и побережья.
День 3. Понедельник
После утреннего завтрака и купания мы отправимся на остров Китнос, который еще с античных времен славился своими целебными горячими источниками. Древнегреческие императоры посещали этот остров, чтобы иредотвратить недуги и омолодить старею~цнй организм. Девушкам и женщинам мы советуем принять несколько процедур, в то время как мужчинам желающим порыбачить организуем выход в море с местнымн греческими рыбаками для обмена опытом и сноровкой.
День 4.Вторник
По кристально чистым водам Эгейского моря мы отправимся на остров Миконос. Здесь Вы откроете для себя эмоциональный колорит ночной жизни острова, дискотеки, ночные бары и клубы, рестораны и таверны. От всего этого Вы увезёте с собой много приятных впечатлений и знакомств.
День 5. Среда
После завтрака мы отправимся с Вами на остров Серифос. Это тихая и мирная рыбацкая гавань, где Вы сможете отдохнуть от напряженного предыдущего дня. Здесь также хорошие условия для плавания и рыбалки. Ужин и сон на яхте.
День 6. Четверг
Этот день мы посвятим обучению в управлении яхтой. Шкипер во время перехода на остров Кеа будет инструктировать и обучать Вас как управлять яхтой и парусами. Много интересного и нового Вы узнаете для себя из мира навигации.
День 7. Пятница
Утром мы с Вами в последний раз поднимим паруса и направимся в Афины. Во времи перехода мы будум делать кратковременные остановки для купания, загорания и просто удовольствия. Время прибытия в Афины к 19:00 затем последует свободный вечер, который Вы сможете провести по интересам. Сон и ужин на борту яхты.
День 8. Суббота 09:00 (Время сдачи яхты)
Отьезд домой.
Перечень документов, необходимых для оформления загранпаспорта: