Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:14, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний, приобретенных студентами в процессе теоретического обучения, получение и развитие навыков в области сервиса и туризма.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
знакомство с организацией хозяйственной деятельности конкретной организации индустрии туризма;
изучение процесса организации и основных направлений деятельности туристических фирм и предприятий индустрии туризма;
освоение техники и технологии организации туристских путешествий, гостиничного и экскурсионного обслуживания;
изучение практики подготовки и заключения различных типов договоров с партнерами и туристами;
закрепление навыков использования в туристских организациях и учреждениях современных методов и инструментов управления, анализа, маркетинга;
оказание практической помощи организации по заданию руководителя практики;
оценка роли туристской организации или учреждения в развитии туризма в регионе, эффективности ее деятельности;
Введение 5
Общая характеристика туристической фирмы
«Мир Путешествий» 8
Организационно-правовые основы деятельности турфирмы
Общая характеристика организационных структур управления в туризме 10
Организационная структура предприятия, анализ внешней
и внутренней среды предприятия 17
Анализ основных видов предоставляемых услуг 20
Анализ экономической деятельности туристической фирмы 22
Анализ предлагаемых программ туров 22
Ценовая политика фирмы 24
Продуктовая и сбытовая стратегия фирмы, рекламные компании 26
Экскурсионная деятельности туристической фирмы 28
Туристские формальности и их особенности при въездном и
выездном туризме 30
Заключение 33
Библиографический список
В области выездного туризма «Мир путешествий» осуществляет турагентскую деятельность по туристским поездкам в Китай и по туристским поездкам в другие зарубежные страны (Великобритания, Греция, Испания, Франция, Тайланд, Египет, Турция и др.). В Китай фирма отправляет ежегодно в среднем около 7 000 российских туристов, в другие страны поток незначительный и колеблется в пределах 70-150 человек ежегодно.
Основные туры по Китаю, предлагаемые фирмой, представлены турпоездками с целью отдыха в Хейхе, Харбин, Бейдахе, Циндао, Пекин, Санья, о. Ханой, Пхеньян, Далянь и шоп-туры в Хейхе и Харбин. Основная часть потребителей туристских поездок по Китаю приходится на жителей Амурской области, затем республики Якутия и Хабаровского края.
В
области въездного туризма
Доход
фирма получает от основной турагентской
деятельности.
2АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ
2.1 Анализ предлагаемых программ туров.
В настоящее время турфирма «Мир путешествий» предлагает туры в следующие страны:
По выше изложенным данным можно сделать вывод, что большинство туров турфирма «Мир путешествий» предлагает в Китай, в силу близкого расположения границы, дешевизны.
Таблица 2 – Предложения турфирмы
Лечебные туры | Детские туры | Отдых на море | обучение | Экскурсионные |
Аньшань | Бэдайхе | Бэдайхе | Харбин | Пекин |
Далянь | Далянь | Вэйхай | Пекин | Харбин |
Удалянчи | Далянь | Хейхе | ||
Циндао | Хйхе | Чань-Чунь | ||
Сан. «Катунь» | Шэньчьжэнь | Шанхай | ||
Сан. «Белокуриха» | Болгария | «Шедевры Северной столицы» | ||
Сан. «Свободный» | Испания | «Петербургские сюиты» | ||
Сан. «Кульдур» | Италия | Хорватия | ||
Сан. «Санус» | Хорватия | |||
База отд. «Океан» | ||||
Болгария |
По данной таблице можно сделать вывод, что турфирма «Мир путешествий» предлагает туристам различные виды туров: лечебные, детские, отдых на море, обучающие, экскурсионные, автотуры. Большая часть направлена на отдых на море, лечебные, экскурсионные туры.
Чтобы провести сравнительную характеристику цен на турпродукты были выбраны турфирмы «Мир путешествий» и «Феникс». Чтобы провести достоверную ценовую характеристику были выбраны туры, в которых заключалась схожесть в размещении туристов в одной и той же гостиницы, медецинских центрах, продолжительность тура, транспорт, сроки тура. Также бралась цена на взрослого туриста.
Таблица 3 – Сравнительная ценовая характеристика турфирм «Мир путешествий» и «Феникс»(руб).
Туры | Продолжительность тура (дни) | «Мир путешествий» | «Феникс» | |
Лечебный
тур Далянь
«Лотос» (центр города) |
15 | 28829,8 | 27180 | |
Аньшань, санаторий «Таганцы» | 15 | 26500 | 21670 | |
Отдых на Желтом море, Далянь | 15 | 28002,14 | 22150 | |
Отдых
на Желтом море,Далянь
«Холидей» |
15 | 27588,31 | 22150 |
И из данной таблице видно, что цены у турфирмы «Мир путешествий» значительно выше, чем у турфирмы «Феникс». Незначительная разница заключается только в лечебном туре в город Далянь «Лотос» (центр города). Даже, исходя из четырех выше предложенных туров, цены, установленные турфирмой «Мир путешествий», между собой несильно различаются, будь то лечебно-оздоровительный тур или отдых на море.
