Отчет по практике в кафе «Новинки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:43, отчет по практике

Описание работы

Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
I. Общая характеристика кафе «Новинки»…………………………...4
1. История возникновения деревни «Новинки»………………………4
2. Место нахождения……………………………………………………4
3. Описание предприятия общественного питания………………....5
4. Спектр оказываемых услуг……………………………………………5
5. Основные направления работы………………………………………6
II. Структура управления предприятием....……………………………6
III. Управление персоналом организации……………………………….7
1. Штатное расписание…………………………………………………7
2. Оплата труда…………………………………………………………..9
3. Методы стимулирования……………………………………………10
4. Карьерный рост……………………………………………………….11
IV. Организация производства туристического продукта и процесс оказания услуг……………………………………………………………..11
V. Анализ маркетинговой деятельности……………………………….15
1. Каналы сбыта услуг кафе «Новинки»……………………………….15
2. Реклама кафе «Новинки»…………………………………………….16
3. Методы ценообразования……………………………………………17
VI. Основные показатели финансово-экономической
деятельности кафе «Новинки»…………………………………………19
VII. Использование автоматизированная система управления и интернет технологий……………………………………………………20
VIII. Система планирования……………………………………………22
Заключение……………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………25

Работа содержит 1 файл

Практика.docx

— 357.03 Кб (Скачать)

     Реклама информирует население о типах и особенностях предприятия общественного питания, об их месте расположения, режиме и правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.

     По месту применения рекламные средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все население; средства внутренней рекламы – на потребителей предприятия.

    Одним  из плюсов данного кафе является  реклама, расположенная в интернете. В Интернете есть много открытых сайтов, на которых можно ознакомится с обстановкой кафе, имеются фотографии всех зданий и беседок, залов кафе, описаны все услуги предоставляемые предприятием.

      Униформа обслуживающего персонала, уютная атмосфера зала с мелодичной музыкой, выпуск высококачественной продукции и первоклассное обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы. К внешним средствам рекламы относят вывески, рекламные стенды с логотипом кафе, буклеты, выставки – продажи.

     Для увеличения объема продаж в кафе применяются следующие приемы мерчендайзинга:

1. Дизайн блюд  и напитков (охлаждаемый прилавок  с красиво оформленными десертами,  свежие фрукты на витрине, оригинально  оформленные, красочно оформленные  напитки и т.д.). 

2. Всевозможные  презентации с тематическими  афишами и брошюрами с рецептами блюд, а так же скидки и акции.

Обслуживающий персонал нацелен на понимание и  широкое использование приемов  мерчендайзинга, особенно убеждающей продажи и точное определение потребителей, наиболее восприимчивых к данному виду обслуживания.

Методы  ценообразования. 

     Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться ценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

   Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы часто учреждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры.

     В бухгалтерии на основании плана-меню устанавливаются розничные цены на блюда и выписывается меню для посетителей. В меню указывается наименование блюда, его стоимость, исчисленная в калькуляции, вес в готовом виде. Форма меню представлена ниже.

 

Ниже я хочу предоставить таблицу цен на беседки  и залы кафе:

Название  Вместимость Стоимость (руб.) Стоимость (тг.)
Банкетный зал(Ласточкино гнездо) 60-70 чел.  10000 либо заказ  меню от 800 руб\чел. 50.000 либо заказ  меню от 4000 тг\чел.
Корпоративная беседка 60-70 чел.  10000 (4 часа) либо  заказ меню от 800 руб\чел. 50.000 (4 часа) либо заказ меню от 4000 тг\чел
№1 малая  беседка 10 чел.  2000 10.000
Открытый  навес (большой) 20-25 чел.  2500 12.500
Открытый  навес 2 (спорт) 10-15 чел.        2000 10.000
Открытый  навес 3 (стоянка) 10-12 чел.        2000 10.000
Шатёр 20-25 чел.  2500 12.500
Кафе 30-40 чел.  6000 либо заказ  меню

от 1500 руб/чел.

30.000 либо заказ меню

от 7.500 тг/чел.

VI. Основные показатели финансово-экономической деятельности кафе «Новинки». 

     Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках.

     Рассмотрим основные финансово-экономические приблизительные показатели деятельности кафе «Новинки» за период с 2008 года по 2010 год, которые приводятся в таблице. 

Показатели    2008 г.  2009 г. 2010 г. Отклонение
  Абсолютное +\-
Валовой товарооборот, тыс. руб.  16750302 18000630 17430408 +680106
Себестоимость продукции, тыс. руб.  8375151 9000315 8715204 +340053
Прибыль  5330240 5909581 5424470 +94230
Чистая  прибыль 3890367,2 4559708,2 4274597,2 +384230
Рентабельность  продукции 23,22 25,33 24,52 _
Рентабельность деятельности предприятия 31,82 32,83 32,27 _
 

 

Ряд 1 – Валовый  товарооборот

Ряд 2 – Себестоимость  продукции

     Исходным моментом в расчетах показателей прибыли являются валовой товарооборот и себестоимость продукции.

