Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 22:41, отчет по практике
Цель производственной практики – приобретение практических навыков самостоятельной работы в основных функциональных подразделениях организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма и изучение их работы.
Задачи производственной практики:
постижение культуры межличностного общения;
изучение директивных и инструктивных материалов, используемых предприятием, организацией в сфере услуг;
овладение технологией делопроизводства в структурных подразделениях;
обучение сбору, первичной обработке и анализу справочных материалов по туризму, гостинично-ресторанному бизнесу;
овладение производственными (технологическими) навыками создания (разработки) продукта туристских, гостиничных и ресторанных предприятий;
овладение технологиями обслуживания клиентов;
изучение техники и методики продаж продукта сферы услуг;
освоение мероприятий по охране труда и технике безопасности;
получение практических навыков управления структурными подразделениями предприятия на уровне среднего звена;
приобщение к маркетинговым исследованиям спроса и сбыта;
Таблица 1 – SWOT-анализ ООО «Агентство Турмаркет».
Исходя
из SWOT-анализа предприятия можно увидеть,
что организация работы на предприятии
высока, за счет заинтересованности сотрудников
в получении большей прибыли и создании
имиджа предприятия, что предприятие пользуется
только услугами проверенных партнеров
и стремится к увеличению доли путем улучшения
рекламы и внедрению инноваций. Возможности
предприятия низкими не назвать, но есть
и угрозы связанные с низким уровнем экономики
в стране и уровнем жизни населения, а
также влиянием сезонности.
2.1 Формирование
турпродукта.
Автобусные туры – туристский продукт, включающий в себя: перевозку группы туристов на автобусе по определенному маршруту, продолжительностью более 24 часов; размещение в отелях в соответствии с программой тура; экскурсионное обслуживание в соответствии с программой тура; сопровождение руководителем туристской группы.
Автобусный тур содержит ряд существенных условий, присущих только данному виду турпродукта, и являющихся определяющими для потребителя(туриста) при заключении договора реализации. Данные существенные условия сформулированы в программе тура, являющейся неотъемлемой частью договора.
Существенными условиями автобусного тура являются:
Программа тура, сформированная в виде публичной оферты, и предлагаемая к реализации, обязана содержать следующие данные:
2.2
Реализация продукта.
Реализация автобусных туров осуществляется в соответствии с ФЗРФ «Об основах туристской деятельности в РФ», Правилами оказания услуг по реализации турпродукта и настоящими правилами, а также на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом “Об основах туристской деятельности” - между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
До заключения Договора туроператор, турагент обязан проинформировать туриста или иного заказчика автобусного тура о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии сопровождающего группы (гида-сопровождающего), экскурсий в местах временного пребывания, минимальном количестве туристов в группе для совершения автобусного тура, о дополнительных услугах, а также об особенностях автобусного путешествия, информация о которых содержится в памятках туроператора.
При
заключении Договора туроператор, турагент
обязаны представить туристу
или иному заказчику
о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;
об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;
об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);
о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;
об
особенностях автобусного путешествия,
информация о которых содержится
в памятках туроператора.
2.3
Организация автобусных туров.
2.3.1 Программа тура
- перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания.
Программа тура публикуется в каталогах и на веб-сайте туроператора и является публичной офертой туроператора. При внесении изменений в программу тура после ее публикации в каталоге, информация об этом немедленно размещается на веб-сайте, и опубликованная на веб-сайте программа тура в этом случае несет функцию публичной оферты.
Предварительная подготовка программы тура туроператором до момента публикации ее в виде публичной оферты включает работу по определению и разработке:
маршрута тура;
перечня туристских предприятий - исполнителей услуги;
периода предоставления туров каждым предприятием - исполнителем услуги;
состава
экскурсий и
комплекса досуговых мероприятий;
продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;
количества туристов, участвующих в путешествии;
видов транспорта для
потребности в сопровождающих или гидах-сопровождающих, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки;
необходимого количества
формирование и подготовку рекламных, информационных и картографических материалов, описания путешествия для публикации публичной оферты.
