Отчет по практике на основе предприятия "1001 Тур"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:28, отчет по практике

Описание работы

По окончании теоретического курса, студентам любой специальности необходимо реализовать полученные знания. Для этого в университете существует преддипломная практика, целью которой является получение комплексного представления о деятельности организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма как о целостной системе, изучение углубленных практических навыков работы в одном из выбранных студентом подразделений; сбор и анализ практического материала для написания отчета по практике и дипломной работы.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика предприятия 5
2 Структура фирмы, характеристика состава подразделений и их взаимосвязей 7
3 3 Характеристика механизма управления фирмой 12
3.1 Анализ внешней среды фирмы 12
3.2 Анализ внутренней среды фирмы 19
3.3 SWOT-анализ деятельности фирмы 22
4 Характеристика деятельности фирмы по оказанию услуг 27
4.1 Перечень и характеристика турпродуктов фирмы 27
4.2 Объемы продаж и их динамика 29
4.3 Документационное обеспечение работы с потребителями 30
5 Кадровый менеджмент в фирме 33
6 Индивидуальное задание по теме дипломной работы 39
Выводы и рекомендации 43
Библиографический список 44
Приложение А. Договор с туристом 46
Приложение Б. Рекламная продукция предприятия 47

Работа содержит 1 файл

отчет о преддипломной практике 5 курс 1001 тур.doc

— 3.77 Мб (Скачать)

Организационная структура  определяет состав и систему подчинения в общей иерархии управления предприятием. При формировании организационной структуры следует учитывать соотношение между управляющей способностью органа управления и сложностью объекта управления. Для небольших турфирм, как правило, характерна функциональная структура управления. Организационная структура ИП Лущик И.С. «1001 тур» – функциональная.

 

 

3 Характеристика  механизма управления фирмой

3.1 Анализ внешней  среды фирмы

Чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление  как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.

Анализ технологии позволяет своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям.

Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение какие программы водворяют в жизнь различные партии, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны и т.д.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная борьба формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции [4].

Изменчивая рыночная среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К этим факторам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.

Факторы социального поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе.

Внешняя среда организации  определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.

В наше время внешняя  среда изучается не менее тщательно, чем внутренняя. Менеджер знать состояние  внешней среды и уметь реагировать  на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.

Оценка влияния  факторов макросреды турфирмы «1001 тур» представлена в таблице 1:

Таблица 1– Оценка влияния факторов макросреды

Факторы внешней среды

 

Уровень влияния

Степень влияния

Экономические

Развитие экономики

+

Сильное

 

Уровень инфляции

-

Сильное

 

Развитие МЭО

+

Умеренное

Политико-правовые

Принятие благоприятного закона в  отрасли туризма

+

Умеренное

 

Повышение ставок налогообложения

-

Сильное

Научно-технические

Развитие новых технологий

+

Слабое

 

Усовершенствование производственных процессов

+

Слабое

 

Развитие научных технологий

+

Слабое

Демографические

Повышение уровня рождаемости

+

Слабое

 

Рост уровня образования населения

+

Слабое

 

Высокий уровень безработицы

-

Сильное

Соц-культурные

Развитие культуры, культурных центров

+

Сильное

 

Проведение фестивалей, тренингов  конкурсов, конференций в курортных зонах

+

Сильное

 

Государственная поддержка социальных программ

+

Умеренное

Природные

Загрязнение окружающей среды в  курортных зонах

-

Сильное


 

Как видно из данной таблицы, наиболее слабую степень  влияния оказывают следующие факторы: научно-технические и демографические, а наиболее сильную – экономические и природные. Довольно существенное влияние проявляют социально-культурные и политико-правовые факторы.

Влияние внешней среды  проявляется через воздействие  ее факторов на результаты деятельности организации. Одним из способов определения факторов внешней среды для облегчения их учета является разделение этих факторов на две основные группы: среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия.

Существенное влияние  на деятельность туристского предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней. Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:

  • финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты);
  • средства массовой информации (пресса, радио, телевидение);
  • общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);
  • персонал фирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение к работе  [4].

Таким образом, туристское предприятие на рынке действует  не обособленно, а в окружении  и под воздействием разнообразных  сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы они могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них.

Рассмотрим основные факторы среды прямого воздействия  микросреды на деятельность турфирмы «1001 тур»:

1) Государственное регулирование  туристской деятельности в Российской  Федерации: Федеральный Закон № 132 от 24.11.96 г. «Об основах туристской деятельности в РФ», «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта» (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452), Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и другие.

