Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:23, отчет по практике
Целью написания работы является выявление конкурентоспособности данного предприятия.
При написании работы мною были поставлены следующие задачи:
1. Определить конкурентность компании;
Введение……………………………………………………………...
3
1.Туризм в современном мире……………………………………..
5
1.1 Содержание и суть туризма…………………………………….
5
1.2 Экономический и социальный эффект туризма……………….
6
1.3 Реклама в туризме……………………………………………….
9
2. Анализ работы…
13
2.1 Общие сведения об организации……………………….
13
2.2 Структура предприятия…………………………………………
14
2.3 Должностные обязанности и правила обслуживания клиентов……………………………………………………………………
15
2.4 Характеристика деятельности предприятия…………………...
18
2.5 Учет доходов и расходов ………………………………………
20
2.6 SWOT-анализ
21
3. Закрепление фирмы на рынке
23
3.1 Описание должностных обязанностей
23
3.2 Подбор тура клиенту
24
3.3 Реализация тура
25
3.4 Особенности реализации цен на туристические услуги
26
3.5 Издержки производства
27
3.6 Предложения на дальнейшее развитее туристической фирмы
30
Заключение
32
Список литературы
34
Приложения
35
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………… | 3 |
1.Туризм в современном мире…………………………………….. | 5 |
1.1 Содержание и суть туризма……………………………………. | 5 |
1.2 Экономический и социальный эффект туризма………………. | 6 |
1.3 Реклама в туризме………………………………………………. | 9 |
2. Анализ работы… | 13 |
2.1 Общие сведения об организации………………………. | 13 |
2.2 Структура предприятия………………………………………… | 14 |
2.3 Должностные обязанности и правила обслуживания клиентов………………………………………………………… | 15 |
2.4 Характеристика деятельности предприятия…………………... | 18 |
2.5 Учет доходов и расходов ……………………………………… | 20 |
2.6 SWOT-анализ | 21 |
3. Закрепление фирмы на рынке | 23 |
3.1 Описание должностных обязанностей | 23 |
3.2 Подбор тура клиенту | 24 |
3.3 Реализация тура | 25 |
3.4 Особенности реализации цен на туристические услуги | 26 |
3.5 Издержки производства | 27 |
3.6 Предложения на дальнейшее развитее туристической фирмы | 30 |
Заключение | 32 |
Список литературы | 34 |
Приложения | 35 |
Ведение
По данным Всемирной Туристической организации (ВТО) в настоящее время туристическая индустрия является одним из самых динамических секторов как российской, так и мировой экономики. Мировая практика свидетельствует, что туристский бизнес по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче и переработке нефти. По данным Всемирной туристской организации он обеспечивает 10% оборота производственно-сервисного рынка, на его долю приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, 5% налоговых поступлений.
Данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без бюджетных ассигнований, и перспективных для привлечения в широких масштабах и в короткие сроки иностранных инвестиций.
Ценовая политика предприятия является важнейшим элементом комплекса маркетинга. Она формируется в тесной связи с планированием товаров и услуг, выявлением запросов потребителей, организации сбыта, стимулированием продаж. Цена должна быть установлена таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворяла нужды и потребности покупателей, а с другой – реализовывать все цели производителя на определенном рынке и обеспечивать ему поступление достаточных доходов. Рынок туристских услуг, по сути, является рынком покупателя, именно потребитель является главным, на кого ориентированы цены; цена в маркетинговой деятельности выполняет важную функцию - согласование интересов туристской организации и клиента.
Актуальность темы связана с тем, что сейчас количество туристических фирм постоянно возрастает, соответственно растет и конкуренция. И для каждой фирмы важно закрепиться и удержаться на рынке, при этом минимизируя различные издержки. Ценообразование является важнейшим элементом комплекса маркетинга, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли предприятия.
Установление цен во многом определяется имиджем туристского предприятия. Турфирма, предлагая свои услуги, должна, прежде всего, заботиться о том, как будут восприниматься потребителями ее турпродукты. Чем больше имидж, тем выше доверие к услугам организации.
Объектом моего исследования является туристический рынок города Екатеринбурга, предметом туристическая фирма «».
Целью написания работы является выявление конкурентоспособности данного предприятия.
При написании работы мною были поставлены следующие задачи:
1. Определить конкурентность компании;
2. Дать оценку менеджмента предприятия;
3. Определить уровень издержек турфирмы.
Объектом работы – закрепление туристических фирм на рынке.
Предмет практики – становление туристической фирмы «Ост-Вест».
1. Туризм в современном мире
Содержание и суть туризма
Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме.
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
Турист - гражданин, посещающий страну временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность;
Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
Туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу.
1.2 Экономический и социальный эффект туризма
Туризм сегодня – это сфера социально-
Помимо экономического эффекта туризм имеет и большое социальное значение, выраженное в рационализации использования свободного времени, заполнении его деятельностью, направленной на восстановление и расширенное воспроизводство духовных и физических сил человека. Его развитие усиливает ориентацию экономики на человеческие потребности.
Учитывая разностороннее влияние туризма, государственными актами Российской Федерации он признан одной из приоритетных отраслей экономики страны. Но, тем не менее, в современных условиях состояние туристского бизнеса в России не соответствует ни потребностям населения в туристских услугах, ни возможностям экономики.
Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга, вообще, есть некая потребительская стоимость, выражающаяся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказаны либо вещью, т.е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда.
Указанные два способа производства услуг обуславливают и два вида самих услуг: материальные (производственные) и нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотъемлемо от их потребления.
Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные и др.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте в определенный срок.
В современных условиях экономический аспект в туристском бизнесе обретает особую значимость, и для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма.
Экономика туризма представляет собой науку, изучающую внутренние аспекты экономических отношений в этой сфере деятельности, причем экономические отношения рассматриваются на двух уровнях: межотраслевого комплекса и хозяйствующего субъекта туристической фирмы.
Поскольку в туризме производятся и предметы потребления (еда), и услуги (размещение), то можно сделать вывод, что туризм – это межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры, который имеет производственные и непроизводственные функции и представляет собой туристскую индустрию. Хозяйственный процесс, протекающий в отрасли туризма, является производственно-обслуживающим процессом.
Информация о работе Отчет о прохождении практики в «Ост-Вест»