Особенности расчетов себестоимости турпродукта в Китай.
Стоимость турпродукта в Китай считается:
Стоимость цены турпродукта предложенная Китайской турфирмой плюс 20$. В стоимость тура входит:
2.2 Ценовая политика фирмы.
Ценовая политика турфирмы «Мир путешествий» - стратегия
дифференцированных цен, которая активно переменяется в торговой практике фирм, которая устанавливает определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей. На данный момент турфирма предлагает путешествующим различного рода скидки и специальные предложения.
сезонные скидки;
скидки для детей и школьников;
специальные скидки, предоставляемые авиакомпаниями и гостиницами для людей в возрасте 50 – 65 лет и старше;
скидки для постоянных клиентов;
другие скидки
Ценообразование
Турфирма
«Мир путешествий» также использует стратегию
«престижных цен», которая представляет
собой намеренно высокие цены, предназначенные
для привлечения потребителей, которые
более обеспокоены качеством продукта,
его уникальностью или статусом, чем ценой,
что показывает нам таблица 2.
3
ПРОДУКТОВАЯ И СБЫТОВАЯ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ.
РЕКЛАМНЫЕ КОМПАНИИ
В фирме «Мир путешествий» найдется туристическая путевка для любого клиента, так как спектр предлагаемых фирмой услуг чрезвычайно обширен.
Продуктовая политика данной фирмы направлена на удовлетворение запросов потребителей, эффективное использование ресурсов организации, а так же на удержание и привлечение новых клиентов. Не менее важным для продуктовой стратегии, фирма занимается разработкой и внедрением на рынок новых продуктов.
В товарной политики фирма «Мир путешествий» придерживается стратегии «дойные коровы», т.е. высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. Эта позиция объясняется тем, что не требуется дополнительных инвестиций и спектр предлагаемых услуг при этом обеспечивает хороший денежный доход.
Фирма «Мир путешествий» немногие годы на туристском рынке, но уже имеет своих постоянных клиентов, благодаря сложившемуся положительному имиджу фирма пользуется популярностью среди потребителей.
Точно определенной рекламной компании в «Мир путешествий» нет, так как вся реклама направлена на любого потребителя, с учетом всех пожеланий. В данной фирме используется различные средства рекламного воздействия. Одним из них является реклама в прессе. На протяжении долгого времени туристическая фирма работает с газетой «Моя мадонна». По договору на данный вид услуги турфирма имеет в некоторых газетах скидки. Фирма так же пользуется печатной рекламой: проспекты, которые делаются для информирования туриста о конкретно туре или услуге.
Телевизионная реклама является главной в туристическом бизнесе, ведь чтобы завоевать клиентов необходимо показать, что им предлагаешь. «Мир путешествий» сотрудничает со многими каналами по всей области.
Туристическая фирма «Мир путешествий» не достаточно опытная фирма, на рынке услуг она только более 8 лет. Но «Мир путешествий» довольно часто участвует в международных и национальных ярмарках и выставках. Преимуществами участия в подобных мероприятиях является возможность мгновенного установления деловых контактов, положительное воздействие элементов «праздничной атмосферы». Из последних, фирма «Мир путешествий» участвовал в выставке-ярмарке в Москве и в Хабаровске.
Из
наружной рекламы организация пользуется
указателями на котором четко
и достаточно ярко виднеется надпись
с логотипом «Мир путешествий». Так
же можно увидеть большой баннеры на улицах
города, на таможне. И в последнюю очередь,
фирма тратиться на сувенирную продукцию.
Организация заказывает ручки, календари,
кепки, флажки, пакеты, брелки обложки
для паспортов с именем «Мир путешествий».
Экскурсионная деятельность — это деятельность по организации ознакомления туристов и экскурсантов с экскурсионными объектами. Организованная экскурсионная деятельность должна осуществляться квалифицированными работниками, знающими требования, предъявляемые к технологии создания экскурсионных услуг и обслуживания экскурсантов, и затрагивать самые широкие слои населения.
Под
организованной экскурсионной деятельностью
понимается предложение стандартизованной
экскурсионной программы или
отдельных экскурсий как
Туристическая фирма «Мир путешествий» имеет большой опыт работы по организации внутреннего и международного туризма. Здесь принимают путешественников из различных регионов России и зарубежья.
Гостям предлагаются специальные познавательные и экологические маршруты по многим городам России, также по Приамурью и Амурской области:
Информация о работе Отчет по практике на турфирме "Мир путешествий"