Отчет о прохождении практики в «Ост-Вест»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:23, отчет по практике

Описание работы

Целью написания работы является выявление конкурентоспособности данного предприятия.
При написании работы мною были поставлены следующие задачи:
1. Определить конкурентность компании;

Содержание

Введение……………………………………………………………...
3
1.Туризм в современном мире……………………………………..
5
1.1 Содержание и суть туризма…………………………………….
5
1.2 Экономический и социальный эффект туризма……………….
6
1.3 Реклама в туризме……………………………………………….
9
2. Анализ работы…
13
2.1 Общие сведения об организации……………………….
13
2.2 Структура предприятия…………………………………………
14
2.3 Должностные обязанности и правила обслуживания клиентов……………………………………………………………………
15
2.4 Характеристика деятельности предприятия…………………...
18
2.5 Учет доходов и расходов ………………………………………
20
2.6 SWOT-анализ
21
3. Закрепление фирмы на рынке
23
3.1 Описание должностных обязанностей
23
3.2 Подбор тура клиенту
24
3.3 Реализация тура
25
3.4 Особенности реализации цен на туристические услуги
26
3.5 Издержки производства
27
3.6 Предложения на дальнейшее развитее туристической фирмы
30
Заключение
32
Список литературы
34
Приложения
35

Работа содержит 1 файл

отчет о прохождении практики в турфирме.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

Для производителей туристского продукта цена, так же как и издержки предприятия определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. Именно от этого в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность предприятия в целом.

В условиях рыночной экономики предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им и потребителям цены, т.е. проводить собственную ценовую политику.

Политика цен – это система стандартных правил определения цены туристского продукта при его формировании и реализации. Политика цен в туризме вытекает их стратегии сбыта туристского продукта. Исходя из стратегии, принципы деятельности турфирмы по установлению цен могут быть различными. Например, не снижать цены на какие-либо компоненты туристского продукта ниже общей суммы затрат на их производство; стремиться к сдерживанию цен ниже уровня конкурентов; следовать за рыночной ценой, ориентируясь на цены конкурентов; устанавливать более высокие уровни цен, чем у конкурентов, для установления и сохранения престижной цены; использовать цены для увеличения массы прибыли от всего туристского продукта, а не от отдельных видов услуг туризма и т.д.

 

3.5 Издержки производства

 

Большое влияние на конечную цену туристского продукта оказывают издержки производства, которые в полной мере не могут контролироваться предприятием, однако при ценообразовании должны учитываться. Этого можно достичь несколькими способами:

- с увеличением затрат туристская фирма повышает цены на свои товары, перекладывая всю тяжесть их роста на потребителей;

- туристская фирма на протяжении длительного периода времени не меняет цены, несмотря на рост  издержек производства, но изменяет состав туристского продукта, сокращает туры (экскурсии);

- туристская фирма предлагает свой продукт таким образом, что потребитель рассматривает рост цены в связи с высоким качеством, повышенным уровнем комфортности, престижем;

- туристская фирма может пойти на снижение цены с уменьшением издержек или оставить их неизменными, увеличив при этом свою долю прибыли.

Можно выявить следующее виды издержек:

1. Постоянные издержки - это затраты производителя, которые остаются неизменными вне зависимости  от изменения величины объема производства.

Для компании «» постоянными издержками можно считать следующее:

 

Наименование

Сумма за месяц

Плата за аренду

200000

Оплата Интернета и телефонной связи

5000

Заработная плата (оклад)

32000

Реклама

10000

Прочие расходы (бумага, канцелярские товары, заправка принтера, обучение персонала и т.д.)

30000

 

Величину постоянных издержек можно изобразить на графике. Так как это неизменная величина, то на графике постоянные издержки будут изображаться в виде прямой линии: По горизонтальной оси отложим величину выпуска, производимого данной фирмой. По вертикальной оси - затраты, необходимые для производства этого выпуска.

2. Переменные издержки - издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема производства. Если продукция не производится, то они равны нулю. К переменным издержкам относятся:

Наименование

Сумма/месяц

Проценты с продаж

90000

Налоги (ЕСН - 26% от прибыли)

200000

SMS – рассылка горящих туров

8000

 

В отличие от постоянных издержек, величина которых не меняется при изменении объема выпуска, перемен­ные издержки растут при увеличении объема выпуска, и уменьшаются при его снижении. Потому что сначала производству необходимо нарастить определенный величину переменных факторов производства, поэтому переменные издержки растут быстрее, чем объем производства. Когда фирма достигает относительно эф­фективной величины объема производства, происходит некоторая экономия переменных издержек, тогда они начи­нают увеличиваться медленнее, чем объем выпуска.

