Отчет по практике в турагентстве ООО «Агентство Турмаркет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 22:41, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – приобретение практических навыков самостоятельной работы в основных функциональных подразделениях организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма и изучение их работы.

Задачи производственной практики:

постижение культуры межличностного общения;


изучение директивных и инструктивных материалов, используемых предприятием, организацией в сфере услуг;


овладение технологией делопроизводства в структурных подразделениях;


обучение сбору, первичной обработке и анализу справочных материалов по туризму, гостинично-ресторанному бизнесу;


овладение производственными (технологическими) навыками создания (разработки) продукта туристских, гостиничных и ресторанных предприятий;


овладение технологиями обслуживания клиентов;


изучение техники и методики продаж продукта сферы услуг;


освоение мероприятий по охране труда и технике безопасности;


получение практических навыков управления структурными подразделениями предприятия на уровне среднего звена;


приобщение к маркетинговым исследованиям спроса и сбыта;

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 57.50 Кб (Скачать)

Введение 

     Учебная, производственная и преддипломная  практики студентов 2, 3, 5 курсов специальности 23.05.00 «Социально-культурный сервис и  туризм» являются неотъемлемой частью учебного процесса и важным этапом в теоретической и профессиональной подготовке специалиста.

     В соответствии с назначением, характером различных видов практики определяются ее цели и задачи.

     Цель  производственной практики – приобретение практических навыков самостоятельной работы в основных функциональных подразделениях организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма и изучение их работы. 

     Задачи  производственной практики: 

     
  • постижение  культуры межличностного общения;
 
     
  • изучение  директивных и инструктивных  материалов, используемых предприятием, организацией в сфере услуг;
 
     
  • овладение технологией делопроизводства в  структурных подразделениях;
 
     
  • обучение  сбору, первичной обработке и  анализу справочных материалов по туризму, гостинично-ресторанному бизнесу;
 
     
  • овладение производственными (технологическими) навыками создания (разработки) продукта туристских, гостиничных и ресторанных  предприятий;
 
     
  • овладение технологиями обслуживания клиентов;
 
     
  • изучение  техники и методики продаж продукта сферы услуг;
 
     
  • освоение  мероприятий по охране труда и  технике безопасности;
 
     
  • получение практических навыков управления структурными подразделениями предприятия на уровне среднего звена;
 
     
  • приобщение  к маркетинговым исследованиям  спроса и сбыта;
 
     
  • овладение коммуникативной технологией телефонных разговоров [4].

     Во время прохождения практики были поставлены и решены следующие задачи:

    • дать общую характеристику предприятия (общие сведения, организационная структура);
    • провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Характеристика  предприятия ООО «Агентство Турмаркет»
    1. Основная информация о предприятии
 

     Фирменное наименование предприятия: ООО «Агентство турмаркет» действующие на основании  Устава.

     Местоположение: 350002, г. Краснодар, ул. Северная, 389, оф. 3.

     Организационно  правовая форма предприятия –  Общество Ограниченной Ответственности (ООО) «Агентство Турмаркет».

     Общество  с ограниченной ответственностью создано  в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации и  Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

     Общество  является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании  Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

     Общество  с ограниченной ответственностью - это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

     Общество  является коммерческой организацией.

     Основными направлениями деятельности работников турагентства являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, маркетинг и реклама; работа с туроператорами; оформление виз, выполнение административных функций.

     Многие  туристические фирмы имеют свою специализацию, но не многие могут позволить себе одинаково профессионально работать на различных направлениях.

     Основными направлениями деятельности ООО «Агентство Турмаркет» являются:

    • осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;
    • организация и обеспечение визовой поддержки; 
    • организация индивидуальных и групповых туров;
    • организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;
    • обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;
    • организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью.

     Предприятие использует упрощенную систему налогообложения -

(УСНО).

     Упрощённая  система налогообложения (УСН) —  это специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.

     Субъекты  малого предпринимательства, имеющие  право на применение упрощенной системы, могут перейти на уплату единого налога. Объектом обложения единым налогом по упрощенной системе является совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период. Объект обложения  и ставки единого налога устанавливаются  решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Возможности ведения бухгалтерского учета по упрощенной системе представляют интерес для тех организаций и индивидуальных предпринимателей, хозяйственная деятельность которых однотипна, не предполагает сложных технологических или финансовых схем, а число хозяйственных операций этих субъектов невелико. В противном случае переход на упрощенную систему учета не будет обеспечивать информационные потребности бизнеса [1].

     Оплата  труда на предприятии фиксированная (оклад).

     Должностной оклад (тарифная ставка) — фиксированный  размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

     Срок  работы фирмы на рынке туристических услуг – 1 год 10 месяцев.

     Агентство находится в довольно развитой части  города, имеет хороший подъезд  и место для парковки автомобилей  клиентов. Предприятие арендует помещение  под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями.

     Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая  линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

             Для того чтобы туристическую  фирму узнали необходимо заявить  о себе. Этого можно добиться  с помощью рекламы. Но для  того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

     Туристическое агентство «Агентство Турмаркет» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, компьютерная реклама, печатная.

     К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство; к компьютерной – рекламу в интернет; к печатной - публикацию в газетах и журналах. Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.

     Общая численность штата 3 человека:

    • Генеральный директор и главный бухгалтер;
    • Бухгалтер;
    • Менеджер по туризму.

     Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 - Организационно-функциональная структура управления ООО «Агентство Турмаркет» 

     Вся деятельность фирмы зависит от успешной работы сотрудников этой фирмы.

     ООО «Агентство Турмаркет» устанавливает  стоимость на турпродукт равную стоимости  предложенной туроператором. Отсюда следует, что на данном этапе развития, учитывая известность предприятия «Агентство Турмаркет» может проявить себя за счет относительно низкой стоимости турпродукта, т.к. многие известные турагентства к стоимости продукта (включая вознаграждение) прибавляют свой процент, а также за счет ассортимента предлагаемых направлений и услуг. Так как «Агентство Турмаркет» на рынке туруслуг относительно недавно и «рвется в бой» можно сказать, что организация работы с клиентами (внимательность, культура, чуткость, вежливость) на высоком уровне, поскольку персонал очень заинтересован в завоевании хорошей репутации предприятием.

     Также при покупке туристом достаточно дорогого тура возможны скидки 1-2%.

     «Агентство  Турмаркет» предлагает туристам посещение  практически всех возможных стран  мира и сотрудничает со многими ведущими туроператорами.

     Вот примерный список туроператоров  сотрудничающих с ООО «Агентство Турмаркет»:

    • Ланта-тур вояж;
    • Пегас Туристик;
    • Данко Трэвел Компани;
    • Тез-тур;
    • Корал трэвел;
    • Роза-ветров Юг;
    • Лабиринт;
    • Ванд Интернэшнл тур;
    • Анекс тур;
    • Аврора интур;
    • НТК Интурист;
    • Пак Групп;
    • Трансаэро тур;
    • Сан мар;
    • Ладжина трэвел;
    • Южный крест;
    • Астравел;
    • Травелсистем;
    • Веди тур групп.
    • Чайна трэвел.

     Сотрудничество  только с ведущими туроператорами говорит  о том, что фирма предлагает качественный турпродукт.

     Квалификация  сотрудников постоянно повышается. Сотрудники агентства регулярно посещают всевозможные семинары, выставки по различным направлениям, рекламно-информациооные туры чем повышают уровень знаний относительно предлагаемых стран и курортов.

     Процесс продажи турпродукта состоит  из следующих этапов:

  • Прием заявки от туриста;
  • Подбор подходящего тура;
  • Предложение и описание тура покупателю;
  • Если клиент согласен – заключение договора с туристом;
  • Бронирование тура;
  • Ознакомление туриста с тонкостями;
  • Информирование туриста о подтверждении тура, о времени и дате вылета;
  • Контроль времени вылета;
  • Контроль вылета туриста.
 
     
    1. SWOT-анализ предприятия
 

     SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

  • Сильные стороны (Strengths) -- преимущества организации;
  • Слабости (Weaknesses) -- недостатки организации;
  • Возможности (Opportunities) -- факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
  • Угрозы (Threats) -- факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

     SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.

     SWOT-анализ предприятия ООО «Агентство Турмаркет» представлен на таблице 1.  

  Сильные стороны: Слабые стороны:
  1. Организация
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Производство
 
 
 
 
 
  1. Инновации
 
 
 
  1. Финансы
  • Квалифицированный персонал;
  • Заинтересованность сотрудников в развитии фирмы;
  • Близкое расположение к местам высокой проходимости.
  • Наличие интернет сайта.
 
 
 
 
 
  • Высокое качество продукта;
  • Надежный поставщик;
  • Богатый ассортимент продукта.
 
 
  • Программа комплиментов туристам (поздравление с днем рождения);
  • Продажа авиа и ж/д билетов.
 
  • Малый срок работы фирмы на рынке;
  • Маленький штат;
  • Низкая доступность с точки зрения этажности (3 этаж, отсутствие лифта);
 
  • Недостаточно  высокий уровень рекламы.
 
 
  • Введение  функций, уже используемых конкурентами.
 
 
 
  • Низкая  финансовая устойчивость предприятия.
  Возможности: Угрозы:
 
  • Улучшение рекламной кампании;
  • Увеличение объемов продаж за счет увеличения количества клиентов;
  • Налаживание взаимоотношений с ведущими поставщиками услуг;
  • Увеличение продуктивности за счет увеличения штата.
  • спад в экономике страны
  • неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют;
  • снижение платежеспособности населения;
  • влияние сезонности на получение прибыли.

Информация о работе Отчет по практике в турагентстве ООО «Агентство Турмаркет»