Местные программы развития туризма  разрабатываются местными исполнительными  и распорядительными органами и  утверждаются местнымиорганами управления;

2) конкуренты «1001 тур». В городе  Шахты насчитывается около 24 турагентств,  так же специализирующихся как  на внутреннем, так и на международном  туризме. Основные конкуренты  предприятия представлены в таблице  2:

Таблица 2 – Основные конкуренты предприятия

№ п/п

Наименование туристского предприятия

Электронный адрес/

телефон

Опыт работы в тур.бизнесе

Адрес

1

2

3

4

5

1

Горячие туры

http://www.hott.ru/

С  2001 года

пр-т Победа Революции, 85

2

ТАИС

http://tais-tour.ru

С  2005 года

ул. Ленина 150, оф.2

3

Розовый слон

http://www.pinkelephant.ru/

С  1999 года

пр-т Победа Революции, 111

4

Магазин горящих путевок

http://mgp.ru/

С 2001 года

ул. Ленина 176

5

Альянс-тур

(8636)25-02-57

-

пер.Красный Шахтер 78 Б

6

Бриллиант

(8636) 25-00-70

-

Победа Революции 128


  • Продолжение  таблицы 2

1

2

3

4

5

7

Велком

http://www.welcomrnd.ru/

С 2010 года

пр-т Победа Революции 116/1

8

Велл

http://www.well.ru/

 

пр-т Карла Маркса, 81

9

Дельфин

(8636) 22-74-97

 

пр-т Победа Революции, 117

10

Дон-тур

(8636) 25-99-59

 

ул. Советская, 121

11

Елена-тур

(8636) 22-78-50

 

ул. Советская, 163

12

Круиз-центр

(8636) 22-27-22

 

ул. Советская, 128

13

Мадагаскар

(8636) 22-55-59

 

пр-т Карла Маркса, 110А

14

Макси-Трэвел

(8636) 25-16-73

 

ул. Маяковского, 43

15

Нейс Русь Тур

(8636) 26-28-47

 

ул. Советская, 181

16

Окей-Тур

http://www.ok-tours.ru/

С 2007 года

ул. Советская, 217

17

Панда Круиз Клуб

http://www.pandatours.ru

С 1991 года

пр-т Карла Маркса, 110

18

Роза ветров юг

http://www.rozaug.ru/

С 2005 года

ул.Советская, 185

19

Саквояж желаний

(8636) 25-02-03

 

ул. Ленина, 158

20

Шахтинское бюро путешествий

(8636) 25-02-33

 

пр-т Победа Революции, 85


 

По отношению к своим  конкурентам «1001 тур» обладает следующими преимуществами:

  • центральный офис в г. Шахты, а также офисы в других городах Ростовской области, таких как Волгодонск, Каменск-Шахтинский, и Ростов-на-Дону, и в близ лежащих областях;
  • опыт работы на российском туристском рынке рынке около 10 лет;
  • гибкая система скидок и единая дисконтная программа для туристов;
  • среди туристских компаний «1001 Тур» стало первым из агентств, сделавших ставку на продвижение своего продукта в Интернете, сайт компании посещают свыше 30 тысяч человек в сутки — больше, чем у ресурсов многих крупных туроператоров и порталов;
  • прочная база постоянных покупателей;
  • профессионализм сотрудников.

3) поставщики; туристское  предприятие является посредником  между туроператором и покупателем  при приобретении пакета туристских  услуг. Фирма сотрудничает с такими зарекомендовавшии себя на рынке туруслуг предприятиями, как «Tez Tour», «Инна-тур», «Coral Travel», «Sunmar Tour», «Vedi Tour Group», «Natalie Tours»,  «Дельфин» и другие. ИП Лущик И.С. «1001 тур», пользуясь приоритетом франшизы, имеет у поставщиков туристских услуг повышенную комиссию за их продажу;

4) покупатели туристских  услуг. Деятельность компании  «1001 тур» ориентированна на широкий  сегмент потребителей:

  • по географическому признаку это потребители туристских услуг города Шахты и городов Ростовской области;
  • по поведенческому признаку – любители активного отдыха, любители спокойного отдыха;
  • по социально-демографическому признаку – покупатели со средним уровнем дохода и с высоким уровнем дохода.

К среде косвенного воздействия  относятся демографические факторы. Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристского предприятия. Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется «свой» туристский продукт.

К группе демографических  факторов относится и урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения. Она является одной из основных предпосылок  развития массовых форм туризма, т.к. степень  выезда населения в туристские поездки  прямо пропорциональна степени урбанизации.

Информация о работе Отчет по практике на основе предприятия "1001 Тур"