Отчет по практике на основе предприятия "1001 Тур"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:28, отчет по практике

Описание работы

По окончании теоретического курса, студентам любой специальности необходимо реализовать полученные знания. Для этого в университете существует преддипломная практика, целью которой является получение комплексного представления о деятельности организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма как о целостной системе, изучение углубленных практических навыков работы в одном из выбранных студентом подразделений; сбор и анализ практического материала для написания отчета по практике и дипломной работы.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика предприятия 5
2 Структура фирмы, характеристика состава подразделений и их взаимосвязей 7
3 3 Характеристика механизма управления фирмой 12
3.1 Анализ внешней среды фирмы 12
3.2 Анализ внутренней среды фирмы 19
3.3 SWOT-анализ деятельности фирмы 22
4 Характеристика деятельности фирмы по оказанию услуг 27
4.1 Перечень и характеристика турпродуктов фирмы 27
4.2 Объемы продаж и их динамика 29
4.3 Документационное обеспечение работы с потребителями 30
5 Кадровый менеджмент в фирме 33
6 Индивидуальное задание по теме дипломной работы 39
Выводы и рекомендации 43
Библиографический список 44
Приложение А. Договор с туристом 46
Приложение Б. Рекламная продукция предприятия 47

Работа содержит 1 файл

отчет о преддипломной практике 5 курс 1001 тур.doc

— 3.77 Мб (Скачать)

Главными направлениями  кадровой политики могут быть:

  • определение основных требований к персоналу в свете прогноза внутренней и внешней ситуации (например, расширение рынка туристских услуг), перспектив развития организации;
  • формирование новых кадровых структур и разработка механизмов управления персоналом;
  • формулирование концепции оплаты труда, материального и морального стимулирования работников, отвечающей намеченной стратегии развития;
  • выбор путей привлечения, использования, сохранения и высвобождения кадров, помощи в трудоустройстве;
  • развитие социальных отношений
  • определение путей развития кадров, обучения, переобучения, повышения их квалификации или массовой переподготовки в связи с переходом к новым технологиям, продвижения, омоложения, стимулирования выхода на пенсию лиц, не соответствующих изменившимся требованиям и не способных освоить новые направления и методы работы;
  • улучшение морально-психологического климата в коллективе, привлечение рядовых работников к участию в управлении организацией и т.п.

Механизм реализации кадровой политики представляет собой  систему планов, норм и нормативов, организационных, административных, социальных, экономических и иных мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем  и удовлетворение потребностей организации в персонале. 
Основными разновидностями кадровой политики считаются: политика подбора кадров, политика обучения, политика оплаты труда, политика формирования кадровых процедур, политика социальных отношений.

Кадровая политика предприятия во многом влияет на успех туристской организации. На работу следует принимать приветливых, работоспособных менеджеров, которые смогут создать благоприятную атмосферу при работе с туристом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма [9].

Руководство турфирмы должно разработать должностные инструкции, в которых указываются обязанности  и права персонала. Отдельно составляются положение о правилах поведения  работников. Например, персонал не имеет  права в присутствии посетителей  вести личные разговоры, принимать пищу или напитки; персонал должен сводить к минимуму ожидание посетителей, обслуживание посетителей должно быть первоочередным по отношению к другим служебным обязанностям. Эффективность туристской деятельности в современных условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг в решающей мере зависит от системы менеджмента и профессионализма персонала туристской фирмы, что обусловлено сложностью структуры и механизма взаимодействия менеджера и туриста.

Уровень профессионализма менеджмента определяется следующими факторами:

  • профессиональной подготовкой менеджера любого уровня управления;
  • профессионализмом персонала;
  • наличием организационных и социально-экономических условий (условия труда, заработная плата), в которых возможно проявление профессионализма, его практическая реализация;
  • стимулированием творческой инициативы работника;
  • ориентацией персонала на максимальное удовлетворение потребностей покупателей.

Менеджер по туризму  должен знать не только законодательство в сфере туризма, но и основные нормативно-правовые акты – кодексы, концепции, федеральные законы и ссылаться на них при необходимости. 
Основой взаимоотношений потребителя и продавца туристской услуги является доверие. Умение менеджера вселить уверенность в выполнении турфирмой обязательств, в обеспечении безопасности и получении обещанных впечатлений в сознание покупателя, убедить его в необходимости совершить данную поездку непосредственным образом отражается на решении потребителя о приобретении услуги. Таким образом, первоочередным умением менеджера, основной составляющей его профессионализма являются коммуникативные навыки [9]:

  • умение слушать и слышать – выявлять истинные потребности покупателя;
  • умение представить, «презентовать» предложение туристской услуги;
  • умение описать преимущества турпродукта (с использованием наглядных материалов, рассказов туристов, уже совершивших подобное путешествие);
  • умение создать благожелательную атмосферу «желанного» покупателя;
  • умение убеждать (в безопасности путешествия, в целесообразности выбора места отдыха и т.д.);
  • умение оставить о себе и турфирме приятное впечатление даже в том случае, если турист не воспользовался услугами турфирмы.

