Отчет по практике на основе предприятия "1001 Тур"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:28, отчет по практике

Описание работы

По окончании теоретического курса, студентам любой специальности необходимо реализовать полученные знания. Для этого в университете существует преддипломная практика, целью которой является получение комплексного представления о деятельности организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма как о целостной системе, изучение углубленных практических навыков работы в одном из выбранных студентом подразделений; сбор и анализ практического материала для написания отчета по практике и дипломной работы.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика предприятия 5
2 Структура фирмы, характеристика состава подразделений и их взаимосвязей 7
3 3 Характеристика механизма управления фирмой 12
3.1 Анализ внешней среды фирмы 12
3.2 Анализ внутренней среды фирмы 19
3.3 SWOT-анализ деятельности фирмы 22
4 Характеристика деятельности фирмы по оказанию услуг 27
4.1 Перечень и характеристика турпродуктов фирмы 27
4.2 Объемы продаж и их динамика 29
4.3 Документационное обеспечение работы с потребителями 30
5 Кадровый менеджмент в фирме 33
6 Индивидуальное задание по теме дипломной работы 39
Выводы и рекомендации 43
Библиографический список 44
Приложение А. Договор с туристом 46
Приложение Б. Рекламная продукция предприятия 47

Работа содержит 1 файл

отчет о преддипломной практике 5 курс 1001 тур.doc

— 3.77 Мб (Скачать)

Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристского  предприятия, тем более, что вопросы  рационального использования природных  ресурсов, охраны окружающей среды  переходят в разряд глобальных. Кроме  того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) – важнейший элемент побуждения потребителей услуг к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну.

Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе) [4].

Фирма должна определить для себя, какие из внешних факторов оказывают на ее функционирование наиболее существенное влияние. Поэтому важно  выявить те факторы, которые являются потенциальными носителями угроз для  предприятия. Также целесообразно знать внешние факторы, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы.

 

3.2 Анализ внутренней  среды организации (фирмы)

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может  рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей.

Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создаёт определённые социальные условия для их жизнедеятельности.

Цель исследования внутренней среды – выявление сильных  и слабых сторон туристского предприятия. Раскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается  в конкурентной борьбе и которую  оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них. Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования предприятия.

Внутренняя среда анализируется  по следующим направлениям:

  • менеджмент;
  • маркетинг;
  • финансы;
  • кадры [4].

Руководитель турфирмы имеет высшее образование, менеджеры  по туризму имеют неоконченное высшее образование. Высокий образовательный  уровень работников руководящего звена  обеспечивает высокий профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности фирмы «1001 тур». Каждый сотрудник выполняет полномочия, утверждённые руководством предприятия и получает ежемесячно оклад в зависимости от занимаемой должности. На предприятии проводится реактивная кадровая политика. В процессе управления персоналом используется множество разнообразных способов, подходов и приёмов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.

«1001 тур» использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников турфирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности фирмы и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга. Туристская фирма «1001 тур» тщательно отслеживает все изменения на туристском рынке, изучает деятельность фирм-конкурентов, проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

Основными средствами рекламы  фирмы «1001 тур» являются каталоги путешествий, брошюры и проспекты, реклама  в печатных изданиях, реклама на общественном транспорте и электронная рассылка.

Финансы являются составляющей внутренней среды предприятия. Целью  финансового анализа является оценка его финансового состояния с  учётом изменений, которые сложились  в результате деятельности за несколько  последних лет.

Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с её конкурентами [4].

Кадры составляют основу внутренней среды предприятия. Персонал фирмы «1001 тур» согласно штатному расписанию составляет 3 человек, из них двое имеют незаконченное высшее образование по специализации «Туризм», что является значительным плюсом для предприятия. Средний возраст сотрудников агентства составляет 23 года.

По мере возможности  руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.

Анализ внутренней среды  турфирмы «1001 тур» представлена в таблице 3:

 

 

Таблица 3 – Анализ внутренней среды предприятия

Область компетентности фирмы

Оценка

 

1

2

3

4

5

Менеджмент

       

*

Маркетинг

 

*

     

Финансы

     

*

 

Кадры

     

*

 

 

Проведённый анализ показывает, что внутренний потенциал филиала  фирмы «1001 тур» в городе Шахты  довольно высок. Сильны позиции предприятия  в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается  недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства компанией.

В настоящий момент предприятие  использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

Несмотря на отсутствие маркетинговой  службы, в этом направлении позиции фирмы также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика. Слабой стороной деятельности предприятия является маркетинг.

 

3.3 SWOT-анализ деятельности организации (фирмы)

SWOT-анализ – это метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Метод включает определение цели предприятия и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его [4].

На первом этапе выработки стратегии  развития предприятия выделим слабые и сильные стороны внутренней среды. К сильным сторонам отнесем  наличие необходимых финансовых ресурсов; высокий профессионализм руководства и обучение менеджеров по специальности «Туризм»; широкий спектр предоставляемых туров; гибкую ценовую политику; удачное месторасположение.

Отметим такие слабые стороны, как отсутствие четкой стратегии, слабый маркетинг, влияние фактора сезонности на прибыль.

