Отчет по практике в кафе «Новинки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:43, отчет по практике

Описание работы

Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
I. Общая характеристика кафе «Новинки»…………………………...4
1. История возникновения деревни «Новинки»………………………4
2. Место нахождения……………………………………………………4
3. Описание предприятия общественного питания………………....5
4. Спектр оказываемых услуг……………………………………………5
5. Основные направления работы………………………………………6
II. Структура управления предприятием....……………………………6
III. Управление персоналом организации……………………………….7
1. Штатное расписание…………………………………………………7
2. Оплата труда…………………………………………………………..9
3. Методы стимулирования……………………………………………10
4. Карьерный рост……………………………………………………….11
IV. Организация производства туристического продукта и процесс оказания услуг……………………………………………………………..11
V. Анализ маркетинговой деятельности……………………………….15
1. Каналы сбыта услуг кафе «Новинки»……………………………….15
2. Реклама кафе «Новинки»…………………………………………….16
3. Методы ценообразования……………………………………………17
VI. Основные показатели финансово-экономической
деятельности кафе «Новинки»…………………………………………19
VII. Использование автоматизированная система управления и интернет технологий……………………………………………………20
VIII. Система планирования……………………………………………22
Заключение……………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………25

Работа содержит 1 файл

Практика.docx

— 357.03 Кб (Скачать)

     Исходя из выше сказанного я хочу назвать основные услуги, оказываемые предприятием:

·  услуги питания;

·  услуги по изготовлению кулинарной продукции;

·  услуги по организации потребления и обслуживания;

·  услуги по реализации продукции;

· услуги по организации досуга;

·  информационно-консультационные услуги; 

5. Основные направления  работы. 

     Целью данного кафе является создание комфортных условий и поддержание гостеприимной обстановки в помещении, а также повышение качественного обслуживания посетителей.

     Задача - выполнение поставленных целей при максимальном достижении, а также привлечение большего количества посетителей, путем введения различных новинок.

     Основными направлениями работы кафе являются создание готовой качественной кулинарной продукции, и ее своевременная реализация, а так же максимальное удовлетворение всех потребностей клиентов.

   

II. Структура управления предприятием. 

     В кафе новинки я проходила практику, как администратор. Для начала я изучила структуру управления кафе и режим их работы. При работе администратором мне помогли знания, которые я получила в Евразийском национальном университете, это управление персоналом, психологии, а также экономики при обслуживании посетителей.

     В кафе "Новинки" присутствует принцип иерархичности и обратной связи, при котором нижний уровень структуры управляется своими же органами, находящимися под контролем органов руководства следующего уровня. А они же в свою очередь подчиняются и контролируются органами следующего уровня. Соответственно цели перед низшими звеньями ставятся органами более высокого по иерархии органа управления. Простыми словами это можно объяснить так: за мойщиками столовой посуды следят кухонные рабочие, работников кухни контролируют официанты, за официантами бармены, за барменами, как и за официантами и мойщиками несет ответственность администратор, который потом отчитывается у директора. Постоянный контроль над деятельностью всех звеньев организации осуществляется на основе обратной связи.

     На предприятии существует иерархическая структура коммуникации, для которой характерны ярко выраженные командные отношения. Я считаю, что благодаря именно такой структуре коллектив проявляет наибольшую слаженность. Промежуточные ступени, а точнее официант и администратор одновременно являются и подчиненными, и командными.

     Организационно-управленческие решения оформляются в виде распоряжения, после чего они приобретают силу закона. Однако множество решений происходит в виде устных указаний, заданий, пожеланий. Это зависит от того какие задачи ставятся перед предприятием на тот или иной день. И главная задача администратора состоит в том, чтобы организовать исполнение таких решений, обеспечивая при этом координацию действий и проводить контроль над их выполнением. С помощью контроля не только выявляются отклонения от заданий, сформулированные в решениях, но и определяются причины этих отклонений.

     В практике управления кафе применяются три основные разновидности контроля:

- предварительный контроль, который предшествует принятию окончательного решения;

- текущий контроль, с помощью которого вносятся коррективы в процесс исполнения принятых решений;

- последующий контроль, который служит для проверки эффективности принятия решений. 

III. Управление персоналом организации. 

1. Штатное расписание. 

    Штатное  расписание предприятия составляется  на момент планирования производства  исходя из мощности предприятия, его типа, специализации и производственной программы.

     Составляет и утверждает штатное расписание директор предприятия.

При составлении  штатного расписания учитывались некоторые  особенности:

1. Штатное расписание  на момент запуска предприятия  составляется согласно производственной  программе на момент запуска. Как правило, мощности предприятия задействованы не полностью. Необходимо обеспечить основные направления деятельности самым минимальным количеством кадров.

2. Штатное расписание  не является постоянным, оно меняется постоянно в период становления, развития предприятия .Стабилизируется только когда предприятие не имеет возможности повышать свои мощности.

3. На предприятия линии раздач, кафе на 30 посадочных мест и т.д. производится набор персонала с учетом совмещения схожих функций. Например: повар раздачи при снижении потока посетителей участвует в процессе производства.

4. Следует обратить внимание на не полную занятость персонала, т.е. функции штатной единицы могут совмещаться при правильной организации труда, что позволяет правильно расходовать фонд оплаты труда.

Приблизительное штатное расписание кафе «Новинки».

