Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:10, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Изучить методическую литературу по теме «культура сервиса»;
- Раскрыть понятие и сущность культуры сервиса;
- Рассмотреть этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности;
- Выявить факторы, оказывающие влияние на восприятие сервиса клиентом;
- Определить основы качественного сервиса.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРА СЕРВИСА…………………………………....................7
1.1 Сущность культуры сервиса…………………………………….7
1.2 Этические основы, деловой этикет и эстетические
аспекты сервисной деятельности…………………....................11
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
СЕРВИСА…………………………………………………………….17
2.1 Факторы, оказывающие влияние на восприятие
сервиса клиентом………………………………………………...17
2.2 Основы качественного сервиса...................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….. …………..25
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...28
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….
Сегментирование является важным средством повышения рентабельности.
Принципы, по которым сегментируется потребительский рынок:
1. Территориальный.
Современный клиент ценит
2. Демографический.
Учитывается возраст, размер
3. Психологический.
Учитывается социальное
4. Поведенческий. Изучается мотивация поведения клиентов.
Необходимо осуществлять коммуникацию с клиентами, постоянно узнавать, довольны ли они услугами.
Это поможет составить объективную картину того, на сколько удовлетворены клиенты обслуживанием и сервисом в целом, а через жалобы клиентов узнавать слабые стороны и устранять.
Специфическими мерами, направленными на расширение и укрепление клиентской базы может стать:
программа «клиент привлекает клиента»;
дополнительные услуги, предоставляемые клиентам, (журналы, радио, телевидение, чай, кофе).
Очень важно уделять особое внимание развитию культуры сервиса, так как любая организация стремится выстроить свои отношения с клиентами таким образом, чтобы они были привлекательны для потенциальных клиентов, а постоянные клиенты возвращались вновь и вновь. Выстраивание таких отношений - это целый процесс, который должен быть гибким и в то же время хорошо организованным.
Управление
отношениями включает в себя наличие
продуманных, принятых всеми и реально
действующих ценностей и
На
сегодняшний день большинство компаний
решают этот вопрос, обучая своих сотрудников,
работающих с клиентами, отдельным
навыкам (продажи, переговоры, презентации
и т.п.). Комплексный подход включает в
себя не только серию взаимосвязанных
тренингов для руководителей и сотрудников
разного уровня, но и глубокое изучение
текущей ситуации, и внедрение современных
компьютерных систем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к сфере услуг. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги. Как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет и спрос на услуги.
В России также сфера сервиса, пожалуй, обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей.
В обществе постоянно появляются новые виды услуг:
Возрастание роли и влияния сферы услуг на экономику вызывает необходимость искать и реализовывать пути повышения эффективности управления предприятием сервиса.
Говоря о культуре сервиса, мы, прежде всего, подразумеваем тот ее аспект, который связан с овладением менеджерами, квалифицированными специалистами, рядовыми сотрудниками фирмы профессиональными основами своей деятельности. Культура труда работника сервисного предприятия или фирмы предполагает наличие следующих профессиональных характеристик их работы:
Перед менеджментом сервиса стоит задача углубления профессионально-трудовой подготовки работников, повышения их квалификационного уровня, планирования карьерного роста наиболее перспективных среди них.
При этом важно, чтобы все сотрудники понимали значение совершенствования профессионального мастерства, как для индивидуального развития, так и для эффективной работы фирмы. Профессионализм в работе формирует позитивный имидж фирмы в представлении клиентов, что сопровождается растущими доходами, хорошей репутацией в профессиональной среде.
В сервисной деятельности немалое значение приобретают психологические особенности процесса обслуживания потребителей. В этом направлении руководители и работники фирмы должны обращать внимание на следующие стороны своей работы:
В первом случае важно осуществлять тщательный подбор работников, которые трудятся в пределах контактной зоны, соприкасаясь с потребителями. Бывает нелегко добиться того, чтобы психологические особенности каждого работника гармонично соответствовали бы тем операциям и характеру труда, которые вменяются в должностные обязанности. В этом случае следует избегать, по меньшей мере, резкого несоответствия между психологией работника и характером труда.
Сотруднику контактной зоны важно обладать умением входить в контакт с потребителем, способностью ненавязчиво выяснить его запросы и предложить нужный товар или услугу. Эти работники должны быть морально и психологически готовы к грамотным действиям, даже в условиях конфликтных ситуаций общения с клиентами.
Подводя итог, можно сделать вывод,
что культура сервиса - это категория,
над формированием которой нужно постоянно
работать.
ЛИТЕРАТУРА:
ход/ Н.Н Иванов. - СПб.: Питер, 2001- 143с.
20. Тьетар, Р.А. Менеджмент/ Р.А. Тьетар.- СПб.: Изд. дом «Нева», 2003-
96с.
21.Уокер, Д. Введение в гостеприимство / Д. Уокер.- М.: ЮНИТИ, 1998-
463с.
22. Федцов, В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие /
В.Г. Федцов.- М.: «Издательство ПРИОР», 2000 -208с.
23.Филипповский, Е. Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства
/ Е. Е . Филипповский, Л. В. Шмарова.- М.: Финансы и статистика,
2005- 399 с.
24. Хекхаузен, Х. Мотивации и деятельность/ Х. Хекхаузен.- М.:
Педагогика, 1986- 150с.
25.Челенков, А. Основы классификации услуг как маркетингового
продукта/ А. Челенков.- М.: Маркетинг, 1998- 122с.
26. Шатаев, И. М. Основы организации бытового обслуживания
Населения / И.М. Шатаев.- М.: Легкая индустрия, 1980- 340с.
27. Шипунов, В.Г Основы управленческой деятельности / В.Г. Шипунов,
Е.Н.Кишкель.- М.: Высшая школа, 2000- 185с.
28. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика/ А.Ю. Юданов.- М.:
Акалис, 1996- 215с.
29. Юркина, Н.А. Введение в специальность: социально- культурный
сервис и туризм / Н.А. Юркина.- М.: ГИНФО, 2002- 152с.
30. Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме:
российский и международный опыт / В. С. Янкевич, Н. Л.
Безрукова. – М.: Финансы и статистика,
2002- 416 с.
Таблица
1.
Компоненты качества в индустрии обслуживания, определяющие культуру
№ п/п | Наименование компонента | Примечание | Удельный вес
компонента |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Материально-техническая база | Количественный
и качественный показатели |
~30% |
2 | Мероприятия по сертификации, классификации (и их аналоги) услуг | Качественные характеристи ки обслуживания |
~20% |
3 | Наличие и применение профессиональных стандартов и технологий обслуживания, нормативное описание производственных процессов | ||
4 | Мероприятия по обучению персонала, повышению мотивации, корректирующие мероприятия при выявлении несоответствий | ~20% | |
5 | Совершенствование структуры управления предприятием, оптимизация связей между подразделениями | ~15% | |
6 | Контрольные мероприятия по выявлению и устранению несоответствий | ~15% |
Информация о работе Особенности культуры сервиса в сфере услуг