Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 19:18, доклад
В последние годы деловой туризм развивался ускоренными темпами. Так, в 1990 г. из 425 млн путешествий, совершенных в мире, 63 млн проводились с деловыми целями. Этот вид туризма является одним из наиболее прибыльных и имеет огромное значение для принимающей стороны.
Деловой туризм возник еще в древние времена, когда люди путешествовали для того, чтобы торговать. Путешествия с деловыми целями включают: встречи и конференции, торговые выставки и ярмарки, а также инсентив-путешествия, которые признаны наиболее эффективными средствами для ведения бизнеса, выхода на новые рынки, а также для обмена мнениями и новыми идеями между коллегами и клиентами.
В последнее время
благодаря стабилизации экономики
наблюдается тенденция
Учитывая требования клиентов, пять лидирующих в бизнесе делового туризма групп "Американ Экспресс", "Карлсон", "Ва-гон-Лите", "Томас Кук" и Японское бюро путешествий в последние годы делают попытки создать международную сеть.
В 1989 г. туристские
агентства из разных стран Европейского
Союза, осуществляющие деловые путешествия,
объединились и создали Европейскую
гильдию агентств бизнес-путешествий.
Это было важным мероприятием в то
время, когда авиакомпании объединяются
и создают маркетинговые
Основная задача гильдии - унификация таких важных элементов бизнеса, как НДС на тарифы авиарейсов, контроль над авиаперевозками, а также лоббирование интересов членов гильдии в Европейском Союзе.
Рынок делового туризма
Деловой туризм оказывает положительное воздействие на те страны, где он осуществляется. В основном это воздействие аналогично тому, которое оказывают другие виды туризма, однако есть и отличия.
Во-первых, деловой
туризм стоит дорого и, следовательно,
является доходным. Большую часть
деловых путешественников составляют
менеджеры высшего и среднего
звена компаний, поэтому продавцы
дорогих, высококлассных услуг имеют
наибольшую выгоду. Доходы от этого
вида туризма поступают в бюджет
государства через налоги. Если большие
мероприятия, например конференции, выставки
и другие, сопровождаются культурно-развлекательной
программой, то выигрывают также рестораны,
местные туристические
Во-вторых, многие
деловые путешествия
В-третьих, путешественники,
совершающие деловые поездки, меньше
других туристов связаны с окружающей
средой. Большую часть времени
они проводят на заседаниях, обсуждениях
различных вопросов, поэтому у
них остается мало времени на посещение
пляжей, зон отдыха, лыжных трасс
и др. Деловые гости не занимают
много места в местном
В-четвертых, гости,
посещающие туристский центр для
участия в конференциях или выставках,
а также совершающие ин-сентив-
Активное участие
местных властей может
- вступительная речь мэра города при открытии конференции или выставки;
- демонстрация
познавательного фильма о
- банкет с участием
местных руководителей,
- познавательное
путешествие по городу и
Осуществляя такие мероприятия, местные власти надеются на то, что их деловые гости расскажут об их городе, районе и стране своим родственникам, друзьям и коллегам по работе, а также на то, что они приедут еще раз уже в качестве отдыхающих или откроют здесь филиал своего бизнеса.
Туристы, посетившие страну с деловыми целями, являются активными поставщиками иностранной валюты, поэтому туристские организации разных стран придают огромное значение привлечению иностранных гостей к себе. Например, каждый четвертый гость Великобритании посещает ее с деловыми целями и тратит в стране около 500 фунтов стерлингов за каждую поездку. Всего же гости тратят около 1,5 млрд фунтов стерлингов в год.
Бурное развитие делового туризма началось в 80-е годы, когда была признана его особая доходность. Однако политические конфликты и экономический спад несколько замедлили темпы роста делового туризма. С оздоровлением же мирового хозяйства развитие этого вида туризма продолжилось. Большое влияние на него оказало открытие восточноевропейских стран. Одновременно традиционное первенство Европы в этой сфере туризма постепенно стало переходить к странам Юго-Восточной Азии, где были открыты новые центры делового туризма.
