Отчет по практике на турфирме "Мир путешествий"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:14, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний, приобретенных студентами в процессе теоретического обучения, получение и развитие навыков в области сервиса и туризма.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
знакомство с организацией хозяйственной деятельности конкретной организации индустрии туризма;
изучение процесса организации и основных направлений деятельности туристических фирм и предприятий индустрии туризма;
освоение техники и технологии организации туристских путешествий, гостиничного и экскурсионного обслуживания;
изучение практики подготовки и заключения различных типов договоров с партнерами и туристами;
закрепление навыков использования в туристских организациях и учреждениях современных методов и инструментов управления, анализа, маркетинга;
оказание практической помощи организации по заданию руководителя практики;
оценка роли туристской организации или учреждения в развитии туризма в регионе, эффективности ее деятельности;

Содержание

Введение 5
Общая характеристика туристической фирмы
«Мир Путешествий» 8
Организационно-правовые основы деятельности турфирмы
Общая характеристика организационных структур управления в туризме 10
Организационная структура предприятия, анализ внешней
и внутренней среды предприятия 17
Анализ основных видов предоставляемых услуг 20
Анализ экономической деятельности туристической фирмы 22
Анализ предлагаемых программ туров 22
Ценовая политика фирмы 24
Продуктовая и сбытовая стратегия фирмы, рекламные компании 26
Экскурсионная деятельности туристической фирмы 28
Туристские формальности и их особенности при въездном и
выездном туризме 30
Заключение 33
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Отчёт почти готов - копия2.docx

— 86.09 Кб (Скачать)

     Средний уровень управления обеспечивает реализацию политики функционирования организации, разработанной руководством высшего  уровня, и делегирует определенный объем задач подразделениям и  отделам низшего уровня. Специалисты  среднего уровня отвечают за подбор работников для выполнения поставленной задачи и обеспечение его необходимыми ресурсами и информацией, осуществляют контрольные функции, так как  они отвечают за своевременное выполнение поставленных задач, и проводят мониторинг результатов с целью выявления  отклонений от запланированных показателей. Например, руководитель отдела продаж планирует деятельность менеджеров по продажам, устанавливает для них  график работы, показатели будущих  продаж, оценивает результаты их предыдущей работы, осуществляет текущий и конечный контроль, проводит обучение и информационную поддержку.

     Специалистам  среднего уровня необходимо знать всю  специфику туристской деятельности, быть хорошими организаторами, обладать навыками работы с персоналом.

     На  низшем уровне управления менеджеры  выполняют не только управленческие, но и исполнительские функции. Они  заняты реализацией еженедельных и ежедневных задач, работают непосредственно с исполнительским персоналом организации и отвечают за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей. Например, менеджер по рекламе занимается поиском подрядных организаций по изготовлению и размещению рекламы, ставит перед ними конкретные задачи, заключает с ними договоры, контролирует их деятельность, отвечает за качество рекламного продукта.

     В небольших турфирмах иногда отсутствует  низший уровень управления в силу немногочисленности персонала. Его  функции выполняют управленцы среднего уровня.

     Многоуровневая  структура управления в туристской организации целесообразна при: разветвленной сети обслуживания и  большом географическом охвате, большом  числе работников. В менеджменте  туризма выделяют следующие основные организационные структуры управления: линейную, функциональную и линейно-функциональную.

     Линейная  организационная структура управления основывается на принципе единства распределения  поручений, согласно которому право  отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Туристскую организацию возглавляет руководитель, в его подчинении находятся заместители  — руководители линейных подразделений. Они наделены всеми полномочиями для реализации единоличного руководства  своими подчиненными, однако не могут  связываться друг с другом непосредственно. Такую структуру часто называют однолинейной. 

     

     Рис.1. Линейная организационная структура  управления туризмом

     К преимуществам линейной структуры  управления можно отнести: простое  построение; однозначное определение  задач, компетенции, ответственности; жесткое руководство органами управления, единоначалие; один канал коммуникации; оперативность и точность управленческих решений.

     Но  для этой структуры характерны: затруднительные  связи между инстанциями; концентрация власти на верхнем уровне управления; сильная загрузка средних уровней  управления; отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; перегрузка персонала информацией; отсутствие гибкости.

     Линейная  структура управления используется в малых туристских организациях при отсутствии широких кооперационных связей между ними. Функциональная организационная структура управления основывается на принципе функционального  разделения труда, в соответствии с  которым в организации создаются  функциональные звенья, наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей  функциональной деятельности, например отделы маркетинга, планирования, работы с клиентами и т.д. Общая задача управления организацией, начиная со среднего уровня, делится по функциональному  критерию. Также здесь с помощью  директивного руководства могут  быть соединены иерархически нижние звенья управления с более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи. Такую организационную структуру часто называют многолинейной. 
 

     Рис. 2. Функциональная организационная  структура управления туризмом

     Данная  организационная структура нацелена на выполнение постоянно повторяющихся, ставших рутинными задач, не требующих  оперативного принятия решений. Функциональные службы обычно имеют в своем составе  специалистов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности, например отдел  продаж, в котором работают специалисты  по телемаркетингу, менеджеры по приему клиентов, менеджеры по бронированию туров и т.п. К преимуществам  такой структуры относятся: сокращение числа звеньев согласования; уменьшение дублирования; стандартизация, формализация и программирование явлений и  процессов; укрепление вертикальных связей и усиление контроля за деятельностью  нижестоящих уровней; высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций.