То есть график переменных издержек будет представлен в виде кривой, которая сначала будет выпуклой по от­ношению к вертикальной оси, а после определенной величины выпуска продукции - выпуклой по отношению к го­ризонтальной оси. Построим график переменных издержек:

График переменных затрат строится по вертикальной оси - размер затрат, по горизонтальной - объем выпуска. Точка на графике характеризует ситуацию, при которой фирма достигает оптимальных размеров производства и переменные издержки затрачиваются с меньшей ско­ростью.

3. Расчет общих издержек. Итак, постоянные издержки - это затраты на постоян­ные факторы производства, переменные издержки - на пе­ременные. Значит, зная величину и тех, и других, мы можем рассчитать размер общих издержек для данной фирмы.

Общие издержки - сумма постоянных и переменных затрат фирмы, производящей определенный объем выпуска в краткосрочном периоде.

 Итак, общие издержки - это сумма TC = FC+VC

TC = 277000 + 298000 = 572000

График общих издержек также получаем суммирова­нием двух графиков - переменных и постоянных затрат.

 

 

Теперь можно рассчитать экономическую прибыль. Она равна выручке от реализации за вычетом экономических издержек производства:

784000 – 575000 = 209000 рублей.

Можно констатировать о том, что постоянные издержки предприятия намного выше, нежели переменные. Основные затраты идут на повышение уровня квалификации сотрудников, что приводит к улучшению обслуживания клиентов. А это в свою очередь ведет к увеличению прибыли предприятия. Таким образом, можно сделать вывод, что чем выше спрос турфирмы, тем эффективнее работа предприятия. 

 

Предложения на дальнейшее развитие туристической фирмы

 

На основе анализа деятельности предприятия, описанного выше можно сделать вывод о том, что турфирме «» необходимо усовершенствовать свою деятельность в некоторых областях. А именно:

                       турфирма должна постоянно повышать качество услуг, которое может осуществляться по следующим направлениям:

- обучение и повышение квалификации работников;

- мотивация труда сотрудников;

- улучшение организации работы персонала.

                       Развитие сотрудничества. Оно может быть обеспечено путем заключения договоров с новыми партнерами (в том числе и с партнерами по организации туров по России.);

                       маркетинговых исследований рынка (изучение конъюнктуры рынка, конкурентов, поисковых партнеров и т.д.).

При реализации долгосрочных целей, турфирме необходимо разработать новые метода реализации туров:

1) Разработать туры, ориентированные на индивидуальный отдых.

2) Продолжать реализацию групповых туров.

3) Предоставлять только качественные услуги для каждого потребителя на протяжении всего тура.

4) Тщательно наладить технологию работы с агентствами.

Признание одобрение общества весьма важно для деятельности любой туристической фирмы. Именно туризм более чем какие-либо другие сферы бизнеса основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. И наоборот, организованные внутри фирмы связи с обществом основываются на уважении к людям. Фирма должна заботиться о своих работниках, и они должны быть уверены в сохранности своего рабочего места. Работники в области туризма представляют свою фирму в глазах общества, поэтому они должны быть обучены вежливому и уважительному поведению по отношению к клиентам и постоянной готовности им помочь. Отношение их к работе может либо поддержать, либо разрушить все усилия, предпринимаемые в создании благоприятного имиджа туристической фирмы в глазах общества.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Во время прохождения профессионально - производственной практики в ООО «» в качестве помощника менеджера были приобретены прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, я приобрела теоретические знания, а так же практические навыки. Так же я приобрела опыт общения с клиентами (в том числе и с проблемными). Во время работы приходилось иметь дело с различными программными приложениями, необходимыми для ведения БД и документооборота внутри компании. 

При составлении отчета были выполнены следующие задачи:

1. Я определила конкурентоспособность компании. «» является одной из самых востребованных туристических фирм города, с большой базой постоянных клиентов. Находясь, на самой конкурирующей улице города, компания уже давно ведет конкурентоспособную политику, в том числе и ценовую. Не смотря на прошедший экономический кризис, фирма является одним из главных поставщиков туристов различным операторам туристкой инфраструктуры. За то время, когда я проходила практику, многие туристы приходили в наш офис из других туристических агентств, обосновывая это тем, что у нас более качественное обслуживание;

2. Дала оценку менеджменту предприятия. Все менеджеры, которые работают на предприятии, являются специалистами с большим опытом работы в туризме. Руководитель ведет грамотную политику по отношению к служащим. Как было сказано выше, многие туристы отмечают профессионализм менеджеров, а это говорит о грамотной политики по подбору кадров;

Информация о работе Отчет о прохождении практики в «Ост-Вест»