Должность Штат График работы Режим работы За что отвечает
Заведующий  кафе 1 6 дней в неделю 09:00-19:00 Организация работы зала, раздачи,VIP зала, мойки столовой посуды, бара.
Администратор 2 Сменный (2/2) 13:00...22:00

(сб,вс:09:00...19:00)

Обслуживание  Гостей, организация работы зала, в отсутствии заведующего выполняет его функции. Сохранность имущества и порядка.
Кассир 2 Сменный (3/3) С 09:00 до конца  смены Прием оплаты заказов  клиентов.
Повар 2 Сменный (3/3) С 09:00 до конца  смены Приготовление кулинарных изделий.
Официант 10 Сменный (2/2) С 09:00 до конца  смены Обслуживание  Гостей, Уборка посуды со столов
Посудомойщица 4 Сменный (2/2) С 10:00 до конца  смены.  
Мойка столовой посуды
Техничка 2 Сменный (1/1) 09:00...21:00 Состояние полов, стен и других поверхностей

     В  некоторых случаях в кафе «Новинки»  предусмотрен ступенчатый график для кассиров, сотрудников раздачи, официантов, посудомойщиц с целью уменьшения числа сотрудников и их более полной загруженности.          

     Ступенчатый  график подразумевает работу разного количества сотрудников во время смены (т.е. в часы пик на работу выводится полная смена, а в часы меньшей загрузки лишь какая-то часть).  

2. Оплата труда. 

     Чем выше по служебной лестнице находится участник и чем дольше он занимает данную должность, тем больше зарабатывает денег. Зарплата рассчитывается и выдается Директором каждый месяц.

     Вот приблизительный список заработных плат:

Директор получает 100 тысяч рублей (500.000 тг.) в месяц.

Менеджеры, администраторы — по 20.000 рублей (100.000 тг.) в месяц.

Официанты – 12.000 рублей (60.000 тг.) в месяц

Обслуживающий персонал — 6.000 рублей (30.000 тг) в месяц.

     Под окладом (тарифной ставкой) в соответствии со статьей 129 Трудового кодекса РФ понимается фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени.

     Тарифные ставки — инструмент тарификации оплаты труда работника в организациях, финансируемых из федерального бюджета в соответствии с Единой тарифной сеткой. Коммерческие организации устанавливают размер окладов, исходя из своих финансовых возможностей.

     Здесь необходимо отметить, что размер оклада или тарифной ставки в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ не может быть ниже законодательно установленного минимального размера оплаты труда. Также, нужно учитывать, что в размер минимального размера оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты.

     При установлении должностных окладов или тарифных ставок необходимо помнить, что в штатном расписании можно отразить лишь размер оклада или тарифной ставки, поэтому учесть фонд оплаты труда полностью невозможно. Это обусловлено тем, что на предприятиях со сменным графиком работы оплата труда работников, получающих должностной оклад, увеличивается на размер доплат за работу в ночное время, а труд работников, заработная плата которых исчисляется из размера тарифной ставки, оплачивается в зависимости от числа проработанных часов в конкретном месяце и бывает различным. В большинстве организаций размер месячного фонда оплаты труда для отражения в штатном расписании рассчитывается из среднего числа рабочих часов и принимается условно равным 166 часам в месяц.

     Для рабочих, труд которых оплачивается по сдельной системе, в Штатном Расписании, как правило, устанавливается тарифная ставка или оклад, которые, в зависимости от специфики организации, рассчитываются по определенным методикам.

      При установлении оклада следует руководствоваться требованиями, содержащимися в актах трудового законодательства, а также локальными нормативными актами — Положением об оплате труда в организации, Положением о премировании и другими. 

3. Методы стимулирования. 

     Одним из основных методов стимулирования являются надбавки и премии. Надбавки к заработной плате — это стимулирующие выплаты сверх установленного должностного оклада, которые стимулируют работников к достижению более высоких производственных показателей, повышению профессионального мастерства и производительности труда. Как правило, надбавки устанавливаются по результатам аттестации работников решением квалификационной или аттестационной комиссии.

     До момента введения на законодательном уровне определений понятиям «надбавка» и «доплата» разграничить или систематизировать данный вид выплат затруднительно. Основное, что необходимо учитывать при формировании штатного расписания, — это две основные формы выплаты надбавок и доплат. Первая форма — процентная — устанавливается в процентах от должностного оклада, и в случае пересмотра размера оклада (ставки) автоматически меняется размер надбавки (доплаты). Вторая форма выплат — это надбавка или доплата, установленная в виде фиксированной суммы. Такая выплата может оставаться постоянной даже при изменении размера оклада (ставки), если иное не предусмотрено коллективным договором, трудовым договором или локальным нормативным актом. При установлении в штатном расписании доплат или надбавок в соответствующей колонке делается пометка о том, в каком размере и за что установлена данная надбавка (доплата).

     В действующем сегодня Трудовом кодексе РФ не содержатся четкие определения понятий «надбавки» и «доплаты».

     Руководствуясь общепринятыми установками, можно обозначить доплаты как выплаты, начисляемые работникам к окладам (тарифным ставкам) за особые условия труда или режим работы. Доплаты производятся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Конкретный размер доплаты устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором или оговаривается в трудовом договоре. В настоящее время во многих бюджетных организациях действуют отраслевые нормативные правовые документы, которые регулируют размеры повышения заработной платы работников отрасли. 

Информация о работе Отчет по практике в кафе «Новинки»