     Однако  для такой структуры характерны: неоднозначное распределение ответственности; затрудненная коммуникация; длительная процедура принятия решений; возникновение  конфликтов из-за несогласия с директивами, так как каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место; относительно застывшая организационная  форма, слабо реагирующая на изменения.

     Линейно-функциональная структура управления представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и  специализация управленческого  труда по функциональным службам  организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и  др.). При такой организационной  структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся  ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и  т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального  отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. Например, право  на подбор персонала для отдела по работе с клиентами принадлежит  совместно руководителю кадровой службы и руководителю отдела по работе с  клиентами; если они не приходят к  соглашению, то должна вмешаться вышестоящая  инстанция.

     За  конечный результат организации  в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы  все функциональные службы вносили  свой вклад в его достижение. Поэтому  он много усилий тратит на координацию  и принятие решений по продукции  и рынкам. Большие затраты на эту  структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических  результатов. организационный неформальный управление туризм

     К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность  при небольшом разнообразии продукции  и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении  задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий  уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ  и рынков.

     Однако  для такой системы характерны: возникновение проблем межфункциональной  координации; ответственность за общие  результаты работы только на высшем уровне; недостаточная реакция на изменение  рынка; ограниченные масштабы предпринимательства  и инноваций; увеличение времени  принятия решений из-за необходимости  согласований. При реализации стратегии  расширения рынка туристских услуг  линейно-функциональная структура  изменяется в направлении уменьшения централизации. Для этого в ее составе выделяются наиболее важные подразделения, которыми непосредственно  управляет высший менеджмент с помощью  своего аппарата управления. Руководители подразделений имеют свой управленческий аппарат, задачи которого связаны с  этим уровнем менеджмента.

     Практика  показывает, что на формирование уровней  организационной структуры оказывают  влияние такие факторы, как масштабы и вид организации, направления  ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы  и др. 

    1.3 Организационная структура управления турфирмы «Мир путешествий», анализ внешней и внутренней среды

     ООО (фирма) «Мир путешествий» расположена по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Чайковского 1, тел. (4162) 204-204; 204-205;  (4162) 204-207.  

 

    

Рисунок 1 – Линейно-функциональная структура  управления турфирмы

«Мир путешествий»

      Высшим  органом управления является генеральный  директор. В его обязанности входит: координация работы всех отделов, работает с документацией, направляемой в  вышестоящие органы, планирование запуска  новых направлений, работа с vip – клиентами и недовольными клиентами, заключение договоров с крупными посредниками (авиакомпании, отели принимающей стороны).

      Финансовый  отдел ответственный за учет хозяйственных  операций, средств и обязательств фирмы, составление бухгалтерской  отчетности, начисление заработной платы, осуществление расчетов и платежей.

      Отделы по направлениям занимаются реализацией туров в соответствии с их направленностью.

      Юридический отдел занимается оформлением договорных отношений фирмы, защитой ее интересов.

      Отдел по рекламе занимается продвижением фирмы. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

      В целом организационная структура  обеспечивает нормальное функционирование предприятия.

      ООО «Мир путешествий» использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Умение работников работать в команде является одним из наиболее важных условий эффективного функционирования предприятия. Именно согласованные действия всех сотрудников обеспечивают достижение предприятием своих целей.

     Следует отметить, что путь к нынешнему  успеху предприятия проложен трудом, интеллектом, терпением, смекалкой  и сплочённостью коллектива высококвалифицированных  специалистов. Это главная гордость фирмы и основной ее потенциал. Коллектив  компании - это одна команда, работающая в сфере туризма.

     В своих сотрудниках компания в  лице её директора ценит в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также  именно умение работать в команде.

     Компания на туристическом рынке всего 8 лет, и уже успела занять прочные позиции на рынке Дальнего Востока. За это время фирма успела зарекомендовать себя как надежный деловой партнер, имеющий необширный опят работы, но строго выполняющей все свои обязательства.

     Главными  конкурентами фирмы «Мир путешествий» являются: турбюро «Дальневосточный Феникс», «Интурист», «Амурассо». По отношению к своим конкурентам фирма обладает следующими преимуществами:

  1. опыт работы на рынке Амурской области 8 лет;
  2. Удобное месторасположение. Центральный офис фирмы находится в Благовещенске, в районе таможни, также имеется дополнительный офис в центре города.
  3. профессионализм сотрудников;
  4. скидки.

     Фирма «Мир путешествий» способна самостоятельно предоставить своим клиентам средства автотранспорта, а средства размещения за дополнительную плату.

     1.4 Анализ основных видов предоставляемых услуг

     На  рынке туристских услуг «Мир путешествий» осуществляет турагентскую деятельность.

  В качестве турагента предприятие занимается продвижением и реализацией туров, сформированных другими туроператорами.

     Основными видами деятельности предприятия являются внутренний и международный (въездной и выездной) туризм, преимущественно - международный. Фирма специализируется на организации поездок российских граждан в Китай и китайских граждан в Россию, также предлагает туры  в о все страны мира.

     В области внутреннего туризма  фирма является туроператором. Ею формируются,  продвигаются и реализуются туры по Дальнему Востоку и другим регионам страны. Популярным туристическим направлением на этом рынке является санаторно-курортное  лечение и отдых в Приморье. Основные потребители – туристы  из Амурской области.

Информация о работе Отчет по практике на турфирме "Мир путешествий"