В результате предварительной подготовки программы тура туроператором формируется турпродукт, содержание которого указывается в программе тура, предлагаемой для реализации потребителю, которая выходит в виде публичной оферты.
В ней изложены:
План путешествия по дням с перечнем объектов показа и посещения
Режим предусмотренного питания
Категория мест размещения
Стоимость тура
Перечень услуг, входящих в стоимость
Перечень дополнительных услуг
Случаи изменения программы тура на маршруте:
Опоздания поездов, самолетов,
паромов и др средств
Тяжелая дорожная ситуация, пробки
и объезды на дорогах,
Задержки на границах
Поломка автобуса
Мероприятия, проводимые на
Действия официальных лиц (
Последствием этих
Туристу в начале маршрута выдается информационный лист с адресами и телефонами отелей по маршруту, а также информация о телефоне сопровождающего группы или представителя туроператора. Данная информация служит для случаев, если турист по какой-либо причине отстал от группы. Информация может подлежать замене, с необходимым своевременным уведомлением туриста.
Место
и время сбора группы в точках
маршрута или отправления автобуса
назначается сопровождающим, оно является
обязательным для всех и служит необходимым
условием выполнения программы тура. При
опоздании туриста ко времени сбора группы
сопровождающий принимает меры к поиску
отставшего туриста, однако в принятии
решения о дальнейшем движении группы
по маршруту без опоздавшего туриста приоритетом
является необходимость выполнения программы
тура. Отставший турист при этом может
воспользоваться имеющимся у него на руках
информационным листом и догоняет группу
самостоятельно за свой счет.
2.3.2
Железнодорожные, воздушные, морские перевозки
Автобусный тур может сопровождаться предоставлением услуг железнодорожных, водных и авиационных перевозчиков.
Туроператор осуществляет приобретение для туристов проездных документов (билетов) перевозчиков, которые являются самостоятельными договорами между пассажирами и перевозчиком. Туроператор обязан предоставить туристам или иным заказчикам информацию для пассажиров, полученную от перевозчика. Ответственность за качество транспортных услуг, выполнение условий перевозки несет соответствующий перевозчик.
Приобретение
туроператором проездных
Распределение
мест в вагонах поезда или парома
при бронировании проезда осуществляется
туроператором самостоятельно по спискам
пассажиров, с учетом пожеланий туристов,
но не предполагает для туриста определенного
места в вагоне или каюте, например, верхнего,
нижнего, бокового, женского или мужского
купе, или размещения в одном и том же купе,
вагоне. При наличии возможности, при распределении
мест туроператор учитывает возраст, комплекцию,
родственные или дружеские отношения
туристов для наиболее компактного и комфортного
их размещения в вагонах поезда или каютах.
2.3.3 Автобусы.
В автобусных турах используются специализированные автобусы туристического класса, обязательно оборудованные мягкими сидениями, микрофоном, системой вентиляции; а также как правило, но не обязательно, оборудованные аудио- и видеосистемой, туалетом для экстренных случаев, кипятильником с ограниченной емкостью, кондиционером в жаркое время года.
Транспортная компания, выполняющая международные автобусные перевозки туристов, обязана иметь транспортную лицензию и международный допуск. Все автобусы проходят технический осмотр 2 раза в год. При пересечении границ автобусы проходят жесткий документальный контроль.
При следовании автобуса по маршруту для обеспечения безопасности пассажиров строго регламентировано соблюдение «Международных правил труда и отдыха водителей» (ЕСТР). В соответствии с ЕСТР маршрут может обслуживать один или два водителя в зависимости от протяженности маршрута и графика движения. Соблюдение ЕСТР и графика движения фиксируется с помощью тахографа-самописца, и подлежит контролю в любой момент службами полиции и другими дорожными службами.
Информация о работе Отчет по практике в турагентстве ООО «Агентство Турмаркет»