Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:14, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний, приобретенных студентами в процессе теоретического обучения, получение и развитие навыков в области сервиса и туризма.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
знакомство с организацией хозяйственной деятельности конкретной организации индустрии туризма;
изучение процесса организации и основных направлений деятельности туристических фирм и предприятий индустрии туризма;
освоение техники и технологии организации туристских путешествий, гостиничного и экскурсионного обслуживания;
изучение практики подготовки и заключения различных типов договоров с партнерами и туристами;
закрепление навыков использования в туристских организациях и учреждениях современных методов и инструментов управления, анализа, маркетинга;
оказание практической помощи организации по заданию руководителя практики;
оценка роли туристской организации или учреждения в развитии туризма в регионе, эффективности ее деятельности;
Введение 5
Общая характеристика туристической фирмы
«Мир Путешествий» 8
Организационно-правовые основы деятельности турфирмы
Общая характеристика организационных структур управления в туризме 10
Организационная структура предприятия, анализ внешней
и внутренней среды предприятия 17
Анализ основных видов предоставляемых услуг 20
Анализ экономической деятельности туристической фирмы 22
Анализ предлагаемых программ туров 22
Ценовая политика фирмы 24
Продуктовая и сбытовая стратегия фирмы, рекламные компании 26
Экскурсионная деятельности туристической фирмы 28
Туристские формальности и их особенности при въездном и
выездном туризме 30
Заключение 33
Библиографический список
РЕЦЕНЗИЯ
РЕФЕРАТ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
«Мир
Путешествий»
и внутренней среды
выездном туризме 30
Заключение 33
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Современный
туризм, развиваясь постепенно, незаметно
сумел проникнуть в очень многие
сферы деятельности, превращаясь
в довольно выдающееся явление нашей
жизни, внося свои изменения в
повседневную жизнь и мироощущение
человека. Рост популярности туризма
требовал развития инфраструктуры, и
материального обеспечения
Высокий
уровень популярности туризма способствовал
появлению собственной
Туристическая компания "Мир путешествий" была создана в 2003г. как уполномоченное агентство туроператора "Авантаж"(туроператор по Китаю и Юго-Восточной Азии, реестровый номер МТ3 000707), работающего на рынке туристических услуг с 1998 года. Приоритетное значение в их деятельности играет постоянное и всестороннее развитие компании - с каждым годом пополняется "копилку туров" все новыми и новыми маршрутами по всему миру.
Чтобы обеспечить качественный
сервис на всех этапах
В процессе работы как с
клиентами, так и с партнерами
мы используем современные
Маршруты рассчитаны на
Туры
осуществляются через туроператора по
Китаю и Юго-Восточной Азии "Авантаж"
и через крупных туроператоров Москвы,
Санкт-Петербурга, Хабаровска,
Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний, приобретенных студентами в процессе теоретического обучения, получение и развитие навыков в области сервиса и туризма.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
1.1 Организационно - правовые основы деятельности турфирмы
«Мир путешествий»
Основной сферой деятельности фирмы «Мир путешествий» является туризм, преимущественно международный (въездной и выездной) туризм.
При условии стабильности в мире туристический бизнес имеет огромный потенциал. Сегодня туризм - мощная мировая индустрия, занимающая до 10 % мирового валового продукта. Туризм является 3-й по доходности отраслью мировой экономики. В сфере туризма занято свыше 250 млн. человек, т.е. каждый десятый работник в мире. На его долю приходится 7 % общего объема инвестиций, 11 % мировых потребительских расходов, 5 % всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы хозяйства, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.
Экономическая значимость туристской деятельности привлекает интерес к ней со стороны государств всего мира. Россия не исключение. Необходимость развития конкурентоспособного туризма в нашей стране, в том числе в нашей области. Туристский потенциал России огромен, однако на сегодняшний день доля нашей страны в международном туристском бизнесе остается сравнительно невысокой – менее 3 %.
Для туристических
предприятий источником поступления
денежных средств является клиент.
