Отчет по практике на основе предприятия "1001 Тур"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:28, отчет по практике

Описание работы

По окончании теоретического курса, студентам любой специальности необходимо реализовать полученные знания. Для этого в университете существует преддипломная практика, целью которой является получение комплексного представления о деятельности организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма как о целостной системе, изучение углубленных практических навыков работы в одном из выбранных студентом подразделений; сбор и анализ практического материала для написания отчета по практике и дипломной работы.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика предприятия 5
2 Структура фирмы, характеристика состава подразделений и их взаимосвязей 7
3 3 Характеристика механизма управления фирмой 12
3.1 Анализ внешней среды фирмы 12
3.2 Анализ внутренней среды фирмы 19
3.3 SWOT-анализ деятельности фирмы 22
4 Характеристика деятельности фирмы по оказанию услуг 27
4.1 Перечень и характеристика турпродуктов фирмы 27
4.2 Объемы продаж и их динамика 29
4.3 Документационное обеспечение работы с потребителями 30
5 Кадровый менеджмент в фирме 33
6 Индивидуальное задание по теме дипломной работы 39
Выводы и рекомендации 43
Библиографический список 44
Приложение А. Договор с туристом 46
Приложение Б. Рекламная продукция предприятия 47

Работа содержит 1 файл

отчет о преддипломной практике 5 курс 1001 тур.doc

— 3.77 Мб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение

3

1

Характеристика предприятия

5

2

Структура фирмы, характеристика состава подразделений и их взаимосвязей

7

3

3 Характеристика механизма  управления фирмой

12

   

 

3.1 Анализ внешней среды фирмы

12

 

3.2 Анализ внутренней  среды фирмы

19

 

3.3 SWOT-анализ деятельности фирмы

22

4

Характеристика деятельности фирмы по оказанию услуг

27

 

4.1 Перечень и характеристика  турпродуктов фирмы

27

 

4.2 Объемы продаж и  их динамика

29

 

4.3 Документационное обеспечение  работы с потребителями

30

5

Кадровый менеджмент в фирме

33

6

Индивидуальное задание  по теме дипломной работы

39

 

Выводы и рекомендации

43

 

Библиографический список

44

 

Приложение А.  Договор  с туристом

46

 

Приложение Б. Рекламная  продукция предприятия

47


 

Введение

Подготовка высококвалифицированных кадров для предприятий сферы сервиса и туризма создает благоприятное условие для деятельности предприятий и организаций, обеспечивающих удовлетворение потребностей индивидов в услугах.

По окончании теоретического курса, студентам любой специальности необходимо реализовать полученные знания. Для этого в университете существует преддипломная практика, целью которой является получение комплексного представления о деятельности организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма как о целостной системе, изучение углубленных практических навыков работы в одном из выбранных студентом подразделений; сбор и анализ практического материала для написания отчета по практике и дипломной работы.

В ходе практики перед  студентами ставились такие задачи, как:

  • овладение новейшими технологиями, навыками работы на одном из рабочих мест в учреждениях и предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма;
  • получение целостного представления о работе организации, учреждения, предприятия социально-культурного сервиса и туризма посредством изучения функционального взаимодействия их подразделений и связей с «внешней средой»;
  • закрепление и углубление знаний, полученных в период прохождения производственной практики после окончания 3 и 4  курсов;
  • приобретение навыков самостоятельного решения задач, стоящих перед штатными работниками предприятий, деятельность которых изучалась;
  • сбор практического материала для написания дипломной работы.

Преддипломная практика после 5 курса для студентов специальностей 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», 100201 «Туризм» проходила в компании ИП Лущик И.С. «1001 тур», с которым был заключен договор о работе на предприятии. В ходе работы, которая длилась 2 месяца, выполнялась роль помощника менеджера по туризму. Основными обязанностями было:

  • оформление туристской документации;
  • взаимодействие с туристскими организациями;
  • ведение переговоров по телефону;
  • оформление заявок;
  • выставление счетов физическим лицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика  предприятия

Турагентская  деятельность – деятельность по продвижению  и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом  или индивидуальным предпринимателем [1].

ИП Лущик И.С. «1001 тур» осуществляет свою деятельность на условиях франчайзинга. Франчайзинг – это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона передаёт другой стороне за плату возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и бренды франчайзера на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Франчайзинг является развитой формой лицензирования.

ИП Лущик И.С. является туристским предприятием, которое на основе использования имущества  трудовым коллективом производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника.

Предприятие, на котором проходила практика, «1001 тур» входит в крупнейшую сеть туристских агентств России, которая функционирует с 2002 года, и насчитывает в своей сети около 119 офисов. Практика проходилась в филиале «1001 тур» в городе Шахты Ростовской области, расположенным в центре города, по адресу проспект Пушкина, 29 А, офис 419. Несмотря на то, что в городе Шахты достаточно много туристских фирм, «1001 тур» занял свою нишу на рынке, начав свою деятельность в 2009 году.                                                                                          

Организационно-правовая форма данной фирмы – индивидуальное предпринимательство.