6 Индивидуальное  задание по теме дипломной  работы

Во время прохождения  преддипломной практики было получено индивидуальное задание по теме дипломной работы провести анкетирование жителей города Шахты и сделать выводы на основе полученных результатов.

Анкета – самое  распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В  широком смысле, анкетирование – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования. При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку.

Особенностью анкетирования  является то, что в результате обработки  ответов может быть получена количественная характеристика изучаемого явления, выявлены и смоделированы причинно-следственные связи.

В соответствии с требованиями к составлению опросника, жителям города Шахты была представленна анкета, состоявшая из десяти вопросов, с целью исследования потребительских предпочтений  при выборе туристских агентств для организации отдыха во время отпуска. В опросе всего было опрошено 40 человек и ответы на вопросы распределились следующим образом.

На вопрос «Как Вы организуете свой отдых во время отпуска/каникул?» 30 человек (75%) ответило, что они организуют свой отдых самостоятельно, а 10 человек ответило «Пользуюсь услугами турагентства».

На вопрос «Какова  основная цель ваших путешествий?» 18 человек (45%) хотят отдохнуть на пляже, 10 человек (25%) посетить родственников  и знакомых, 6 человек (15%) путешествуют с целью развлечься, 3 человека (7,5%) предпочитают лечиться во время отдыха, 3 человека (7,5%) преследуют познавательные цели.

На вопрос «При необходимости обратиться в турфирму, Вы отдадите предпочтение…» 22 человека приобрели бы тур в г.Ростове, 16 человек (40%) отдали бы предпочтения турагентствам г.Шахты, а 2 человека (5%) турагентствам Ростовской области.

В результате ответов  на четвертый вопрос выяснилось, что  названными  потребителями туруслуг по памяти были названы следующие  агентства: «Розовый слон» - 18 человек (45%), «1001 тур» - 8 человек (20%) и «Окей-тур» - 6 человек (15%). О «Панда-круиз» вспомнило 4 человека (10%), «Горячие туры» и «Дельфин» по 2 человека (5%).

Соотношение турфирм  г. Шахты, знакомых потребителям благодаря  использованию услуг, активной рекламе, отзывам знакомых распределилось следующим  образом (при ответе допускалось отмечание нескольких турфирм): 34 человека (85%) отметили агентство «Розовый слон», 28 человек (70%) «Горячие туры» и «Елена-тур», 24 человека (60%) «1001 тур», 22 человека (55%) вспомнили о рекламе агентства «Магазин горящих путевок», 16 человек (40%) отметили «Окей-тур», и лишь 2 человека (5 %) «Круиз-центр» и «ТАИС».

На вопрос «Откуда вы получаете рекламную информацию о турфирмах города Шахты? (возможно несколько вариантов)» 32 человека (80%) отметили уличную рекламу и рекламу в транспорте, 14 человек (35%) журналы и газеты, 12 человек (30%) узнают о турагентствах из Интернета, 4 человека (10%) слушают радио, а 2 человека (5%) следуют советам знакомых.

На вопрос «Какую страну Вы посетили в последний раз, пользуясь  услугами турагентства?» 14 человек (35 %) Россию, по 6 человек (15%) посетило Турцию и Египет, по 2 человека (5%) Финляндию, Грецию и Таиланд. Остальные 8 человек (20%) организовывали свой отдых самостоятельно.

На вопрос «Какую страну Вы хотели бы посетить в ближайшее  время?» по 6 человек (15%) ответили Египет, Германию и Францию, по 4 человека (10%) Турцию, Чехию и Грецию, и по 2 человека (5%) хотят побывать в Польше, Италии, США, Израиле, Хорватии и Испании.

На вопрос «Какое предложение  Вас заинтересовало?» 18 человек (45%) отметили «Тур по странам Европы», 16 человек (40%) «Египетские ночи», 8 человек (20%) выбрали «Снежные склоны Альп» и 2 человека (5%) «Золотое кольцо России».

На вопрос «Услугами  какого турагентства г. Шахты вы бы воспользовались при необходимости (на основании Вашего доверия, активной рекламы, хороших отзывов)?» процентное соотношение распределилось следующим образом: 12 человек (30%) обратились бы в «Розовый слон», 10 человек (25%) в «Магазин горящих путевок», 8 человек (20%) в «1001 тур», по 4 человека (10%) пошли бы в «Елена-тур»и «Горячие туры», 2 человека (5%) в «Мадагаскар».