Предприятия должны уметь привлекать
клиентов, добиваться их лояльности и
всячески стимулировать расходы
на приобретение ими услуг. В настоящее
время отдых все больше и больше
является неотъемлемой частью любого
человека, но так же важнейшим критерием
является качественный и уникальный
отдых.
Таблица 1 – Основные показатели деятельности турфирм в
г. Благовещенске
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Число турфирм (ед.) | 20 | 24 | 28 | 25 | 30 | 28 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Средняя численность работников (ед.) | 239 | 304 | 312 | 301 | 362 | 320 |
Выручка от оказания услуг (тыс. руб.) | 50560 | 152337 | 164177 | 246732 | 357028 | 281292 |
Из данных, приведенных в таблице можно сделать вывод, что количество туристических фирм увеличилось с 2004 по 2008 с 20 до 30. Но уже в 2009 уменьшилось на 2 фирмы. Можно предположить, что это связанно с однонаправленностью деятельности – почти все туристические фирмы ориентированы на работу со странами ближнего зарубежья, а именно на Азиатские страны. Если говорить о выручке от оказания услуг, то она с каждым годом увеличивается. Можно сделать вывод, что спрос на туристические услуги с каждым годом растет.
В 2009 году услугами турфирм воспользовалось 92,8 тыс. туристов, которым было продано 91, 1 тыс. путевок на общую сумму 969, 0 млн. рублей. Гражданам России продано 2, 6 тыс. путевок по территории России и 74, 3 тыс. путевок за границу. Иностранным гражданам, желающим ознакомится с нашей страной, продано 14, 2 тыс. путевок. Из общего числа обслуженных турфирмами туристов 34,0 тыс. составили однодневные посетители – экскурсанты, 10, 2тыс. из которых – иностранные граждане.
Фирма является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании своего Устава и Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208.
Зарегистрировано общество администрацией г. Благовещенска от 09 марта 1992 года. Оно является правопреемником Амурского областного туристско-экскурсионного предприятия «Мир путешествий», учрежденного в 1965 году.
Предприятие является коммерческим, форма собственности – смешанная.
Уставной
капитал общества составляет 98 000 руб.,
разделен на 2800 акций. каждая. Из них 280
- привилегированные акции, остальные
– обыкновенные акции.
1.2 Общая характеристика организационных структур управления туризмом
Туристская деятельность — это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок туризма характеризуется большим числом субъектов, участвующих в процессе производства и продвижения туристской услуги. При всем разнообразии субъектов рынка (туристские предприятия, объединения, турагенты, туроператоры и т.п.) между ними устанавливаются логические взаимоотношения уровней управления и функциональных служб, которые с помощью менеджмента строятся так, чтобы достичь стратегических целей туристской отрасли. Организационная структура управления туризмом позволяет упорядочить совокупность взаимосвязанных элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка.
Управление
туристской структурой представляет собой
распределение задач между
Организационная структура управления в сфере туризма, также как в любой другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи между ними — горизонтальные и вертикальные.
Звенья
управления в туристской организации
определяются ее масштабами. В небольших
туристских организациях с малочисленным
штатом управленческие звенья представлены
отдельными специалистами. Крупные
туристские организации разделяются
на структурные подразделения, ориентированные
на выполнение соответствующих функций
управления. Связи между структурными
подразделениями носят
Уровни управления туризмом представляют собой совокупность звеньев управления, отражают иерархическое построение организации и отношения руководства и подчинения между уровнями разного уровня.
Управленческие
задачи менеджеров в сфере туризма,
тур-агентов, туроператоров, которые
работают на разных уровнях управления,
зависят от должности и специализации.
Например, менеджер по работе с предприятиями
общественного питания
Вертикальная зависимость и соподчинение ступеней управления позволяют распределить ответственность за принятие и реализацию управленческих решений между работниками организации.
На
высшем уровне управления — директором
и его заместителями (председателем
совета директоров (наблюдательным советом),
президентом, вице-президентом, правлением)
разрабатываются решения
Информация о работе Отчет по практике на турфирме "Мир путешествий"