Туристское предприятие  специализируется на внутреннем и международном туризме. Лидерами продаж в являются такие направления, как Турция, Египет, Таиланд, Чехия и Италия, а также Домбай и Санкт-Петербург. Все офисы продаж работают с единой, постоянно обновляемой базой туров от различных туроператоров. Во всех туристских агентствах «1001 тур» действует единая дисконтная программа.

 

2 Структура фирмы, характеристика состава подразделений и их взаимосвязей

Организационная структура  предприятия определяется как логическое соотношение функциональных областей и уровней управления, используемое для достижения целей организации. Организационная структура определяет состав и систему подчинения в общей иерархии управления предприятием.

При формировании организационной  структуры следует учитывать  соотношение между управляющей  способностью органа управления и сложностью объекта управления. Управляющая  способность органа управления должна соответствовать сложности объекта управления.

Управляемость можно  нормировать. В нормах управляемости  устанавливается число работников, подразделений, которое может быть подчинено одному руководителю или  органу управления при условии обеспечения эффективного управления. Некоторые специалисты рекомендуют величину нормы управляемости, считая, что число подчиненных у одного руководителя не должно превышать цифру 7. Число может являться лишь усредненной нормой управляемости. В современных условиях за счет более широкого использования информационных систем и групповой работы возможно дальнейшее увеличение масштаба управляемости.

В зависимости от характеров связей между различными подразделениями  и других факторов различают следующие типы (формы) организационных структур управления:

  • линейная структура;
  • функциональная структура управления;
  • линейно-функциональная структура;
  • линейно-штабная структура управления;
  • матричная структура управления;
  • дивизионная (или отделенческая) организационная структура;
  • комбинированная структура управления.

Экономическое равновесие на туристском рынке требует финансово-экономического анализа туристской индустрии (ее структуры, тенденций и условий развития, функциональной дали и направленности). Анализ ресурсов и материально-технической базы туризма позволяет подойти к решению вопроса о реальных возможностях туристского предложения, равновесии спроса и предложения на туристские услуги, а также о качестве туристского продукта.                                                                                                                   

При реализации выбранной  стратегии фирмы большое значение имеет адекватная организационная структура. Для небольших турфирм, как правило, характерна функциональная структура управления [2].

    Для более крупных фирм характерна линейно-функциональная структура, а в компаниях, ведущих дела в удаленных друг от друга регионах региональная структура.                

Организационная структура ИП Лущик  И.С. «1001 тур» – функциональная. Во главе организационной структуры стоит  директор филиала. Так как предприятие небольшого размера, то в штат сотрудников входят два менеджера по туризму, которые занимаются бронированием туров, принимают звонки, поступающие в офис, работают с документацией. Организационная структура предприятия представлена на схеме:


 

 

 

 

Рисунок 1 – Организационная  структура предприятия

Достоинствами функциональной структуры управления туристского  предприятия «1001 тур» являются:

  • компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций;
  • разделение обязанностей между сотрудниками;
  • ликвидация дублирования в выполнении задач управления;
  • расширение возможностей менеджеров по оперативному управлению производством.

В качестве недостатков  этого вида организационной структуры управления назовем:

  • на каждого менеджера по туризму возлагается большое количество обязательств, которые сотрудник иногда не в состоянии выполнить вовремя и в полном объеме;
  • совмещение директором предприятия должностных обязанностей руководителя и бухгалтера.

Директор турагентства  относится к категории «руководитель». Директор руководит в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью турагентства, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества турагентства, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Также обеспечивает достижение запланированных финансово-экономических показателей турагентства.

Директор осуществляет руководство разработкой текущих  и перспективных планов реализации туристских продуктов, изучением обслуживаемых  направлений и объемов оказываемых  услуг. Также он обеспечивает выполнение турагентством всех обязательств перед сторонними организациями, заказчиками услуг, покупателями туруслуг, а также хозяйственных, трудовых договоров и бизнес-планов.

 Директор принимает  меры по обеспечению турагентства  квалифицированными кадрами, рациональному  использованию и развитию их  профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда.

 Совместно с трудовым  коллективом обеспечивает на  основе принципов социального  партнерства разработку, заключение  и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников турагентства.

Директор решает вопросы, касающиеся финансово-экономической  и хозяйственной деятельности турагентства, в пределах предоставленных ему  законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности должностным лицам – менеджерам по туризму [3].

Директор турагентства имеет право:

  • без доверенности действовать от имени турагентства;
  • представлять интересы турагентства во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления;
  • распоряжаться имуществом и средствами турагентства с соблюдением требований, определенных законодательством, Уставом организации, иными нормативными правовыми актами;
  • открывать в банковских учреждениях расчетные и другие счета;
  • заключать трудовые договоры.

 Менеджер по туризму относится к категории технических исполнителей. На должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование, прошедшее  дополнительную подготовку по туристской деятельности, назначается без предъявления требований к стажу, либо с условием стажа работы не менее 1 года (2 лет, 3 лет).

Менеджер по туризму  должен знать:

  • нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности;
  • географию стран мира;
  • порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров;
  • правила бронирования билетов и услуг, схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными), иными организациями;
  • основы туристского права;
  • иностранный язык;
  • правила оформления туристской документации (туристских путевок, ваучеров, страховых полисов);
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
  • методики составления отчетности [3]. 

Информация о работе Отчет по практике на основе предприятия "1001 Тур"