Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:28, отчет по практике
По окончании теоретического курса, студентам любой специальности необходимо реализовать полученные знания. Для этого в университете существует преддипломная практика, целью которой является получение комплексного представления о деятельности организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма как о целостной системе, изучение углубленных практических навыков работы в одном из выбранных студентом подразделений; сбор и анализ практического материала для написания отчета по практике и дипломной работы.
Введение 3
1 Характеристика предприятия 5
2 Структура фирмы, характеристика состава подразделений и их взаимосвязей 7
3 3 Характеристика механизма управления фирмой 12
3.1 Анализ внешней среды фирмы 12
3.2 Анализ внутренней среды фирмы 19
3.3 SWOT-анализ деятельности фирмы 22
4 Характеристика деятельности фирмы по оказанию услуг 27
4.1 Перечень и характеристика турпродуктов фирмы 27
4.2 Объемы продаж и их динамика 29
4.3 Документационное обеспечение работы с потребителями 30
5 Кадровый менеджмент в фирме 33
6 Индивидуальное задание по теме дипломной работы 39
Выводы и рекомендации 43
Библиографический список 44
Приложение А. Договор с туристом 46
Приложение Б. Рекламная продукция предприятия 47
Главными направлениями кадровой политики могут быть:
Механизм реализации
кадровой политики представляет собой
систему планов, норм и нормативов,
организационных, административных, социальных,
экономических и иных мероприятий,
нацеленных на решение кадровых проблем
и удовлетворение потребностей организации в персонале.
Основными разновидностями кадровой политики
считаются: политика подбора кадров, политика
обучения, политика оплаты труда, политика
формирования кадровых процедур, политика
социальных отношений.
Кадровая политика предприятия во многом влияет на успех туристской организации. На работу следует принимать приветливых, работоспособных менеджеров, которые смогут создать благоприятную атмосферу при работе с туристом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма [9].
Руководство турфирмы должно
разработать должностные
Уровень профессионализма менеджмента определяется следующими факторами:
Менеджер по туризму
должен знать не только законодательство
в сфере туризма, но и основные нормативно-правовые
акты – кодексы, концепции, федеральные
законы и ссылаться на них при необходимости.
Основой взаимоотношений потребителя
и продавца туристской услуги является
доверие. Умение менеджера вселить уверенность
в выполнении турфирмой обязательств,
в обеспечении безопасности и получении
обещанных впечатлений в сознание покупателя,
убедить его в необходимости совершить
данную поездку непосредственным образом
отражается на решении потребителя о приобретении
услуги. Таким образом, первоочередным
умением менеджера, основной составляющей
его профессионализма являются коммуникативные
навыки [9]:
6 Индивидуальное задание по теме дипломной работы
Во время прохождения преддипломной практики было получено индивидуальное задание по теме дипломной работы провести анкетирование жителей города Шахты и сделать выводы на основе полученных результатов.
Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле, анкетирование – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования. При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку.
Особенностью анкетирования
является то, что в результате обработки
ответов может быть получена количественная
характеристика изучаемого явления, выявлены
и смоделированы причинно-
В соответствии с требованиями к составлению опросника, жителям города Шахты была представленна анкета, состоявшая из десяти вопросов, с целью исследования потребительских предпочтений при выборе туристских агентств для организации отдыха во время отпуска. В опросе всего было опрошено 40 человек и ответы на вопросы распределились следующим образом.
На вопрос «Как Вы организуете свой отдых во время отпуска/каникул?» 30 человек (75%) ответило, что они организуют свой отдых самостоятельно, а 10 человек ответило «Пользуюсь услугами турагентства».
На вопрос «Какова основная цель ваших путешествий?» 18 человек (45%) хотят отдохнуть на пляже, 10 человек (25%) посетить родственников и знакомых, 6 человек (15%) путешествуют с целью развлечься, 3 человека (7,5%) предпочитают лечиться во время отдыха, 3 человека (7,5%) преследуют познавательные цели.