     На протяжении трех лет функционирования предприятия наблюдается нестабильная динамика основных финансовых показателей, несмотря на это прибыль за анализируемый период упала на 5,5%, тем самым наблюдается падение себестоимости на 4,1%. Такое снижение товарооборота в 2010 году объясняется тем, что кафе посещают только постоянные посетители, притока новых гостей нет. Выросли издержки производства и коммунальные платежи. Несмотря на нестабильную ситуацию, наблюдается положительная тенденция основных финансовых показателей.

      Рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия. При ее увеличении возрастает интерес к данному предприятию. Динамика рентабельности продукции и рентабельности предприятия позволяет сделать вывод о том, что на протяжении трёх лет показатель рентабельности продукции составил около 25%, показатель рентабельности деятельности предприятия – около 32%.

 Таким образом,  для повышения финансовых показателей  и получения дополнительной прибыли  необходимо провести ряд мероприятий, а точнее проводить больше рекламных акций, мероприятий по привлечению клиентов.

     Финансовый анализ включает следующие пункты:

Планирование  потоков поступлений и выплат, связанных с закупкой ресурсов и  реализацией готовой продукции (денежные потоки реальной сферы);

Определение источников финансирования (собственный и привлеченный капитал);

Составление таблицы  денежных потоков (cash flow) для планирования ликвидности;

Разработку счетов прибылей и убытков, а также плановых балансов для внешней презентации;

Обзор денежных потоков для расчета экономической  эффективности;

Оценку проекта  с помощью стандартизированных  критериев коммерческой эффективности  инвестиций и с точки зрения риска. 

VII. Использование автоматизированная система управления и интернет технологий. 

     Обычно документооборот, связанный с производством блюд на предприятиях общественного питания, может строиться по следующим основным схемам:

Сначала осуществляется выпуск блюд, а потом оформляется  их реализация (прямая схема) – эту  схему документооборота удобно использовать в том случае, когда все блюда  готовятся заранее.

Выпуск блюд и списание ингредиентов регистрируются по результатам данных о реализации (обратная схема) – эта схема обычно используется, когда запланировать объем выпуска блюд невозможно, и они готовятся по мере поступления заявок.

Конфигурация  «1С-Рейтинг: Общепит» позволяет вести  документооборот по обеим схемам. Для этого в конфигурации используются средства ввода документов на основании.

     Реализацию документооборота, построенного по прямой схеме, хорошо рассматривается на примере кафе «Новинки». В этом случае на предприятии могут оформляться следующие операции:

Формирование  плана-меню.

Формирование  требования на получение сырья из кладовой.

Перемещение необходимых  продуктов на склад кухни.

Списание продуктов  питания в производство.

Поступление готовой  продукции из производства.

Реализация готовой  продукции потребителям.

Поступление денежных средств.

     Для отражения производства блюд используется документ «Выпуск продукции». На этапе планирования документ необходимо записывать без проведения. В нем заполняется список блюд, намеченных к приготовлению, их количество и рецептуры приготовления ( Рис. 8). Для управления режимом списания ингредиентов, в зависимости от наличия остатков продуктов на месте приготовления, заполняются два реквизита:

     Использование аналогов – режим подстановки взаимозаменяемых продуктов (можно установить автоматическую замену в зависимости от наличия остатков сырья, управлять заменой вручную или отключить использование взаимозаменяемых продуктов).

     Использование полуфабрикатов – режим приготовления вложенных блюд и полуфабрикатов (также можно использовать автоматическую установку полуфабрикатов к приготовлению, ручное управление приготовлением или брать полуфабрикаты со склада, и отключить их приготовление).

Формирование требования в кладовую:

     По заданному списку блюд, намеченных к приготовлению, автоматически формируется список необходимых ингредиентов (Рис.9).

     В списке ингредиентов выводится количество ингредиентов по норме (согласно рецептурам) и по факту (фактическое списание ингредиентов). Величину фактического списания можно скорректировать вручную или заполнить автоматически в соответствии с наличием продуктов на складе места приготовления.

     Те строки, в которых факт отличается от нормы, выделяются красным цветом. При необходимости, данные о недовложениях ингредиентов можно вывести в печатную форму.

     Сведения о наличии недостающих ингредиентов на складах организации можно вывести в печатную форму «Ведомость наличия ингредиентов по организации» (Рис. 10).

     Когда фактический расход ингредиентов настроен, можно вывести данные о необходимых продуктах в печатную форму. Печатная форма «Заявка на склад» показывает, какие продукты нужно затребовать для приготовления указанного перечня блюд с учетом приготовления полуфабрикатов и замены продуктов аналогами (Рис. 11).

Информация о работе Отчет по практике в кафе «Новинки»