Изучив же факторы  внешней среды, выделим для себя возможности и угрозы, способные  в будущем повлиять на развитие предприятия. Прежде всего, руководству стоит  взять во внимание возможность снижения цен на туры, ослабления позиций конкурентов, возможность расширения деятельности за счет вхождения в сеть турагентств. Воспользовавшись двумя этими возможностями, предприятие расширит и улучшит общественное мнение, привлечет новых потребителей и приобретет новый имидж. Однако стоит обратить внимание и на угрозы со стороны внешней среды, особенно на  угрозу появления новых конкурентов, которая представляет очень большую опасность для организации, угрозу снижения платежеспособности населения и угрозу изменения во вкусах постоянных потребителей.

На основе проведенных  анализов  внешней и внутренней среды был проведен SWOT-анализ деятельности турагентства  «1001 тур» в  городе Шахты.

Таблица 3 – SWOT-анализ

 

Возможности

1. возможность снижения цены;

2. ослабление позиций конкурентов;

3. возможность увеличения объема  продаж.

Угрозы

1. появление новых конкурентов;

2. снижение платежеспособности  населения;

3. изменения во вкусах потребителей.

Сильные стороны

  1. наличие необходимых финансовых ресурсов;
  2. высокий профессионализм руководства;

3. удачное месторасположение;

1В-1С наличие финансовых ресурсов позволит снизить цену;

1В-2С высокий профессионализм не влияет на снижение цены;

1В-3С снижение цены не влияет на месторасположение.

2В-1С наличие финансовых

1У-1С наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов;

1У-2С высокий профессионализм не влияет на конкурентов;

1У-3С месторасположение не повлияет на новых


 

 

Продолжение  таблицы 3

 

 

 ресурсов позволит ослабить  позиции конкурентов;

2В-2С высокий профессионализм сотрудников позволит ослабить позиции конкурентов;

2В-3С удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов.

3В-1С финансовые ресурсы не влияют на объем продаж;

3В-2С высокий профессионализм сотрудников по продажам позволит увеличить объемы продаж;

3В-3С удачное месторасположение влият на объем продаж.

 конкурентов;

2У-1С наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку;

2У-2С высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров;

2У-3С снижение платежеспособности не влияет на месторасположение;

3У-1С наличие финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения покупателей;

3У-2С профессионализм не влияет на изменения во вкусах потребителей;

3У-3С расположение не влияет на вкусы

Слабые стороны

1. отсутствие четкой стратегии;

2. слабый маркетинг;

3. влияние фактора сезонности  на прибыль.

1В-1СЛ четкая стратегия не влияет на снижение цены;

1В-2СЛ слабый маркетинг не влияет на снижение цены;

1В-3СЛ снижение цен происходит за счет фактора сезонности;

2В-1СЛ отсутствие четкой

стратегии не ослабит позиции конкурентов;

2В-2СЛ слабый маркетинг повысит позиции конкурентов;

2В-3СЛ фактор сезонности не влияет на позиции конкурентов;

3В-1СЛ отсутствие четкой стратегии уменьшит объем продаж;

3В-2СЛ если не изменить направление маркетинговой политики, то объемы продаж могут снизится;

3В-3СЛ фактор сезонности влияет на объемы продаж.

1У-1СЛ отсутствие четкой стратегии не влияет на появление конкурентов;

1У-2СЛ отсутствие маркетинга повысит рейтинги конкурентов;

1У-3СЛ появление конкурентов не влияет на

прибыль;

2У-1СЛ платежеспособность населения не влияет на выбор стратегии;

2У-2СЛ платежеспособность не влияет на неэффективный маркетинг;

2У-3СЛ платежеспособность населения повлияет на прибыль фирмы;

3У-1СЛ изменения вкусов потребителей не влияет на выбор стратегии;

3У-2СЛ непродуманность маркетинговой кампании может снизить спрос;

3У-3СЛ изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы.


 

Для укрепления позиции  предприятия на конкурентном рынке  необходимо ликвидировать слабые стороны  его внутренней среды. К стратегическим альтернативам отнесем:

  • повышение квалификации персонала,
  • пересмотр ценовой политики предприятия, появление услуг, более демократичных по стоимости,
  • разработка четко сформулированной стратегии, последовательность в ее реализации,
  • разработка устойчивой маркетинговой политики.

На основе проведенного SWOT-анализа приведем матрицу угроз и возможностей для фирмы «1001 тур».

Таблица 4 – Матрица возможностей

Вероятность

использования

возможностей

Сильное

Влияние

(+1)

Умеренное

Влияние

(0)

Слабое

Влияние

(-1)

Высокая

2. Ослабление позиций конкурентов

   

Средняя

1.Возможность увеличения объема  продаж

3.Возможность снижения цены  на турпродукты

 

Низкая

     

 

Таблица 5 – Матрица угроз

Вероятность

влияния

угрозы

Разрушение

Критическое

состояние

Тяжелое

состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

 

1. Появление новых конкурентов

   

Средняя

 

2. Снижение платежеспособности  населения

3. Изменения во вкусах потребителей

 

Низкая

       

Оценив возможности  и угрозы, можно сделать следующие  выводы. Полученные внутри матрицы возможностей данные имеют разное значение для предприятия. Возможность ослабления позиций конкурентов и возможность снижения цены на турпродукты имеют большое значение для организации, и их необходимо обязательно использовать. Возможность расширения деятельности за счет вхождения в сеть турагентств использовать можно, если у предприятия имеется для этого достаточное количество ресурсов.

Информация о работе Отчет по практике на основе предприятия "1001 Тур"