На вопрос «При необходимости обратиться в турфирму, Вы отдадите предпочтение…» 22 человека приобрели бы тур в г.Ростове, 16 человек (40%) отдали бы предпочтения турагентствам г.Шахты, а 2 человека (5%) турагентствам Ростовской области.
В результате ответов на четвертый вопрос выяснилось, что названными потребителями туруслуг по памяти были названы следующие агентства: «Розовый слон» - 18 человек (45%), «1001 тур» - 8 человек (20%) и «Окей-тур» - 6 человек (15%). О «Панда-круиз» вспомнило 4 человека (10%), «Горячие туры» и «Дельфин» по 2 человека (5%).
Соотношение турфирм г. Шахты, знакомых потребителям благодаря использованию услуг, активной рекламе, отзывам знакомых распределилось следующим образом (при ответе допускалось отмечание нескольких турфирм): 34 человека (85%) отметили агентство «Розовый слон», 28 человек (70%) «Горячие туры» и «Елена-тур», 24 человека (60%) «1001 тур», 22 человека (55%) вспомнили о рекламе агентства «Магазин горящих путевок», 16 человек (40%) отметили «Окей-тур», и лишь 2 человека (5 %) «Круиз-центр» и «ТАИС».
На вопрос «Откуда вы получаете рекламную информацию о турфирмах города Шахты? (возможно несколько вариантов)» 32 человека (80%) отметили уличную рекламу и рекламу в транспорте, 14 человек (35%) журналы и газеты, 12 человек (30%) узнают о турагентствах из Интернета, 4 человека (10%) слушают радио, а 2 человека (5%) следуют советам знакомых.
На вопрос «Какую страну Вы посетили в последний раз, пользуясь услугами турагентства?» 14 человек (35 %) Россию, по 6 человек (15%) посетило Турцию и Египет, по 2 человека (5%) Финляндию, Грецию и Таиланд. Остальные 8 человек (20%) организовывали свой отдых самостоятельно.
На вопрос «Какую страну Вы хотели бы посетить в ближайшее время?» по 6 человек (15%) ответили Египет, Германию и Францию, по 4 человека (10%) Турцию, Чехию и Грецию, и по 2 человека (5%) хотят побывать в Польше, Италии, США, Израиле, Хорватии и Испании.
На вопрос «Какое предложение Вас заинтересовало?» 18 человек (45%) отметили «Тур по странам Европы», 16 человек (40%) «Египетские ночи», 8 человек (20%) выбрали «Снежные склоны Альп» и 2 человека (5%) «Золотое кольцо России».
На вопрос «Услугами
какого турагентства г. Шахты вы бы
воспользовались при
Результаты анкетирования представлены на рисунках 2-8:
Рисунок 2 – Процентное распределение потребителей по видам организации отдыха во время отпуска/каникул
Рисунок 3 – Распределение потребительских предпочтений при необходимости обратиться в турфирму
Рисунок 4 – Соотношение турфирм г.Шахты, знакомых потребителям благодаря использованию услуг, активной рекламе, отзывам знакомых
Рисунок 5 – Источники получения информаций о туристских агентствах г. Шахты
Рисунок 6 – Процентное соотношение стран, которые хотели бы посетить потребители в ближайшее время, пользуясь услугами турагентства
Рисунок 7 – Соотношение заинтересовавших потребителей предложений.
Рисунок 8 – Процентное соотношение турагентств г.Шахты , услугами которых потребители доверили бы организацию своего отдыха
На основании проделанного
исследования можно сделать вывод
о потребительских
Данные опроса показали:
Выводы и рекомендации
В ходе преддипломной
практики студенты получили комплексное
представления о деятельности предприятия
социально-культурного сервиса
Выполнение таких
Библиографический список
Информация о работе Отчет по практике на основе предприятия "1001 Тур"