В этот период уровень инвестиций в новые средства проведения встреч и конференций в Юго-Восточной Азии был очень высок. Например, Сингапур инвестировал 700 млн фунтов стерлингов в проект Синтек Сити и 210 млн фунтов в строительство нового выставочного центра искусств, Гонконг - 211 млн фунтов на увеличение вдвое размера своего конгрессного центра и центра выставок. По мере введения в эксплуатацию новых средств в регионе активно создавались мощные региональные организации делового туризма.
Меняются также
модели потребления. Клиенты индустрии
деловых путешествий стараются
сокращать расходы и
Влияние экономического
спада, имевшего место в начале 90-х
годов, на другую сферу делового туризма,
а именно на ин-сентив-путешествия,
заключалось в том, что расходы
стали определяющим критерием для
покупателей таких туров. В связи
с этим они начали приобретать
заранее разработанные покедж-
Вместе с тем
изменение экономического климата
повлияло на создание так называемых
инсентивизированных встреч, т. е. включение
как минимум полдневных семинаров
или встреч в программы инсентив-
Другим показателем, который может быть использован для сокращения расходов, является продолжительность путешествия. Средняя продолжительность зарубежных инсентив-путешествий, проводимых европейскими компаниями, по разным оценкам, сократилась с 5 дней в 1990 г. до 3 - 4 дней в последующие годы. Кроме того, существуют и продолжительные инсен-тив-туры в среднем на 8 дней, но внутренние инсентив-туры длятся всего 2 дня и осуществляются в выходные дни.
Европейские специалисты,
исследовав европейский рынок инсентив-
В начале 90-х годов
значительно возрастает количество
путешествий на Дальний Восток и
в Юго-Восточную Азию. Особенно популярными
центрами продолжительных инсентив-
Последнее время
в компаниях наблюдаются
В будущем рынок
конференций может
1. Рынок станет
все больше сегментированным
по видам организаций,
2. Размеры и продолжительность
мероприятий будут сокращаться,
3. Техническая спецификация
все больше зависит от
4. Продавцы услуг
станут более активно выбирать
потенциальных клиентов и
5. Конференции становятся
насыщенными, и делегаты
6. Возрастает спрос на разные выставки во время проведения конференций.
7. При организации
и проведении конференций все
больше внимания обращается на
вопросы защиты окружающей
Большинство европейских специалистов сходятся во мнении, что в ближайшие несколько лет Восточная Европа станет бурно развивающимся рынком инсентив-путешествии в Европе. Это объясняется тем, что, несмотря на происходящие там политические и экономические события, регион богат:
- старинными городами,
богатыми культурными и
- красивыми пейзажами и туристскими местами для экскурсий;
- национальными кухнями и в некоторых случаях хорошо знакомыми сортами вин и пива;
- фольклором и обычаями;
- хорошо оборудованными спортивными сооружениями;
- хорошо оснащенными оздоровительными курортами.
Тем не менее перед
странами Восточной Европы стоят
проблемы, связанные с политической
нестабильностью, а также неразвитой
инфраструктурой. Решением некоторых
этих проблем могли бы стать инвестиции
в новые гостиницы и терминалы
в аэропортах, а также учреждение
новых подразделений в
По прогнозам
тех же европейских специалистов,
в краткосрочной и
Это происходит, в основном, по соображениям дешевизны у покупающих эти туры компаний. В долгосрочной перспективе будет нарастать конкуренция между новыми и традиционными туристскими центрами. Например, Испания будет страдать в большей степени, так как компании будут стараться покупать туры в более молодые, уникальные и непривычные центры.
Доминирующее положение США как крупного центра продолжительных инсентив-путешествии на американском континенте в будущем будет поколеблено другими туристскими центрами, такими как Канада, Бразилия и Мексика. Если Канада предлагает хорошо оснащенные курорты для занятия летними и зимними видами спорта, то последние две страны известны своей экзотикой.
Для дальнейшего развития центров инсентив-путешествии основное внимание будет уделяться сегменту рынка, сосредоточенному на экотуризме, - это когда туристы предпочитают прогулки на свежем воздухе и приключения на свой вкус перелетам на самолетах большими группами в определенные туристские центры и комфортабельным отелям.
Информация о работе Организация встреч, выставок и инсентив-путешествий