Результаты анкетирования  представлены на рисунках 2-8:

Рисунок 2 – Процентное распределение потребителей по видам  организации отдыха во время отпуска/каникул

Рисунок 3 – Распределение потребительских предпочтений при необходимости обратиться в турфирму

Рисунок 4 – Соотношение  турфирм г.Шахты, знакомых потребителям благодаря использованию услуг, активной рекламе, отзывам знакомых

Рисунок 5 – Источники  получения информаций о туристских агентствах г. Шахты


 

 

 

 

 

Рисунок 6 –  Процентное соотношение стран, которые  хотели бы посетить потребители в  ближайшее время, пользуясь услугами турагентства

Рисунок 7 – Соотношение  заинтересовавших потребителей предложений.


 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 – Процентное соотношение турагентств г.Шахты , услугами которых потребители доверили бы организацию своего отдыха

На основании  проделанного исследования можно сделать вывод  о потребительских предпочтениях  при выборе туристских агентств для  организации отдыха во время отпуска.

Данные опроса показали:

  • только 25% опрошенных потребителей пользуются услугами турагентств;
  • целью путешествий потребителей является пляжный отдых (45%) и посещение родственников (25%);
  • наиболее знакомыми потребителям турфирмами оказались «Розовый слон», «1001 тур» и «Окей-тур»;
  • источником информации о турагентствах г. Шахты является уличная реклама и реклама в транспорте;
  • преобладающими являются такие направления, как Турция и Египет (15%), а также туризм по России (35 %);
  • потребители заинтересованы странами Европы в качестве следующего отпуска;
  • потребители были заинтересованы такими направлениями, как «Египетские ночи» (40%) и «Тур по странам Европы» (45%);
  • потребители доверили бы организацию своего отдыха агентствам «Магазин горящих путевок», «Розовый слон» и «1001 тур».

Выводы  и рекомендации

В ходе преддипломной  практики студенты получили комплексное  представления о деятельности предприятия  социально-культурного сервиса и  туризма как о целостной системе, закрепили и углубили знания, полученные в период прохождения производственной практики после окончания 3 и 4 курсов, а так же психологически адаптировались к будущей профессии,  развили свои коммуникативные способности путем практического общения с сотрудниками компании и потребителями туристских услуг, повысили свой информационный уровень как будущих специалистов. Проходя практику, студенты приобрели навыки самостоятельного решения задач, стоящих перед штатными работниками туристского агентства, что одновременно способствовало расширению кругозора, получению новых знаний и впечатлений.

Выполнение таких функциональных ролей, как роль помощника менеджера  по туризму крайне важно и интересно  для студентов, интересующихся своей  будущей профессией. Данная практика способствовала тому, что студенты научились устанавливать и поддерживать контакт партнерами компании, оформлять туристскую документацию, вести деловую переписку, выписывать счета, отвечать за корректную информацию по забронированным турам, а также обеспечивать высокий уровень качества обслуживания. Прохождение практики дало возможность развить необходимые для лучшего выполнения будущих трудовых обязанностей собственные профессиональные и личностные качества.

 

Библиографический список

 

  1. ФЗ № 132 от 17.01.2007. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Компьютерная справочно-правовая система «Консультант-плюс». – 2 с.
  2. Семенов, А.К. Основы менеджмента [Текст]: учебник / А.К. Семенов, В.Н. Набоков.– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – С. 117-120.
  3. Квартальнов, В.А. Основы туристской деятельности [Текст] / В.А. Квартальнов, В.М. Зорин. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 247 с.
  4. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 213 с.
  5. О «1001 Туре» [Электронный ресурс] : Интернет-ресурс компании «1001 тур». – URL: http://www.1001tur.ru/advantage.htm, свободный (дата обращения 20.02.12)
  6. Подарочный сертификат [Электронный ресурс] : Интернет-ресурс компании «1001 тур». – URL: http://www.1001tur.ru/sertificat.htm, свободный (дата обращения 20.02.12)
  7. Корпоративное обслуживание [Электронный ресурс] : Интернет-ресурс компании «1001 тур». – URL: http://www.1001tur.ru/korp.htm, свободный (дата обращения 20.02.12)
  8. ФЗ № 132 от 17.01.2007. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Компьютерная справочно-правовая система «Консультант-плюс». – 11 с.
  9. Управление персоналом в туристской фирме [Электронный ресурс] : Интернет-ресурс «Все о туризме». – URL: http://www.turbooks.ru/stati/menedzhment/334-upravlenie-personalom-v-turistskojj.html, свободный (дата обращения 20.02.12)

Информация о работе Отчет по практике на основе предприятия "1001 Тур"